DLE-55 у кого есть данный двигатель поделитесь опытом
Есть небольшой люфт при проворачивании коленчатого вала.
После осмотра оказалось люфт в кольце…Выработка.
Через окно выхлопа четко видно что люфт в кольце.
😁
Что бы сказать “четко видно” - нужно разобрать мотор и ручками… ручками… затем инструментиком…
Поддерживаю коллег - это люфт в подшипнике шатуна + пальца
Коллеги, есть мотор RCGF - 50. Полный аналог 55го по конструктиву- слизан с тойже ДАшки. Начал появляться металлический цокот на холостых, но частота гораздо меньше , чем холостые обороты. Примерно 3-5Гц. Налет литров 20 примерно, люфт шатуна имеется, поршень сызмальства маленький- в обратку компрессия есть, при прямом вращении сильно меньше. В полете мешают посторонние шумы от дребезжащих колес оценить, что да как. Как понять, что нижнему подшипнику пора готовить смену?
Не нужно сравнивать RCGF с DLE, и уж тем более нельзя сравнивать с Дашкой… Иначе вопрос может выглядеть так - парни, у меня на запорожце колесо скоро отвалится дребезг очень сильный. Машина внешне похожа не мерседес, даже колес 4 шт - как вы думаете, дотянет колесо до миллиона км пробега как у них, или ступицу надо поменять раньше?
Реально ответить на Ваш вопрос можно только одним способом - полностью разобрав конкретный мотор и тщательно с большой увеличилкой осмотреть мотыль и ролики. Ну нет других способов…
Спасибо, Игорь! Есть у меня ДЛЕ-55(лежит прозапас), так по качеству оба они запорожицы 😃 Видимых отличий не нашел. Возможно, гвозделин более тверд. Люфты на новом почти такие-же, Посмотрим.
осмотреть мотыль и ролики
- и что я должен увидеть (или не увидеть)? Допустим выкрошенных мест и явной выработки не найду…
Кстати, как снимается с мотыля фиксатор, не дающий шатуну сползать назад?
Сложное это дело - проще не разбирать до поломки - “фиксатор” запрессован на горячую. Смотреть нужно на состояние поверхности мотыля и иголок в сборе - малейшее подозрение на шелушение, раковины… В таком случае меняется вал в сборе с шатуном. Или не смотреть, а просто летать.
По идее, если все нормально сразу с завода, в самолете сделано правильное охлаждение, не перегревать в полете и использовать с необходимым количеством масла, примерно 50 моточасов мотор должен отработать (такие данные приводят в мануале на ЕМЕ 50-80 часов). Но в любом случае это от части лотерея.
Все гораздо проще. При износе игольчатого подшипника палец страдает в первую очередь. Есть отчетливо слышимый стук на работающем моторе значит есть недопустимый люфт. Меняйте вал в сборе с шатуном. При разборке обратите внимание на состояние поршня и цилиндра. Если есть значительные повреждения, задиры, царапины, наклеп, то и поршневую в помойку тоже.
Сложное это дело - проще не разбирать до поломки - “фиксатор” запрессован на горячую. Смотреть нужно на состояние поверхности мотыли и иголок в сборе - малейшее подозрение на шелушение, раковины
Как вот смотреть не разбирая?
Элементарно определить люфт можно. Сняв цилиндр покачайте, подергайте шатун вверх вниз при зафиксированном, лучше в ВМТ, хоть рукой, коленвале. Соответственно покачайте и поршень, там тоже люфт может быть. Износ почувствуете сразу. Тут не надо быть экспертом.
Дмитрий, Вы все правильно говорите. Но описываете уже свершившееся разрушение узла. А человек спрашивал как определить ДО, а не после. Да, сложное это дело… Согласен.
Есть и третий путь, но нужны станки и моделка
- и что я должен увидеть (или не увидеть)? Допустим выкрошенных мест и явной выработки не найду… Кстати, как снимается с мотыля фиксатор, не дающий шатуну сползать назад?
Запрессован с большим натягом. Если мы говорим о соединении коленвал-шатун. Перебирать проблемно, пальцу все равно хана. Раз мучился. 15 тонн даванули на прессе чтобы палец вышел. Да еще и приспособу городить надо. Если соединение шатун-поршень, там фиксатор в виде колечка, разбирается без проблем.
