Zenoah 38 c редуктором Toni Clark
парамотористы берут здесь
www.finditparts.com/t/…/goodyear-belts-hose-180j
Вот что удалось отфоткать в условиях не очень хорошего освещения и удобств(с 48 по 66):
picasaweb.google.com/…/CiscoCMax175cc#565378565509…
Конструктивно подшипники ведомого шкива установлены в приливе картера, от которого(прилива) идет одна из ног/ушей крепления на мотораму(точнее на распределительную плату). На фото 62 она и есть. Черная крышка на приливе - это и есть крышка подшипников с эксцентриком. посчитал ручьи - их 14. Ремень натянут зверски.
Так как мотор изначально спроектирован для установки на 120°, а карб с лепестковым клапаном под 90° к котлу, то прилив как раз и получается вертикально над коленвалом. Проход впускного коллектора проходит через заднюю часть прилива. Мотор очень похож компоновкой на мой МТ-50i.
Правда пока из российских парапланеристов мой моторец один из первых имеет компенсатор коленвала для уменьшения вибрации(компенсирует боковые положения противовесов), потому там есть дополнительные детали на кратере в соотвествующем наплыве снизу.
Ведущий шкив сделан в виде чашки с насечкой только на части поверхности цилиндра(на фото видно). Деталь анодирована. Ведомый шкив имеет чуть более сложную форму(тоже тарелка с центральной втулкой, но форма выточки более хитрожопая, что думается есть также дань эстетства. Размеры шкивов я там на фотах сделал с линейкой в кадре. По качеству поверхности проточек под ручьи и общей поверхности шкивов - видны следы резца по цилиндру ведомой и следы фрезеровки на ЧПУ фрезеровки спереди(со стороны пропа). Но проточки под ручьи подсглаженны(подшлифованы), и явных следов резца не видно или инструмент фасонный какой то был. Анодирование неглубокое, почти декоративное.
Фото и маркировка ремня на фотах есть и его ширина.
Эксцентрик не очень хорошо просматривается - я там сделал что то, но не знаю поможет ли.
Мой парамотор предполагается к установке только как на фото - под 120, но есть варианты других моторов с вертикальным расположением котла(как верхним, так и нижним), но там крепление подшипников с эксцентриком другое, и часто бывает с специальным наплывом на котле(гильза стальная, а не никасил как у моего). К тому же мелкие все с шестеренчатым редуктором и сцеплением - там все более интегрировано друг в друга.
Толщина всего редуктора 50мм, это от котла, до плоскости куда винт прикладывается к ведомому шкиву(такая же длина чашки ведущего шкива). Тобишь все очень плоское. Таким образом пригодны моторы без “носа”. Типа 40сс кита, и подобных. Ну или 4Т от бензопил. Там еще и звук будет чумовой.
Как то вот так.
Спасиб, познавательно.
-
А другие способы натяжения кроме эксцентрика используются в подобных агрегатах?
-
подшипников два, да?
-
посмотрел фото до номера 48 - пропеллер заинтересовал. Это из какого дерева? Там на некоторых фото даже чтото типа сучков видно…
Спасиб, познавательно.
- А другие способы натяжения кроме эксцентрика используются в подобных агрегатах?
Нет, ремни по другому не натягивают, так как нельзя обеспечить мощное и постоянное натяжение(это ж не велосипед советский где болт открутил, подвинул ось с колесом и закрутил). Эксцентрик самое простое и надежное средство.
- подшипников два, да?
Да, два, запресованы видимо на горячую во втулку на тарелке ведомого шкива(народ тут снимал, парился)
- посмотрел фото до номера 48 - пропеллер заинтересовал. Это из какого дерева? Там на некоторых фото даже чтото типа сучков видно…
Что за деревяшка не знаю - наверно ясень какой то. Клеенный вертикально. Деды делают вручную. В принципе народ доволен ими. но все же после коцек укрепляют переднюю кромку стеклом.
