ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air
По детонации приходится проверять цепи датчика детонации, эмулировать сигнал, подменивать топливо , проверять фазы и кучу еще работы которую как правило не нужно делать когда пропуски или неустойчивая работа .
И только неправильное слово сразу уводит в противоположную сторону от самой неисправности.
Результат кто виноват исполнитель - он не кашпировский и у него нет машины времени чтоб отматать назад и увидеть то на что вы жалуетесь.
А работу провел и после такого не факт что проблему выявили и устранили , если потом хозяин не реалибитировался и на пальцах хотя бы вместо слов не объяснил.
Но мне такой пользователь не родственник.
Он работает на своей работе чтоб обеспечить свое хобби и семью.
А я что не должен работать ради того же самого .
У меня работа не хобби чтоб за бесплатно.
----------------------------------
Отскок от темы , но немного в тему чтоб люди понимали что могут ожидать к примеру от вами испробованного винта.
Мой китаенок на этом винте раскрутился на земле до 8200 -8400 .
Я потом подрезал по 5 мм лопасти по диаметру, и он раскрутился до 8600-8900.
Модель полетела шикарно - вообще обороты 1500 мотор держит просто сказочно , без провалов и пр. …
Но там другая специфика уже самого карба - если на земле обороты ниже 8500 - то в полете на обратных фигурах слетает режим.
Как только не выеживался - не получается ничего сделать - обратный полет или обратная петля и все режим слетает чуть ли не до заглохнуть.
А так если бы придавил обороты винтом до 7600 или 7900 то было бы сказочно - мотор просто шепчет ( в статике ).
Поэтому я его забраковал к этой модели - ну вот не может он крутить оптимальные для этой модели винты .
была бы моделька весом 2200 - все полный кайф от эксплуатации.
А так просто пилотаж классика , но классика с хорошим запасом при получившемся весе у меня.
На мульте видели что получалось у меня с 15х4W - визгу много, но все это не комфортно в том плане что и скорость у меня бешено поднялась с той тяжелой моделью.
Плюс что на любых углах скорость с 15х4W всегда была одинаковой при любом радиусе эволюций.
Короче я летал на 15х6 для души.
P.S. а вот 16х4 у меня не было чтоб проверить и сейчас и мне спортивно интересно как они с таким винтом работают и в целом как впечатления у вас.
Попробую - отпишусь. А 15х4 флатерит. Треск стоит приличный.
Будет интересно.
Я пока в ступоре со стойками блин …
Хорошая стойка лопнула от встречи с кустом травы и получил вот так -
Просто легкий щелчок , ничего не сломав кроме стойки , она рассыпалась .
Загнуло излом уже когда пытались остатки целого ( не лопнувшего ) места удержаться
Там на изгибах видны трещины от этого процесса загибания производителем.
Вторая стойка именно в этих местах и в районе отверстий вообще как пластилин.
Гнется между пальцев одной руки и в местах крепления ( болтов) при попытке полетать её практически обвернуло вокруг этих болтов .
Так как все было настолько мягким что разъезжалось от 2800грамм и падало на брюхо даже во время взлета , то я делал растяжки .
Ну растяжки хоть не дали разехаться, зато все обвернуло.
И сейчас я без стойки оптимальной для этой модели.
Карбоновые есть, но они трещат на моей полосе , уж сильно она неровная.
Была стойка от MXR- а , там отверстия в другом месте насверленны , но стойка хорошая ( не пластилин) .
Но блин не могу найти её , куда то “поближе” засунул.
ноги это бяда.
и все-таки ggt15 отличный мотор. выжрал уже литров 6.
Ни разу в воздухе с ним проблем не было . Один раз заглох по моей вине, т.к., пытаясь совсем занизить ХХ, пережал иглу смеси).
Но хорошего самолета под него я пока не видел. Думаю, что решить эту проблему можно, если только самому собрать самоделку.
Если считать, что 3 кг. самолетину он тащит , как вол (тяги 5 кг.), то вполне можно сделать модель размахом 1550 мм. и хордой 35 см с нагрузкой на крыло в районе 55 гр.\дм. и не срывной. А можно просто сбачу сделать правильное крыло.
В Вашем варианте двигателя ( без зажигалки) мотор более универсальный . Ему сделать как и говорил легкий глушитель , мотораму фрезерованную с дюраля или электрона ( можно уложиться в вес порядка от 20 до 40 грамм) .
И любой самолет 50\60 класса вы сможете зарядить .
Но в целом вы сами подошли к тому что все таки на данном этапе мотор получается ни туда и ни сюда .
Там много , а там мало .
Ну чтож вам теперь как то не пристало отступать .
Строить или покупать - думаю определитесь .
Подберете и оптимальную набивку планера, в первой модели всегда перевес .
А потом уже прилетавшись начинаете видеть чуть по другому что и где можно собрать с минимум веса.