Дмитрий, Вы все правильно говорите. Но описываете уже свершившееся разрушение узла. А человек спрашивал как определить ДО, а не после. Да, сложное это дело… Согласен.
Если стучит то уже свершилось.
Постараюсь внести ясность. Цокающий звук с частотой 3-5 Гц- это примерно на каждый 3 -5 оборот вала получается. Нужно прислушиваться, чтобы услышать. В ВМТ ощущается зазор в головках шатуна- лопасть винта играет градусов 10, ниже ВМТ -2-3мм по концу лопасти 23 винта.
Поршень болтается в цилиндре и у ДЛЕ - выбирал из ПЯТИ моторов - поперечный люфт до пол-миллиметра. На некоторых цилиндрах никосил отхонингован до дыр…
Какая норма по зазору между поршнем и цилиндром? Я так понимаю, что с нагревом этот зазор уменьшается?
Постараюсь внести ясность. Цокающий звук с частотой 3-5 Гц- это примерно на каждый 3 -5 оборот вала получается.
Это Вам так кажется.
поперечный люфт до пол-миллиметра.
Перебор. Десятки две максимум.
В принципе летать можно. когда звенеть будет по настоящему. вопросы отпадут сами собой.
Запрессован с большим натягом. аз мучился. 15 тонн даванули на прессе чтобы палец вышел. Да еще и приспособу городить надо.
Несколько раз выпрессовывал без пресса. При должной сноровке не повреждается и можно прессовать по новой.
Точил новый палец, цементация+закалка, шлифовка и ставил на к.вал. Но соглашусь - с модельными руками там делать нечего. Только попортить…
ДЛЕ-55(лежит прозапас), так по качеству оба они запорожицы
Типа снаружи похожи? 😁
не повреждается и можно прессовать по новой.
Хана, имелось ввиду, износ палца.
не перегревать в полете и использовать с необходимым количеством масла, примерно 50 моточасов мотор должен отработать (такие данные приводят в мануале на ЕМЕ 50-80 часов).
Это в каком режиме? на максимале, ХХ или что-то еще?
И каков после этого ремонт - выбросить все кроме картера и заменить на новое?
звук с частотой 3-5 Гц
ниже 15 Гц взрослый человек не слышит. это инфразвук. кто тут кому вату в уши пихает…
ниже 15 Гц взрослый человек не слышит. это инфразвук. кто тут кому вату в уши пихает…
Заступлюсь за автора. Скорее всего имелось ввиду частота появления стука, а не частота звука стука, сука, скука, каламбурчик вышел.😁
Заступлюсь за автора
Смысл?
Скорее всего имелось ввиду частота появления стука
Его мотор работает при 900 об/мин? 😉 Поэтому второй раз тоже мимо… 😦
Заступаться, так по максимому! 😃 Скрей всего 15 Гц имелось ввиду каждое второе колебание барабанной перепонки… и все герцы срастаются! Останется подвести базу почему перепонка реагирует только на (не) четные колебания… 😁
Смысл?
Смысл. Чтобы Частоту звука с частотой стука не путали.
5герц. Ну или не пять. Частотометр никто не использовал. Вот Андрей Вы сможете минуту в уме отсчитать, а потом с секундомером сравнить. Насколько ошибетесь? Пусть даже и на секунду, но ошибетесь. Ну привыкли Вы быть точным. ТЕХНАРЬ. Все слово с больших букв. С уважением. Другие мыслят по иному. Ну зачем их в навоз лицом? Объясните, подскажите, научите. Опыт то ведь огромный.
Чтобы Частоту звука с частотой стука не путали
Про частоту стука написал здесь. Объяснил почему не спутать…
Насколько ошибетесь?
Дык, без замеров даже не буду пытаться приводить какие то цифры…
Я не технарь, а бухгалтер. У нас все точно до копейки. Поэтому людям верю. Делаю выводы из того, что сказано. А онр не стыкуется…
Ладно, проехали! 😃
Если Гц то это частота звука. О чем изначально писалось. А ваш стук это количество. То есть не герц а раз в промежуток времени.
Прошу прощения за неточную формулировку. 3-5 стуков в секунду при холостых оборотах. Думал, меня поймут и подскажут, а тут опять,как всегда. ИнженерА, блин…
ПС в Гц не только синусоидалный сигнал вроде измеряют… " Частота импульсов F - это количество полных импульсов за 1 с, Гц / Hz."
Добрый стук сам наружу вылезет😁