зазор между иголками получается почти в одну иголку
Это как раз и неправильно, зазор должен быть не более 2-3 сотки на все количество иголок, тогда не будет перекашивать, но все будет вращаться. Иголки можно купить с разным допуском, например у нас были ф2,0-0,005мм (проверил на 30 штуках). Но затем для обеспечения нужного зазора между иголками, надо подбирать не только диаметр уха шатуна, но диаметр мотыля. По этой причине у меня хоженый шатун подошел.
такие игольчатые сепараторы 12х16х12.5 (13) с алюминиевым сепаратором.
У нас их полно. Но в связи с карантином рынок до 10 мая закрыт.
Это как раз и неправильно
А нельзя ли, чтобы не мучить диаметры основных иголок, шейки и шатуна запихнуть одну фальшивую, с заниженным диаметром?
но на гоночных мотоциклах такой вариант использовали
На них мотор расчитан на одни соревнования… а вам нужен хороший ресурс.
А нельзя ли, чтобы не мучить диаметры основных иголок, шейки и шатуна запихнуть одну фальшивую, с заниженным диаметром?
Физически можно, но это неправильно.
На них мотор расчитан на одни соревнования… а вам нужен хороший ресурс.
Думаю не на одни, ресурс возможно будет меньше. Но удельная мощность таких моторов иногда была больше 250лс/литр, а у нас всего 80лс/литр. Наш мотор существенно менее нагружен.
А подшипники шатуна нам нужны вот такие.
ф2,0-0,005мм (проверил на 30 штуках
Для хорошего подшипника это грубо, комплект желательно иметь в одном микроне…
Это просто размер, а разницу в диаметрах по иголкам, это меньше микрона, измерить мне нечем - Митотуевский микрометр имеет точность всего 0,001мм…
Мне попались с разбросом в сотку, пришлось сортировать…
Разброс в сотку это не иголки от подшипника, а гвозди…
Разброс в сотку это не иголки от подшипника, а гвозди…
По сути неверно. Они ровные твёрдые, просто не разобраны по группам.
Продолжаем доводку конструкции и изготовление новых экземпляров в двух вариантах - 1Ц и 2Ц. Правда 2Ц прийдется еще править по причине проблем с шатунами… Головки для 2Ц сделали зеркальными, но забыли соответствующим образом изменить коромысла. Тоже переделаем.
Пока решили попробовать собрать на деталях от 1Ц мотора, новые только шатун и картер. С зеркальными головками соберем позже, сейчас задача посмотреть как работать будет.
Если можно?.. А как на счет карбюраторов, будет один , или два ?Просто мне интересно, так как у меня есть в планах мысли на трехцилиндровый двухтактник с одним карбюратором ? .
Пока карбюраторов два, патрубок под один карб нарисовали, но изготовить задача, хотим напечатать - пробный напечатали для 1Ц но пока не испытали на температуру. В печке вроде держит, а будет ли держать на моторе пока не ясно. Думаю в эти праздники испытаем, если пластик будет держать напечатаем патрубок для 2Ц на одном карбюраторе. Зеркальные головы, чтобы впуск был с одной стороны для обоих цилиндров, уже готовы.
Нечаянно провел климатические испытания - забыл закрыть мотор на стенде, а ночью ливень был как на Мальдивах… Мотор испытания прошел, завелся с перезалива от руки на второй тык.
Гофрированную трубку на выхлопном патрубке в очередной раз довольно быстро отмотало.
Вопрос - насколько эта гофра-трубка там нужна/играет роль? Не достаточно ли просто жесткого прямого куска трубки?
Гофрированная трубка теоретически нужна для соединения с глушителем, больше ни для чего. Такая газовая точно не держит, но есть похожая, навитая спиралью в два слоя в разные стороны. Но где ее достать, пока не знаю.