O.S. GF40
Владимир.
Стою на распутье по выбору двигателя для своего PILATUS PC 21 ot ESM.
По мануалу полетный вес 6.9 кг,но уверен, что будет тяжелее и планирую уложиться в 7.5 кг.
И я, и данный самолет любят скорость, но мне важна и копийность, тем самым подбираю двигатель так, что бы минимизировать вырезания капота (только под обдув охлаждения).
А так как морда у самолета очень узкая, то карбюратор должен быть сзади.
Из всех просмотренных вариантов, остановился на трех (от дешевого к дорогому):
- DLE 35 RA
- O.S. GF 40
- Saito FG 40
Это мой первый опыт с бензиновыми двигателями, поэтому буду рад любому совету.
Дополнительно.
Планирую установку 3-ёх лопастного винта 18/12-16/13
Как пример в соседней ветке копий и полукопий, на такой же самолет установили OS 33, но по причине проблем зажигания, не могут раскрутить винт более 6.000 оборотов, ну и как результат, полет блинчиком и не более.
До данного проекта летал только на электричках, но и на больших тоже.
Как пример СУШКА 29 под тридцатый бензиныч, у меня на 10-ти банках летает.
Просто поднадоело заряжать аккамуляторы на большие самолеты, с бензином как то быстрее, да и экономичнее в эксплуатации (опять же не из личного опыта, а все больше из форумов).
Посмотрев фото с обкатки ОС, увидел еще Саито, а третий не рассмотрел, поэтому и решил обратиться за советом, так как не хочу с первого раза покупать самое дорогое, но и дважды платить не хочется…
Есть ли разница и по ощущениям на сколько.
Для полноты ощущений давайте подождем когда моторчик зарядят в модель…
Вот там и будет все куда справедливей.
Опять же с каким смотря мотором сравнивать с 2Т …
Все китайские вообще не имеют и намека на борьбу с вибрацией .
Как шлепнули вал под прессом , ободрали облой так и продали. И тресутся они так как не свойственно для других моторов - ДЛЕ-20 , CRRCPRO-26 для обстрактного примера тресуны еще те.
У меня нет бензиновых 4Т , но сравнивая калильные так саито-40 вообще не имеет вибрации на том же х.ходу на модели так как хвост и концы крыльев и сама модель стоят ровненько не шелохнутся в отличии к примеру от 2Т моторов того же объема любого бренда. То же самое и от старших саит по объему. Зато АСП -65 , АСП-80 4Т колбасятся.
Поэтому наверное нужно сравнивать не всю линейку 2Т - моторы разные и некоторые работают как с вибрацией так и без неё …
--------------------------
Я думаю вы уже просмотрели все отзывы за бугорцев - все кто уже летал на моторе , говорят об удивительно ровной работе мотора - ничего не тресется не колбасится у модели.
-----------
Я больше ожидаю когда кто то у нас поднимет моторчик в воздух…
Хоть принято что такие моторы стезя копий а не пилотажек.
Но то как ходит мотор за дросселем меня просто вводит в восторг - практически мгновенно расскручивается без малейшего намека на провал. Что привлекает еще именно в этом моторе чисто личные аспекты и не вижу смысла озвучивать.
Но все отмечают огромным плюсом смазку распредвала…
Сдерживает ( фин , это понятно - сразу не могу выдрать 600 баксов с бюджета) , это крепление мотора.
У меня гадкая полоса , даже не расчитав посадочную скорость неровность полосы часто вызывает ремонт стоек шасси.
На сколько по вашему мнению она сильнее или жёстче в сравнении с двухтактником ?
По моим впечатлениям,Saito FG 36 и ZDZ-40,разницы нет.
