DLE-55RA или DA 60
Стою перед выбором какой мотор приобрести DLE-55RA или DA 60. topmodel.fr/…/product-detail-19271-dle-55-ra-2-str…
В ДЛЕ понравилось заднее расположение глушителя, удобное положение свечи зажигания, позволяющее убрать её под капот и конечно же цена,бензоопыт у меня не велик, были Да50 и Да60.
Да60 понятное дело брэнд и хотя был недолгое время в эксплуатации не понравилась его вибронагруженность, негативные отзывы о надёжности и понятное дело цена (в сравнении с ДЛЕ), прошу откликнуться тех кто имеет опыт эксплуатации ДЛЕ 55. Кстати производитель обещает у нового DLE-55RA +100 оборотов по сравнению с обычным ДЛЕ
Меня сейчас заклюют, но все таки отвечу. ДЛЕ имеет явно меньшую мощность, ресурс и т.п. Зато гораздо дешевле. ДА хотя и несколько сложен в плане вибронагруженности, зато имеет мгновенный отклик на малейшее движение стиком газа, заметно более высокую мощность. Иными словами для качественных полетов 3Д, Дашка полностью выигрывает у ДЛЕ. НО: при полностью грамотной эксплуатации. Очень важно не перегреть мотор, не перенапрячь более того, чем он может выдержать. (датчики температуры тут не помогут, нужно тонко чувствовать мотор в воздухе, бесспорно это его косяк). Дашка открывает все качества только опытному пилоту (отчасти, из за излишнего переоблегчения конструкции). Поэтому, если не стоит задача победы любой ценой, то конечно ДЛЕ или более продвинутая версия ЕМЕ предпочтительна. Как бы это проще сравнить, ну допустим среди метанольников есть очень хорошие и не прихотливые Саито и ОС. А есть Ямада, которая вообще говоря на порядок лучше, но в эксплуатации подчиняется далеко не всем.
Интересный случай… Обычно с длешек на дашки прыгают,тут наоборот… интересно:)
Да обычное дело. Чтобы успешно эксплуатировать Дашку нужен очень большой опыт, иначе она не прощает грубого обращения и разваливается. А ДЛЕ будет терпеть, пусть и не выдавая никаких чудес чудесных. Я не просто так говорю - эксплуатируя в этом сезоне ДА-120, притом так нормально эксплуатируя, уже около 85 часов налет, решил поэкономить и вторым мотором на второй самолет купил ЕМЕ-120. Он тоже работает. Нормально в общем работает, если бы Дашки не было на первом самолете, я бы считал, что ЕМЕ просто супер, но есть Дашка, и это все несколько меняет😁
Недавно получил 55RA, посмотрим что будет))) Сейчас эксплуатирую Эво 50 и 58 - бренд, всё просто супер.
Решил попробовать RA - дешевле в 2 раза!
С мнением Игоря полностью согласен😇
я тоже стоял перед таким же выбором, ДА или DLE55. Правда видел ДА60 живьем и видел как от его вибрации рассыпается по швам самолет. По отзывам многих мотор очень неудачный и многие от него отказываются. Не стал брать его и я, остановив свой выбор на между 50-кой и длешкой. В магазине оказалось, что ДАшка в два раза дороже да еще и без глушителя и продается в пакетике)) Сравнив с ДЛЕ, который продается в полном комплекте в коробке с инструкцией выбрал его. Сейчас отлетал на 55-ке сезон…мотором очень доволен, регулировке поддается очень хорошо…самый лучший винт 22х10…ЯК55 размах 2,2 висит в треть газа…для меня выбор очевиден.
Антон, я вам еще в личку написал, если будет интересно звоните.
размах 2,2 висит в треть газа
Частенько такое приходится слышать … от непонимания что треть хода стика это уже 75% мощности мотора - кривая на газу не настроена. Да пусть он у вас даже 15кг стат.тяги дает - треть будет всего 5кг.
Частенько такое приходится слышать … от непонимания что треть хода стика это уже 75% мощности мотора - кривая на газу не настроена.
не настроена-да, я это понимаю…но тяги в 13-14кг. все равно хватает вполне…50-ка ДА тоже рядышком стоит…60-ка конечно мощнее, но вибрация убивает все желание эксплуатировать такой мотор, просто жалко самолет
Интересный случай… Обычно с длешек на дашки прыгают,тут наоборот… интересно
Как мне кажется совершенно обычный случай, на Да50 отлетал 2 сезона, нареканий нет кроме одного, нехватка мощности, Да60 поначалу очень радовал свое приёмистостью и тяговитостью, но когда после 40го полёта чуть не развалился мотокороб, а у колеги по полю мотор заклинил в воздухе меня начали одолевать сомнения. С моим экземпляром было всё в порядке, но снова стою перед выбором поэтому и задаю вопрос уважаемому сообществу.
Мотокороб нужно усилить и все нормально будет. У меня Аэроворксовский самолет без усилений с ДА-120 уже под 85 часов налетал, а это более 400х полетов.
Да60
ДА-120
По моему это немного разные моторы 😉
Ага… DA-60+ DA-60:)
Эх… замерил хто нить бы вибрацию, а то страшилки утомили:)
Речь шла о вибрации DA-60, DA-120 - оппозитный мотор, соответственно вибрация там намного меньше.
Ну не знаю… ибо нет у меня DA-120… Но дури там есче больше:)
По моему это немного разные моторы
Конечно разные, Да120 на порядок сбалансированней, хотя в Руднево у человека рвало мотокороб на Да120 и налёт самолёта пару месяцев всего был, у меня и у него поменяли уголки, проклеили стеклотканью и стало всё нормально. У Губанова Игоря Аэровокс, а у нас с Сергеем Слики 89" и 104". Тем не менее новую модель хочу той же конторы, усилю перед сборкой и в небо, вы мне робяты с мотором дайте правильный совет пожалуйста.
Да Вы и сами все прекрасно знаете… Ну хочется Вам попробовать китай-пробуйте, не сложится, продадите… Купят с руками те кто летает на других самолетах:)
Ну если в дашке пугает только вибрация - есть OS GT60 : кубатура, бренд, цена - на одном уровне, вибраций меньше.
Ну если в дашке пугает только вибрация - есть OS GT60
В теме про OS 60 говорят о том что проигрывает он Да60 порядка 300 об., т.е. по мощности OS сравним с ДЛЕ и с надежностью не слава богу( судя по нашему форуму), если выбор падёт на Да60 с вибрацией буду бороться с помощью вот этого espritmodel.com/engine-insulation-mount-set-m5-red…