O.S. GF40

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да чуток в эмоциях спутал солнце и чего то там под небом…
-----------------
Я люблю возиться с моторами , но это оправданно когда моторы хоть изначально имеют правильную основу.
Последнее что меня сорвало долбанная крыса.
Эталоном для меня был МВВС-26 - в ттх написано винт АПС18х6 , обороты не менее 8600.
Возни было много , что бы по честному без каких то прибомбасов получить эти же параметры.
Добился , это нужно почувствовать как комфортно летают модели имея такие характеристики ДВС.
Дурной мотор дважды порвал модель , первый раз вырвал фаервол , второй раз оторвал хвостовое оперение.
Но счастье длилось не долго - выхезал подшипник .
Заменил картер ( а запасных частей нет в свободной продаже)
И вот на днях он опять повторил выходку , опять высрал все тот же подшипник.
Причем материал картера , просто гадость - такую кристалическую решетку я видел только у очень переженного нашего алюминия или сырого спека не догретого люминия. Резьбы сыпятся и не только силовые , высыпались болты крепления датчика хола.
Дальше носок и коленвал сделнны не правильно , примененная распорная там втулка ничего не компенсирует.
Разница посадок подшей от состояния холодный , горячий картер огромная подши в каком то из этих состояний зажимает.
Уплотнение отсутвует как и у многих моторов - а это плохо так как это одна из причин нестабильной работы мотора.
Итог все больше ни копейки туда. Куплено было три или четыре таких мотора , в одном трещина на сквозняк под коренной подш. Картер местами не прогрет при литье и видны кристалы.
Подведем итог .
Мввс 26 стоил 450 баксов - готовый к употреблению.
Я заплатил куда большую стоимость учитывая пересылку и количество моторов.
Да получил эквивалент МВВС , получил на каком то этапе удовлетворение.
Но итог в душе то кака , столько времени а с чем остался - ни с чем.
Так как мотор максимум нароботал после последнего ремонта 4-8 часов.
В том виде как он есть из коробки он еле крутит 7600 - 7800 этот винт.
-----------------------------------------------
Большего размера мотор не хочу.
2Т моторы пока на рынке из тех которые имеет смысл брать мало - штуки три.
Купил бы мввс и закрыл свою задачу - снят с производства и не нравится карб на носке.
--------------------------------
Только по этому смотрю в сторону 4Т - нет возни с разгеметизацией картера через подши .
По размерам и весу немного больше, но практически одно и тоже

Короче пробило и не втему.
Но китайщина только при условии что есть кто за это ответит - ассортимент Башни и Горизонта.
Когда были траблы с Эво , мне несколько раз писали в ПМ , давай те вышлем новые запасные части.
Я просто отказался по причине что сам могу сделать и не хуже.
Но тут настоящее внимание бренда , а не сочувствие убого производителя в виде - мне так жаль , простите меня что я вас нагрел на деньги.

2 months later
Flimmer

На rcuniverse появилось сообщение, что у человека после 1,5 часов работы мотора рокер выпускного клапана практически полностью “съело”.

какие будут мысли по поводу случившегося?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Flimmer:

какие будут мысли по поводу случившегося?

Никаких мыслей.

  1. В практике случается так что самые первые моторы имеют брак, недоработки и пр… ( второй рокер то, не сожрало)
  2. единичный случай не показателен , так как неизвестно как эксплуотировался моторчик.
    Нужно писать хозяину продавцам , а те будут капать на мозг производителю.
    Так как пользователь скорее всего со штатов то думаю инфа поступит всем кто связан с качеством производного.
    А в целом как писал , покупка моторов с первых партий имеет долю риска.
    Так к примеру Эволюшен обхезался на первых своих мелкобензиновых моторах.
    Карбы изготовлены криво , мотыль не выдерживает нагрузок .
    Но сам мотор работает чудесно и отдает хорошую мощность.
    Карбы вроде сейчас идут без претензий , коленвал думаю с этой 3 партии тоже станет качественнее.
    ------------------
    Так что так , мыслей не каких. Покупайте на башне и если случится гимор башня без причины никого еще не бросала.
Flimmer

