O.S. gas engine GT60

smsinfo

Ну так есть кто обладатель сего чуда?
Думаю над приобретением данного мотора под Кубу.

rsv303
smsinfo:

Ну так есть кто обладатель сего чуда?

Есть, но пока информации по работе никакой нет. Ждем весну. Кстати у нас их два на поле будут. Как только запущу, отпишусь обязательно.

Pion
smsinfo:

Ну так есть кто обладатель сего чуда?

Готов поделиться впечатлениями от работы и замерами. Наверное будет интересно, в частности на фоне впечатлений и замеров DA-60.
Было пару моих постов об их установке в ветке SU-29 Sebart 2,2 м.
Итак,два новых мотора, на двух новых моделях, с одинаковыми баками и, в последствии с одинаковыми выхлопными системами на одном и том же винте (только для чистоты эксперимента был выбран 24х8 для замеров и 23х8 для первых двух баков, в дальнейшем винты им нужны разные)
Иголки, разумеется регулировались, топливо - бензин А95 V-Power (у нас в Киеве на заправках Shell). Масло Klotz Synthetic 2-Stroke Oil for Gasoline R/C Applications. Соотношение 1:30 на период обкатки. Моторы я не катаю на стенде. Каждый из них запускался по два бака на модели для начальной притирки, регулировки и проверки (что бы ничего не отпало на модели). Потом пару полетов в щадящем режиме. А потом постепенно в нещадящем. Затем уменьшается консистенция масла. И все. Их у меня было достаточно много и ни одного задира, отказа из за развалившихся подшипников или лопнувших колец. Все работает как часы.

Первым был запущен ДА. После первого бака и полного остывания, катается второй бак. На третьем делались замеры. Запуск без проблем. Вибрация поначалу впечатляет, потом становится меньше. Амплитуда не очень большая, но жесткая. В последствии были поставлены секрафтовская развязка через резину - все стало ОК. Сила приема, линейность хода за ручкой - просто бомба! Холостые 1300. Полетный режим предполагаю порядка 1500. Максимум с 24х8 - уверенные 6950. Но по ощущениям, винт слишком легкий - мотор винт *не видит* Выхлоп - канистра под 60 кубов от итальянцев AS Power с их же коленом под SU-29 SebArt. На мой взгляд, выхлоп оптимальный (канистра достаточно длинная - порядка 40 см. - мотор за ручкой с ней ходит очень линейно). Конечно есть любители глушителей типа питтс или пламягасителей - ну дешевле, легче, проще и прочее бла бла. Не буду разводить дискуссию - все попробовал - и ES Composite резонансные, и ProFlow, MTW, KS, Минтор, китай. Мне больше всего AS Power нравятся - линейность как у ПроФлоу, тихие как KS и легче сопливых Минтор. Правильная канистра дает + 200 оборотов.
Это в очередной раз подтвердил следующий - OS GT60.
Для начала обкатки был применен штатный глушитель, который в последствии был заменен на выхлопную, абсолютно аналогичную с ДА - такая же канистра с коленом такой же длины.
Слева - DA-60 на SU-29, справа - OS GT-60 на Sebart 2,2

Pion

Первый запуск Оса несколько разочаровал. Запуск сразу в обратку и так раз семь! причем он сам не очень то и глохнуть хочет - кил свичем глушил. Хоть обороты не очень большие… Пока датчик не трогал, но,наверное придется, хотя по опыту более поздний угол душит мощность. Нужно резче дергать. Вибрация мягче. За ручкой - неплохо. Холостые минимально устойчивые -1600, 1800 - полетные. Короче, тот же винт на третьем баке, штатный осовский глушитель (звук ничего - не канистра конечно, но и не просто коробка с трубкой) дал абсолютное совпадение с заявлениями производителя - четко 6550 с винтом 24х8. Даже не поверил - взял другой тахометр - подтвердилось!
Потом была произведена замена выхлопа на такой же, как у ДА. Подстройка иголок (откручиваем). Четко 6750. Дважды замерял. Когда долго работает (горячий) уплывают еще 50 оборотов. Но это пока новый мотор - еще прикатается и прибавит чуток, да и винт еще подобрать нужно будет. Канистра дает +200. У меня на всех моторах. Резонансная труба может дать еще +150 (если цель снять максимум, но это не всегда нужно).
А касательно веса выхлопной и прибавки мощи - разница в весе канистра+тефлон+колено и глушителя (на фото) всего 120 грамм. Прирост в 200 оборотов двигателя даст не менее 0,5 кг тяги, линейность работы (если канистра правильная) и отличный звук.
Итоговые выводы.
DA-60 24х8 6950 вибрация пожестче, прием покруче и в,целом мощнее. Низкие холостые. Винт нужен 24х10. Я поставил Falcon 24х9. Тяга 15,5 кг.
Пока не летал - погода. С 24х8 статика будет больше, но мотор не нагружен.
OS GT60 24х8 6750 вибрация мягче, имеет тенденцию запуска в обратку, линейность карба хуже (требует хорошей точной сервы газа и играть с кривыми газа). В целом - очень прилично. Винт 24х8 - пожалуй оптимально.
Нужно полетать - будет видно.
Вот такие результаты…

smsinfo

А если сравнить вибрацию у 60 и 55 оса у кого поменьше?

