Zenoah 38 c редуктором Toni Clark
Олег, а в чем проблемма. Ну нет хвостовика сзаду. Ну так и делай редуктор спереду😁 Вот, если задумка была ещё и застартерить движок сзаду, то конечно.
А по поводу сопвича, какой из двигателей рассматривается? Их в теме до поста с вопросом было показано и описано целых два штуки. 😦
Зубчатый боюсь помрет быстро - там же нагрузки знакопеременные. Парамоторы применяют исключительно многоручьевые ремни(порядка 13 ручьев) с эксцентриком для натяжки. Работают годами, стоят смешных денег и изготовить шкивы на токарнике не в пример проще зубчатых!
Ну так и делай редуктор спереду
я подумаю, время есть до 12 года)))))). а так на будущее подумаю.
Зубчатый боюсь помрет быстро
Там по ссылке с 1-го поста на нижнем левом фото действительно двухручьевой шкив, и два отдельных ремешка. Клиновидные, а снаружи “зубатые”, к чему?
… какой из двигателей рассматривается?
Тот который в названии темы. В описании пишут, что тягу 14 кг выдает. Наверное будет достаточно.
… а снаружи “зубатые”, к чему?
Может из за разности диаметров двух шкивов?
ИМХО. Ничего страшного с зубчатым ремнём не произойдёт. Есть такой девайс электрорубанок(фуганок). Привод барабана - резцедержателя осуществляется как раз зубчатым ремнём. Вот там случаются таакие знакопеременные нагруки - ножи разлетаются. 😁 Все ремни армированы и очхорошо держат форму. Другой вопрос, что важно обеспечить строгую соосность шкивов.😃
Да ремни резина или полиуретан, внутри нити, похоже кевларовые. Крепкие очень.
Клиновидные, а снаружи “зубатые”, к чему
А они и снутри может тож зубчатые. Для того, чтоб ремень нормально гнулся на шкивах малого диаметра и боковой поверхности хватало для передачи момента.
У поликлиновых ремней проблема - трение и плохой теплоотвод, а перегретый ремень - это плохо, т.к. эластичные материалы не больно то любят когда их жарят. Зубцы снаружи - это не зубцы а ребра - благодаря им происходит движение потока воздуха и ремень охлаждается. У меня в лент. пиле такие ремни стоят. Также они используются для рубанков например. Ребра гонят воздух хорошо, кто рубанок разбирал знает. У поликлиновых ремней минусик есть - должно быть хороший натяг, очень хороший. Иначе проскальзывает, особо если пыль или масло попадет. Клиновые обычные в этом отношении попроще, но грамоздко. Зуючатые (зубами внутрь) в этом отношении не так боятся потери натяга, но они изнашиваются быстрее. собственно самолет дорогая игрушка в данном случае, намного дороже рубанка и рассматривать ремни как расходный материал вполне правильно.
Вот пример - на энкоровском поликлиновый. На энкор кстати запчати вполне несложно купить.
подробнее тут www.e1.ru/articles/master/…/article_5591.html
А вот наоборот шкивы http://slanet.ru/Shkivy_el_rubankov/~3057261/~452/~img1/ под зубчатый, я говорил такие в уфе продают.
На днях буду на рынке, замерию размеры и число зубов, посмотрю какие ремни бывают, сфоткаю, выложу инфу. Может у кого стрельнет какая идея.
Еще гляну в рейсмусе какие шкивы стоят. Их же тоже можно отдельно заказать.
Если у кого есть знакомые кто работает в мастерской по продаже/обслуживанию/ремонту эленктроинструмента - можно было бы посоветоватьсяч и подобрать оптимальное решение. К сожалению у меня таких знакомых нет((((
П.С. Если кто есть с Украины - вот куда можно позвонить и подобрать - судя по всему там ассортиент офигенный rivchin.spravka.ua/products/30.html
Ну ремень то великоват диаметром и узковат шириной имхо. Вот вы бы позвонили бы этому мужику ИП-шнику из киева, может у него каталог шкивов и ремней зубчатых есть, с размерами, как положено, вот было бы дело. А так по картинкам где в место размеров пачка дыма - далеко не уедешь )))))).
А если вернуться к теме поликлиновых ремней то те то шкивы выточить любой токарь может из дюральевой болванки, былаб лишняя бутылка (шутка). Но вот по мне зубчатый привод както лучше кажется. Но это очень субъективное мнение.
Да меня больше тросик интересует:). Есть мысль за зиму заменить шестерни на ременной редуктор…в известном вам агрегате:). Вот и пасусь тут у вас:).
