eme-60 eagle master engine
А у меня такой глушак, на da50 установленный, уже несколько лет хорошо работает и не ломается. Видно это китайская рулетка.
Кто то мне говорил, что он не любит механических повреждений, даже очень мелких, и варить его не получается.
Короче - одноразовый.
Зато эстетичный и практичный
Нужен совет. Двигатель съел 17 литров. Масло мотюль минералка. Заводился хорошо. 2 месяца не летал и тут решил достать самолет. Топливо 3 баклажки по 1,5л. 1 старое и 2 навел новых. В первом полете двигатель работал хуже, чем раньше. Много просеров, хуже тяга. Ближе к концу полета открутился и упал глушитель. Сразу сильно повысились холостые. Настолько, что было проблемно посадить. Раза три примерялся, все никак, отключил двигатель тогда посадил. Это первое. Сравниваю как раньше откручивался и падал глушак - обороты особо не возрастали. Решил, что глушак забился. Подул в него, дуется нормально.
Второе. Уменьшился ХХ, пришлось добавить конечными точками сервы.
Третье. Слишком быстро закончилась первая баклажка. Стиль и время полета не изменились, а хватило всего то на 3 полета. На второй баклажке решил покрутить иголки. Игла Н не регулировалась. Заворачивал до упора и отворачивал на 2 оборота. Больше 2 оборотов, тогда начинали падать обороты мотора. Перегазовки хорошие. Иглу L тоже покрутил, оставил как было. Раньше игла Н в диапазоне от закручено до 2,5 об. давала изменение оборотов. Сейчас нет.
На 3 баклажке вскрыл крышки карбюратора. На сеточке чуть-чуть грязи. Больше ничего не нашел. Промыл бензином, собрал.
Как мне кажется двигатель стал больше греться. Ухудшилась тяга. По ощущениям богатая смесь. С чего бы ей стать? Ладно бы обеднилась, было бы понятно.
По итогам дня расход пересчитанный на 9 минут полета составил 410 мл против 250 мл в прошлые разы.
Посоветуйте, что можно сделать.
RNi , прочитал, трудно так вот на вскидку сказать, но судя по вашему описанию, нужно проверять всё, начиная с “карба”
На 3 баклажке вскрыл крышки карбюратора. На сеточке чуть-чуть грязи. Больше ничего не нашел. Промыл бензином, собрал.
Не пойдет,карб разбирается до винта, осматривается визуально всё, включая резиновую мембрану Нет ли следов высыхания и трещин, моется и продуваются все отверстия компрессором , дальше зажигание, осмотр и проверка ВВ провода вкупе с колпаком.
По ощущениям богатая смесь.
Как определили? НА слух? Выверните свечу, осмотр состояние свечи и цвет нагара на керамическом изоляторе о многом скажут. Да и еще ;
Ближе к концу полета открутился и упал глушитель. Сразу сильно повысились холостые. Настолько, что было проблемно посадить.
Что то изменилось в топливоподаче. Что то конкретней сказать трудно.
На сеточке чуть-чуть грязи.
Ни разу у себя не наблюдал такого, топливо фильтруется в три этапа прежде чем попасть в бак, с заправки в канистру, через водонепроницаемую сетку, потом в 1.5литровую мерную баклажку где разводится с маслом, потом через эту же сетку в полетную каниситру, да и на помпе фильтр.
карб разбирается до винта, осматривается визуально всё, включая резиновую мембрану Нет ли следов высыхания и трещин
Разбирал все, кроме выпрессовки жиклеров. Проблем не нашел.
По ощущениям богатая смесь
Как определили? НА слух?
И на слух тоже. Писал выше. Еще раз коротко:
Увеличился расход бензина почти в 1,6 раза
Постоянные просеры
Упала тяга
Двигатель долго выходит на мах обороты, это сопровождается дымлением.
Уменьшился ХХ
По свече - чернейшая, мокрая, вся закопченая, с большим отложением мягкого нагара,
Что то изменилось в топливоподаче
Увеличилась? В чем причина?
Не совсем понял, вы регулировали карбюратор или просто крутили иголки на 2 оборота?!
Просто крутил на 2,5 оборота. Сейчас по Н он не регулируется, по L регулируется плохо. 2 месяца назад карбюратор был отрегулирован.
Проверил зажигание. Сопротивление 2,3 кОм, на разряднике с зазором 6мм пробой искры только на нем, больше нигде нет. Искра стабильная.
Думаю нет смысла поторошить зажигание
А при чем здесь зажигание. Судя по вашему описанию у вас богатая смесь. Что значит на регулируется по Н и L. Ну допустим если полностью закрутить Н он также будет работать???
роверил зажигание. Сопротивление 2,3 кОм, на разряднике с зазором 6мм пробой искры только на нем, больше нигде нет. Искра стабильная.
Думаю нет смысла поторошить зажигание
Абсолютно справедливо, но проверка не помешает.
Ну допустим если полностью закрутить Н он также будет работать???
Юра, а причем тут Н ? В основном смесь сильно богатится по игле L, т.к именно она отвечает за смесь на ХХ и на переходных режимах.
В основном смесь сильно богатится по игле L, т.к именно она отвечает за смесь на ХХ и на переходных режимах.
Николай, абсолютно с вами согласен. Я просто пытаюсь понять что происходит у Романа. А то там дело дойдет и до выпрессовки жеклеров.
