ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air
Насколько я помню, он у Вас в прямом харриере вел стабильно, куда уж больше от него хотеть. Элероны любят хорошую продувку на малой скорости, без поддачи газа бывает впечатление, что их нет вовсе.
.
Самик летает отлично, но меня не устраивают две вещи:
- Тот эффект, который так не любит Евгений, т.е. Скручивание модели при резких эволюциях Рв на больших скоростях . Думаю, что решить этот вопрос, без увеличения площади крыла, затруднительно.
- Излишняя, иногда просто катастрофическая, эффективность элеронов на малых скоростях.
Один знающий чел, Сегодня посмотрев крыло, высказал мысль, что вопрос не в профиле или площади крыла, а в избыточной ширине элеронов. И посоветовал на 30-40% сократить ширину элеронов на концевой. Идея неплохая. Надо попробовать. Во всяком случае это самый малозатратный эксперимент. И его можно решить просто слегка подрезав законцовки элеронов.
- Излишняя, иногда просто катастрофическая, эффективность элеронов на малых скоростях.
Вот какая интересная коза - катаюсь сейчас на модели этого же производителя , только 26см3 эйджике с твинчиком ( размах 1840).
И вот не могу настроиться на этом самике по примерно этой же причине .
Самоль в целом хорош своей площадью крыла и отличается очень толстым профилем .
У него нет болезни которую я не люблю - иногда сушку вкручиваю ну чуть ли не на месте .
Но у него тоже есть момент когда реакция на элероны необычайно чувствительная. Причем до какого то момента скорости вполне все адекватно.
Потом на очень узком коридоре скорости ( маленькая скорость) он становится настолько чувствителен , что с дикой скоростью при незначительном отклонении может закрутить бочку . И потом спад эффективности .
По этой беде последний ремонт - на посадке попал в этот узкий коридор ( или порыв ветра -я не успел понять) и на метре-двух самоль оказался на ноже.
Посадка на ноже не сильно понравилась фюзеляжу - был ремонт.
Но вот после этого коридора эффективность начинает резко снижаться ( на висе или хариере мне не хватает элеронов) и на малой скорости элеронов не хватает и больше боюсь давать расходов.
Просто когда попадаю в этот промежуток у меня не хватает реакции или не могу попасть в оптимальное отклонение ручки.
Говорить что отклонять нужно согласно реакции модели и пр. - да фиг там на такой скорости ручку дать то даешь для выправления ситуации, а модель кульбит так бешенно при этом делает…
В Сбаче так остро я этого не чувствовал - есть немного, но справлялся.
А связать с геометрией элеронов ?
Тут больше не теория а практика и сравнения нужны . Теории для столь малых скоростей в институтах не изучаются и не преподаются.
Сложного ничего нет: обдув винта задействует процентов 20-25 злеронов, поэтому на совсем малой скорости и на висе выкручиваем на максимум - градусов на 40-50 в каждую сторону, чтобы получить крен в нужную сторону. Полетели быстро - 5-7 градусов уже может быть достаточно. Остается только настраивать полетные режимы (расходы и экспоненты) для разных групп фигур . У меня для классики примерно 15-25 процентов расходов от максимальных.
- Излишняя, иногда просто катастрофическая, эффективность элеронов на малых скоростях.
Банальное сваливание. Центровку малость вперед , послушнее будет .
******************
В сбаче так остро не заметил этого , но это немного не то что вы представляете .
Но увы я немного представляю как подобрать полетные режимы но на ейдже не то.
Это очень узкий коридор где самоль сверх чувствителен .
Но у обоих самолей явно проявляется закос под низкоплан - крылья ниже центра тяжести.
А гангрот значимо задран в верх.
У сбача еще и короб мотора задран так что капот иногда не ложится и приходится короб стачивать.
Сваливание - может и так .
Но бороться с таким сваливанием я считаю нужно другим методом - установкой крыла по оси масс фюзеляжа и желательно чтоб при этом еще и центр давления фюзеляжа совпал.
Я считаю что именно этот момент сделал самоли такими а не геометрия элеронов.
Причем на ейдже это более злым стало по причине что у опозита масса мотора получается еще выше и больше относительно крыла и эйдж стал таким крутлявым в очень узком коридоре скорости.