У поликлиновых ремней проблема - трение и плохой теплоотвод. Зубцы снаружи - это не зубцы а ребра - благодаря им происходит движение потока воздуха и ремень охлаждается. У меня в лент. пиле такие ремни стоят. Также они используются для кубанков. Ребра гонят воздух хорошо, кто рубанок разбирал знает. У поликлиновых ремней минусик есть - должно быть хороший натяг, очень хороший. Иначе проскальзывает, особо если пыль или масло попадет. Клиновые обычные в этом отношении попроще, но грамоздко. Зуючатые (зубами внутрь) в этом отношении не так боятся потери натяга, но они изнашиваются быстрее. собственно самолет дорогая игрушка в данном случае, намного дороже рубанка и рассматривать ремни как расходный материал вполне правильно.
Парамотористы дураки что ли используя в большекубатурниках поликлиновые ремни? Да, натяг нужен, для того эксцентрик есть на ведомм шкиве. Да изнашивается, и даже переворачиваются ремни если косяки с паралельностью шкивов возникают, и цена ошибки - жизнь, а не поганая тыща другая евро. Но все таки пользуются почти на 100% среди большекубатурников(мелкокубатурники с центробежной муфтой и дергалкой почти всегда) именно многоручьевые ремни как самое простое и надежное. Сделать редуктор самому не вопрос, в отличие от зубчатого, да такого чтоб еще не сжирал ремень всякими несглаженными поверхностями зубьев если их пилить на ЧПУ. Подбирать из готовых шестеренок от инструмента? Я имел счастье делать редуктор для раскрутки модели автожира на базе пары зубчатых шкивов/шестерен от рубанка(прям как у тебя на фото) - обеспечить точность и отсутствие биения практически нереально. У меня биение было 1мм на большой шестерне, при том что запресовал в квадратную выемку на шестерне деталь вращения(крепление шестерни к головке ротора) выпиленную на ЧПУ.
Вот редуктор парамотора с редукцией 1:2.8(Максимальные рабочие обороты двигателя 7800, вообще максимальные по паспорту 8100):
picasaweb.google.com/…/CiscoCMax175cc#559479209984…
Изготовить такую пару шкивов имея токарник не вопрос для токаря с руками не из задницы, а вот зубчатое - сумневаюсь я. Те что на рынке в запчастях для инструмента - литье 100% причем зачастую хреновое. Кривое льтье шкивов-шестерен в электроинструменте скрадывает несильная натяжка ремня и его зубастость и не такая жесткось-толщина самого ремня.
Давно еще, годов 3 назад смотрел как сделаны на очень больших копиях моторцы с редукторами - тоже везде многоручьевки пользовались. На Зенохе 62м кажись моторце. Там ремень такой же широченный как на парамоторе был, даже еще шире. Наверно не спроста.
Кроме того в многоручьевке есть один плюс - при цеплянии за препятствие или грунт винтом на редукторе, он проскользнет, а на зубчатом порвет, причем не обязательно только ремень.
Ну да верно, чем шире ремень (поликлиновый) и больше ручьев тем лучше сцепление.Да ты прав, логичнейший путь не искать готовые детали от рубанков и т.д. (время много уйдет, да и всеравно доделывать надо будет), а реально подобрать ремень пошире и получше и под него точить нужные диаметры.
Конечно по парамотористам спорить не буду (седня с одним общался лично))), но в данном случае хочется чтоб минимум деталей. Натяг придумать можно (точнее не придумать а выбрать вариант из существующих способов), может и без эксцентрика обойтись.
Вчера вот думал да забыл спросить. Вот в обсуждаемой теме - натяг ремня не сильно нагрузит подшипники мотора?
Вчера вот думал да забыл спросить. Вот в обсуждаемой теме - натяг ремня не сильно нагрузит подшипники мотора?
А чего ему(подшипнику) будет если он и рассчитан на радиальную нагрузку ибо радиального типа, а не упорного или упорно-радиального? Главное не делать длинных валов от мотора - чем короче плечо - тем меньше нагрузка на подши. Мой моториус плоский плоский, чашка ведущего шкифа прижимается к звездочке для стартера, а та почти касается картера. Никаких адаптеров винта нафиг не нужно. Все как у вертолетных бензо авиамоторчиков.
Это да, согласен на 100500 - “чем длиньше нос тем больше соплей” (с) 😃
Мой моториус плоский плоский
Александр, может есть фото? Если не трудно. Посетила шальная мысль на бензиновом вертолёте за зиму шестерни поменять на ремень. А то ну очень шумно, насухо, и соответственно нет веры этому…
Александр, может есть фото? Если не трудно. Посетила шальная мысль на бензиновом вертолёте за зиму шестерни поменять на ремень. А то ну очень шумно, насухо, и соответственно нет веры этому…
picasaweb.google.com/…/CiscoCMax175cc
Если надо подетальней фоты редуктора парамотора, в выходные смогу нафоткать. там не очень видно крепление ведомого шкива.
Спасибо. Есть над чем поразмыслить.
Если надо подетальней фоты редуктора …
Очень не плохо было бы
Заранее спасибо найлману за будущие фото редуктора!!!
😃