Доработка 4-х тактника Атлант-48
Это не бред, примерно так и делали (делают…) шатуны для V-образных моторов. Но в нашем случае размеры слишком малы (мотыль ф12, длина мотыля 13мм), чтобы такое сделать и надежно работало. В мото конструкциях есть где вкладыши зафиксировать, у нас втулки получаются очень тонкие, а “раздувание” нижней головки шатуна повлечет за собой увеличение диаметра картера и все поехало…
Подсобрал три варианта установки карбюратоа - на прямом коротком патрубке, изогнутом с дудкой в поток и длинным пластиковым с креплением карба за мотором.
Вариант с коротким партубком испытали в полете, не очень понравились. Мотор установлен головой 45 градусов вниз от горизонта, поэтому ось иглы регулировки подачи топлива карбюратора почти совпадает с направлением вибраций мотора на мотораме. Результат - неправильная работа карба по оборотам вследствие разного уровня вибраций.
Будем думать как исправить.
Замучился с шестернями ГРМ - их приходится резать на электроэрозии, в результате все время где-то закусывает. Решил воспользоваться дедовским способом, взял пасту ГОИ, намазал щестерни и поставил на сверлильный станок. Через час все заедание пропало напрочь. ГРМ промыл очистителем карбюратора и смазал. Вот и все кино.
Никак не могу расстаться с мыслью об использовании полностью набитого иголками мотылевого подшипника. Решил попробовать на 1Ц моторе. Все иголки встали замечательно, все крутится и не трет. Шатун был правда хоженый, после 100 часов примерно.
Вопрос к знатокам - где можно купить (достать) такие игольчатые сепараторы 12х16х12.5 (13) с алюминиевым сепаратором. Говорят это от мопеда “Карпаты”, но они ГОСТовские и их раньше у нас выпускал 4-й ГПЗ.
Никак не могу расстаться с мыслью об использовании полностью набитого иголками мотылевого подшипника.
Я бы не советовал… Просто обратите внимание как трутся две ближайшие иголки - это первая проблема, вторая при малейшем износе возникает перекос иголок и дальше набивание косых канавок…
А пока примеряюсь к сборке 2Ц мотора 100см3, надо определиться с зазорами в шатунах.
Простите, но тут меня смутило, что оба шатуна на общих иголках собраны (или я ошибаюсь), ведь при работе у них идет встречное смещение шеек, а значит появится скольжение, а не качение по иголкам.
Я бы не советовал…
Да, иголки трутся друг об друга неправильно, но на гоночных мотоциклах такой вариант использовали. Каким будет ресурс такой конструкции сходу непонятно. Вместе с тем, количество иголок, на которые опирается шатун, больше чем вдвое больше - 22 вместо 9. Нагрузка на иголку сильно падает.
них идет встречное смещение
Все правильно, поэтому пока решил собрать шатуны просто на втулках, без иголок.
Нагрузка на иголку сильно падает.
Вот именно.
На минторе 37-м отлично стояли насыпом иголки, один раз в жару прилетел мотор с 214 град на запоминающем датчике. И нифига. Теперь сравните с сепарированным ДА, который не дай бог перегреть.
Правда, в ДА насыпать не получилось, перекашивает их, зазор между иголками получается почти в одну иголку, или отношение диаметра и длины иголки не то?
Руки не дошли разобраться.
зазор между иголками получается почти в одну иголку
Это как раз и неправильно, зазор должен быть не более 2-3 сотки на все количество иголок, тогда не будет перекашивать, но все будет вращаться. Иголки можно купить с разным допуском, например у нас были ф2,0-0,005мм (проверил на 30 штуках). Но затем для обеспечения нужного зазора между иголками, надо подбирать не только диаметр уха шатуна, но диаметр мотыля. По этой причине у меня хоженый шатун подошел.
такие игольчатые сепараторы 12х16х12.5 (13) с алюминиевым сепаратором.
У нас их полно. Но в связи с карантином рынок до 10 мая закрыт.
Это как раз и неправильно
А нельзя ли, чтобы не мучить диаметры основных иголок, шейки и шатуна запихнуть одну фальшивую, с заниженным диаметром?
но на гоночных мотоциклах такой вариант использовали
На них мотор расчитан на одни соревнования… а вам нужен хороший ресурс.
А нельзя ли, чтобы не мучить диаметры основных иголок, шейки и шатуна запихнуть одну фальшивую, с заниженным диаметром?
Физически можно, но это неправильно.
На них мотор расчитан на одни соревнования… а вам нужен хороший ресурс.
Думаю не на одни, ресурс возможно будет меньше. Но удельная мощность таких моторов иногда была больше 250лс/литр, а у нас всего 80лс/литр. Наш мотор существенно менее нагружен.
А подшипники шатуна нам нужны вот такие.
ф2,0-0,005мм (проверил на 30 штуках
Для хорошего подшипника это грубо, комплект желательно иметь в одном микроне…
Это просто размер, а разницу в диаметрах по иголкам, это меньше микрона, измерить мне нечем - Митотуевский микрометр имеет точность всего 0,001мм…
Мне попались с разбросом в сотку, пришлось сортировать…
Разброс в сотку это не иголки от подшипника, а гвозди…
Разброс в сотку это не иголки от подшипника, а гвозди…
По сути неверно. Они ровные твёрдые, просто не разобраны по группам.
Если можно?.. А как на счет карбюраторов, будет один , или два ?Просто мне интересно, так как у меня есть в планах мысли на трехцилиндровый двухтактник с одним карбюратором ? .
Пока карбюраторов два, патрубок под один карб нарисовали, но изготовить задача, хотим напечатать - пробный напечатали для 1Ц но пока не испытали на температуру. В печке вроде держит, а будет ли держать на моторе пока не ясно. Думаю в эти праздники испытаем, если пластик будет держать напечатаем патрубок для 2Ц на одном карбюраторе. Зеркальные головы, чтобы впуск был с одной стороны для обоих цилиндров, уже готовы.