DLE-55 у кого есть данный двигатель поделитесь опытом
А у нас на поле на DLE50 срезало все четыре хозмаговских винта прямо в полете.
Велика вероятность плохой затяжки.
Какие не каленые? Хозмаговские или стоковые от ДЛЕ-55? Выражайтесь точнее, русским языком!
Летал на стоковых без проблем, потом поставил кок стоковые оказались коротковаты. Взял в магазине крепеж подлиннее миллиметров на пять с виду точ такие. Там их много типоразмеров, про закалку ни слова. Есть еще такие же нержавейка. Каленые стоят, у меня по крайней мере, на ZDZ, родные, но они черные, хотя тоже не айс. Все шляпки под шестигранник со временем скрутило, нарезал шлиц ножовкой по металлу
Для проверки на закалку ширкните по нему напильником, и все станет ясно.
Для проверки на закалку
Ответ выше.
Всем добрый вечер! Купил двигатель б/у. Завёл. Работает. Есть небольшой люфт при проворачивании коленчатого вала. Думал палец шатуна или сам шатун. После осмотра оказалось люфт в кольце, в верх и в низ. Выработка. Кто имел опыт подскажите что делать? Или внимания не обращать? Спасибо!
Кольцо должно свободно двигаться в поршне иначе оно заляжет. Скорее всего это все таки люфт в соединении коленвал - шатун. Практически все моторы имеют этот люфт в большей или меньшей степени. Лучше конечно в меньшей.
Через окно выхлопа четко видно что люфт в кольце.
Через окно выхлопа четко видно что люфт в кольце.
Впервые слышу. Но если есть подозрения поменяйте поршень с кольцом вместе. А еще лучше и горшок впридачу. Кстати попробуйте узнать у бывшего владельца, не менял ли он кольцо.Может не родное стоит. отсюда и люфт.
Все стоит родное. Мотор отлетал примерно литров 14. Говорят ничего не меняли. Видно через окно что поршень в идеале. но в кольце люфт. Он еле заметен. Но на винт отдает.
Видно через окно что поршень в идеале. но в кольце люфт. Он еле заметен. Но на винт отдает.
Чудеса. Тогда не парьтесь. Хороший стук сам наружу вылезет.
Голову себе не забивайте. На холодную должен быть небольшой люфт, он складывается из люфта кольца о чем выше написали, из люфта в нижней и верхней шейке шатуна, при нагреве этот люфт выбирается. Сильный люфт, когда действительно сработка, как правило нижний палец шатуна, слышно в работе как сильный цокот, не услышать не возможно, так что не переживайте и летайте спокойно, 14 часов это не сильно большая наработка. Если все-же есть непреодолимое желание поменять, то без проблем подходит краншафт в сборе от ЕМЕ-55, продается на сдсхобби, ссылку прямую не даю, найдете по называнию CRANKSHAFT ASSEMBLY(EME55/DLE55) SKU: EME55-2
Есть небольшой люфт при проворачивании коленчатого вала.
После осмотра оказалось люфт в кольце…Выработка.
Через окно выхлопа четко видно что люфт в кольце.
😁
Что бы сказать “четко видно” - нужно разобрать мотор и ручками… ручками… затем инструментиком…
Поддерживаю коллег - это люфт в подшипнике шатуна + пальца
Коллеги, есть мотор RCGF - 50. Полный аналог 55го по конструктиву- слизан с тойже ДАшки. Начал появляться металлический цокот на холостых, но частота гораздо меньше , чем холостые обороты. Примерно 3-5Гц. Налет литров 20 примерно, люфт шатуна имеется, поршень сызмальства маленький- в обратку компрессия есть, при прямом вращении сильно меньше. В полете мешают посторонние шумы от дребезжащих колес оценить, что да как. Как понять, что нижнему подшипнику пора готовить смену?
Не нужно сравнивать RCGF с DLE, и уж тем более нельзя сравнивать с Дашкой… Иначе вопрос может выглядеть так - парни, у меня на запорожце колесо скоро отвалится дребезг очень сильный. Машина внешне похожа не мерседес, даже колес 4 шт - как вы думаете, дотянет колесо до миллиона км пробега как у них, или ступицу надо поменять раньше?
Реально ответить на Ваш вопрос можно только одним способом - полностью разобрав конкретный мотор и тщательно с большой увеличилкой осмотреть мотыль и ролики. Ну нет других способов…
Спасибо, Игорь! Есть у меня ДЛЕ-55(лежит прозапас), так по качеству оба они запорожицы 😃 Видимых отличий не нашел. Возможно, гвозделин более тверд. Люфты на новом почти такие-же, Посмотрим.
