DLE-55 у кого есть данный двигатель поделитесь опытом

DmitryK

Спасибо, Игорь! Есть у меня ДЛЕ-55(лежит прозапас), так по качеству оба они запорожицы 😃 Видимых отличий не нашел. Возможно, гвозделин более тверд. Люфты на новом почти такие-же, Посмотрим.

Губанов_Игорь:

осмотреть мотыль и ролики

  • и что я должен увидеть (или не увидеть)? Допустим выкрошенных мест и явной выработки не найду…
    Кстати, как снимается с мотыля фиксатор, не дающий шатуну сползать назад?
Губанов_Игорь

Сложное это дело - проще не разбирать до поломки - “фиксатор” запрессован на горячую. Смотреть нужно на состояние поверхности мотыля и иголок в сборе - малейшее подозрение на шелушение, раковины… В таком случае меняется вал в сборе с шатуном. Или не смотреть, а просто летать.
По идее, если все нормально сразу с завода, в самолете сделано правильное охлаждение, не перегревать в полете и использовать с необходимым количеством масла, примерно 50 моточасов мотор должен отработать (такие данные приводят в мануале на ЕМЕ 50-80 часов). Но в любом случае это от части лотерея.

aeroboatswine

Все гораздо проще. При износе игольчатого подшипника палец страдает в первую очередь. Есть отчетливо слышимый стук на работающем моторе значит есть недопустимый люфт. Меняйте вал в сборе с шатуном. При разборке обратите внимание на состояние поршня и цилиндра. Если есть значительные повреждения, задиры, царапины, наклеп, то и поршневую в помойку тоже.

Губанов_Игорь:

Сложное это дело - проще не разбирать до поломки - “фиксатор” запрессован на горячую. Смотреть нужно на состояние поверхности мотыли и иголок в сборе - малейшее подозрение на шелушение, раковины

Как вот смотреть не разбирая?

Элементарно определить люфт можно. Сняв цилиндр покачайте, подергайте шатун вверх вниз при зафиксированном, лучше в ВМТ, хоть рукой, коленвале. Соответственно покачайте и поршень, там тоже люфт может быть. Износ почувствуете сразу. Тут не надо быть экспертом.

Губанов_Игорь

Дмитрий, Вы все правильно говорите. Но описываете уже свершившееся разрушение узла. А человек спрашивал как определить ДО, а не после. Да, сложное это дело… Согласен.

Есть и третий путь, но нужны станки и моделка

aeroboatswine
DmitryK:
  • и что я должен увидеть (или не увидеть)? Допустим выкрошенных мест и явной выработки не найду… Кстати, как снимается с мотыля фиксатор, не дающий шатуну сползать назад?

Запрессован с большим натягом. Если мы говорим о соединении коленвал-шатун. Перебирать проблемно, пальцу все равно хана. Раз мучился. 15 тонн даванули на прессе чтобы палец вышел. Да еще и приспособу городить надо. Если соединение шатун-поршень, там фиксатор в виде колечка, разбирается без проблем.

Губанов_Игорь:

Дмитрий, Вы все правильно говорите. Но описываете уже свершившееся разрушение узла. А человек спрашивал как определить ДО, а не после. Да, сложное это дело… Согласен.

Если стучит то уже свершилось.

DmitryK

Постараюсь внести ясность. Цокающий звук с частотой 3-5 Гц- это примерно на каждый 3 -5 оборот вала получается. Нужно прислушиваться, чтобы услышать. В ВМТ ощущается зазор в головках шатуна- лопасть винта играет градусов 10, ниже ВМТ -2-3мм по концу лопасти 23 винта.
Поршень болтается в цилиндре и у ДЛЕ - выбирал из ПЯТИ моторов - поперечный люфт до пол-миллиметра. На некоторых цилиндрах никосил отхонингован до дыр…
Какая норма по зазору между поршнем и цилиндром? Я так понимаю, что с нагревом этот зазор уменьшается?

aeroboatswine
DmitryK:

Постараюсь внести ясность. Цокающий звук с частотой 3-5 Гц- это примерно на каждый 3 -5 оборот вала получается.

Это Вам так кажется.

DmitryK:

поперечный люфт до пол-миллиметра.

Перебор. Десятки две максимум.
В принципе летать можно. когда звенеть будет по настоящему. вопросы отпадут сами собой.

Andry_M
aeroboatswine:

Запрессован с большим натягом. аз мучился. 15 тонн даванули на прессе чтобы палец вышел. Да еще и приспособу городить надо.

