Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich

Продолжаем доводку конструкции и изготовление новых экземпляров в двух вариантах - 1Ц и 2Ц. Правда 2Ц прийдется еще править по причине проблем с шатунами… Головки для 2Ц сделали зеркальными, но забыли соответствующим образом изменить коромысла. Тоже переделаем.

8 days later
arkadievich

Пока решили попробовать собрать на деталях от 1Ц мотора, новые только шатун и картер. С зеркальными головками соберем позже, сейчас задача посмотреть как работать будет.

Sigis

Если можно?.. А как на счет карбюраторов, будет один , или два ?Просто мне интересно, так как у меня есть в планах мысли на трехцилиндровый двухтактник с одним карбюратором ? .

arkadievich

Пока карбюраторов два, патрубок под один карб нарисовали, но изготовить задача, хотим напечатать - пробный напечатали для 1Ц но пока не испытали на температуру. В печке вроде держит, а будет ли держать на моторе пока не ясно. Думаю в эти праздники испытаем, если пластик будет держать напечатаем патрубок для 2Ц на одном карбюраторе. Зеркальные головы, чтобы впуск был с одной стороны для обоих цилиндров, уже готовы.

21 days later
arkadievich

Для отработки разных вариантов ЦПГ и КШМ в очередной раз собрал стенд.

Управление газом решил сделать от передатчика.

7 days later
arkadievich

Нечаянно провел климатические испытания - забыл закрыть мотор на стенде, а ночью ливень был как на Мальдивах… Мотор испытания прошел, завелся с перезалива от руки на второй тык.

ZENITE
arkadievich:

Гофрированную трубку на выхлопном патрубке в очередной раз довольно быстро отмотало.

Вопрос - насколько эта гофра-трубка там нужна/играет роль? Не достаточно ли просто жесткого прямого куска трубки?

arkadievich

Гофрированная трубка теоретически нужна для соединения с глушителем, больше ни для чего. Такая газовая точно не держит, но есть похожая, навитая спиралью в два слоя в разные стороны. Но где ее достать, пока не знаю.

arkadievich

Спасибо за ссылку, к сожалению на сайте не написано, нет ли чего пластикового внутри шланга, ведь он пищевой. И внутренний диаметр не указан, сейчас мы используем ф16х0.5мм.

Казаков_Alexandr

Такие шланги используют креогенщики. Я ставил на глушитель, внутр. диаметр 20мм, 4 слоя. Проблема в заделки подсоединительных фланцев. Я прихватывал точечной сваркой.
rcopen.com/files/54381ea299707300771cf2ea

arkadievich

На фото шланги другой конструкции, примерно как я думал. И внутренний диаметр немного великоват, нет ли несколько меньшего? А где брать?

Казаков_Alexandr

Высокопрочные криогенные рукава высокого и низкого давления. (В поиск).

arkadievich

Начал собирать 2Ц в приближенном к штатному варианту с зеркальными головками. Шатуны пока алюминиевые и без втулок. Проверка такого варианта на 1Ц показала работоспособность шатуна, правда по ресурс вопрос пока открытый.
Картер и ГРМ прийдется видимо переделать, чтобы использовать штатные шатуны с игольчатыми подшипниками - надо будет разнести цилиндры по оси вала…

arkadievich

Продолжение сборки 2Ц-100 мотора, теперь с зеркальными головками.

arkadievich

Продолжение сборки 2Ц-100 мотора - все собралось, но не без проблем. Главная это то, что головки зеркальные, а карбюраторы нет. Один присоединяется без проблем, а вот как теперь второй привязать пока не решил. Вообще два карбюратора это неудобно, сейчас думаем как сделать патрубки на один карбюратор бОльшего размера, так примерно HDA-6A.
Для сравнения фото 1Ц-50.

11 days later
arkadievich

Сегодня поставил на стенд - небольшое видео прилагаю.

Карбюраторы соединил жесткой тягой и привязал на одну машинку, все работает.
Легко выходит на обороты более 6500 с винтом 21"х11" от 3W. Более тяжелый винт пока не пробовал, для начала обкатаем.

Borcha

Внешне симпатичный получился.смотрится достойно!

arkadievich

Да, симпатичный, но лучше если будет надежно работать, хотя если красивый - то должен.
Наконец напечатали впускной патрубок, пока из нержавейки. Попробовал поставить на мотор, все замечательно, но надо новую мотораму под такое расположение патрубка проектировать.