Pion
smsinfo:

А если сравнить вибрацию у 60 и 55 оса у кого поменьше?

У меня 55-го оса нет. На поле есть. По ощущениям - сопоставимо

Pinchuk
Pion:

По ощущениям - сопоставимо

Олег,не лукавте.;)Даха не совсем хорошо сбалансирована.Сам на таковой летаю.Однако,всё остальное… Короче,на вибрацию можно забить.😁С уважением.

Pion

Я предполагал, что вопрос был о разнице в вибрации между OS GT60 и OS GT55. DA 60 трусит больше однозначно. Хуже, что вибрация жесткая - стук передается на модель как в барабан. Подавить удалось шайбами с резиной. secraft.net/shop/step1.php?number=1254 Теперь, пожалуй, примерно как OS, может даже чуть мягче. На фотках до и после

smsinfo
Pion:

Я предполагал, что вопрос был о разнице в вибрации между OS GT60 и OS GT55.

Вопрос именно таким и был.

Pion:

Теперь, пожалуй, примерно как OS, может даже чуть мягче.

А на OS GT60 не пробовали ставить такие шайбы с резинками?

vadim555
Pion:

Подавить удалось шайбами с резиной.

Олег,подскажите толщину этих шайб,и сколько идет от них посылка?

Pion
vadim555:

Олег,подскажите толщину этих шайб,и сколько идет от них посылка?

Шайбы в поджатом состоянии - 8мм. Резина достаточно жесткая - рукой за кок мотор хоть как то качнуть не удастся. Да и хода там нет - все плотно прижато- просто развязка корпуса модели от двигателя. Но это как раз и нужно.
Посылку шлют только EMS - ом. В Киев идет порядка недели - дней 10. Как когда…

ALEXDIESEL
Pion:

Итоговые выводы.
DA-60 24х8 6950 вибрация пожестче, прием покруче и в,целом мощнее. Низкие холостые. Винт нужен 24х10. Я поставил Falcon 24х9. Тяга 15,5 кг.
Пока не летал - погода. С 24х8 статика будет больше, но мотор не нагружен.
OS GT60 24х8 6750 вибрация мягче, имеет тенденцию запуска в обратку, линейность карба хуже (требует хорошей точной сервы газа и играть с кривыми газа). В целом - очень прилично. Винт 24х8 - пожалуй оптимально.
Нужно полетать - будет видно.
Вот такие результаты…

Олег привет!
Не совсем понял, какой винт вы использовали 24*8, производитель ?

Pion
ALEXDIESEL:

Олег привет!
Не совсем понял, какой винт вы использовали 24*8, производитель ?

После двух баков прикатки на Fiala 23x8 для замеров использовался винт Hawk 24х8 - не самый легкий аэродинамически. Vess 24A добавил примерно 150 с канистрой. Есть еще карбоновый Falkon 24х8 - буду пробовать уже на полетах - там и Межлик 24х8 Ево приедет…

incomer
Pilot_Honda:

И чо? они выдают по 1 лошади с 10 см/куб?

Как ни странно, Да!
Пардон, на дату не посмотрел.

3 months later
MaestroEv
Pion:

После двух баков прикатки на Fiala 23x8 для замеров использовался винт Hawk 24х8 - не самый легкий аэродинамически. Vess 24A добавил примерно 150 с канистрой. Есть еще карбоновый Falkon 24х8 - буду пробовать уже на полетах - там и Межлик 24х8 Ево приедет…

Олег, а глушаковое место на OS GT-60 как на DLE-55?

rsv303
MaestroEv:

глушаковое место на OS GT-60 как на DLE-55?

Я извиняюсь, вопрос конечно к Олегу, но я не удержался. Да, такое же как на ДЛЕ 55, ДА 50, только выпускное окно ОСа немного поболее.

Pion
rsv303:

Я извиняюсь, вопрос конечно к Олегу, но я не удержался. Да, такое же как на ДЛЕ 55, ДА 50, только выпускное окно ОСа немного поболее.

Абсолютно верно, окно двигателя огромное, но окно родного глушителя как раз сопоставимо с окном двигателя ДА-50. По идее родной глушитель из за этого должен душить ОС. Но работает неплохо и звук не противный.

MaestroEv

Спасибо, заказал мотор и глушак отдельно.

А расточить окно в глушаке, до размеров окна в моторе не будет проблемой, хватит ширины посадочного места, сильно они разные? В миллиметрах?

Че-то, как-то ставить глушак с меньшим отверстием чем мотор - рука не поднимется… 😃

1 month later
Genplane

Никто не обращал внимания на чертежи двигателя, вид сбоку:длина двигателя имеет два размера, т.к. от планшайбы до оси цилиндра или 91,6 или 127,6. Вроде как поразмышляв, понимаешь, что правильно - это 91,6мм (или я ошибаюсь). Но не простительна ошибка такой солидной фирмы ( или в этом есть какой-то скрытый смысл, именно мне не понятный). Кто имеет его в наличии - пожалуйста уточните!

incomer

Ошибка в указании размера. 127,6 от привалочной плоскости крепления до планшайбы. (91,6+36=127,6)