Несколько раз выпрессовывал без пресса. При должной сноровке не повреждается и можно прессовать по новой.
Точил новый палец, цементация+закалка, шлифовка и ставил на к.вал. Но соглашусь - с модельными руками там делать нечего. Только попортить…

DmitryK:

ДЛЕ-55(лежит прозапас), так по качеству оба они запорожицы

Типа снаружи похожи? 😁

aeroboatswine
Andry_M:

не повреждается и можно прессовать по новой.

Хана, имелось ввиду, износ палца.

8 days later
arkadievich
Губанов_Игорь:

не перегревать в полете и использовать с необходимым количеством масла, примерно 50 моточасов мотор должен отработать (такие данные приводят в мануале на ЕМЕ 50-80 часов).

Это в каком режиме? на максимале, ХХ или что-то еще?

И каков после этого ремонт - выбросить все кроме картера и заменить на новое?

vodyanoy1
DmitryK:

звук с частотой 3-5 Гц

ниже 15 Гц взрослый человек не слышит. это инфразвук. кто тут кому вату в уши пихает…

aeroboatswine
vodyanoy1:

ниже 15 Гц взрослый человек не слышит. это инфразвук. кто тут кому вату в уши пихает…

Заступлюсь за автора. Скорее всего имелось ввиду частота появления стука, а не частота звука стука, сука, скука, каламбурчик вышел.😁

Andry_M
aeroboatswine:

Заступлюсь за автора

Смысл?

aeroboatswine:

Скорее всего имелось ввиду частота появления стука

Его мотор работает при 900 об/мин? 😉 Поэтому второй раз тоже мимо… 😦

Заступаться, так по максимому! 😃 Скрей всего 15 Гц имелось ввиду каждое второе колебание барабанной перепонки… и все герцы срастаются! Останется подвести базу почему перепонка реагирует только на (не) четные колебания… 😁

aeroboatswine
Andry_M:

Смысл?

Смысл. Чтобы Частоту звука с частотой стука не путали.
5герц. Ну или не пять. Частотометр никто не использовал. Вот Андрей Вы сможете минуту в уме отсчитать, а потом с секундомером сравнить. Насколько ошибетесь? Пусть даже и на секунду, но ошибетесь. Ну привыкли Вы быть точным. ТЕХНАРЬ. Все слово с больших букв. С уважением. Другие мыслят по иному. Ну зачем их в навоз лицом? Объясните, подскажите, научите. Опыт то ведь огромный.

Andry_M
aeroboatswine:

Чтобы Частоту звука с частотой стука не путали

Про частоту стука написал здесь. Объяснил почему не спутать…

aeroboatswine:

Насколько ошибетесь?

Дык, без замеров даже не буду пытаться приводить какие то цифры…
Я не технарь, а бухгалтер. У нас все точно до копейки. Поэтому людям верю. Делаю выводы из того, что сказано. А онр не стыкуется…

Ладно, проехали! 😃

vodyanoy1

Если Гц то это частота звука. О чем изначально писалось. А ваш стук это количество. То есть не герц а раз в промежуток времени.

DmitryK

Прошу прощения за неточную формулировку. 3-5 стуков в секунду при холостых оборотах. Думал, меня поймут и подскажут, а тут опять,как всегда. ИнженерА, блин…
ПС в Гц не только синусоидалный сигнал вроде измеряют… " Частота импульсов F - это количество полных импульсов за 1 с, Гц / Hz."

николай-69

Вот МЛЯ развели !! Какие нахрен герцы ? Есть двухтактный ДВС воздушного охлаждения, есть мерительный инструмент, есть уже сосчитанные тепловые зазоры, разберите ДВС, замерьте ( для тех кто технарь и есть под боком приличное станочное оборудование) и отремонтируйте мотор согласно мануалу. ФСЁ … Для всех прочих:

Губанов_Игорь:

Добрый стук сам наружу вылезет

Рашкин

Николай Варыпаев!П.С. ответил по существу своего вопроса.Не так выразился.Вам что скучно стало, что вы продолжили этот разговор.После всего этого у вас спасибка появилась провокатора.

aeroboatswine:

Ну зачем их в навоз лицом? Объясните, подскажите, научите. Опыт то ведь огромный.

Это у него опыт большой?.Дмитрий я вам в личку всю его поднаготную могу накидать,удивитесь.