бензин или спирт?

otrak

всем доброго времени суток,прошу не гнобить и не пинать,перелопатил много тем интересных но ясного итога не нашел,помогите советом люди добрые!
Дело вот в чем,есть желание и возможность поставить на OS 52 FS зажигалку и свечку Spark Plug 1/4-32,т.к. война с нитрометаном продолжается из-за ржавчины и гемора с промывкой, ИНТЕРЕСУЕТ ВОТ ЧТО - какой вред может причинить мотору бензин??? что может быть при эксплуатации на октане АИ-92? на ютубе есть видео не много с такими моторами и на пендосовских😁 форумах,но опять ни чего не известно про побочки от бензина…или лучше жеч спирт без нитры с такой свечкой?

заранее всем благодарен!!!

Vorona_z_Handicraft

Чем тратить деньги на всякие конверсии (прикупать свечки, зажигалки, карбики) и со всем этим иметь нездоровый секс еще год другой лучше перейти в бензин. Учитывая ваш мотор на ваши самолеты уже можно вкорячить бензомотор типа 15-20 кубов. А лучше перейти в размер хотябы 1600-1800 - там бензомоторы уже поправу живут и радуют людей. Тем более если летаете много, то вас приятно удивит как много станет экономиться денег на топливе - ведь бензин по сравнению с этими Байронами и Кулповерами - воистину бесплатен! Удачи.

ПС. По теме: если поставите зажигание то если на бензине будет летать хорошо - то и летайте. Только там правильно пропорцию с маслом надо подобрать (видимо имхо в пределах 4-10%), и всё. А так бензин не повредит… мощность поидее меньше будет чем на матанол-нитрометане. Учтите - метанольные трубки не подойдут, силикон бензином раздует. А полиуретановые бензиновые поставите - другая проблема, они менее термостойкие, та трубка которая к глушителю прицепляется для надува в бак будет постоянно плавиться от температуры глушителя (выхлопа). Вот такая заморочка.

Русинов_Сергей
Vorona_z_Handicraft:

та трубка которая к глушителю прицепляется для надува в бак будет постоянно плавиться от температуры глушителя (выхлопа).

На бензомоторе, с карбюратором типа “валбро”, устанавливается трубка наддува???

otrak

ясно,спасибо большое,но все же хочется именно маленький бензиновый четырёх тактник…так то у меня есть бензиныч(оппозит) он родимый на АН-2 готовится…

Vorona_z_Handicraft
otrak:

ясно,спасибо большое,но все же хочется именно маленький бензиновый четырёх тактник…так то у меня есть бензиныч(оппозит) он родимый на АН-2 готовится…

мое мнение - яб не стал тратиться и мудохаться с конверсией да и портить мотор всякими приблудами, ос такой кубатуры 4Т кушает не так много, ну летать уж на метаноле, промывать бензином картер через сапун и ничо ржаветь не будет.

otrak

знаете.,а Вы правы,по думал по думал,оставлю его как есть…спасибо!

Алексей_Vgg
otrak:

Дело вот в чем,есть желание и возможность поставить на OS 52 FS зажигалку и свечку Spark Plug 1/4-32

Имейте в виду, что стоимость “железок” необходимых для конверсии, (зажигание + пара свечей + АКБ зажигалки) встанет баксов в 70 - 100.
Батарейка на зажигалку должна быть хорошая, “свежая”. Иначе, могут быть непонятки при настройке двигателя.
Ваше решение, оставить свой ОС-52ФС на метаноле, полностью поддерживаю! Расход у него “копеечный”, меньше чем у 2Т 40-го класса, 260 сс бака, должно хватать на 25-30 мин. На счет нитрометана не заморачивайтесь. Если летаете пару раз в неделю, на хорошей горючке, ни чего движку не будет. Можно не промывать. Не факт, что в Вашем случае, именно нитрометан вызывает коррозию. Вполне может быть и масло плохое, или еще какая бодяга в горючке для снижения себестоимости, а то и вовсе, остатки метанола обычную влагу в себя подтягивают.
Из собственного опыта, - переделывал под бензин SAITO FA-82. Процесс познавательный, интересный. Дело не только в экономии на горючке, - получаем совершенно другое “качество”. Результатом вполне доволен! Но оговорюсь, что “все эти мелкобензоиды только под копийный полет. Фристайл на них не получится.”
Присоединяюсь к совету коллег, перейти в дальнейшем хотя бы на модели 0.60 класса. Уже можно будет поставить полноценный бензиныч - DLE 20 - легкий, тяговитый движок, с креплениями под обычную мотораму. 120 сс бак - на 10 минут полета!

otrak

мне очень хочеться переделать его,но уже почему то КОЛИТСЯ)))))) или как думаете?стоит может попробовать?

прошу прощения.,а у Вас случайно не осталось зажигания и свечки?

