Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich
gikler:

Но вот лично мое мнение - над клапанной крышкой нужно поработать. На мой взгляд - она просто какая-то незаконченная…

Я в целом с Вами согласен, на крышку особого внимания не обращал, более важная задача была - ресурс.
Крышка как-то слишком торчит из головки - можно попробовать верхние ребра поднять.

lunatik
arkadievich:

Я в целом с Вами согласен, на крышку особого внимания не обращал, более важная задача была - ресурс.
Крышка как-то слишком торчит из головки - можно попробовать верхние ребра поднять.

Разрешите высказаться.
Если этот мотор будет пахать больше 100 часов без проблем и с возможностью оперативной замены расходных запчастей, то ему нет цены.
Тут сколько людей, столько мнений. Мне например минимализм крышки ну очень нравится, глаз радуется.
По поводу карбюратора хотелось бы чтоб он был у оси мотора, организовать пространство под капотом намного легче. Привод дросселя можно поставить куда угодно. На своем моторе прикрутил к штатной лапке крепления. Фото прилагаю.
За датчик холла в задней крышки, чтоб поставить на нос стартер-генератор, это мега идея. Не представляю конструкцию, но если там выходит вал, то на него же можно поставить ременной привод на генератор который будет стоять у нижнего края картера. Но этот вариант для тех кому не нужен бортовой стартер и он больше подходит для толкающего винта.
Я честно упарился рожать генератор на нос Saito в кустарных условиях.😦

Рашкин
lunatik:

Я честно упарился рожать генератор на нос Saito

И вообще не парюсь.Давно так делаю.

lunatik
Рашкин:

И вообще не парюсь.Давно так делаю.

😃 У вас кольцо на носу открыто, так же как и на Атланте, тут проще. 😦 на саите сразу же идет коробка распределительного вала. Даже я криворукий такое крепление осилил бы…

Рашкин

Я первый динамостартер установил именно на саите 36

arkadievich

Датчик сзади делали чтобы проще было устанавливать стартер/генератор на носок картера. Выглядит примерно как на фото.

Рашкин:

И вообще не парюсь.Давно так делаю.

Деталь крепления генератора к мотору довольно сложная, у нас просто расточка носка под посадку статора.

lunatik:

Если этот мотор будет пахать больше 100 часов без проблем и с возможностью оперативной замены расходных запчастей, то ему нет цены.

Надеемся, что будет. Пока примерно 70 часов в режиме 90% от максимального.
С запчастями тоже проблем нет, разработка наша, отечественная.

lunatik:

Мне например минимализм крышки ну очень нравится, глаз радуется.

Это так, на вкус на цвет…

Рашкин

Иван Аркадьевич.Деталь крепления генератора сделана не просто так.В этой детали заложено максимальное крепление по площади носка картера.Были случаи при встречи с планетой(не штатные посадки,отказы подушек и.т.д)Носок отламывало.

arkadievich

Рашид, на мой взгляд в Вашей конструкции получилось, что тяжелый генератор расположен очень далеко от переднего подшипника мотора. При ударе об землю возникает значительный “отламывающий” момент, который и сносит носок. По этой причине мы планируем расположить стартер/генератор на носке, но с другой стороны переднего подшипника, ближе к цилиндру. Правда пока только прорисовали, макет планируем сделать к концу года.

Рашкин

Правильная мысль у вас.Я сейчас именно этим и занимаюсь.Но там уже совсем не простая конструкция получается.

Самого генератора.По крайней мери в моём случаи,полностью другой.

arkadievich

Еще вариант патрубка - осью карбюратора по оси вала, футоркой назад, мне кажется это лучше, чем просто прямой патрубок по оси выхлопного канала (пост 1681).

Borcha
arkadievich:

осью карбюратора по оси вала, футоркой назад,

в этом варианте вся конструкция может поместиться в подкапотном пространстве!?

arkadievich:

прямой патрубок по оси выхлопного канала (пост 1681).

в этом диффузор будет наружу.вне капота(допустим)!?