Нашел Explode View моего парамотора. завтра скан выложу - сразу будет все понятно.
вот ссылочка на Explode View мотора
ftp://nailalex.dyndns.org/Images/c-max/explode.jpg
18В-26Е-28-29-30Е
Странички с расшифровками номеров к сожалению не было у меня
Прихожу к мнению, что вариант с редуктором не плохой. При малом объеме - и проп большой, звук посолиднее, и тяга соответствующая, для самолета 1 мировой войны самое то. Буду еще думать, не решил какой самолет собирать из двух Fokker D6 или Sopwith Pup . Нравятся оба, но выбрать надо один.
Прихожу к мнению, что вариант с редуктором не плохой. При малом объеме - и проп большой, звук посолиднее, и тяга соответствующая, для самолета 1 мировой войны самое то. Буду еще думать, не решил какой самолет собирать из двух Fokker D6 или Sopwith Pup . Нравятся оба, но выбрать надо один.
Из всех прочих имею Фоккер Д7 1:6.5 и сейчас строю Сопвич Кэмел 1:4(собрал все деревяшки уже) под оппозит. Оба конструктивно схожи и несложны будут, но у Фоккера элеронов маловато все таки, вялый. Кэмел таким страдать не должен, а управляемость по крену у такого гиганта очень даже важная штука, так как числа рейнольдса ближе и ближе к прототипам, чем у малышей и скручивающий момент будет высок.
Но у фоккера крылья самонесущие и без расчалок - это плюс, Пап без расчалок развалится не взлетев, ибо профиля тоньше и другие. Везде есть и плюсы и минусы.
Оба хороши, но если оба нравятся, сделать надо один, а потом второй! 😃
Ремни в свое время покупал тут belt.beltmarket.ru/v06.html
Также для авиамоделей существует еще одна тема - это планетарный редуктор, очень компактная штука, www.hobbyforyou.ru/catalog/1409-1328.html
Такиеже есть для двс, кажется на башне видел
Я там в #26 спрашивал, но как-то стороной оно проехало… Есть у меня немножко ЗУБЧАТЫХ ремней, на вид резина, толоко корд - стальной тросик. Хочу вместо шетерёнок на вертолёт. 1 к 4, ведущий шкив 25мм, ведомый 100. Это я к вопросу радиусов изгиба. Нема часом у ког-то данных как они ходят? На ведущием будет около 8 тысяч. Тут вопрос в доступности запчастей, если уж и делать, то что-бы доступно было.
Я там в #26 спрашивал, но как-то стороной оно проехало… Есть у меня немножко ЗУБЧАТЫХ ремней, на вид резина, толоко корд - стальной тросик. Хочу вместо шетерёнок на вертолёт. 1 к 4, ведущий шкив 25мм, ведомый 100. Это я к вопросу радиусов изгиба. Нема часом у ког-то данных как они ходят? На ведущием будет около 8 тысяч. Тут вопрос в доступности запчастей, если уж и делать, то что-бы доступно было.
Пойдет конечно если по радиусам и оборотам. На электроинструменте оборотов не меньше, ведущий шкив для моего редуктора раскрутки ротора автожира тоже 25мм, ведомый 68. Запчасти от рубанка были. Другой вопрос как будет изнашиваться при знакопеременных нагрузках на бензиныче - тут х.з. что будет. Ну в крайняк подобрать такой ремень(по длине) чтобы можно было потом перейти на аналогичный по длине многоручей с изготовлением шкивов нужных размеров(с такой же редукцией) без переделки всего остального.
на бензиныче - тут х.з. что будет.
Да вот и я к такому выводу прихожу. Наверное как в любой самоделке - методом проб и ошибок. Три из этих ремней вообще с ноля, пяток б.у. Короче проверить хватит, а там поглядим. Собственно заскок в том, что стальные шестерни шумят … ну до неприличия. А если бзик не столько летать, сколько строить… Будем пробовать. Спасибо.
