eme-60 eagle master engine
Skf уже не тот. Сейчас всякого левого полно, и да подшипники много кто не знает как ставить правильно. У меня по работе кругооборот подшипников большой. Многие подшипники привозим сами от туда, так надёжнее. К этому рейтингу много оговорок должно быть.
NTN например могут быть как японские так и канадские и даже чина выпускает. Обязательно смотреть страну изготовителя.
Главное как установлен подшипник, соблюдены ли зазоры тепловые, как эксплуатируется…
Для примера два 6002 NTN подшипника
2RSC3 ( LLUC3 ) 294 руб
2RS ( LLU ) 348 руб
Второй дороже-лучше? У него не указан зазор. На обоих не указана страна изготовитель.
И вообще с каким зазором покупать? С увеличенным С3?
Вот в этом и проблема, смотрим что берем внимательно…
yandex.ru/video/preview/?filmId=180173036088463585…
Для примера два 6002 NTN подшипника
2RSC3 ( LLUC3 ) 294 руб
2RS ( LLU ) 348 руб
Второй дороже-лучше? У него не указан зазор. На обоих не указана страна изготовитель.
И вообще с каким зазором покупать? С увеличенным С3?
Я ставил С3 рабочая температура 80-90 гр.
Вот видео сборки Еме70…
смотрим что берем внимательно
Сначала платим, затем внимательно смотрим, выбрасываем, покупаем новый, снова выбрасываем. Видео подтверждаем мой пост, не нужно покупать без знания конкретного проверенного места.
А как правильно поставить подшипник на кв?Я думал особой науки нет.Просветите пожалуйста.
Моторка у меня отлетала 150-200 полетов. И стала дурить. Что ни полётный день - заканчивается заглохом. Пробовал регулировать. Чистить карб. Все равно периодически глохнет. Пока корячился с регулировкой - заметил, что из сочленения двух частей картера , через прокладку, сечет топливо. Сегодня снял мотор с самолёта. ВСЕ затяжные болты на моторе просели. И крепления цилиндра к картеру, и крепления двух частей картера , и затяжные болты карбюратора. Все прокладки набухли и превратились в какую то черную кашу. Так что заказал полный комплект новых прокладок и буду их менять. В остальном мотор работал, больше года, без нареканий. Если не считать отвернувшийся весной глушитель. Тогда, кстати, все затяжные болты на моторе держались отлично. Ничего протягивать не пришлось.
ВСЕ затяжные болты на моторе просели. И крепления цилиндра к картеру, и крепления двух частей картера , и затяжные болты карбюратора. Все прокладки набухли и превратились в какую то черную кашу. Так что заказал полный комплект новых прокладок и буду их менять.
Арам, значит можно констатировать, что мотор ЕМЕ-60 требует “сервисного” обслуживания через примерно (150…200полетов х 10мин / 60мин) 25-30 моточасов в пилотажном режиме эксплуатации? Или это просто один конкретный не рядовой случай?
Мотор просто отлично работал до недавнего времени. Отлично газовался ,регулировался и заводился. Единственное что, я сразу поменял кольца в нем на мериканские. Но вот такая бяка вылезла. Я ,кстати, против того, что бы лезть в хорошо работающий мотор. И думаю, что после ТО он ещё очень долго и счастливо поработает. Механика мотора в отличном состоянии. Пара только прикаталась.
Пересоберу, посмотрю, что там с начинкой, обезжирю резьбовые соединения, поставлю болты и прокладки на герметик с медью. Думаю, что ещё не одна сотня полетов у этого мотора впереди.
А по поводу ресурса, даже не знаю ,что сказать. Ломаются любые моторы. Вон у большинства Gp61 вылетают подшипники после 200 полетов. Ну и что, поменяешь подшипники и все нормально.
Ну, на то оно и сервисное обслуживание, чтобы мотор дольше работал. Другое дело, насколько сложно такое ТО - одно дело прокладки, другое - подшипники.
Вчера разобрал движек. Все внутри ок, только сильный нагар на верхней плоскости поршня. Думаю почистить димексином.
Все прокладки набухли и превратились в какую то черную кашу.
Прокладки родные или “самодел”?
Родные. Я этот мотор не разбирал, как он приехал ко мне из Китая. Только сразу поменял кольцо.
одно дело прокладки, другое - подшипники.
Иван Аркадьевич! Не мне Вам говорить, что поменять подшипники, если посадочные места в картере целы, дело не сложное. Если хоть один раз это уже делал - точно. В двухтактном движке - особенно.
PS/ Прокладки уже на таможне. Я их заказал, как заметил, что мотор сечет. Две с половиной недели назад. Полный комплект прокладок обошелся в 973 рубля. С доставкой.
Родные. Я этот мотор не разбирал, как он приехал ко мне из Китая.
Проверьте мотыль на износ (желательно с выпрессовкой) и нижний игольчатый подшипник в первую очередь.
С выпрессовкой - это жестко.😃
Не вижу пока причин жаловаться на мотыль и игольчатые подшипники. Ну, а если будут подозрения по этому поводу, мне проще поставить новый коленвал. Благо запчасти для этого мотора все есть в продаже и они, слава богу, не дорогие.
поставить новый коленвал
- заменить коренные подшипники
Вячеслав! Какая связь между проседанием прокладок и необходимостью замены или ремонта всех движущихся деталей двигателя? Он отлично работает. Во всяком случае -пока.
С выпрессовкой - это жестко.😃
Не вижу пока причин жаловаться на мотыль и игольчатые подшипники. Ну, а если будут подозрения по этому поводу, мне проще поставить новый коленвал. Благо запчасти для этого мотора все есть в продаже и они, слава богу, не дорогие.
При первой же проблеме с иголками нужно будет менять всю ЦПГ. В придачу к коленвала и подшипникам это ещё блок, поршень, шатун (обломком иголки двигатель разности за мгновение просто)
;)Игорь! Это понятно, но тогда проще купить новый двигатель!
заметил, что из сочленения двух частей картера , через прокладку, сечет топливо. Сегодня снял мотор с самолёта. ВСЕ затяжные болты на моторе просели. И крепления цилиндра к картеру, и крепления двух частей картера , и затяжные болты карбюратора.
Такие дефекты появляются от нестандартной вибрации, износа иголок+мотыля или “квадратных шариков”.
Какая связь между проседанием прокладок и необходимостью замены или ремонта всех движущихся деталей двигателя?
Причину вы не нашли, поэтому только методом тыка.
Он отлично работает. Во всяком случае -пока.
работает как вибростенд, поэтому все винты откручиваются и прокладки не держат
Арам, мне вот нравится последнее слово- пока…!)) Мы тут на медне развлекались на Курганской Экстре с Da70, я уже глухой, наверное)), а Алексей заметил в воздухе какой то посторонний шум движка, посадили, на пробеге не держит холостые, заглушили, не стали больше испытывать судьбу. Претензий к мотору до этого полета не было, сняли цилиндры и прослезились, на одном пальце вообще подшипника не осталось, жалкое подобие втулки от подшипника, второй целый но с люфтом… но главное оба поршня с забитой башкой, ну один то понятно, а вот второй почему…? ну слава богу, как ни странно, зеркало чисто! И это всего за несколько минут полета! Движок брали б/у… Запчасти не такие дешевые как на еме, уже пришли, быстро, будем ставить, пробовать… Согласен полностью с Игорем и Вячеславом, лучше уж все сразу поменять и спокойно потом летать.
Ну, в принципе, замена коленвала, игольчатого подшипника и пальца обходятся тысяч в 5-6. Можно и поменять. С подшипниками , максимум в 7.