Zenoah 38 c редуктором Toni Clark
Да меня больше тросик интересует:). Есть мысль за зиму заменить шестерни на ременной редуктор…в известном вам агрегате:). Вот и пасусь тут у вас:).
У поликлиновых ремней проблема - трение и плохой теплоотвод. Зубцы снаружи - это не зубцы а ребра - благодаря им происходит движение потока воздуха и ремень охлаждается. У меня в лент. пиле такие ремни стоят. Также они используются для кубанков. Ребра гонят воздух хорошо, кто рубанок разбирал знает. У поликлиновых ремней минусик есть - должно быть хороший натяг, очень хороший. Иначе проскальзывает, особо если пыль или масло попадет. Клиновые обычные в этом отношении попроще, но грамоздко. Зуючатые (зубами внутрь) в этом отношении не так боятся потери натяга, но они изнашиваются быстрее. собственно самолет дорогая игрушка в данном случае, намного дороже рубанка и рассматривать ремни как расходный материал вполне правильно.
Парамотористы дураки что ли используя в большекубатурниках поликлиновые ремни? Да, натяг нужен, для того эксцентрик есть на ведомм шкиве. Да изнашивается, и даже переворачиваются ремни если косяки с паралельностью шкивов возникают, и цена ошибки - жизнь, а не поганая тыща другая евро. Но все таки пользуются почти на 100% среди большекубатурников(мелкокубатурники с центробежной муфтой и дергалкой почти всегда) именно многоручьевые ремни как самое простое и надежное. Сделать редуктор самому не вопрос, в отличие от зубчатого, да такого чтоб еще не сжирал ремень всякими несглаженными поверхностями зубьев если их пилить на ЧПУ. Подбирать из готовых шестеренок от инструмента? Я имел счастье делать редуктор для раскрутки модели автожира на базе пары зубчатых шкивов/шестерен от рубанка(прям как у тебя на фото) - обеспечить точность и отсутствие биения практически нереально. У меня биение было 1мм на большой шестерне, при том что запресовал в квадратную выемку на шестерне деталь вращения(крепление шестерни к головке ротора) выпиленную на ЧПУ.
Вот редуктор парамотора с редукцией 1:2.8(Максимальные рабочие обороты двигателя 7800, вообще максимальные по паспорту 8100):
picasaweb.google.com/…/CiscoCMax175cc#559479209984…
Изготовить такую пару шкивов имея токарник не вопрос для токаря с руками не из задницы, а вот зубчатое - сумневаюсь я. Те что на рынке в запчастях для инструмента - литье 100% причем зачастую хреновое. Кривое льтье шкивов-шестерен в электроинструменте скрадывает несильная натяжка ремня и его зубастость и не такая жесткось-толщина самого ремня.
Давно еще, годов 3 назад смотрел как сделаны на очень больших копиях моторцы с редукторами - тоже везде многоручьевки пользовались. На Зенохе 62м кажись моторце. Там ремень такой же широченный как на парамоторе был, даже еще шире. Наверно не спроста.
Кроме того в многоручьевке есть один плюс - при цеплянии за препятствие или грунт винтом на редукторе, он проскользнет, а на зубчатом порвет, причем не обязательно только ремень.
Ну да верно, чем шире ремень (поликлиновый) и больше ручьев тем лучше сцепление.Да ты прав, логичнейший путь не искать готовые детали от рубанков и т.д. (время много уйдет, да и всеравно доделывать надо будет), а реально подобрать ремень пошире и получше и под него точить нужные диаметры.
Конечно по парамотористам спорить не буду (седня с одним общался лично))), но в данном случае хочется чтоб минимум деталей. Натяг придумать можно (точнее не придумать а выбрать вариант из существующих способов), может и без эксцентрика обойтись.
Вчера вот думал да забыл спросить. Вот в обсуждаемой теме - натяг ремня не сильно нагрузит подшипники мотора?
Вчера вот думал да забыл спросить. Вот в обсуждаемой теме - натяг ремня не сильно нагрузит подшипники мотора?