Стою на распутье по выбору двигателя для своего PILATUS PC 21 ot ESM
DLE 35 RA -у меня его не было, ни чего сказать о нём не могу. Saito FG 40, тоже не юзал, было два 36-х, очень много в них косяков:(, больше экспериментировать с ними не хочу. Ну, а O.S. GF 40 только взял, часиков 50-70 налетаю, тогда и мнение о нём будет.😉
Посмотрев фото с обкатки ОС, увидел еще Саито, а третий не рассмотрел
Это ZDZ-40, брал его б\у, после “кончины” второй Saito FG 36,хотя по форуму гуляют нелестные отзывы о ZDZ, у меня с ним больших проблем не было и впечатление только положительные.😎
Для полноты ощущений давайте подождем когда моторчик зарядят в модель…
Вот это в точку;). O.S. GF 40(заказал ещё один) планируется использовать на ESM Ла-7 и U-87.Полетаем,поюзаем моторку, тогда и мнение будет.
Полетаем,поюзаем моторку, тогда и мнение будет.
Тем более у вас есть опыт для сравнения.
Но в целом моторчик очень продуманный. Должен быть чистоплотным - у него не просто сапун , а полноценный клапан PCV - в картер воздух впускает, а из картера нет. Не плюет маслом в подкапотное пространство . Все через распредвал , штанги в впускной коллектор.
Короче ожидаем ваших полетов . А то видики уже томно рассматривать - летит , прет . А их писанину и с букварем не разберешь иногда.
А ктонитьб посчитал если грамотно брать ОС40 с хитрыми скидками на башне и НГХ38 у китайцев какова вилка по цене получается? Просто сравнить, слов типа “ну это же разный уровень качества” не надо, с этим и так ясно.
300
300
разница 300 долларей?
Это ощутимая сумма - вполне тянет на цену самолета под этот мотор.
А танцы вокруг мертворожденного железа иногда вообще оценить не возможно.
А от китайца кроме звените , мне так вас жалко х.ч. дождешься.
Мой рубль больше страну этого их гребанного солнца поддерживать не будет.
А если и пойдет то туда где можно спросить и получить нормальную тех поддержку
даже в виде запасных частей и не обязательно по гарантии.
Пипец из списка безумных альтруистов я себя вычеркнул.
Ящики завалены их наглядными пособиями .
Да работают , но вопрос как - просто крутить винт , я могу и на палочке покрутить.
А если вложишь силы что бы работал как работают правильные моторы , так он начинает гадить гайками и своими деталями очень быстро.
Мой рубль больше страну этого их гребанного солнца поддерживать не будет.
Про их солнца это же про Японию (страна восходящего солнца) а не про китай 😁
Такто верно. Если летать много и выжимать мощь то есть смысл пеереплатить. А я просто молчу почему всетаки вероятно куплю мотор такого класса. Мне след год сына на крыло ставить, думаю замутить тренер, красивый, ретро. Простой но такой - олдтаймер. На него и хочется 4Т для звуку. Летать много не надо - не выйдет, соответственно за ресурс голова не болит. Т.е. децчтвительно кому как. Кому что подойдет тот то и купит в итоге.
Да чуток в эмоциях спутал солнце и чего то там под небом…
-----------------
Я люблю возиться с моторами , но это оправданно когда моторы хоть изначально имеют правильную основу.
Последнее что меня сорвало долбанная крыса.
Эталоном для меня был МВВС-26 - в ттх написано винт АПС18х6 , обороты не менее 8600.
Возни было много , что бы по честному без каких то прибомбасов получить эти же параметры.
Добился , это нужно почувствовать как комфортно летают модели имея такие характеристики ДВС.
Дурной мотор дважды порвал модель , первый раз вырвал фаервол , второй раз оторвал хвостовое оперение.
Но счастье длилось не долго - выхезал подшипник .
Заменил картер ( а запасных частей нет в свободной продаже)
И вот на днях он опять повторил выходку , опять высрал все тот же подшипник.
Причем материал картера , просто гадость - такую кристалическую решетку я видел только у очень переженного нашего алюминия или сырого спека не догретого люминия. Резьбы сыпятся и не только силовые , высыпались болты крепления датчика хола.
Дальше носок и коленвал сделнны не правильно , примененная распорная там втулка ничего не компенсирует.
Разница посадок подшей от состояния холодный , горячий картер огромная подши в каком то из этих состояний зажимает.
