eme-60 eagle master engine

ЯиК-54

Skf уже не тот. Сейчас всякого левого полно, и да подшипники много кто не знает как ставить правильно. У меня по работе кругооборот подшипников большой. Многие подшипники привозим сами от туда, так надёжнее. К этому рейтингу много оговорок должно быть.

RNi
Фалкон:

NTN например могут быть как японские так и канадские и даже чина выпускает. Обязательно смотреть страну изготовителя.

Главное как установлен подшипник, соблюдены ли зазоры тепловые, как эксплуатируется…

Для примера два 6002 NTN подшипника
2RSC3 ( LLUC3 ) 294 руб
2RS ( LLU ) 348 руб
Второй дороже-лучше? У него не указан зазор. На обоих не указана страна изготовитель.
И вообще с каким зазором покупать? С увеличенным С3?

Фалкон

Вот в этом и проблема, смотрим что берем внимательно…
yandex.ru/video/preview/?filmId=180173036088463585…

RNi:

Для примера два 6002 NTN подшипника
2RSC3 ( LLUC3 ) 294 руб
2RS ( LLU ) 348 руб
Второй дороже-лучше? У него не указан зазор. На обоих не указана страна изготовитель.
И вообще с каким зазором покупать? С увеличенным С3?

Я ставил С3 рабочая температура 80-90 гр.

Вот видео сборки Еме70…

RNi
Фалкон:

смотрим что берем внимательно

Сначала платим, затем внимательно смотрим, выбрасываем, покупаем новый, снова выбрасываем. Видео подтверждаем мой пост, не нужно покупать без знания конкретного проверенного места.

2 months later
Plumber1

А как правильно поставить подшипник на кв?Я думал особой науки нет.Просветите пожалуйста.

2 months later
argnew

Моторка у меня отлетала 150-200 полетов. И стала дурить. Что ни полётный день - заканчивается заглохом. Пробовал регулировать. Чистить карб. Все равно периодически глохнет. Пока корячился с регулировкой - заметил, что из сочленения двух частей картера , через прокладку, сечет топливо. Сегодня снял мотор с самолёта. ВСЕ затяжные болты на моторе просели. И крепления цилиндра к картеру, и крепления двух частей картера , и затяжные болты карбюратора. Все прокладки набухли и превратились в какую то черную кашу. Так что заказал полный комплект новых прокладок и буду их менять. В остальном мотор работал, больше года, без нареканий. Если не считать отвернувшийся весной глушитель. Тогда, кстати, все затяжные болты на моторе держались отлично. Ничего протягивать не пришлось.

arkadievich
argnew:

ВСЕ затяжные болты на моторе просели. И крепления цилиндра к картеру, и крепления двух частей картера , и затяжные болты карбюратора. Все прокладки набухли и превратились в какую то черную кашу. Так что заказал полный комплект новых прокладок и буду их менять.

Арам, значит можно констатировать, что мотор ЕМЕ-60 требует “сервисного” обслуживания через примерно (150…200полетов х 10мин / 60мин) 25-30 моточасов в пилотажном режиме эксплуатации? Или это просто один конкретный не рядовой случай?

argnew

Мотор просто отлично работал до недавнего времени. Отлично газовался ,регулировался и заводился. Единственное что, я сразу поменял кольца в нем на мериканские. Но вот такая бяка вылезла. Я ,кстати, против того, что бы лезть в хорошо работающий мотор. И думаю, что после ТО он ещё очень долго и счастливо поработает. Механика мотора в отличном состоянии. Пара только прикаталась.
Пересоберу, посмотрю, что там с начинкой, обезжирю резьбовые соединения, поставлю болты и прокладки на герметик с медью. Думаю, что ещё не одна сотня полетов у этого мотора впереди.
А по поводу ресурса, даже не знаю ,что сказать. Ломаются любые моторы. Вон у большинства Gp61 вылетают подшипники после 200 полетов. Ну и что, поменяешь подшипники и все нормально.

arkadievich

Ну, на то оно и сервисное обслуживание, чтобы мотор дольше работал. Другое дело, насколько сложно такое ТО - одно дело прокладки, другое - подшипники.

argnew

Вчера разобрал движек. Все внутри ок, только сильный нагар на верхней плоскости поршня. Думаю почистить димексином.