А то там дело дойдет и до выпрессовки жеклеров
Ну я думаю не дойдет.😃
В принципе можно пойти каким путем, завести мотор закрутить полностью Н если двигатель продолжит работать на ХХ то закручиваем L до того момента как заглохнет мотор, потом проверяем на сколько оборотов получится откручена L, если в пределах 1-1.5 об, то считаем что попали, ну а дальше по стандарту регулируем Н, ну как то так ничего другого в голову не приходит.
завести мотор закрутить полностью Н если двигатель продолжит работать на ХХ
Завел мотор, немного прогрел. Даю полный газ, идут просеры, дымит, на максимум выходит за 3 секунды. Еще где то 3 сек поддымливает и перестает. Проверяю перегазовки - отличные. Обе иглы около 1,5 об. Даю полный газ, начинаю заворачивать Н. Полностью завернул, а обороты не падают. Жду 10-15 сек не падают. Двигатель продолжает работать на мах, откручиваю Н. Примерно с 2,5 об начинают падать максимальные. Возвращаю на 1,5
Перегазовки не изменились - отличные. 5 -10 сек работы на холостых - перегазовки ухудшаются, на полный газ выходит медленней, поддымливает. В полете тоже самое.
Н открыта на 1,5 работает на ХХ. Кручу L и подгазовываю. Закручивание или откручивание L ухудшает перегазовки.
Как еще крутить?
Было предположение о пробое искры, смесь недожигается. Сюда хорошо вписывается “душение” оборотов глушителем. Пока не подтвердилось. Могу поставить другое зажигание, но не скоро.
В симптомы не вписывается нагрев мотора. При богатой смеси наоборот должен быть холодным. Да еще самолоет без капота. Проверил коромысло клапана. Как положено стоит вровень с корпусом.
Еще раз напомню: мотор работал хорошо. На очередных полетах через 2-3 недели сразу изменилось с первого полета.
Всю тему перечитал, у многих Н на карбе практически не работает, по поводу L, сдвиньте стик газа ровно на половину, что бы качалка газа на карбе отклонилась ровно на половину и в этом положении крутите L,что бы по слуху были максимальные обороты на середине газа, после этого чуть чуть откройте эту же иглу минут на 5(не знаю сколько в градусах это будет). Перегазовки должны настроиться !
Так же проверьте герметичность домика. Поршень в НМТ и дуйте в цилиндр, должно быть герметично, воздух не должен уходить.
С домиками на моторах ЕМЕ 60 и 70 частые проблемы!
у многих Н на карбе практически не работает
Месяц назад на этом моторе игла Н работала. Сейчас нет.
Так же проверьте герметичность домика. Поршень в НМТ и дуйте в цилиндр, должно быть герметично, воздух не должен уходить.
Домик не работает на мах оборотах!
Ранее домик притирался.
Сейчас дунул в трубу (поршень в НМТ) Вообще не дуется.
Перегазовки должны настроиться !
Мой метод настройки перегазовок не хуже, а может и лучше.
5 -10 сек работы на холостых - перегазовки ухудшаются, на полный газ выходит медленней
заливает !
заливает !
😁 Вспомним с чего я начал писать 😉
Внесите предложение, почему вчера не заливал, а сегодня как из ведра?
Внесите предложение
Не как совет, а предложение. У меня тоже были проблемы с другим мотором. Пошёл в магазин бензоинструментов, купил китайский карбюратор(1200р) , схожий по внешним параметрам с моим и поставил его. Следствия - регулировка игл стала плавная и просто появилась ! Попробуйте, не большие деньги ! Мне кажется дело только в карбюраторе. За одно и домик проверите при разборке, мало ли что ))) На китайском карбюраторе потерял 50 оборотов по сравнению с вальбро, а может просто не отрегулировал до конца ! Если не поможет, тогда сам мотор разбирать, хотя там внутри нет ничего такого ))
Внесите предложение, почему вчера не заливал, а сегодня как из ведра?
…Не петендуя на истину, но все же… Проверьте, не сместился ли хаб относительно вала. Хоть там и шпонка, но всякое может быть. Я “попадал ” на разбитый шпоночный паз в хабе. Как следствие, сбой по углу опережения зажигания, а при позднем зажигании будет эффект перелива. А проворот может случиться при зацепе винтом за планету, жестком запуске, обратном отбое… Да мало ли…
Проверьте, не сместился ли хаб относительно вала
при зацепе винтом за планету
Вспомнил, что в прошлые полеты зацепил землю винтом. Вроде не сильно, винт не сломался. Не стал снимать хаб, нет съемника. В свечное отверстие сунул микрометр, определил где ВМТ, поставил риску. На таком же моторе товарища тоже сделал заметку ВМТ. На обоих моторах в положении ВМТ магниты на хабе расположены строго одинаково. Значит проворота нет. Датчики хола тоже практически одинаково. Их угол сложно измерить. Как я мерил, отклонение не больше 1 градуса.
Стробоскопа нет и точных цыфр нет. Вроде искра идет когда магнит сходит с холла. Проворачивать винт в ручную не вариант. Надо быстро крутить иначе искры не будет, а быстро значит проскочу на 3-5 градусов от момента искры.
Кто знает какой должен быть угол в статике и какой на мах оборотах?
По экспериментируйте. Поставьте раньше/позже зажигание.
В воскресение первый раз завел движек. Завелась отлично. После первого бака отрегулировал карб и замерил максимальные обороты.
6000 с китайским карбоновым винтом 24/10ТН. Правда глушитель питс и он явно поддавливает моторку.