Бензиновый мотор Turnigy TR-32 32CC 3.8HP

Губанов_Игорь
Antibus:

Меняется конечно… обороты меняются… зачем иглы то крутить можете пояснить?

Ну холостой ход можно и нужно просто конечными точками или триммером подправить. А верхи только иголкой “Н”, больше нечем… а там и некоторые подправки “L” могут понадобится

Antibus
Губанов_Игорь:

А верхи только иголкой “Н”

А почему их требуется корректировать? Т.е. предполагается, что со сменой винта соотношение топливо/воздух меняется, в связи с чем? Вот это интересно…

Когда при переходе с летнего режима на зимний крутят иглы для корректировки соотношения топливо/воздух - это понятно, плотность воздуха ощутимо отличается… а вот с пропеллером не совсем ясно.

dorisca11
Antibus:

Меняется конечно… обороты меняются… зачем иглы то крутить можете пояснить?

Допустим что у Вас крутил 7000 с винтом 18*10 и Вы решили поставить 18*8. В этом случае ваш двигатель немного разгрузился и стал иметь возможность раскручивать не 7000 а допустим 8000, а для того чтоб раскрутить его до таких оборотов ему требуется уже больше топливной смеси чем раньше. Для этого и нужно крутить иглу Н, помимо этого меняется переходной режим что влечёт за собой корректировку иглы малого газа L. Вроде как-то так.

Antibus:

Когда при переходе с летнего режима на зимний крутят иглы для корректировки соотношения топливо/воздух - это понятно, плотность воздуха ощутимо отличается… а вот с пропеллером не совсем ясно.

Помимо летнего и зимнего режима, имеются ещё куча факторов влияющих на работу двигателя. Например атмосферное давление, раньше скоростники на соревнованиях приезжали с барометром чтоб мобильно отстроить режим двигателя. Олег нескромный вопрос, зачем заворачиваться с сложной физикой работы? Не проще настроить и летать, периодически подстраивать и всё.

Antibus
dorisca11:

крутил 7000 с винтом 18*10 и Вы решили поставить 18*8. В этом случае ваш двигатель немного разгрузился и стал иметь возможность раскручивать не 7000 а допустим 8000, а для того чтоб раскрутить его до таких оборотов ему требуется уже больше топливной смеси чем раньше.

Это неверно… поэтому хорошо бы разобраться с физикой, потом настроить со знанием дела… а затем летать ))

Хотя я этим летом летал с некоторыми заблуждениями касаемо настроек карбюратора и ничего…

materiy

Наконец опробовал движок в полёте! В субботу на “стошке” поднял модель FW-190 ЕСМ (размах 180 cм, взлётный вес 8кг). Довольно легко взлетел, в полёте обороты держал 5500-6500 об/мин. Движок работал нормально. Убирал и выпускал шасси, закрылки. Всё в порядке!

5 months later
Antibus
alekse:

Отверстие на чоке запаяйте . В момент закачает .

Воспользовался Вашим советом, очень помогло… На сегодняшних полетах мотор завелся на удивление быстро - достаточно было пять-шесть раз крутануть пропеллер с выключенным зажиганием, потом после включения зажигания еще три раза и мотор завелся (последний раз заводил осенью) - не ожидал такого.
Заводится мотор отлично, после 20 минутного простоя с первого раза завелся сегодня с открытым чоком, тоже неожиданно как то. Несколько часов работы на стенде видимо не прошли даром. Настраивал мотор по алгоритму из инструкции к DLA.
Ложка дегтя - холостые на оборотах до 2000 держит не очень, на 1800-1900 периодически глохнет… Настроил полетные обороты примерно на 2300, а для рулежки на земле в районе 2000.

www.youtube.com/watch?v=CoO21dD2rHA

8 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM
alekse:

если тросик длинный его надо по середине ограничить от раскачки вибрацией

Зачем ?
Термоусадку и по месту прогреть - все моменты уйдут.

В прения на тему убогости тросового управления не встреваю, так как те кто про это пишут на практике показывает что и исполнение убогое .
На своих ходячих моторах давно стоит трос и недостатков нет .
А плюс - идеальная точность управления мотором.
Жесткая тяга - сплошные минусы -

  1. машинки расходник
  2. вибрация мотора не учитывается тягой и передается на заслонку и часто из-за этого мотор живет своей жизнью и особенно на самых актуальных режимах когда заслонка работает в первых 15% открытия.
    Только от петли отказался и делаю два варианта которые дают 150% надежность и точность.
    Петля вносит лишний люфт на работе с х.хода на средние режимы.
    Может чуть раньше, может чуть позже отработать.
  3. Тут проблема в том что мелкие моторы чувствительны к различным видам подсоса .
    Даже подсос по оси заслонки дает непредсказуемость , поэтому на этом моторе на оси у меня стоят уплотнительные втулки
    Что создает пока проблему в том что втулки еще не притерлись и иногда родная пружина пару минут не прикрывает заслонку .
    Поэтому добавлена пружинка - за счет плеча качалки и приложения силы она недостаток убирает полностью, а усилие к основной пружине добавила мизер.

