Новый мелкобенз от Эволюшен -10см3

smsinfo

Итак сегодня наконец то раскидал мотор посмотреть что внутри творится.
Там где видно на поршне сбоку нагар это задняя часть поршня, нагар в том месте где находится заднее Впускное окно.
На самом цилиндре в этом месте все чисто и блестит.
Евгения предполагал что на поршне будет выработка в районе Выпускного окна, сразу скажу ее там нет, даже следов выработки нету.
Сам поршень как то странно прикатанный, нижняя часть поршня и бока (где палец) почти до верху поршня полностью блестит по кругу.
Верхняя часть поршня как будто еще не притерлась.
Зазоров (поршень-цилиндр) страшных не увидел, есть небольшой зазор в НМТ, на верху все плотно.
Компрессия есть, хорошая.
На самом цилиндре зеркало везде, есть небольшие полоски в верхней части цилиндра над выпускным окном.
Под выпускным окном есть горизонтальная полоса (след) от поршня.
Данные полоски на ошуп совсем не ощущаются.
На последнем фото это тоже видно.
На колленвале есть небольшая выработка, на фото хорошо видно, глубина выработки 0,18мм
При рассмотрении данного места создается ощущение что она не стертое место, а как будто продавленное.
И вообще это больше похоже на то, что так и было сделано на заводе.
Мотористы пускай подскажут так и должно быть, или все таки это выработка.
При этом наблюдается это только с одной стороны, то место куда давит колленвал поле прохода ВМТ.
Что не понравилось, это то что шатун на пальце в поршне немного болтается, не знаю так и должно быть или нет, новый до конца не разбирал.
Сам палец в поршен сидит вроде плотно.
Свищей, трещин итд не обнаружено, внутри мотора все чисто, подшипники работают хорошо.
Ну жду ваших слов, что думаете по данным фотографиям.














avtandil

Шейку перетереть и потом положить хром до нужной толщины, но 2 десятки на диаметр не многовато ли будет хрома? интересно в каком состоянии зеркало подшипника скольжения.

smsinfo:

При рассмотрении данного места создается ощущение что она не стертое место, а как будто продавленное.

Сомневаюсь я очень что это специально, но хрен его знает, может они таким образом пытаются сделать масло накопитель?
честно говоря странно все это.

smsinfo
avtandil:

интересно в каком состоянии зеркало подшипника скольжения.

Если вы про игольчатый подшипник шатуна, то он весь блестит изнутри.
Вынимать из шатуна я его не стал.
На самих цилиндрах (те самые которые скользят по колленвалу), следов потертости вообще не видно.

avtandil
smsinfo:

Если вы про игольчатый подшипник шатуна, то он весь блестит изнутри.

Я не знал что подшипник стоит игольчатый, в таком случае хоть подш и работает не совсем корректно, занижение на шейке имеет право на жизнь как масло удерживающий элемент.

smsinfo

Скорее всего это выработка.
Фото фото колленвала из магазина.

alekse

Шейке коленвала копец .Остальное в норме.

avtandil
alekse:

Шейке коленвала копец

Да это диагноз!
Тереть, хромировать, тереть! 😃

smsinfo

Я так понимаю что в дальнейшем одновременно с заменой пары, мне надо будет менять шатун, палец, и сам коленвал?
Как долго еще походит коленвал ваши предположения?

Наиль
smsinfo:

Сам поршень как то странно прикатанный, нижняя часть поршня и бока (где палец) почти до верху поршня полностью блестит по кругу.

Посмотрел фото, так и должно быть. Занижение диаметра нижней части юбки поршня делается для снижения потерь на трение.
Айдар, привез бы мотор! Диагноз по фото ставить неудобно да и не видно, 15 км всего ехать.

Вот это фото мне не нравится, похоже геометрия поршня нарушена. Нагара на боковой поверхности поршня не должно быть, а тут нагар до поршневого пальца …ufanet.ru/…/3ce41bb27cfc9cf4fb332f155e3d3cdd.jpg

smsinfo
Наиль:

Айдар, привез бы мотор! Диагноз по фото ставить неудобно да и не видно, 15 км всего ехать.

Вот это фото мне не нравится, похоже геометрия поршня нарушена. Нагара на боковой поверхности поршня не должно быть, а тут нагар до поршневого пальца linkme.ufanet.ru/images/3ce41...155e3d3cdd.jpg

Если бы я мог смотаться с работы, то конечно бы приехал.
Этот нагар я сейчас оттер, следов почти не осталось от него.

Наиль
smsinfo:

Этот нагар я сейчас оттер, следов почти не осталось от него.

Дело не в том, что оттер нагар или не оттер, а в том, что в этом месте увеличенный зазор между цилиндром и поршнем. Это плохо.

alekse
Наиль:

увеличенный зазор между цилиндром и поршнем

Прорыв газов и похоже не со стороны выхлопа, не самое страшное но не приятно. Можно обработать хадо для цилиндров.

alekse

Айдар, на фото\ коленвал из магазина\ видно что шейка запрессована , а на вашем так же?

Эти черти колено похоже сырым оставили ,померить твердость и если так по башке этим мотором раз по пять всем от конструктора до продавца!!! А может другой вариант, масло смешивается с остатками не сгоревшего топлива меняя свои свойства , или эта вакса смывает масляную пленку?

smsinfo
alekse:

а на вашем так же?

Да, точно так же запрессована шейка.
Уже думаю, может выточить новую, закалить, и запрессовать ее на место старой?
Как считаете имеет право на жизнь такой вариант?
Самое обидное вчера уже успел заказать зажигалку, датчик хола, и свечи, а коленвал с парой не заказал.
А сегодня уже поздно…

alekse:

Прорыв газов и похоже не со стороны выхлопа, не самое страшное но не приятно. Можно обработать хадо для цилиндров.

прорыв газов с задней стороны мотора (впускное окно),там где меньше всего охлаждается.
Может быть температурный режим еще сказался?

avtandil
smsinfo:

Как считаете имеет право на жизнь такой вариант?

Да конечно, а еще лучше походить по барахолке в поисках подшипника игольчатого, у которого иголки того же диаметра что и шейка.

alekse
smsinfo:

может выточить новую,

Если есть станочный парк и термист , делается на ура, будет на века. Вашей паре работать и работать, когда с шлангом тарахтели выхлоп и лез куда не надо. Может использовать хвостовик сверла для шейки колена ? Вдруг не обломает.

avtandil
alekse:

Может использовать хвостовик сверла для шейки колена ?

Не пойдет твердости твердость там никакая.
на мелких , швейцарских то да. я на гонку ставил хвостовики сверел но то был мелкие размеры меньше единицы.

alekse
avtandil:

твердость там никакая

Сразу за рабочей частью вроде крепче чем конец хвостовика , я рискнул бы.

smsinfo
avtandil:

Да конечно, а еще лучше походить по барахолке в поисках подшипника игольчатого, у которого иголки того же диаметра что и шейка.

Именно этот вариант и первым пришел в голову.
Хорошо допустим я найду что запресовать туда.
Основные вопросы:

  1. Как отуда выпрессовать шейку коленвала ту что стоит сейчас.
  2. Как запрессовать туда новую.
avtandil

От вала назад
Замерить пробкой размерчик и натягом +5 соток если память не изменяет впрессовывать
прежде чем впрессовываться прогрейте вал. У меня составных валов небыло и поэтому могу ошибаться.

alekse
avtandil:

Замерить пробкой

Что за инструмент ?