Slava911
argnew:

Все прокладки набухли и превратились в какую то черную кашу.

Прокладки родные или “самодел”?

argnew

Родные. Я этот мотор не разбирал, как он приехал ко мне из Китая. Только сразу поменял кольцо.

arkadievich:

одно дело прокладки, другое - подшипники.

Иван Аркадьевич! Не мне Вам говорить, что поменять подшипники, если посадочные места в картере целы, дело не сложное. Если хоть один раз это уже делал - точно. В двухтактном движке - особенно.

PS/ Прокладки уже на таможне. Я их заказал, как заметил, что мотор сечет. Две с половиной недели назад. Полный комплект прокладок обошелся в 973 рубля. С доставкой.

Slava911
argnew:

Родные. Я этот мотор не разбирал, как он приехал ко мне из Китая.

Проверьте мотыль на износ (желательно с выпрессовкой) и нижний игольчатый подшипник в первую очередь.

argnew

С выпрессовкой - это жестко.😃
Не вижу пока причин жаловаться на мотыль и игольчатые подшипники. Ну, а если будут подозрения по этому поводу, мне проще поставить новый коленвал. Благо запчасти для этого мотора все есть в продаже и они, слава богу, не дорогие.

Slava911
argnew:

поставить новый коленвал

  • заменить коренные подшипники
argnew

Вячеслав! Какая связь между проседанием прокладок и необходимостью замены или ремонта всех движущихся деталей двигателя? Он отлично работает. Во всяком случае -пока.

Губанов_Игорь
argnew:

С выпрессовкой - это жестко.😃
Не вижу пока причин жаловаться на мотыль и игольчатые подшипники. Ну, а если будут подозрения по этому поводу, мне проще поставить новый коленвал. Благо запчасти для этого мотора все есть в продаже и они, слава богу, не дорогие.

При первой же проблеме с иголками нужно будет менять всю ЦПГ. В придачу к коленвала и подшипникам это ещё блок, поршень, шатун (обломком иголки двигатель разности за мгновение просто)

argnew

;)Игорь! Это понятно, но тогда проще купить новый двигатель!

Slava911
argnew:

заметил, что из сочленения двух частей картера , через прокладку, сечет топливо. Сегодня снял мотор с самолёта. ВСЕ затяжные болты на моторе просели. И крепления цилиндра к картеру, и крепления двух частей картера , и затяжные болты карбюратора.

Такие дефекты появляются от нестандартной вибрации, износа иголок+мотыля или “квадратных шариков”.

argnew:

Какая связь между проседанием прокладок и необходимостью замены или ремонта всех движущихся деталей двигателя?

Причину вы не нашли, поэтому только методом тыка.

argnew:

Он отлично работает. Во всяком случае -пока.

работает как вибростенд, поэтому все винты откручиваются и прокладки не держат

Фалкон

Арам, мне вот нравится последнее слово- пока…!)) Мы тут на медне развлекались на Курганской Экстре с Da70, я уже глухой, наверное)), а Алексей заметил в воздухе какой то посторонний шум движка, посадили, на пробеге не держит холостые, заглушили, не стали больше испытывать судьбу. Претензий к мотору до этого полета не было, сняли цилиндры и прослезились, на одном пальце вообще подшипника не осталось, жалкое подобие втулки от подшипника, второй целый но с люфтом… но главное оба поршня с забитой башкой, ну один то понятно, а вот второй почему…? ну слава богу, как ни странно, зеркало чисто! И это всего за несколько минут полета! Движок брали б/у… Запчасти не такие дешевые как на еме, уже пришли, быстро, будем ставить, пробовать… Согласен полностью с Игорем и Вячеславом, лучше уж все сразу поменять и спокойно потом летать.

argnew

Ну, в принципе, замена коленвала, игольчатого подшипника и пальца обходятся тысяч в 5-6. Можно и поменять. С подшипниками , максимум в 7.