    Точкой крепления рубашки должен быть сам мотор или какой то доп элемент -

    На этом малыше качалка простая - просит небольшой коррекции кривой газа , для организации адекватной отработки положения стика.
  4. конструкция уже на моем маленьком опозитнике -

    Тут качалка круглая и компенсирует угловые моменты простой качалки ( на всех авто не зря делают качалку круглую , чтоб вы своей пяткой могли авто управлять плавно ) .
    ---------------------------------------
    А то что описывают ( и главное матерят) в лучшем случае выполнена в виде растяжки или по принципу я его слепила лиш бы было .
    Оно и работает на ровно столько сколько хватило фантазии исполнителя.
    А если все сделать аккуратно , карб отрабатывает каждый градус движения стика и работа мотора и его реакция позволяет получить идеальную работу .
    И главное никаким боком не сказывается жесткость конструкции модели .
17 days later
lexa_843

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приобрел такой мотор как первый бензиновый. Сегодня пробовал заводить. Стартера под такой объем нет- заводил рукой. Заранее замочил карб в бензине, собрал всю электронику на стенд. Запаял отверстие в заслонке подсоса. Заводил минут 20 - была в начале вспышка пару раз, дальше тишина. Потом обратил внимание на масло в районе переднего подшипника. Присмотревшись, заметил, что при вращении винта из подшипника выливается пузырями топливная смесь. Снял хаб, снял пыльник с подшипника - там совершенно нет никакой смазки, кроме топливной смеси. Пыльник подшипника абсолютно не держит давление картера. Разобрал весь двигатель, достал второй подшипник- сухой, как лист, к тому же очень шумит при вращении.Ну а теперь - вопрос: какие лучше взять подшипники, что бы было герметично, или эти чем забить? ( но мне кажется, что с такими пыльниками забивка долго не проживет)

Antibus
lexa_843:

Присмотревшись, заметил, что при вращении винта из подшипника выливается пузырями топливная смесь. Разобрал весь двигатель, достал второй подшипник- сухой, как лист, к тому же очень шумит при вращении.Ну а теперь - вопрос: какие лучше взять подшипники

Когда заводили мотор головой вверх был? Я в первый раз когда заводил, головой вверх мотор на стенде был установлен и тоже чуть потекло из переднего подшипника… Мне кажется это просто мотор перезалили многократным вращением, у меня потом когда мотор завелся через передний подшипник уже ничего не выбивало.

По поводу подшипников - мне после первых полетов в этом сезоне тоже показалось, что вал как то с задеваниями вращается… Решил заморочиться и купил оригинальные подшипники NSK в Emex… тем более в ветке про DLE кто то говорил, что те NSK, которые китайцы ставят, к настоящим не имеют никакого отношения.

Пришли подшипники, разобрал мотор и обнаружил, что одна заглушка заднего подшипника, та которая со стороны пропеллера, вылетела и висела на втулке, расположенный между подшипниками… сам подшипник вращался неравномерно.

Фото старого и нового (справа) подшипников:

Отличия есть - выштамповка надписей на заглушке разная, на новом как бы вогнуто выпуклая чуть… и главное на новом есть маркировка на металле.

Подшипники поменял, уже крутил с новыми подшипниками мотор… пока все отлично.

А первый запуск этого мотора я так понял у всех с проблемами, у меня тоже ни в какую не хотел заводиться… помощь опытного товарища тоже сначала ничего не дала… стартера тоже не было, в итоге завели намотанным на хаб шнуром - один держал мотор, другой дергал. Думаю этот способ небезопасен.

lexa_843
Antibus:

тоже чуть потекло из переднего подшипника…

У меня набежала лужица около 5 см в диаметре.Я думаю, что это не правильно, даже если движок залит. Заводил головой вверх.Завтра покатаюсь по магазинам - поищу подшипники. Где то читал - сальники ставят, может есть у кого инфа, буду признателен. А заводить за хаб - что то я очкую, Олег:) Кстати, на подшипниках написано - Жапань😁

Antibus
lexa_843:

Кстати, на подшипниках написано - Жапань

Да, NSK - Japan… Но в ветке по DLA30 кто то уверенно говорил, что это подделка…
Не берусь судить, в подшипниках не разбираюсь, но отличия есть.

lexa_843

Вчера поставил итальянские SKF -качество реально на много лучше стоковых ( про них можно сказать - полное Г…! ) Крутятся намного мягче, не шумят, не перекатываются. Сегодня опять крутил пол вечера - плечо болит, а движок не заводится, но с подшипников уже ничего не бежит. Вспышки дает - заводится не хочет, заррраза😁. Пишут, что первый пуск затруднен - по моему, это мягко сказано. Вот сижу и думаю - чем его заводить, стартера нет, может дрелью попробовать?