Причем от классического сваливания отличается тем что на управление самолет отзывается а не тупо завалился и нет реакции на рули - это получается сверх маневренная машинка в узком промежутке скорости полета.
Сложного ничего нет: обдув винта задействует процентов 20-25 злеронов, поэтому на совсем малой скорости и на висе выкручиваем на максимум - градусов на 40-50 в каждую сторону, чтобы получить крен в нужную сторону. Полетели быстро - 5-7 градусов уже может быть достаточно. Остается только настраивать полетные режимы (расходы и экспоненты) для разных групп фигур . У меня для классики примерно 15-25 процентов расходов от максимальных.
На малой скорости отклонение более 20-30 градусов на Сбаче очень проблематично.
Банальное сваливание. Центровку малость вперед , послушнее будет .
К сожалению это не тот, классический, вариант сваливания, о котором вы говорите.
Причем от классического сваливания отличается тем что на управление самолет отзывается а не тупо завалился и нет реакции на рули - это получается сверх маневренная машинка в узком промежутке скорости полета.
Именно так. По поводу выбора центра масс ничего не могу сказать. Это несколько выше моего понимания. С моей точки зрения у низкопланов, как раз, центр массы ниже, чем у всех остальных. А у сбача, получается, выше, причём сильно выше. Ну и как тогда это обосновать?
Арам а еще один интересный момент - у меня сложилось впечатление что у них один стапель и кри на одну сторону.
Оба самолета в полете триммируются по элеронам в одну сторону.
Т.е отриммировав самоль, на земле наблюдаю что мне пришлось триммировать самолет и элероны стоят не по оси.
У обоих самолей в одну сторону по 2-3 градуса.
На вашем сбаче так же .
Все собираюсь проверить, перемерить геометрию самолетов и в рутине забываю.
Арам а еще один интересный момент - у меня сложилось впечатление что у них один стапель и кри на одну сторону.
Оба самолета в полете триммируются по элеронам в одну сторону.
Т.е отриммировав самоль, на земле наблюдаю что мне пришлось триммировать самолет и элероны стоят не по оси.
У обоих самолей в одну сторону по 2-3 градуса.
На вашем сбаче так же .
Все собираюсь проверить, перемерить геометрию самолетов и в рутине забываю.
У меня все ровно. Как собрал, не триммировал ничего, т.к. Оказалось незачем.
Думаю, что дело не в стапеле и кривизне модели, а в угле выкоса мотора. Угол выкоса, имеющий место быть на модели - типа только заготовка. Производитель же не знает какую мотоустановку поставит покупатель, какой диаметр винта ( и его геометрия) будет использоваться. Так что думаю, что решение этого вопроса- это скорее вопрос тщательного и достаточно гемморойного подбора выкоса.
Модели для этих моторов обычно небольшие и лёгкие.
На них этот эффект проявляется более критично.
У меня выкос неправильный. На висении еле хватает РН, если надо его двигать вправо. Но мне просто лень заниматься этим делом в конце сезона. Хочется ещё полетать, а не разбирать - собирать самолет.
С моей точки зрения у низкопланов, как раз, центр массы ниже, чем у всех остальных.
Это как раз у высокопланов так получается - пайпер , як-12 , ну что еще с ходу с явным представлением ( с ходу в голову примеры не идут) …
Низкоплан ЯК-18 , як-50.
Да! Думаю, что вы правы.
И вот самое интересное - на примерно такие же болезни жалуются на СУ-26
если их делают копийно -
Но если китайцы нарукоблудили и сделали сушку аля як-55 или летают на як-55 то подобных жалоб нет -
На моем Gw як 55 30сс. Этого эффекта нет, это точно.
Именно сваливание , и именно на низкоплане с мотором выше крыла и центровкой выше крыла . На 55 это происходит на более низкой скорости вяло и хорошо заметно . Низкопланы опрокидываются шустро и чем больше нагрузка на крыло тем шустрее \ копии \ . Тут надо привыкнуть , не давать опускать морду на маленькой скорости и резко парировать выкрутас . При 3д центровке фокусы на посадке при попытке сесть как на зальнике . Мотор желательно в верх закосить , и центровочку вперед . Что сбах что эдж с коротким фюзеляжем вертлявые черти .
На моем Gw як 55 30сс. Этого эффекта нет, это точно.
