ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air

ЕВГЕНИЙ-ARM
AlexMMC:

******************

В сбаче так остро не заметил этого , но это немного не то что вы представляете .
Но увы я немного представляю как подобрать полетные режимы но на ейдже не то.
Это очень узкий коридор где самоль сверх чувствителен .
Но у обоих самолей явно проявляется закос под низкоплан - крылья ниже центра тяжести.
А гангрот значимо задран в верх.
У сбача еще и короб мотора задран так что капот иногда не ложится и приходится короб стачивать.
Сваливание - может и так .
Но бороться с таким сваливанием я считаю нужно другим методом - установкой крыла по оси масс фюзеляжа и желательно чтоб при этом еще и центр давления фюзеляжа совпал.
Я считаю что именно этот момент сделал самоли такими а не геометрия элеронов.
Причем на ейдже это более злым стало по причине что у опозита масса мотора получается еще выше и больше относительно крыла и эйдж стал таким крутлявым в очень узком коридоре скорости.
Причем от классического сваливания отличается тем что на управление самолет отзывается а не тупо завалился и нет реакции на рули - это получается сверх маневренная машинка в узком промежутке скорости полета.

argnew
AlexMMC:

Сложного ничего нет: обдув винта задействует процентов 20-25 злеронов, поэтому на совсем малой скорости и на висе выкручиваем на максимум - градусов на 40-50 в каждую сторону, чтобы получить крен в нужную сторону. Полетели быстро - 5-7 градусов уже может быть достаточно. Остается только настраивать полетные режимы (расходы и экспоненты) для разных групп фигур . У меня для классики примерно 15-25 процентов расходов от максимальных.

На малой скорости отклонение более 20-30 градусов на Сбаче очень проблематично.

alekse:

Банальное сваливание. Центровку малость вперед , послушнее будет .

К сожалению это не тот, классический, вариант сваливания, о котором вы говорите.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Причем от классического сваливания отличается тем что на управление самолет отзывается а не тупо завалился и нет реакции на рули - это получается сверх маневренная машинка в узком промежутке скорости полета.

Именно так. По поводу выбора центра масс ничего не могу сказать. Это несколько выше моего понимания. С моей точки зрения у низкопланов, как раз, центр массы ниже, чем у всех остальных. А у сбача, получается, выше, причём сильно выше. Ну и как тогда это обосновать?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Арам а еще один интересный момент - у меня сложилось впечатление что у них один стапель и кри на одну сторону.
Оба самолета в полете триммируются по элеронам в одну сторону.
Т.е отриммировав самоль, на земле наблюдаю что мне пришлось триммировать самолет и элероны стоят не по оси.
У обоих самолей в одну сторону по 2-3 градуса.
На вашем сбаче так же .
Все собираюсь проверить, перемерить геометрию самолетов и в рутине забываю.

argnew
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Арам а еще один интересный момент - у меня сложилось впечатление что у них один стапель и кри на одну сторону.
Оба самолета в полете триммируются по элеронам в одну сторону.
Т.е отриммировав самоль, на земле наблюдаю что мне пришлось триммировать самолет и элероны стоят не по оси.
У обоих самолей в одну сторону по 2-3 градуса.
На вашем сбаче так же .
Все собираюсь проверить, перемерить геометрию самолетов и в рутине забываю.

У меня все ровно. Как собрал, не триммировал ничего, т.к. Оказалось незачем.
Думаю, что дело не в стапеле и кривизне модели, а в угле выкоса мотора. Угол выкоса, имеющий место быть на модели - типа только заготовка. Производитель же не знает какую мотоустановку поставит покупатель, какой диаметр винта ( и его геометрия) будет использоваться. Так что думаю, что решение этого вопроса- это скорее вопрос тщательного и достаточно гемморойного подбора выкоса.
Модели для этих моторов обычно небольшие и лёгкие.
На них этот эффект проявляется более критично.

У меня выкос неправильный. На висении еле хватает РН, если надо его двигать вправо. Но мне просто лень заниматься этим делом в конце сезона. Хочется ещё полетать, а не разбирать - собирать самолет.

ЕВГЕНИЙ-ARM
argnew:

С моей точки зрения у низкопланов, как раз, центр массы ниже, чем у всех остальных.