AndreyB
lexa_843:

Сегодня опять крутил пол вечера - плечо болит, а движок не заводится, но с подшипников уже ничего не бежит. Вспышки дает - заводится не хочет, заррраза😁. Пишут, что первый пуск затруднен - по моему, это мягко сказано. Вот сижу и думаю - чем его заводить, стартера нет, может дрелью попробовать?

Заслонку газа нужно приоткрыть, винт холостого хода сильно выкручен.

Antibus
lexa_843:

Сегодня опять крутил пол вечера - плечо болит, а движок не заводится

Знакомая история ))

lexa_843:

стартера нет, может дрелью попробовать?

Я пробовал шуруповертом… в качестве насадки заворачивал диск резиновый шлифовальный (диаметр пришлось значительно уменьшить), результата никакого - обороты шуруповерт нормальные не обеспечивает… Дрелью помощнее можно попробовать, но опять же проблема с тем, что в дрель в качестве насадки завернуть.

А как заводите - всегда с закрытым чоком? У меня несколько раз было такое - после долгих безуспешных попыток давал отдохнуть мотору 4 минуты и потом заводил уже с открытым чоком и чуть приоткрытой дроссельной заслонкой - схватывало с первого раза. Пропеллер как крутите, толкаете или бьете? замечено, что если бить, то легче пуск, но пальцы потом болят даже если в толстой перчатке заводить.

Может из-за плохой компрессии смесь бедновата, поэтому чихает но не заводится? Иглы в каком положении не проверяли? Может чуть забогатить - начать с L=1.5 H=1.75 если не получится попробовать L=1.75 H=2.0… Я бы этим путем попробовал пойти. После часа работы заводиться уже нормально должно и иглы можно будет закрутить назад до нормальных значений.

ivanbalandin
lexa_843:

Вчера поставил итальянские SKF

Подскажите марку/типоразмер подшипников. Движка под руками нет, но есть возможность поискать подшипники.

lexa_843
ivanbalandin:

марку/типоразмер подшипников

Передний 6001, задний 6002, оба с резинометаллическими пыльниками, есть пыльники чисто метал , но, я думаю, что там уплотнение (герметичность) меньше.

lexa_843

😁Ура, я его победил😆😁. Рассказываю по порядку - может кому пригодится. Так как от руки это произведение китайских мастеров заводиться не хотело, я задумал завести его дрелью ( был такой опыт первого пуска 10 куб. четырехтактника). Для этой цели изготовил из дюралевого шкивка (нашел товарищ в гараже подходящего размера) при помощи болгарки и дрели храповик в замен прижимной шайбы винта. Установил храповик, сварил лопатку в дрель ( дрель, ессно, реверсная ). Вышло не много в раскоряк - но с него не стрелять😁 . В общем, немного приловчившись, получается довольно не плохо крутить движок. Двигатель завелся с третей попытки ( главное на дрели прибрать обороты, а то дрель вылетает, покоцал винт из-за этого). Откатал где то минут 40 с перерывами. После дозаправки начал заводить - на дрели срезало крепежный винт патрона, и он стал откручиваться, не могу завести, хоть тресни! Психанул, собрался идти домой, дай, думаю, рукой попробую - кручу, вспышки есть - не заводиться! Сам я моторист, закралось у меня сомнение в правильности установки зажигания ( т.е. датчика холла ). Решил сдвинуть чуть по раньше. Сдвинул чутка - стал схватывать по лучше, еще сдвинул - и, о чудо, завелся с руки! В общем, оттарахтел в общей сложности где то минут 90 - оставил остывать. Через часа два опять завел от руки - запуск нормальный!

Antibus:

иглы можно будет закрутить назад до нормальных значений.

Олег, подскажите нормальные значения, плз.

Antibus
lexa_843:

Ура, я его победил. Так как от руки это произведение китайских мастеров заводиться не хотело, я задумал завести его дрелью… В общем, немного приловчившись, получается довольно не плохо крутить движок.

Поздравляю! Интересно, кому то вообще удалось завести этот мотор без дополнительных приспособлений?

lexa_843:

Олег, подскажите нормальные значения, плз.

Тут выше правильно заметили, что одинаковых настроек для двух моторов быть не может, даже если это одна и та же модель - компрессия может отличаться, иглы регулировочные не абсолютно идентичные из-за несовершенства технологии производства и пр. Но производитель DLA (а это я так понимаю полный аналог нашего мотора) рекомендует начальные параметры L=1,5 H=1.75, а дальше уже обязательно настраивать. Выше я приводил метод настройки из инструкции к моторам DLA, я настраивал карбюратор по этому алгоритму.