Уплотнение отсутвует как и у многих моторов - а это плохо так как это одна из причин нестабильной работы мотора.
Итог все больше ни копейки туда. Куплено было три или четыре таких мотора , в одном трещина на сквозняк под коренной подш. Картер местами не прогрет при литье и видны кристалы.
Подведем итог .
Мввс 26 стоил 450 баксов - готовый к употреблению.
Я заплатил куда большую стоимость учитывая пересылку и количество моторов.
Да получил эквивалент МВВС , получил на каком то этапе удовлетворение.
Но итог в душе то кака , столько времени а с чем остался - ни с чем.
Так как мотор максимум нароботал после последнего ремонта 4-8 часов.
В том виде как он есть из коробки он еле крутит 7600 - 7800 этот винт.
-----------------------------------------------
Большего размера мотор не хочу.
2Т моторы пока на рынке из тех которые имеет смысл брать мало - штуки три.
Купил бы мввс и закрыл свою задачу - снят с производства и не нравится карб на носке.
--------------------------------
Только по этому смотрю в сторону 4Т - нет возни с разгеметизацией картера через подши .
По размерам и весу немного больше, но практически одно и тоже
—
Короче пробило и не втему.
Но китайщина только при условии что есть кто за это ответит - ассортимент Башни и Горизонта.
Когда были траблы с Эво , мне несколько раз писали в ПМ , давай те вышлем новые запасные части.
Я просто отказался по причине что сам могу сделать и не хуже.
Но тут настоящее внимание бренда , а не сочувствие убого производителя в виде - мне так жаль , простите меня что я вас нагрел на деньги.
На rcuniverse появилось сообщение, что у человека после 1,5 часов работы мотора рокер выпускного клапана практически полностью “съело”.
какие будут мысли по поводу случившегося?
какие будут мысли по поводу случившегося?
Никаких мыслей.
- В практике случается так что самые первые моторы имеют брак, недоработки и пр… ( второй рокер то, не сожрало)
- единичный случай не показателен , так как неизвестно как эксплуотировался моторчик.
Нужно писать хозяину продавцам , а те будут капать на мозг производителю.
Так как пользователь скорее всего со штатов то думаю инфа поступит всем кто связан с качеством производного.
А в целом как писал , покупка моторов с первых партий имеет долю риска.
Так к примеру Эволюшен обхезался на первых своих мелкобензиновых моторах.
Карбы изготовлены криво , мотыль не выдерживает нагрузок .
Но сам мотор работает чудесно и отдает хорошую мощность.
Карбы вроде сейчас идут без претензий , коленвал думаю с этой 3 партии тоже станет качественнее.
------------------
Так что так , мыслей не каких. Покупайте на башне и если случится гимор башня без причины никого еще не бросала.
Евгений спасибо за высказывание
дело в том, что я теперь тоже обладатель такого двигателя и не хотел бы допустить каких то ошибок как автор видео (если же конечно дело в этом). Он сам на том форуме пишет что использовал масло эволюшн 1:20, пользует с таким же маслом Саиты 14/21/30/36 и проблем грит не возникало, а тут…
у других владельцев с юниверса с OS GF40 всё в порядке. Неужели брак?
я думал, может масляное голодание, именно изза системы смазки, что был перезалив мотора, и бензин побыл какоето время под клапанной крышкой, ну а так как масло было жидким какое то время, начались задиры, дальше уже масло не помогало и разрушения увиличивались. Но для этого мотор должен стоять головой вниз или вбок, чего на видео не наблюдается (или модель перевёрнута) да и врядли перелитым можно было бы завести - не метанольник же. Конечно может быть и другое, но вот что? недокаленная деталь? плохое масло? зажим выпускного клапана втулкой от её перегрева? голову сломал… но хочу умом понять что не так.
заодно спрошу, можно ли использовать для GF40 синтетику с добавкой касторки ( Agip Kart, Agip Rasing)?, какое содержание касторки в масле производитель не указывает…
приобрести масло что в мануале врядли в скором времени получится
По моему касторку туда низя… В бензосаитах кажись сказано это прямо.И сдается мне,масло Эво и Клотц на эстерах а не на касторке.