Есть еще один момент ( и до безобразия элементарный) - отжимает р.машинку .
Усилия сервы не хватает и на большой скорости машинка притупливает и кажется что нет эффективности которую просит организм пилота.
Но когда подходим к скорости где нагрузки соответствуют машинке происходит эффект амортизации и машинка как бы выстреливает когда она начинает справляться после нагрузки.
Вещь тоже мерзкая и по симптомам очень может быть.
У себя на старшем голдене стал замечать когда увеличил плечо качалки в два раза ( не хватало из-за толстого профиля крыла отклонений) .
На сбаче тоже стоят накладки на качалку , но у меня может мои машинки пусть и с трудом справляются и потому я не чувствую особенно.
А ваши машинки имеют другие характеристики и проседают.
----------------------
Это как вариант .
А то мы сейчас уйдем в такую муть теорий и все окажется куда прозаичнее.
Именно сваливание , и именно на низкоплане с мотором выше крыла и центровкой выше крыла . На 55 это происходит на более низкой скорости вяло и хорошо заметно . Низкопланы опрокидываются шустро и чем больше нагрузка на крыло тем шустрее \ копии \ . Тут надо привыкнуть , не давать опускать морду на маленькой скорости и резко парировать выкрутас . При 3д центровке фокусы на посадке при попытке сесть как на зальнике . Мотор желательно в верх закосить , и центровочку вперед . Что сбах что эдж с коротким фюзеляжем вертлявые черти .
Летаю Себовской Катане V1, прямой харриер кардинально отличается от обратного, причина та же - крыло ниже оси двигателя и не хватает продувки снизу. Снизил вес на 120гр (другой АКБ) - полетела постабильнее, и уже достаточно уверенно села с лифта.
Летаю Себовской Катане V1
Как со сборкой самолета? 15-ку заводили уже (с новым глушаком)?
Начал сборку, планирую к концу недели планер доделать, родные комплектующие не очень нравится (кабанчики, проставки-переходники для серв заказал у ЧПУ-шников другие).
Вопрос про ключик для регулировки иглы не снимая капота - есть готовый или крючок использовать?
или крючок использовать?
Да , проще понимать что и как и куда.
Так как китаенок слегка слабоват под эту модельку ( хотя я нашел некоторые моменты которые незначительно поднимут мощность) решил подумать об альтернативе ( затравили ).
И вот просто инфа ( такой обзор развесовчик ) без каких то выводов , я их раньше высказывал и поэтому сейчас нет смысла повторяться .
Ситуация того осла между стогами с сеном.
Сейчас китаенок выглядит и весит в такой полетной комплектухе -
Он получил от меня подарок в виде новой персональной моторамы и кое что было в нем сделано\переделано.
И вот проба что получится на более взрослой комплектации .
Вебра тоже в полетной комплектации
И тут же камень предкновения и тема ну почему все так - ДЛЕ-20
Если сравнить размеры и не отлавливать разницу в 2-3 мм все в одном размере
Не думаю что если в такой же комплектации положить ОС с зажигалкой он будет отличаться в размерах ( по весу точно из-за глушака тяжелее).
У меня глушка симлайн на вебре , хороший глушак ( единственное что путнего выпустил симлайн за всю историю существования) , но весит 105 грамм.
Система питания вебры не позволяет установить банку как у китайцев - нужно давление для работы топливного регулятора ( он все регулирует опираясь на давление в глушителе).
Вот и сижу и думаю как с этим бороться и к чему прийти .
------------------------------
Тут лидером будет ОС-ла калильная и с легким 30-40 граммовым нормальным глушаком - он сразу станет лидером адекватности.
По поводу глушителя - это точно. Только я (да и все мои знакомые) в сварке не спецы. Да и писал я уже, что для SBACH-70 вес в 3 кг. не столь критичен.
В эти выходные хочу сваять и поставить на крылья “направляющие”, которые у пиндосов называются Side Force Generators.
Если это поможет со срывом потока на крыле ( в принципе - должно), то большая часть проблем будет решена. Причем малой кровью.
Типа таких:
Однозначно “уши” помогут на ножах, но могут сильно мешать при ветре, особенно боковом, под 9 град к полосе. Хотя в сильный ветер на 3х кг самолетах не летают в принципе. Значит только помогут