осмотреть мотыль и ролики
- и что я должен увидеть (или не увидеть)? Допустим выкрошенных мест и явной выработки не найду…
Кстати, как снимается с мотыля фиксатор, не дающий шатуну сползать назад?
Сложное это дело - проще не разбирать до поломки - “фиксатор” запрессован на горячую. Смотреть нужно на состояние поверхности мотыля и иголок в сборе - малейшее подозрение на шелушение, раковины… В таком случае меняется вал в сборе с шатуном. Или не смотреть, а просто летать.
По идее, если все нормально сразу с завода, в самолете сделано правильное охлаждение, не перегревать в полете и использовать с необходимым количеством масла, примерно 50 моточасов мотор должен отработать (такие данные приводят в мануале на ЕМЕ 50-80 часов). Но в любом случае это от части лотерея.
Все гораздо проще. При износе игольчатого подшипника палец страдает в первую очередь. Есть отчетливо слышимый стук на работающем моторе значит есть недопустимый люфт. Меняйте вал в сборе с шатуном. При разборке обратите внимание на состояние поршня и цилиндра. Если есть значительные повреждения, задиры, царапины, наклеп, то и поршневую в помойку тоже.
Сложное это дело - проще не разбирать до поломки - “фиксатор” запрессован на горячую. Смотреть нужно на состояние поверхности мотыли и иголок в сборе - малейшее подозрение на шелушение, раковины
Как вот смотреть не разбирая?
Элементарно определить люфт можно. Сняв цилиндр покачайте, подергайте шатун вверх вниз при зафиксированном, лучше в ВМТ, хоть рукой, коленвале. Соответственно покачайте и поршень, там тоже люфт может быть. Износ почувствуете сразу. Тут не надо быть экспертом.
Дмитрий, Вы все правильно говорите. Но описываете уже свершившееся разрушение узла. А человек спрашивал как определить ДО, а не после. Да, сложное это дело… Согласен.
Есть и третий путь, но нужны станки и моделка
- и что я должен увидеть (или не увидеть)? Допустим выкрошенных мест и явной выработки не найду… Кстати, как снимается с мотыля фиксатор, не дающий шатуну сползать назад?
Запрессован с большим натягом. Если мы говорим о соединении коленвал-шатун. Перебирать проблемно, пальцу все равно хана. Раз мучился. 15 тонн даванули на прессе чтобы палец вышел. Да еще и приспособу городить надо. Если соединение шатун-поршень, там фиксатор в виде колечка, разбирается без проблем.
Дмитрий, Вы все правильно говорите. Но описываете уже свершившееся разрушение узла. А человек спрашивал как определить ДО, а не после. Да, сложное это дело… Согласен.
Если стучит то уже свершилось.
Постараюсь внести ясность. Цокающий звук с частотой 3-5 Гц- это примерно на каждый 3 -5 оборот вала получается. Нужно прислушиваться, чтобы услышать. В ВМТ ощущается зазор в головках шатуна- лопасть винта играет градусов 10, ниже ВМТ -2-3мм по концу лопасти 23 винта.
Поршень болтается в цилиндре и у ДЛЕ - выбирал из ПЯТИ моторов - поперечный люфт до пол-миллиметра. На некоторых цилиндрах никосил отхонингован до дыр…
Какая норма по зазору между поршнем и цилиндром? Я так понимаю, что с нагревом этот зазор уменьшается?
Постараюсь внести ясность. Цокающий звук с частотой 3-5 Гц- это примерно на каждый 3 -5 оборот вала получается.
Это Вам так кажется.
поперечный люфт до пол-миллиметра.
Перебор. Десятки две максимум.
В принципе летать можно. когда звенеть будет по настоящему. вопросы отпадут сами собой.
Запрессован с большим натягом. аз мучился. 15 тонн даванули на прессе чтобы палец вышел. Да еще и приспособу городить надо.
Несколько раз выпрессовывал без пресса. При должной сноровке не повреждается и можно прессовать по новой.
Точил новый палец, цементация+закалка, шлифовка и ставил на к.вал. Но соглашусь - с модельными руками там делать нечего. Только попортить…
ДЛЕ-55(лежит прозапас), так по качеству оба они запорожицы
Типа снаружи похожи? 😁
не повреждается и можно прессовать по новой.
Хана, имелось ввиду, износ палца.