Воздушный поток от винта идёт жгутом к оси двигателя.большая часть пыли(керамики) будет в подкапотном пространстве.и более крупного размера.я бы предпочёл пост 1681.

arkadievich

Итак сегодня прошли 75 часов. Выявленные проблемы - отболтался провод заднего датчика Холла (заменили крышку с датчиком), смяло шпонку опорной шайбы (поставили новую)… и все. Зазоры клапанов не ушли, под крышкой клапанов чистое масло. Так что продолжаем наработку.

По расположению впускного патрубка думаем, но я склоняюсь к варианту на эскизе поста № 1692, на неделе поставим на мотор и проверим эффективность этого решения.

arkadievich

Смонтировал карб сзади с длинным патрубком и передним датчиком Холла, на мой взгляд получилось несколько громоздко… Видимо надо карб поднять, хотя при таком креплении как сейчас, патрубок крепится непосредственно на мотораму и никаких дополнительных поддержек не требуется.

arkadievich

Итак испытания на ресурс приостановили - прошли 103 часа непрерывной работы! при этом ни разу не регулировали клапаны. Теперь будем оптимизировать фазы и УОЗ.

newman

А стоит? У Вас и так характеристики получились лучше, чем у Валаш 60-ки 4Т.

arkadievich

Думаю, что стоит - на базе этого одноцилиндрового мотора планируется создание линейки многоцилиндровых моторов. Поэтому хотим выжать из этой конструкции по возможности все что можно, в разумных пределах конечно. По расчетам на оборотах 6300 можно получить 3,1 кВт, туда и стремимся.

gikler

Добрый день! На представленном в посте 1723 фото мне не очень нравится расположение сервы привода дроссельгой заслонки (тяга, на мой взгляд, установлена с большим перекосом, хоть и на шариках). Мое мнение - на серийных образцах изменить конструкцию кронштейна сервы - сдвинуть немного назад по оси.
И все таки - если будет возможность, снимите характеристики по оборотам с длинным и с коротким впускным коллектором. Какова будет разница?
По идее, с длинным коллектором должен быть более стабильным рехим хх и малых нагрузок.
Если бы я покупал себе такой мотор, то взял бы именно этот вариант (пост 1723), уж очень мне понравилась компоновка с задним карбом.

arkadievich
gikler:

И все таки - если будет возможность, снимите характеристики по оборотам с длинным и с коротким впускным коллектором. Какова будет разница?
По идее, с длинным коллектором должен быть более стабильным рехим хх и малых нагрузок.

Так и есть, с длинным патрубком работает ровнее, но не выходит на максимальные обороты. Колебания потока в длинной, шершавой трубке напечатанной на 3Д принтере из пластика с добавкой стекла, затухают и насос карба плохо качает. В этом случае подвод давления к насосу карба надо делать не напрямую из патрубка, а из другого места. Пока этот вариант не пробовали.

gikler:

На представленном в посте 1723 фото мне не очень нравится расположение сервы привода дроссельгой заслонки (тяга, на мой взгляд, установлена с большим перекосом, хоть и на шариках). Мое мнение - на серийных образцах изменить конструкцию кронштейна сервы - сдвинуть немного назад по оси.

На фото не штатное расположение сервомашинки, поставили на скорую руку для проверки. Штатно машинка должна стоять как на эскизе поста 1692, при этом карб будет несколько поднят.

Крышку клапанов тоже немного подправили, на мой взгляд симпатичней стало. Но главное теперь высоковольтный провод зажигания можно расположить по оси вала.

arkadievich

Коллеги, кто нибудь с таким сталкивался? решил перед сборкой картер в ультразвуковой ванне помыть, через полчаса при температуре 60С получил такое как на фото. Раствор - вода + универсальное моющее средство для ультразвуковых ванн примерно 2%. Получился красивый коричневый цвет…

Марат

Нормальное явление - там присутствует щёлочь, которая делает аллюминий тёмным. Можно даже и чёрным сделать

arkadievich

Пока пытался наиболее удобным способом разместить карбюратор выяснил отличия карбов Walbro HDA 6A (используется на моторах 3W) и 6В, первый продается в Москве, второй от какой-то английской бензопилы. По виду на картинках в инете разницы почти не видно, но… Может кому полезно будет при выборе карбюратора, они похоже зеркальные.

Сделал совсем короткий патрубок карбюратора, лучше получилось, но есть одно но - регулировать можно только при остановленном моторе, иначе получается “из под винта”.

Вот фото.