----------------------------------
Сейчас просто время для эксперимента не благодарное .
Покупать для попробывать - дорого.
А строить это время и главное чтоб модель была для того чтоб в момент изготовления можно было летать на чем то.
Ну и конечно чтоб модель меньше ломалась и не отвлекала на починку.
----------------------------------
Вот сейчас вы наверное поняли смысл моего мнения.
-------------------------------
Другой момент из положительных.
К примеру тот же 55 или 60 мотор метанольный .
какой ему нужно бак чтоб иметь запас на комфортных 15 минут полета ( чтоб посадка была с запасом )
Примерно от 350-450 грамм .
В бензине это 150-200 грамм.
Баки от принятых легче на минимум 50 грамм.
Вот вы получили экономию в примерно 300 грамм ( а учитывая что вам не нужна требуха как у искровых - типа килы и еще какие причендалы) , вы всетаки легче с этим мотором решите свою задачу.
Мотор по весу вы уложите в вес 55 ОС-а - как писал самодельная легкая моторама и легкий глушитель.
Сам мотор слегка крупноват по размерам - но не так уж и сильно.
----------------------------
Для десятика в комфорте выходит вес модели примерно в 2200 в край 2400 с топливом.
У вас эта планка выше.
Так что не все у вас потерянно.
Вес модели в 3 кг. меня не сильно напрягает. Нагрузка нормальная, посадочная скорость терпимая. Сбачь реально можно сделать на 200 грамм легче (даже без замены штатного глушака на моторе).
Мне же мешает не вес, а очень (ОЧЕНЬ) срывное крыло. Его надо делать по другому (ну, к примеру, как на себином прототипе).
В остальном модель прекрасно летает и проблем, вообщем то, других нет.
Поэкспериментировать с крыльями (т.е сделать их в нескольких вариантах) не проблема. Времени только нет.
Сваять крылья такого размера- приблизительно 2 дня в моделке (т.е. полные выходные). Так что это зимняя тема.
А материальные затраты - минимальные (листов 10-20 бальзы, пленка и 30-50 гр. клея). Остальное вообще можно не учитывать.
Народ! В Москве появились свечи g5 по 590 руб. Мне не надо уже, но для общества сообщаю.
Озадачился я изготовлением новых крыльев для Сбача 70.
Начал с того, что замерил штатное.
Корневая 39 см. Концевая 19. При размахе 152 см. площадь крыла просто не может быть больше 44 дм (а заявалено 47.6). Что при весе модели в 3 кг. дает нагрузку 68 гр/дм. Для такого размера 3D Самика это явно много.
Хорошо бы нагрузку в 50 гр/дм , но (при таком размахе) это число Фан.
А хочется , что бы самолет, хоть немного, на пилотажку был похож.
Поэтому буду делать что то, как у Себы. Корневая 40, концевая 32. Размах 152 см. Площадь, соответственно, будет около 55 кв.дм, а нагрузка 54 гр/дм.
Если на концы крыльев установить направляющие, то о срыве потока вообще то можно и подзабыть.
Хоть так и получается что тема мотора очень плотно связана с используемой моделью.
Но нам стоило наверное в теме моделей начать диспут про саму модель.
Так как про моторы сильно то и говорить нечего - как правило они работают .
А вот тема модели под такой мотор более актуальна и нам наверное надо было создать там темку с обобщением не только сбача
К примеру модели 70-ой серии от GW под бензин , или что то типа этого.
И вопрос вполне интересный и мы просто плавно ушли из тематики .
Согласен, что обсуждать конкретную самолетину в теме про мотор - это некоторый оффтоп.
Но вопрос тесно связан с OS GGT15, для которого хорошего 3D самолета (в АРФ) я просто не вижу.
Сбач 70 (или аналогичный по классу), в данном случае, я считаю (по размерам и весу), наиболее подходящей основой для экспериментов в создании 3Д самолета под этот мотор. К тому же модель легкая, собрана неплохо (некоторые огрехи компенсируются низкой стоимостью). С моей точки зрения - проблемы только в “неправильном” крыле. Поэтому я специальную тему постить и не стал. Пока не стал.
К тому же не ясно где тему постить. В “Большие модели” явно не стоит, а в “Общие вопросы” бензоводы, как правило, вообще не лезут.
Да это я скажем так спровоцировал треп на отвлеченную тему и втянул вас в этот диспут.
Не думал что так мы далеко зайдем.
Но обычно когда мотор более менее работает то темы в пару страниц и умирают - народ их пользует ( так как траха нет ) или пытается пользовать как сможет.
А мы просто развили тему чтоб использовать мотор с полной отдачей.
А то бы уже она остыла после сообщения крутит столько и проблем нет .
Мотор никому нерв не пьет и работает так чего его и обсуждать.