Евгений спасибо за высказывание
дело в том, что я теперь тоже обладатель такого двигателя и не хотел бы допустить каких то ошибок как автор видео (если же конечно дело в этом). Он сам на том форуме пишет что использовал масло эволюшн 1:20, пользует с таким же маслом Саиты 14/21/30/36 и проблем грит не возникало, а тут…
у других владельцев с юниверса с OS GF40 всё в порядке. Неужели брак?
я думал, может масляное голодание, именно изза системы смазки, что был перезалив мотора, и бензин побыл какоето время под клапанной крышкой, ну а так как масло было жидким какое то время, начались задиры, дальше уже масло не помогало и разрушения увиличивались. Но для этого мотор должен стоять головой вниз или вбок, чего на видео не наблюдается (или модель перевёрнута) да и врядли перелитым можно было бы завести - не метанольник же. Конечно может быть и другое, но вот что? недокаленная деталь? плохое масло? зажим выпускного клапана втулкой от её перегрева? голову сломал… но хочу умом понять что не так.
заодно спрошу, можно ли использовать для GF40 синтетику с добавкой касторки ( Agip Kart, Agip Rasing)?, какое содержание касторки в масле производитель не указывает…
приобрести масло что в мануале врядли в скором времени получится

Wiwok

По моему касторку туда низя… В бензосаитах кажись сказано это прямо.И сдается мне,масло Эво и Клотц на эстерах а не на касторке.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не забивайте голову на тему бензина и пр.
Бензин выпарится быстро на первых 20-30 секундах работы мотора.
Скорее всего попался недокал - второй рокер то исправен , а смазка этих элементов одинаково от масленого тумана.
Если произойдет что то , конечно обидно.
Но такова доля быть в ряду первых пользователей.
Сейчас везде такая практика - техника отлаживается на пользователе ( даже у супер брендовых автопроизводителей).
----------------------------------
По касторке я в свои бензинычи добавлял примерно 2-4% касторки .
Но увы моему Евику это не помогло после нароботки в 20 часов мотыль сдался и пошел питинг.

Причем питинг не там где обычно идет износ на наших моторах , а когда мотор после ВМТ ( как будто прогрессировало позднее зажигание ). А увы тут руки связаны , в Эрекселе я не могу в мощностных режимах корректировать зажигание.
Снося датчик улучшаешь , одно , портится режим в другом месте.
Короче это реальная действительность.
-------------------------------
Главное что вас не бросят если случится проблема ( мне с горизонтом к примеру тяжелее так как покупал через посредников и прще за свои купить новые деталюшки).
Насчет масел про которые вы спрашиваете - ничего не могу сказать.
Не опытен в 4Т модельных .
Масла для 4Т для настоящих пользовать нельзя , а вот что Осу более желательно из 2Т, тоже увы не знаю.
Но пугаться не стоитЕсли суждено чему то случиться , вы уже не сможите ничего сделать, только оттянуть этот момент.
Но желаю вам обойти эти проблемы стороной.

Flimmer

ох… постараюсь конечно не дурить голову ни себе ни людям, я над собой работаю 😃, но маленько уточню своё сообщение, - оказывается “сожрало” не сам рокер, а его ось и именно со стороны выпускного клапана, вот ссылка на картинку оттуда же:

www.rcuniverse.com/forum/attachment.php?attachment…

посмотрел по номерам в мануалах рокеры у GF40 и fs-155p совпадают, а вот оси НЕТ. получается что закалка?.. неужели китайцы у ОСа на подряде работают?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не берите в голову - новая техника , новое производство, первые образцы и могут возникнуть путаницы , сбои и пр. в производстве.
В целом в моторе очень грамотно сделана смазка.
В чем подвох ???
Главное вы знаете проблему мотора и это уже плюс.
Через пару месяцев купите в запас деталюшки - стоят они не половину мотора.
И будете спокойно его использовать.

Dimon11
Flimmer:

На rcuniverse появилось сообщение, что у человека после 1,5 часов работы мотора рокер выпускного клапана практически полностью “съело”.
какие будут мысли по поводу случившегося?

Что то с парой трения не то случилось. Нужно смотреть конкретно что сожрало, ось или само коромысло. Не думаю что это из-за проблем с маслом. У меня подобным образом жрет коромысло на АСП, правда впускное и выпускное одновременно. у АСП вечная проблема согласования твердостей в парах трения. Энья, к примеру, уже два кольца поршневых отбегала, и неисчисляемо подшипников коленвала, а с коромыслами и шатуном никаких проблем. Так что скорее всего это брачек.

5 months later
jukov26

Что то тема заглохла.Хотелось узнать ,Владимир(gvv1970 ) ,как дела у Вашего мотора.Свой, только начал катать(первый бак).

The_Gardener

Нe нужно убивать шатун катая двигатель на холостых, куда там на стенде- бензиновый. Это не калилка, бензу ничто не охлождает кроме набегающего потока. Ети моторы ставят на модель и летят. Единственное отличие при обкатке- более насыщенный % масла, не в коем разе не богатая смесь или прочая дребядень. Пожалейте свои двигатель и деньги.

jukov26
The_Gardener:

Единственное отличие при обкатке- более насыщенный % масла, не в коем разе не богатая смесь или прочая дребядень

Полностью с Вами согласен,Андрей.Но это не холостые обороты,двиг 4-х тактный ,один выхлоп - два оборота,около 3000.И температура не превысила 70 градусов.Оборотов прибавил на всякий случай.

