Бензиновый мотор Turnigy TR-32 32CC 3.8HP
Меняется конечно… обороты меняются… зачем иглы то крутить можете пояснить?
Ну холостой ход можно и нужно просто конечными точками или триммером подправить. А верхи только иголкой “Н”, больше нечем… а там и некоторые подправки “L” могут понадобится
А верхи только иголкой “Н”
А почему их требуется корректировать? Т.е. предполагается, что со сменой винта соотношение топливо/воздух меняется, в связи с чем? Вот это интересно…
Когда при переходе с летнего режима на зимний крутят иглы для корректировки соотношения топливо/воздух - это понятно, плотность воздуха ощутимо отличается… а вот с пропеллером не совсем ясно.
Меняется конечно… обороты меняются… зачем иглы то крутить можете пояснить?
Допустим что у Вас крутил 7000 с винтом 18*10 и Вы решили поставить 18*8. В этом случае ваш двигатель немного разгрузился и стал иметь возможность раскручивать не 7000 а допустим 8000, а для того чтоб раскрутить его до таких оборотов ему требуется уже больше топливной смеси чем раньше. Для этого и нужно крутить иглу Н, помимо этого меняется переходной режим что влечёт за собой корректировку иглы малого газа L. Вроде как-то так.
Когда при переходе с летнего режима на зимний крутят иглы для корректировки соотношения топливо/воздух - это понятно, плотность воздуха ощутимо отличается… а вот с пропеллером не совсем ясно.
Помимо летнего и зимнего режима, имеются ещё куча факторов влияющих на работу двигателя. Например атмосферное давление, раньше скоростники на соревнованиях приезжали с барометром чтоб мобильно отстроить режим двигателя. Олег нескромный вопрос, зачем заворачиваться с сложной физикой работы? Не проще настроить и летать, периодически подстраивать и всё.
крутил 7000 с винтом 18*10 и Вы решили поставить 18*8. В этом случае ваш двигатель немного разгрузился и стал иметь возможность раскручивать не 7000 а допустим 8000, а для того чтоб раскрутить его до таких оборотов ему требуется уже больше топливной смеси чем раньше.
Это неверно… поэтому хорошо бы разобраться с физикой, потом настроить со знанием дела… а затем летать ))
Хотя я этим летом летал с некоторыми заблуждениями касаемо настроек карбюратора и ничего…
Наконец опробовал движок в полёте! В субботу на “стошке” поднял модель FW-190 ЕСМ (размах 180 cм, взлётный вес 8кг). Довольно легко взлетел, в полёте обороты держал 5500-6500 об/мин. Движок работал нормально. Убирал и выпускал шасси, закрылки. Всё в порядке!
Отверстие на чоке запаяйте . В момент закачает .
Воспользовался Вашим советом, очень помогло… На сегодняшних полетах мотор завелся на удивление быстро - достаточно было пять-шесть раз крутануть пропеллер с выключенным зажиганием, потом после включения зажигания еще три раза и мотор завелся (последний раз заводил осенью) - не ожидал такого.
Заводится мотор отлично, после 20 минутного простоя с первого раза завелся сегодня с открытым чоком, тоже неожиданно как то. Несколько часов работы на стенде видимо не прошли даром. Настраивал мотор по алгоритму из инструкции к DLA.
Ложка дегтя - холостые на оборотах до 2000 держит не очень, на 1800-1900 периодически глохнет… Настроил полетные обороты примерно на 2300, а для рулежки на земле в районе 2000.
если тросик длинный его надо по середине ограничить от раскачки вибрацией
Зачем ?
Термоусадку и по месту прогреть - все моменты уйдут.
В прения на тему убогости тросового управления не встреваю, так как те кто про это пишут на практике показывает что и исполнение убогое .
На своих ходячих моторах давно стоит трос и недостатков нет .
А плюс - идеальная точность управления мотором.
Жесткая тяга - сплошные минусы -
- машинки расходник
- вибрация мотора не учитывается тягой и передается на заслонку и часто из-за этого мотор живет своей жизнью и особенно на самых актуальных режимах когда заслонка работает в первых 15% открытия.
Только от петли отказался и делаю два варианта которые дают 150% надежность и точность.
Петля вносит лишний люфт на работе с х.хода на средние режимы.
Может чуть раньше, может чуть позже отработать. - Тут проблема в том что мелкие моторы чувствительны к различным видам подсоса .
Даже подсос по оси заслонки дает непредсказуемость , поэтому на этом моторе на оси у меня стоят уплотнительные втулки
Что создает пока проблему в том что втулки еще не притерлись и иногда родная пружина пару минут не прикрывает заслонку .