Не забивайте голову на тему бензина и пр.
Бензин выпарится быстро на первых 20-30 секундах работы мотора.
Скорее всего попался недокал - второй рокер то исправен , а смазка этих элементов одинаково от масленого тумана.
Если произойдет что то , конечно обидно.
Но такова доля быть в ряду первых пользователей.
Сейчас везде такая практика - техника отлаживается на пользователе ( даже у супер брендовых автопроизводителей).
----------------------------------
По касторке я в свои бензинычи добавлял примерно 2-4% касторки .
Но увы моему Евику это не помогло после нароботки в 20 часов мотыль сдался и пошел питинг.
Причем питинг не там где обычно идет износ на наших моторах , а когда мотор после ВМТ ( как будто прогрессировало позднее зажигание ). А увы тут руки связаны , в Эрекселе я не могу в мощностных режимах корректировать зажигание.
Снося датчик улучшаешь , одно , портится режим в другом месте.
Короче это реальная действительность.
-------------------------------
Главное что вас не бросят если случится проблема ( мне с горизонтом к примеру тяжелее так как покупал через посредников и прще за свои купить новые деталюшки).
Насчет масел про которые вы спрашиваете - ничего не могу сказать.
Не опытен в 4Т модельных .
Масла для 4Т для настоящих пользовать нельзя , а вот что Осу более желательно из 2Т, тоже увы не знаю.
Но пугаться не стоитЕсли суждено чему то случиться , вы уже не сможите ничего сделать, только оттянуть этот момент.
Но желаю вам обойти эти проблемы стороной.
ох… постараюсь конечно не дурить голову ни себе ни людям, я над собой работаю 😃, но маленько уточню своё сообщение, - оказывается “сожрало” не сам рокер, а его ось и именно со стороны выпускного клапана, вот ссылка на картинку оттуда же:
www.rcuniverse.com/forum/attachment.php?attachment…
посмотрел по номерам в мануалах рокеры у GF40 и fs-155p совпадают, а вот оси НЕТ. получается что закалка?.. неужели китайцы у ОСа на подряде работают?
Не берите в голову - новая техника , новое производство, первые образцы и могут возникнуть путаницы , сбои и пр. в производстве.
В целом в моторе очень грамотно сделана смазка.
В чем подвох ???
Главное вы знаете проблему мотора и это уже плюс.
Через пару месяцев купите в запас деталюшки - стоят они не половину мотора.
И будете спокойно его использовать.
На rcuniverse появилось сообщение, что у человека после 1,5 часов работы мотора рокер выпускного клапана практически полностью “съело”.
какие будут мысли по поводу случившегося?
Что то с парой трения не то случилось. Нужно смотреть конкретно что сожрало, ось или само коромысло. Не думаю что это из-за проблем с маслом. У меня подобным образом жрет коромысло на АСП, правда впускное и выпускное одновременно. у АСП вечная проблема согласования твердостей в парах трения. Энья, к примеру, уже два кольца поршневых отбегала, и неисчисляемо подшипников коленвала, а с коромыслами и шатуном никаких проблем. Так что скорее всего это брачек.
Что то тема заглохла.Хотелось узнать ,Владимир(gvv1970 ) ,как дела у Вашего мотора.Свой, только начал катать(первый бак).
Нe нужно убивать шатун катая двигатель на холостых, куда там на стенде- бензиновый. Это не калилка, бензу ничто не охлождает кроме набегающего потока. Ети моторы ставят на модель и летят. Единственное отличие при обкатке- более насыщенный % масла, не в коем разе не богатая смесь или прочая дребядень. Пожалейте свои двигатель и деньги.
Единственное отличие при обкатке- более насыщенный % масла, не в коем разе не богатая смесь или прочая дребядень
Полностью с Вами согласен,Андрей.Но это не холостые обороты,двиг 4-х тактный ,один выхлоп - два оборота,около 3000.И температура не превысила 70 градусов.Оборотов прибавил на всякий случай.