The_Gardener

Про обороты- это понятно. О остальном, вопросов нет, если темп. ок, и мотор не забогачен все ок. Но всёже- это трата времени, и моторка себя чувствует намного лучше при полётах, там и перегазовки и цикличность разогрева. А так, классный мотор, стабильно пыхтит.
Опыт долгих лет и множество моторов покалечено знакомыми на стенде, сердце раздирает смотря такие видео 😃

14 days later
jukov26

Замер тяги ,оборотов, как холостых так и максимальных.Винт 20х8 от 3W.

Тяга - 7.400кг., холостые - 1850 об., максимальные - 6.300 об. Настройки заводские.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не хочу быть занудой , но - кратковременные замеры не показательны.
Практически все моторы первые 20 секунд рвут и мечут , но стоит поработать с минуту в этом режиме начинает куда то деваться иногда до 30% снимаемых показателей.

jukov26

Верно, Евгений.Я тоже это заметил : минус триста грамм после минуты прогона.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы не переживайте , моторчик еще будет потихоньку прибавлять.
Много или нет -х.з., вам будет виднее.
Единственное боюсь ваша моделька будет слегка великовата.
Но вы первый кто реально осветил свой опыт на этом двигателе.
Поэтому вам просто нужна модель для получения результата.

jukov26
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Поэтому вам просто нужна модель для получения результата.

Евгений, вот и модель(второй полёт), на мой взгляд тяги за глаза, а вот вибрация великовата, опять же на мой взгляд.

Облёт не совсем полноценный ,ветер 8-12м/с, но общее представление есть.
На моторе изменён глушитель.Вот темка : rcstv.ru/forum/topic/1406/?page=2#post-23785
Поэкспериментирую с винтами и настройками, 7,4кг. не предел.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да вполне так летабельно …

jukov26:

а вот вибрация великовата,

Вам по месту виднее , но по звуку - у меня тут дистанционно сложилось впечатление что чуток раннее зажигание.
Сильно уж звук такой у оски походит на работу на раннем.
Отсюда может и вибрация.
Но имхо это только моё мнение без права на правоту.
А так замечательная реакция на ручку газа .
И как понимаю у вас с холостым ходом проблемки - вы постоянно подгазовываете , боясь что заглохнет.
Пока сильно думаю не стоит заморачиваться, потеплеет , мотор докатается и вам будет чуть проще подстроится.

jukov26
ЕВГЕНИЙ-ARM:

вы постоянно подгазовываете , боясь что заглохнет.

Нет, Евгений, сильный ветер приводил к снижению скорости потому и подгазовывал на посадке , на высоте,казалось что заглох - невольно РУД от себя, .А так это мой первый четырёхтактник и его звук несколько вводил меня в заблуждение(частота выхлопа в два раза меньше).

ЕВГЕНИЙ-ARM:

сложилось впечатление что чуток раннее зажигание.

По погоде проверю.Спасибо за подсказку.Очень похоже.При запуске иногда выстрел в карб.

jukov26:

При запуске иногда выстрел в карб.

Вот здесь наглядно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Гы… - обороты шпинделя – не совместимое в большой и малой авиации слово ( не матюгаются так авиаторы , пасудники иногда).
Если честно меня немного коробит когда так устанавливают винт - ну что вы бедолаги так мучаетесь , ну не хватает вам хода руки чтоб оптимально провернуть вал мотора…
Мало того когда мотор заглохнет винт встанет так что начнет пахать землю.
Такое постоянно вижу у пиндосов - у тех настолько испорченное детство , что никогда не заводили моторчики пальцем ( пи***дят моторы палкой и винты под такой мордобой привыкли уроды ставить).
Поставьте винт горизонтально, а не вертикально ( ну с небольшим углом от горизонта в сторону вращения) - и мотору будет хватать вашего рывка чтобы с оптимальной скоростью пройти ВМТ.
И вы не будете себе руки выкручивать приспосабливаясь к рывку.
Вам удобнее сделать движение в бок и оно будет куда резче чем вниз как вы это делаете на всех своих мультиках.
Вот вам мотор и чих-пыхнул , вы не смогли оптимально провернуть ( не докрутили при проворачивании ) мотор.
-------------------
А насчет угла , это может просто звук камеры , мало ли что , попробуйте смотря на мотор спереди , всего на 1мм сдвинуть датчик по напровлению вращения винта. Больше не надо ( это примерно равно 3-5 градусам УОЗ).
Просто уж сильно жестко работает мотор , но может он такой по жизни и рожден.