Поэтому добавлена пружинка - за счет плеча качалки и приложения силы она недостаток убирает полностью, а усилие к основной пружине добавила мизер.
Точкой крепления рубашки должен быть сам мотор или какой то доп элемент -
На этом малыше качалка простая - просит небольшой коррекции кривой газа , для организации адекватной отработки положения стика. - конструкция уже на моем маленьком опозитнике -
Тут качалка круглая и компенсирует угловые моменты простой качалки ( на всех авто не зря делают качалку круглую , чтоб вы своей пяткой могли авто управлять плавно ) .
---------------------------------------
А то что описывают ( и главное матерят) в лучшем случае выполнена в виде растяжки или по принципу я его слепила лиш бы было .
Оно и работает на ровно столько сколько хватило фантазии исполнителя.
А если все сделать аккуратно , карб отрабатывает каждый градус движения стика и работа мотора и его реакция позволяет получить идеальную работу .
И главное никаким боком не сказывается жесткость конструкции модели .
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приобрел такой мотор как первый бензиновый. Сегодня пробовал заводить. Стартера под такой объем нет- заводил рукой. Заранее замочил карб в бензине, собрал всю электронику на стенд. Запаял отверстие в заслонке подсоса. Заводил минут 20 - была в начале вспышка пару раз, дальше тишина. Потом обратил внимание на масло в районе переднего подшипника. Присмотревшись, заметил, что при вращении винта из подшипника выливается пузырями топливная смесь. Снял хаб, снял пыльник с подшипника - там совершенно нет никакой смазки, кроме топливной смеси. Пыльник подшипника абсолютно не держит давление картера. Разобрал весь двигатель, достал второй подшипник- сухой, как лист, к тому же очень шумит при вращении.Ну а теперь - вопрос: какие лучше взять подшипники, что бы было герметично, или эти чем забить? ( но мне кажется, что с такими пыльниками забивка долго не проживет)
Присмотревшись, заметил, что при вращении винта из подшипника выливается пузырями топливная смесь. Разобрал весь двигатель, достал второй подшипник- сухой, как лист, к тому же очень шумит при вращении.Ну а теперь - вопрос: какие лучше взять подшипники
Когда заводили мотор головой вверх был? Я в первый раз когда заводил, головой вверх мотор на стенде был установлен и тоже чуть потекло из переднего подшипника… Мне кажется это просто мотор перезалили многократным вращением, у меня потом когда мотор завелся через передний подшипник уже ничего не выбивало.
По поводу подшипников - мне после первых полетов в этом сезоне тоже показалось, что вал как то с задеваниями вращается… Решил заморочиться и купил оригинальные подшипники NSK в Emex… тем более в ветке про DLE кто то говорил, что те NSK, которые китайцы ставят, к настоящим не имеют никакого отношения.
Пришли подшипники, разобрал мотор и обнаружил, что одна заглушка заднего подшипника, та которая со стороны пропеллера, вылетела и висела на втулке, расположенный между подшипниками… сам подшипник вращался неравномерно.
Фото старого и нового (справа) подшипников:
Отличия есть - выштамповка надписей на заглушке разная, на новом как бы вогнуто выпуклая чуть… и главное на новом есть маркировка на металле.
Подшипники поменял, уже крутил с новыми подшипниками мотор… пока все отлично.
А первый запуск этого мотора я так понял у всех с проблемами, у меня тоже ни в какую не хотел заводиться… помощь опытного товарища тоже сначала ничего не дала… стартера тоже не было, в итоге завели намотанным на хаб шнуром - один держал мотор, другой дергал. Думаю этот способ небезопасен.
тоже чуть потекло из переднего подшипника…
У меня набежала лужица около 5 см в диаметре.Я думаю, что это не правильно, даже если движок залит. Заводил головой вверх.Завтра покатаюсь по магазинам - поищу подшипники. Где то читал - сальники ставят, может есть у кого инфа, буду признателен. А заводить за хаб - что то я очкую, Олег:) Кстати, на подшипниках написано - Жапань😁
Кстати, на подшипниках написано - Жапань
Да, NSK - Japan… Но в ветке по DLA30 кто то уверенно говорил, что это подделка…
Не берусь судить, в подшипниках не разбираюсь, но отличия есть.
Вчера поставил итальянские SKF -качество реально на много лучше стоковых ( про них можно сказать - полное Г…! ) Крутятся намного мягче, не шумят, не перекатываются. Сегодня опять крутил пол вечера - плечо болит, а движок не заводится, но с подшипников уже ничего не бежит. Вспышки дает - заводится не хочет, заррраза😁. Пишут, что первый пуск затруднен - по моему, это мягко сказано. Вот сижу и думаю - чем его заводить, стартера нет, может дрелью попробовать?