Это как раз у высокопланов так получается - пайпер , як-12 , ну что еще с ходу с явным представлением ( с ходу в голову примеры не идут) …


Низкоплан ЯК-18 , як-50.

ЕВГЕНИЙ-ARM

И вот самое интересное - на примерно такие же болезни жалуются на СУ-26
если их делают копийно -

Но если китайцы нарукоблудили и сделали сушку аля як-55 или летают на як-55 то подобных жалоб нет -

argnew

На моем Gw як 55 30сс. Этого эффекта нет, это точно.

alekse

Именно сваливание , и именно на низкоплане с мотором выше крыла и центровкой выше крыла . На 55 это происходит на более низкой скорости вяло и хорошо заметно . Низкопланы опрокидываются шустро и чем больше нагрузка на крыло тем шустрее \ копии \ . Тут надо привыкнуть , не давать опускать морду на маленькой скорости и резко парировать выкрутас . При 3д центровке фокусы на посадке при попытке сесть как на зальнике . Мотор желательно в верх закосить , и центровочку вперед . Что сбах что эдж с коротким фюзеляжем вертлявые черти .

ЕВГЕНИЙ-ARM
argnew:

На моем Gw як 55 30сс. Этого эффекта нет, это точно.

Есть еще один момент ( и до безобразия элементарный) - отжимает р.машинку .
Усилия сервы не хватает и на большой скорости машинка притупливает и кажется что нет эффективности которую просит организм пилота.
Но когда подходим к скорости где нагрузки соответствуют машинке происходит эффект амортизации и машинка как бы выстреливает когда она начинает справляться после нагрузки.
Вещь тоже мерзкая и по симптомам очень может быть.
У себя на старшем голдене стал замечать когда увеличил плечо качалки в два раза ( не хватало из-за толстого профиля крыла отклонений) .
На сбаче тоже стоят накладки на качалку , но у меня может мои машинки пусть и с трудом справляются и потому я не чувствую особенно.
А ваши машинки имеют другие характеристики и проседают.
----------------------
Это как вариант .
А то мы сейчас уйдем в такую муть теорий и все окажется куда прозаичнее.

AlexMMC
alekse:

Именно сваливание , и именно на низкоплане с мотором выше крыла и центровкой выше крыла . На 55 это происходит на более низкой скорости вяло и хорошо заметно . Низкопланы опрокидываются шустро и чем больше нагрузка на крыло тем шустрее \ копии \ . Тут надо привыкнуть , не давать опускать морду на маленькой скорости и резко парировать выкрутас . При 3д центровке фокусы на посадке при попытке сесть как на зальнике . Мотор желательно в верх закосить , и центровочку вперед . Что сбах что эдж с коротким фюзеляжем вертлявые черти .

Летаю Себовской Катане V1, прямой харриер кардинально отличается от обратного, причина та же - крыло ниже оси двигателя и не хватает продувки снизу. Снизил вес на 120гр (другой АКБ) - полетела постабильнее, и уже достаточно уверенно села с лифта.

7 days later
argnew
AlexMMC:

Летаю Себовской Катане V1

Как со сборкой самолета? 15-ку заводили уже (с новым глушаком)?

AlexMMC

Начал сборку, планирую к концу недели планер доделать, родные комплектующие не очень нравится (кабанчики, проставки-переходники для серв заказал у ЧПУ-шников другие).
Вопрос про ключик для регулировки иглы не снимая капота - есть готовый или крючок использовать?

ЕВГЕНИЙ-ARM
AlexMMC:

или крючок использовать?

Да , проще понимать что и как и куда.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Так как китаенок слегка слабоват под эту модельку ( хотя я нашел некоторые моменты которые незначительно поднимут мощность) решил подумать об альтернативе ( затравили ).
И вот просто инфа ( такой обзор развесовчик ) без каких то выводов , я их раньше высказывал и поэтому сейчас нет смысла повторяться .
Ситуация того осла между стогами с сеном.
Сейчас китаенок выглядит и весит в такой полетной комплектухе -

Он получил от меня подарок в виде новой персональной моторамы и кое что было в нем сделано\переделано.