Алексей_Vgg
otrak:

мне очень хочеться переделать его,но уже почему то КОЛИТСЯ

Если в качестве собственного роста - одобряю и советую!!! (Ни в коем случае, как экономия топлива. Так же потеряете в мощности). А компоненты зажигания в последствии могут пригодится, как запчасти на “нормальный” бензиныч. Просто закажите сразу в запас угольник на свечку СМ-6. Стоит копейки. Потом, если понадобится, перепаяете.

otrak

хорошо,мощность это да %30-40 точно… но для копийного полета хватит думаю,я как то предпочитаю такой полет+звук…

Алексей_Vgg

Ну не 30 - 40%. По меньше.
Добавлю, что карбюратор, в случае конверсии, должен быть в хорошем состоянии, без утечек, подсосов воздуха и пр.
Тарахтеть конечно будет, ни куда не денется, но идеально настроить настроить все режимы не получится.
Есть еще несколько тонкостей, но это уже потом, в случае как будете готовы к сборке.

StreetRaicer

Сергей! Вы ещё раз взвесьте всё!! Во сколько всё это дело выйдет, в самом процессе переделки двигателя могут возникнуть трудности.
Нужно грамотно рассчитать всё, во сколько выйдет конверсия, и готовый вариант бензинового двигателя!
зачем просто париться всё это делать!!! если есть готовые бензиновые двигатели! ИМХО

arkadievich

День добрый, про переход на искровое зажигание (как со сменой топлива на бензин, так и без этого) много информации в теме “ДВС - калильные и компрессонные двигатели/искровое зажигание на калильный мотор”. Посмотрите, думаю много полезного найдете.

Климов_Сергей
otrak:

… война с нитрометаном продолжается из-за ржавчины и гемора с промывкой…

Поставь искровое зажигание и используй топливо без нитрометана. Эффект очень впечатляющий, почти все спортсмены Ф3Ашники что на ДВС остались делают именно так. Получается: мощность метанольной калилки и надежность поджига как у бензинового…метанол ток что-то дорогое нынче…

otrak

спасибо большое за советы и ответы!!! по общим подщетам эта приблуда выходит на кругло в 2.500т.р.

да ,цена на метанол(метандростенолон:) ) высокая,да и проблематично найти его в чистом виде…

Алексей_Vgg
otrak:

прошу прощения.,а у Вас случайно не осталось зажигания и свечки?

Извиняюсь! Только сейчас заметил. Нет Сергей, лишнего нет. Если только уж тебе очень “горит”, что не дождаться из Китая.

otrak

спасибо.ладно подумаю на счет китая

Эдуард_из_Питера

Сергей! Почитайте тут “Искровое зажигание на калильный мотор”. Чилингаров экспериментировал в этом направлении. Там и видео есть, которое я снимал. Семидесятый мотор прекрасно работал с искрой на бензине, а вот ,52 отказался устойчиво работать, сколько с ним не мудохались. Спросите в личке У Чилингарова смог ли он победить его? Я бы не “портил” 0,52 мотор, ибо, как тут правильно пишут, кушает он ну совсем мало.

otrak

все,твердо решил не трогать моторчик,пусть кушает метанол,отдельная благодарность всем отозвавшимся и помогшим мне разставить все точки над И!!! думаю тему можно закрывать…

Vorona_z_Handicraft
Эдуард_из_Питера:

Правильное решение!!! За это можно поднять рюмочку 😃

Да точно. Еще кстати один аспект проблемы мы тут не выставили в качестве аргумента. Вродебы. Конверсия она впринципе реальна, но в том случае если у вас чтото типа АСП 91 4Т, тогда прибавка в весе не так значива - это + 20% к весу мотора, к весу самолета вообще несущественно особо если все питать от одного ака. Да и мотор дешевенький - не так жалко. И тяга гдето 4-4.5 кг на бензине там будет.

В случае с ОС52 прибавка в весе будет ощутимее + потеря тяги. Ну можно просто разочароваться в результате…

otrak

да с рюмочкой это точно!!! сегодня пробовал заводить при -18 завелся замечательно!!!

асп действительно не так жалко у него ж качество все ж по хуже % на 30(наверно;) )

Алексей_Vgg
otrak:

асп действительно не так жалко

А что ему будет?! Одну свечку вывернул, другую вкрутил. Датчик, для начала, можно и хомутом притянуть.

Pingvin

Нужно еще учесть что теплоемкость спирта выше бензина следовательно охлаждение мотора испарением топливной смеси в случае с с спиртом выше. На бензине могут клинить подшипники скольжения в нижней и верхней головке шатуна. Степень сжатия на спирте выше, чем и объясняется большая мощность спиртового мотора при одинаковых рабочих объемах. На бензине возможна детонация. В общем повторю мнение предыдущих авторов, летать на спирте с искровым зажиганием.