вот ставят зубчатые ремни,вроде ни чего страшного
heger-technik.de/…/antriebstechnikRR258_Getriebe.h…
А вот вам ZDZ 80 с редуктором:
www.flyinggiants.com/forums/showthread.php?t=15813
А тут человечек вообще ВИШ сделал еще вместе с редуктором:
www.rcmf.co.uk/4um/index.php?topic=78763.0
Звук смачный. Человек приспособил редуктор к ДЛЕ 111
Сегодня уже в закатных сумерках (о блин, лирика!) наскоро испытал залежавшийся без дела SV-50 в новой конфигурации. Собрал редуктор с передачей 2,46 и повесил на него лопату 32х12.
Тест закончился быстро, поскольку мотор нифига не отстроен и потерян регулировочный винт холостого хода на карбюраторе- в итоге на ХХ ужасающая вибрация, грозящая развалить стенд, да и еще тупо холодно стоять в струе такого пропеллера и махом коченеющими пальцами нажимать на газульку .
Пока не проводил никаких измерений и ограничусь субьективными оценками.
- На низких оборотах холостого хода, привычных для работы двигателя без редуктора с нормальным пропеллером, мотор работает очень жестко, как будто стучит что то в цилиндре- сказывается инерционность редуктора и большого винта. Очень сильная вибрация на низких оборотах, неприятный сюрприз. Но легко лечится добавлением оборотов.
- О YES! Вот тот звук, который я искал . При добавлении газа большой винт с загребущим шагом существенно заглушает стрекот двигателя и выдает шикарный, почти самолетный баритон.
На данном этапе, пока нет никаких цифр, я доволен. Позднее, в январе-феврале постараюсь перестроить стенд понадежнее и продолжу опыты.
Я в итоге приобрел мотор и редуктор у Тони Кларка. Собрал его, но пока ни как не соберусь его завести.
Позднее, в январе-феврале постараюсь перестроить стенд понадежнее и продолжу опыты.
Очень интересно, ждем видео. С хорошим звуком.
Сегодня уже в закатных сумерках (о блин, лирика!) наскоро испытал залежавшийся без дела SV-50 в новой конфигурации. Собрал редуктор с передачей 2,46 и повесил на него лопату 32х12.
Подскажите пожалуйста где взяли шестерни и ремень? Ремень был уже готовый по диаметру или изготавливали самомстоятельно (куплен был как не замкнутая лента)?
Зубчатые шкивы мне выточили в Китае, ремни оттуда же. Я пробовал их купить в какой то московской онлайн-конторе, но переписка в течении трех дней так и не открыла тайны- есть ли они у них и сколько стоят. Китайцы же в течении одного вечера согласовали со мной все размеры в деталях и цену. В общем- за ними будущее, наши конторы конкуренции не выдерживают. Китайцев искал на www.alibaba.com , платил палкой.
Китайцев искал на www.alibaba.com , платил палкой.
А что там за конкретно контора какая которая такие вещи под заказ точит??? Дайте адресочик плиз!!! И если не секрет за 2 зубчатых колеса сколько денег попросили?
Не секрет. Многие через личку задают те же вопросы. Что бы развеять ауру секретности 😃 докладываю: шкивы заказывал здесь www.botoufortune.com.cn ,
за два комплекта шкивов плюс пять ремней плюс доставка внутри Китая до нужного мне китайского города (на границе с РФ) я отдал $68.
Заказ этот индивидуальный, а не взят на складе готовой продукции. Были оговорены размеры и количество фланцев, диаметры отверстий и ступицы большого шкива, модуль зуба и прочие подробности. Как я заказал, так и сделали.
P.S. за один комплект шкивов цена как за два, поэтому два и взял. Если б надо было пять шкивов, то цена каждого изделия была бы меньше.
Гуд… Особенно хорошо что вы знаете как и что объяснять. Жаль я не потяну такие переговоры с китайцами.