И вот проба что получится на более взрослой комплектации .
Вебра тоже в полетной комплектации

И тут же камень предкновения и тема ну почему все так - ДЛЕ-20

Если сравнить размеры и не отлавливать разницу в 2-3 мм все в одном размере

Не думаю что если в такой же комплектации положить ОС с зажигалкой он будет отличаться в размерах ( по весу точно из-за глушака тяжелее).
У меня глушка симлайн на вебре , хороший глушак ( единственное что путнего выпустил симлайн за всю историю существования) , но весит 105 грамм.
Система питания вебры не позволяет установить банку как у китайцев - нужно давление для работы топливного регулятора ( он все регулирует опираясь на давление в глушителе).
Вот и сижу и думаю как с этим бороться и к чему прийти .
------------------------------
Тут лидером будет ОС-ла калильная и с легким 30-40 граммовым нормальным глушаком - он сразу станет лидером адекватности.

argnew

По поводу глушителя - это точно. Только я (да и все мои знакомые) в сварке не спецы. Да и писал я уже, что для SBACH-70 вес в 3 кг. не столь критичен.
В эти выходные хочу сваять и поставить на крылья “направляющие”, которые у пиндосов называются Side Force Generators.
Если это поможет со срывом потока на крыле ( в принципе - должно), то большая часть проблем будет решена. Причем малой кровью.
Типа таких:

Губанов_Игорь

Однозначно “уши” помогут на ножах, но могут сильно мешать при ветре, особенно боковом, под 9 град к полосе. Хотя в сильный ветер на 3х кг самолетах не летают в принципе. Значит только помогут

ЕВГЕНИЙ-ARM

SFG да помогают а еще помогают плавники как у аддаста по передней части крыла

argnew

Я на свой Адик Х такие штуки ставить не стал. Уж больно брутально выглядит. А Адик и без них отлично летает.

Губанов_Игорь:

Однозначно “уши” помогут на ножах, но могут сильно мешать при ветре, особенно боковом, под 9 град к полосе. Хотя в сильный ветер на 3х кг самолетах не летают в принципе. Значит только помогут

Согласен насчёт бокового ветра, но мне главное убрать срыв на концевой. Так что площадь этих штук просто сделаю поменьше, чем на вышеуказанной фотографии. Пониже,но подлинней. Что бы над элеронами чуть торчали.
PS. Летал на нем при ветре около 10 м/с. С порывами до 15-20. Вполне прилично летает. Сдувает на висении, но меньше, чем 50-100 куб. Т.к. Площадь поменьше.
Думаю что, при полете в ветер по горизонту, помогает узкий профиль. Побалтывает конечно, но терпимо.
Кстати, на ноже Сбач 70 летает очень круто. Как по рельсам и без напрягов. Главное с центровкой попасть.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Проблемы навалились и пока не могу настроиться, на модель и моторы.
К стате в тему мелких но не в тему этой темы ( иногда прикалывают каламбуры) …
На базе моего китаенка сделали твинчик -


Скоро появится в продаже за презренных 330 баксов.
ТТХ мотора вполне так уважительные -

Smooth operator. CNC made crankcase makes it stronger.

RCGF 20cc T
Specifications:

Carburetor : RCGF
Ignition : DC-CDI (Computer Controlled auto advance, electronic ignition system)
Power supply: 4.8-8.4V
Maximum Output :2.8HP/2.1KW
Requires: Gasoline, 2-cycle air cooled oil, ignition battery & propeller
speed rang : 2000-9500rpm
Lubrication Oil : 2 cycle air cooled engine oil

Propeller : 15x8, 16x8 8100rpm (Standard Two blade prop)
Suggested Propellers: 15x8, 116x8, 17x6

Sparking plug: NGK ME8 Type
Cooling System : Air Cooled
RCGF engine package Includes: electronic CDI ignition, muffler, spark plugs, gaskets, bolts, throttle arm extension & manual.

Weight :
With Ignition and muffler 2.14 lb. (950 g)
Without ignition and muffler 1.65 (750g)
Technical Data:
Ignition Battery: 4.8-8.4 NiCd or NiMH, 6.6V LiFe or 2S LiPo pack
Gasoline/Oil Mix: 32:1
Replacement Spark Plug: NGK ME8 or equivale

Вес мотора одинаков с весом ДЛЕ-20 из коробки !
Это очень замечательный результат для ТВИНА .
В остальном, короче про остальное лучше подождать когда на просторах тратонета появятся фоты ( на ухо и шепотом - лепестковый клапан судя по конструкции ( габаритам конструкции) неудачно реализован).