Вон МЛД-35 , там уже за несколько лет мемуар целый на тему секса и жизни.
И как понял пока народ не жалеет своих кровных и ведется на низкую цену , этому роману конца не будет.
Уважаемые товарищи" Осоводы" владелицы OS GGT15 интересы видео по моторам конкретно выкладывать…
Вот бы неплохо еще вспомнить склонения и падежи ( в край позвать переводчика) - ничего не понял из написанного.
Вопрос Евегнию, как самому продвинутому в этих моторчиках: заблуждаюсь, или бензиновый 15й Осел по мощности равен 46му метанольному двухтактнику, только в отличии от него, работает через пень?
Я, наверное, не столь продвинут, но ggt15 скорее похож на os91fx или os108fx.
46-55 метанольник это ggt10 см.
Уважаемые товарищи" Осоводы" владелицы OS GGT15 интересы видео по моторам конкретно выкладывать…
А где вы осоводов видели? Без обид, но здесь этот мотор обсуждают люди, летающие на китайцах той же кубатуры. У меня такое чувство, что,кроме меня и Александра, который еще и не заводил свой мотор,ggt15 в России никто и не пользует. Или они здорово фильтруются.
А видео на ютубе полно. В том числе и моего.
Да, еще не заводил, пока притормозилась сборка самолета из-за работы, а свободные часы, пока погода позволяет, на поле.
Арам, а насколько веские притензии к крыльям, какие фигуры самолет не выполняет?
Все он выполняет, но, на малых скоростях, жутко склонен к срыву. Особенно это проявляется, когда нужно сделать резкий маневр по рулям высоты. Он как будто теряет управление по элеронам. Я пока не понял точно закономерности его поведения.
Однако просто пилотаж он летает отлично. Впрочем, Александр, вы же видели сами, как он летает.
Насколько я помню, он у Вас в прямом харриере вел стабильно, куда уж больше от него хотеть. Элероны любят хорошую продувку на малой скорости, без поддачи газа бывает впечатление, что их нет вовсе.
*************
Я не самый продвинутый , но просто люблю мелкие и прочие стечения обстоятельств больше сталкивают с ними.
Как и написали и соглашусь мой китаенок RCGF-10 это 46\50-й метанольный мотор.
ОС сделал очень достойно моторы с единственным свойственным всем моторам этого бренда за последние 8 лет минусом -
отсутствие культуры веса.
Ос- если так пойдет обваливать наш рубль точно не куплю уже - у меня в голове не укладывается уже сейчас потратить 25000 рублей на такой мотор.
Но в целом моё мнение - ОС сделал самые лучшие моторы в этой серии которые без танцев позволяют использовать мотор прямо из коробки.
Поэтому работает через пень - нет работает очень достойно так как они очень правильно разработали топливную систему.
А в бензиновой технике добиться надежной и качественной работы в мелком исполнении очень сложно.
Характеристики мощность\динамика уже вам непосредственно хозяин мотора сказал.
Сравнивая его ранее сказанное - соглашусь при сравнении с тем что использовал я .
Моторы не обладают гигантской мощностью, но назвать их слабыми нельзя.
У них совершенно другой крутящийся момент который с метанольными 2Т моторами не сравнить.
Скажем так он агрессивный на низах.
Поэтому требуют культуры веса при сборке модели.
----------------------------------------------------
Будет ли будущее у этих моторов в россии - скорее все будущее перечеркнул бакс.
Этот мотор будут покупать единицы.
Брать в надежде на чудо , что это легкая альтернатива смены липиздричества и особенно для состоявшихся пилотов - не стоит так настраиваться.
Это альтернатива , но не легкая.
Это скажем такой новый класс или концепция.
Сравнивать с ДЛЕ-20 именно 15GGT не стоит именно по причине что для тех кто состоялся как пилот , ДЛЕ20 не понравится за его капризность в настройках малых оборотов. Режимов малых оборотов.
ДЛЕ-20 мотор так скажем пионерский ( в хорошем смысле этого слова).
--------------------------
Вот такое у меня мнение к тому что на рынок выпустила ОС-а.
Насколько я помню, он у Вас в прямом харриере вел стабильно, куда уж больше от него хотеть. Элероны любят хорошую продувку на малой скорости, без поддачи газа бывает впечатление, что их нет вовсе.
.
Самик летает отлично, но меня не устраивают две вещи:
- Тот эффект, который так не любит Евгений, т.е. Скручивание модели при резких эволюциях Рв на больших скоростях . Думаю, что решить этот вопрос, без увеличения площади крыла, затруднительно.
- Излишняя, иногда просто катастрофическая, эффективность элеронов на малых скоростях.