Сегодня опять крутил пол вечера - плечо болит, а движок не заводится, но с подшипников уже ничего не бежит. Вспышки дает - заводится не хочет, заррраза😁. Пишут, что первый пуск затруднен - по моему, это мягко сказано. Вот сижу и думаю - чем его заводить, стартера нет, может дрелью попробовать?
Заслонку газа нужно приоткрыть, винт холостого хода сильно выкручен.
Сегодня опять крутил пол вечера - плечо болит, а движок не заводится
Знакомая история ))
стартера нет, может дрелью попробовать?
Я пробовал шуруповертом… в качестве насадки заворачивал диск резиновый шлифовальный (диаметр пришлось значительно уменьшить), результата никакого - обороты шуруповерт нормальные не обеспечивает… Дрелью помощнее можно попробовать, но опять же проблема с тем, что в дрель в качестве насадки завернуть.
А как заводите - всегда с закрытым чоком? У меня несколько раз было такое - после долгих безуспешных попыток давал отдохнуть мотору 4 минуты и потом заводил уже с открытым чоком и чуть приоткрытой дроссельной заслонкой - схватывало с первого раза. Пропеллер как крутите, толкаете или бьете? замечено, что если бить, то легче пуск, но пальцы потом болят даже если в толстой перчатке заводить.
Может из-за плохой компрессии смесь бедновата, поэтому чихает но не заводится? Иглы в каком положении не проверяли? Может чуть забогатить - начать с L=1.5 H=1.75 если не получится попробовать L=1.75 H=2.0… Я бы этим путем попробовал пойти. После часа работы заводиться уже нормально должно и иглы можно будет закрутить назад до нормальных значений.
Вчера поставил итальянские SKF
Подскажите марку/типоразмер подшипников. Движка под руками нет, но есть возможность поискать подшипники.
марку/типоразмер подшипников
Передний 6001, задний 6002, оба с резинометаллическими пыльниками, есть пыльники чисто метал , но, я думаю, что там уплотнение (герметичность) меньше.
Спасибо! А индекс пыльника FAG?
2RS
😁Ура, я его победил😆😁. Рассказываю по порядку - может кому пригодится. Так как от руки это произведение китайских мастеров заводиться не хотело, я задумал завести его дрелью ( был такой опыт первого пуска 10 куб. четырехтактника). Для этой цели изготовил из дюралевого шкивка (нашел товарищ в гараже подходящего размера) при помощи болгарки и дрели храповик в замен прижимной шайбы винта. Установил храповик, сварил лопатку в дрель ( дрель, ессно, реверсная ). Вышло не много в раскоряк - но с него не стрелять😁 . В общем, немного приловчившись, получается довольно не плохо крутить движок. Двигатель завелся с третей попытки ( главное на дрели прибрать обороты, а то дрель вылетает, покоцал винт из-за этого). Откатал где то минут 40 с перерывами. После дозаправки начал заводить - на дрели срезало крепежный винт патрона, и он стал откручиваться, не могу завести, хоть тресни! Психанул, собрался идти домой, дай, думаю, рукой попробую - кручу, вспышки есть - не заводиться! Сам я моторист, закралось у меня сомнение в правильности установки зажигания ( т.е. датчика холла ). Решил сдвинуть чуть по раньше. Сдвинул чутка - стал схватывать по лучше, еще сдвинул - и, о чудо, завелся с руки! В общем, оттарахтел в общей сложности где то минут 90 - оставил остывать. Через часа два опять завел от руки - запуск нормальный!☕
иглы можно будет закрутить назад до нормальных значений.
Олег, подскажите нормальные значения, плз.
Ура, я его победил. Так как от руки это произведение китайских мастеров заводиться не хотело, я задумал завести его дрелью… В общем, немного приловчившись, получается довольно не плохо крутить движок.
Поздравляю! Интересно, кому то вообще удалось завести этот мотор без дополнительных приспособлений?
Олег, подскажите нормальные значения, плз.
Тут выше правильно заметили, что одинаковых настроек для двух моторов быть не может, даже если это одна и та же модель - компрессия может отличаться, иглы регулировочные не абсолютно идентичные из-за несовершенства технологии производства и пр. Но производитель DLA (а это я так понимаю полный аналог нашего мотора) рекомендует начальные параметры L=1,5 H=1.75, а дальше уже обязательно настраивать. Выше я приводил метод настройки из инструкции к моторам DLA, я настраивал карбюратор по этому алгоритму.