А чего ему(подшипнику) будет если он и рассчитан на радиальную нагрузку ибо радиального типа, а не упорного или упорно-радиального? Главное не делать длинных валов от мотора - чем короче плечо - тем меньше нагрузка на подши. Мой моториус плоский плоский, чашка ведущего шкифа прижимается к звездочке для стартера, а та почти касается картера. Никаких адаптеров винта нафиг не нужно. Все как у вертолетных бензо авиамоторчиков.
Это да, согласен на 100500 - “чем длиньше нос тем больше соплей” (с) 😃
Мой моториус плоский плоский
Александр, может есть фото? Если не трудно. Посетила шальная мысль на бензиновом вертолёте за зиму шестерни поменять на ремень. А то ну очень шумно, насухо, и соответственно нет веры этому…
Александр, может есть фото? Если не трудно. Посетила шальная мысль на бензиновом вертолёте за зиму шестерни поменять на ремень. А то ну очень шумно, насухо, и соответственно нет веры этому…
picasaweb.google.com/…/CiscoCMax175cc
Если надо подетальней фоты редуктора парамотора, в выходные смогу нафоткать. там не очень видно крепление ведомого шкива.
Спасибо. Есть над чем поразмыслить.
Если надо подетальней фоты редуктора …
Очень не плохо было бы
Заранее спасибо найлману за будущие фото редуктора!!!
😃
Зубчатый боюсь помрет быстро - там же нагрузки знакопеременные. Парамоторы применяют исключительно многоручьевые ремни(порядка 13 ручьев) с эксцентриком для натяжки. Работают годами, стоят смешных денег и изготовить шкивы на токарнике не в пример проще зубчатых!
Где купить ремень так чтобы подошел к 30- 40 куб 1/2? Спасибо.
ремни разные можно смотреть там где запчасти для мото садовой техники, для станков идут они деревообработка/рубанки/рейсмусы, там какраз бывают короткие, то что надо. Проще всего в конторе где ремонт жлектроинструментя. А в киеве я ссылку находил же и выше давал там и шкивы и ремки были у какогото ипеншика rivchin.spravka.ua/products/30.html
парамотористы берут здесь
www.finditparts.com/t/…/goodyear-belts-hose-180j
Вот что удалось отфоткать в условиях не очень хорошего освещения и удобств(с 48 по 66):
picasaweb.google.com/…/CiscoCMax175cc#565378565509…
Конструктивно подшипники ведомого шкива установлены в приливе картера, от которого(прилива) идет одна из ног/ушей крепления на мотораму(точнее на распределительную плату). На фото 62 она и есть. Черная крышка на приливе - это и есть крышка подшипников с эксцентриком. посчитал ручьи - их 14. Ремень натянут зверски.
Так как мотор изначально спроектирован для установки на 120°, а карб с лепестковым клапаном под 90° к котлу, то прилив как раз и получается вертикально над коленвалом. Проход впускного коллектора проходит через заднюю часть прилива. Мотор очень похож компоновкой на мой МТ-50i.
Правда пока из российских парапланеристов мой моторец один из первых имеет компенсатор коленвала для уменьшения вибрации(компенсирует боковые положения противовесов), потому там есть дополнительные детали на кратере в соотвествующем наплыве снизу.
Ведущий шкив сделан в виде чашки с насечкой только на части поверхности цилиндра(на фото видно). Деталь анодирована. Ведомый шкив имеет чуть более сложную форму(тоже тарелка с центральной втулкой, но форма выточки более хитрожопая, что думается есть также дань эстетства. Размеры шкивов я там на фотах сделал с линейкой в кадре. По качеству поверхности проточек под ручьи и общей поверхности шкивов - видны следы резца по цилиндру ведомой и следы фрезеровки на ЧПУ фрезеровки спереди(со стороны пропа). Но проточки под ручьи подсглаженны(подшлифованы), и явных следов резца не видно или инструмент фасонный какой то был. Анодирование неглубокое, почти декоративное.
Фото и маркировка ремня на фотах есть и его ширина.
Эксцентрик не очень хорошо просматривается - я там сделал что то, но не знаю поможет ли.