Один знающий чел, Сегодня посмотрев крыло, высказал мысль, что вопрос не в профиле или площади крыла, а в избыточной ширине элеронов. И посоветовал на 30-40% сократить ширину элеронов на концевой. Идея неплохая. Надо попробовать. Во всяком случае это самый малозатратный эксперимент. И его можно решить просто слегка подрезав законцовки элеронов.
- Излишняя, иногда просто катастрофическая, эффективность элеронов на малых скоростях.
Вот какая интересная коза - катаюсь сейчас на модели этого же производителя , только 26см3 эйджике с твинчиком ( размах 1840).
И вот не могу настроиться на этом самике по примерно этой же причине .
Самоль в целом хорош своей площадью крыла и отличается очень толстым профилем .
У него нет болезни которую я не люблю - иногда сушку вкручиваю ну чуть ли не на месте .
Но у него тоже есть момент когда реакция на элероны необычайно чувствительная. Причем до какого то момента скорости вполне все адекватно.
Потом на очень узком коридоре скорости ( маленькая скорость) он становится настолько чувствителен , что с дикой скоростью при незначительном отклонении может закрутить бочку . И потом спад эффективности .
По этой беде последний ремонт - на посадке попал в этот узкий коридор ( или порыв ветра -я не успел понять) и на метре-двух самоль оказался на ноже.
Посадка на ноже не сильно понравилась фюзеляжу - был ремонт.
Но вот после этого коридора эффективность начинает резко снижаться ( на висе или хариере мне не хватает элеронов) и на малой скорости элеронов не хватает и больше боюсь давать расходов.
Просто когда попадаю в этот промежуток у меня не хватает реакции или не могу попасть в оптимальное отклонение ручки.
Говорить что отклонять нужно согласно реакции модели и пр. - да фиг там на такой скорости ручку дать то даешь для выправления ситуации, а модель кульбит так бешенно при этом делает…
В Сбаче так остро я этого не чувствовал - есть немного, но справлялся.
А связать с геометрией элеронов ?
Тут больше не теория а практика и сравнения нужны . Теории для столь малых скоростей в институтах не изучаются и не преподаются.
Сложного ничего нет: обдув винта задействует процентов 20-25 злеронов, поэтому на совсем малой скорости и на висе выкручиваем на максимум - градусов на 40-50 в каждую сторону, чтобы получить крен в нужную сторону. Полетели быстро - 5-7 градусов уже может быть достаточно. Остается только настраивать полетные режимы (расходы и экспоненты) для разных групп фигур . У меня для классики примерно 15-25 процентов расходов от максимальных.
- Излишняя, иногда просто катастрофическая, эффективность элеронов на малых скоростях.
Банальное сваливание. Центровку малость вперед , послушнее будет .
******************
В сбаче так остро не заметил этого , но это немного не то что вы представляете .
Но увы я немного представляю как подобрать полетные режимы но на ейдже не то.
Это очень узкий коридор где самоль сверх чувствителен .
Но у обоих самолей явно проявляется закос под низкоплан - крылья ниже центра тяжести.
А гангрот значимо задран в верх.
У сбача еще и короб мотора задран так что капот иногда не ложится и приходится короб стачивать.
Сваливание - может и так .
Но бороться с таким сваливанием я считаю нужно другим методом - установкой крыла по оси масс фюзеляжа и желательно чтоб при этом еще и центр давления фюзеляжа совпал.
Я считаю что именно этот момент сделал самоли такими а не геометрия элеронов.
Причем на ейдже это более злым стало по причине что у опозита масса мотора получается еще выше и больше относительно крыла и эйдж стал таким крутлявым в очень узком коридоре скорости.
Причем от классического сваливания отличается тем что на управление самолет отзывается а не тупо завалился и нет реакции на рули - это получается сверх маневренная машинка в узком промежутке скорости полета.
Сложного ничего нет: обдув винта задействует процентов 20-25 злеронов, поэтому на совсем малой скорости и на висе выкручиваем на максимум - градусов на 40-50 в каждую сторону, чтобы получить крен в нужную сторону. Полетели быстро - 5-7 градусов уже может быть достаточно. Остается только настраивать полетные режимы (расходы и экспоненты) для разных групп фигур . У меня для классики примерно 15-25 процентов расходов от максимальных.
На малой скорости отклонение более 20-30 градусов на Сбаче очень проблематично.
Банальное сваливание. Центровку малость вперед , послушнее будет .
К сожалению это не тот, классический, вариант сваливания, о котором вы говорите.
Причем от классического сваливания отличается тем что на управление самолет отзывается а не тупо завалился и нет реакции на рули - это получается сверх маневренная машинка в узком промежутке скорости полета.
Именно так. По поводу выбора центра масс ничего не могу сказать. Это несколько выше моего понимания. С моей точки зрения у низкопланов, как раз, центр массы ниже, чем у всех остальных. А у сбача, получается, выше, причём сильно выше. Ну и как тогда это обосновать?