Мой парамотор предполагается к установке только как на фото - под 120, но есть варианты других моторов с вертикальным расположением котла(как верхним, так и нижним), но там крепление подшипников с эксцентриком другое, и часто бывает с специальным наплывом на котле(гильза стальная, а не никасил как у моего). К тому же мелкие все с шестеренчатым редуктором и сцеплением - там все более интегрировано друг в друга.
Толщина всего редуктора 50мм, это от котла, до плоскости куда винт прикладывается к ведомому шкиву(такая же длина чашки ведущего шкива). Тобишь все очень плоское. Таким образом пригодны моторы без “носа”. Типа 40сс кита, и подобных. Ну или 4Т от бензопил. Там еще и звук будет чумовой.
Как то вот так.
Спасиб, познавательно.
-
А другие способы натяжения кроме эксцентрика используются в подобных агрегатах?
-
подшипников два, да?
-
посмотрел фото до номера 48 - пропеллер заинтересовал. Это из какого дерева? Там на некоторых фото даже чтото типа сучков видно…
Спасиб, познавательно.
- А другие способы натяжения кроме эксцентрика используются в подобных агрегатах?
Нет, ремни по другому не натягивают, так как нельзя обеспечить мощное и постоянное натяжение(это ж не велосипед советский где болт открутил, подвинул ось с колесом и закрутил). Эксцентрик самое простое и надежное средство.
- подшипников два, да?
Да, два, запресованы видимо на горячую во втулку на тарелке ведомого шкива(народ тут снимал, парился)
- посмотрел фото до номера 48 - пропеллер заинтересовал. Это из какого дерева? Там на некоторых фото даже чтото типа сучков видно…
Что за деревяшка не знаю - наверно ясень какой то. Клеенный вертикально. Деды делают вручную. В принципе народ доволен ими. но все же после коцек укрепляют переднюю кромку стеклом.
Нашел Explode View моего парамотора. завтра скан выложу - сразу будет все понятно.
вот ссылочка на Explode View мотора
ftp://nailalex.dyndns.org/Images/c-max/explode.jpg
18В-26Е-28-29-30Е
Странички с расшифровками номеров к сожалению не было у меня
Прихожу к мнению, что вариант с редуктором не плохой. При малом объеме - и проп большой, звук посолиднее, и тяга соответствующая, для самолета 1 мировой войны самое то. Буду еще думать, не решил какой самолет собирать из двух Fokker D6 или Sopwith Pup . Нравятся оба, но выбрать надо один.
Прихожу к мнению, что вариант с редуктором не плохой. При малом объеме - и проп большой, звук посолиднее, и тяга соответствующая, для самолета 1 мировой войны самое то. Буду еще думать, не решил какой самолет собирать из двух Fokker D6 или Sopwith Pup . Нравятся оба, но выбрать надо один.
Из всех прочих имею Фоккер Д7 1:6.5 и сейчас строю Сопвич Кэмел 1:4(собрал все деревяшки уже) под оппозит. Оба конструктивно схожи и несложны будут, но у Фоккера элеронов маловато все таки, вялый. Кэмел таким страдать не должен, а управляемость по крену у такого гиганта очень даже важная штука, так как числа рейнольдса ближе и ближе к прототипам, чем у малышей и скручивающий момент будет высок.
Но у фоккера крылья самонесущие и без расчалок - это плюс, Пап без расчалок развалится не взлетев, ибо профиля тоньше и другие. Везде есть и плюсы и минусы.
Оба хороши, но если оба нравятся, сделать надо один, а потом второй! 😃
Ремни в свое время покупал тут belt.beltmarket.ru/v06.html
Также для авиамоделей существует еще одна тема - это планетарный редуктор, очень компактная штука, www.hobbyforyou.ru/catalog/1409-1328.html
Такиеже есть для двс, кажется на башне видел
Я там в #26 спрашивал, но как-то стороной оно проехало… Есть у меня немножко ЗУБЧАТЫХ ремней, на вид резина, толоко корд - стальной тросик. Хочу вместо шетерёнок на вертолёт. 1 к 4, ведущий шкив 25мм, ведомый 100. Это я к вопросу радиусов изгиба. Нема часом у ког-то данных как они ходят? На ведущием будет около 8 тысяч. Тут вопрос в доступности запчастей, если уж и делать, то что-бы доступно было.