Бензиновый мотор Turnigy TR-32 32CC 3.8HP

Antibus

Подскажите опытные коллеги, появилась следующая напасть после разборки и сборки мотора (хотя не факт что это причина):

На холодную мотор заводится отлично. холостые более менее нормальные 1900-2000… максимальные обороты на сегодняшний день 8200 с пропеллером 18*8 раскрутить удалось.

Но стоит заглушить мотор и после этого отказывается заводиться, точнее заводится отлично, но через секунду-полторы глохнет… И повторяться так может много раз - заводится и сразу глохнет. Причем это не зависит от положения игл и угла опережения. Завести из такой ситуации удалось пару раз открыв дроссельную заслонку не менее, чем на 50%… а один раз после 20 минутного простоя… зависимости какой то не нашел пока.

И еще обратил внимание, что после сброса максимальных оборотов до минимума холостые становятся больше примерно на 400 оборотов (2400)… хотя при сбросе со средних оборотов они держаться в районе 1900-2000.

Что может быть? Возможно эти два явления взаимосвязаны? раньше ни того ни другого не было.

Andry_M
Antibus:

Что может быть?

Попробую имхонуть…
На ХХ предполагаю излишне обогащенную смесь. Избыток топлива может быть от иглы L. Когда горячий мотор не пускается, можно попробовать завернуть иглу L. Если это не дает эффект, возможно излишне большой уровень топлива в клапанной камере.

По сбросу с мах. оборотов на ХХ - возможно так отрабатывает серва… Сказать точно, можно отсоединив заслонку от тяги. Газуем рукой и сбрасываем газ. Пружина закрывает заслонку, упирая ее в регулировочный болт. Сразу все станет понятно…

Antibus
Andry_M:

Когда горячий мотор не пускается, можно попробовать завернуть иглу L.

Закручивал иглу минимум до 1.2 оборота. надо попробовать еще больше закрутить.

Andry_M:

возможно так отрабатывает серва… Сказать точно, можно отсоединив заслонку от тяги. Газуем рукой и сбрасываем газ. Сразу все станет понятно…

Серва это то что в первую очередь на ум приходит… но на нее как то не думал, так как в нулевом положении тросик у меня не в натяг и положение дроссельной заслонки определяется именно винтом холостого хода. но попробовать стоит чтобы исключить. спасибо.

Губанов_Игорь

ИМХО стоит раз и навсегда отказаться от тросика ( в пользу как можно менее короткой и как можно более жесткой тяги), от упора ХХ и от бюджетной сервы на газу. Произойдет чудо- обороты ХХ стабилизируются…

Чем лучше и точнее серва на газу, тем спокойнее полеты, народная мудрость…

alekse
Antibus:

Но стоит заглушить мотор и после этого отказывается заводиться

Вы мотор чем глушите ? киллером ?

Antibus

Заводится более менее нормально с открытым чоком на горячую. но глохнет сразу. пробовал и с закрытым чоком (думал может топлива по какой то причине не хватает) - раза 4 крутил с выключенным зажиганием, потом включал зажигание и заводил, но все равно после набора оборотов глох.

Еще забыл добавить - выше из моего описания проблемы может показаться, что она устойчива… да, вчера проблема была постоянной… Но вот неделю назад она проявилась только один раз - т.е. завелся мотор отлично… останавливал мотор несколько раз для регулировок, заводился после короткого перерыва без проблем… Но потом решил дать остыть ему минут 10, после этого и началась проблема с глохнущим после запуска мотором… в итоге удалось завести так же только с открытой на 50-60% дроссельной заслонкой… и после этого без каких либо регулировок снова стал заводится без проблем… Поэтому неделю назад я не придал особого значения этому.

Проблема мне не дает покоя, поэтому вечером сегодня собираюсь еще экспериментировать… по результатам отпишусь.

alekse
Antibus:

но все равно после набора оборотов глох.

Свеча глючит , датчик холла в держателе не до упора стоит \ не над магнитом \ киллер может сбой давать . Воздух в шлагах подсасывает .

Antibus
alekse:

Свеча глючит

На свече зазор был слишком большой, примерно 1мм, это я уже обнаружил вчера к концу экспериментов… зазор уменьшил, завернул и завел напоследок без проблем. Но к этому времени у меня аккумулятор сдох и проверить случайность это или нет не было возможности. сегодня перепроверю.

alekse

Если с нормальным зазором глюк не пройдет , стоит проверить колпак и резюк .

Andry_M
Antibus:

На свече зазор был слишком большой, примерно 1мм, это я уже обнаружил вчера к концу экспериментов…

Интересно узнать результат. А пока травану байку… 😒

Была у меня моторка. По началу, еще на стенде, работала неустойчиво. Могла и заглохнуть… Затем “приработалась” и отлетала около 40 литров. Решил на нем заменить свечной колпак. Старый немного разползся…
Снял железки, а изолятор разрезал ножом и располовинил. Велико же было мое удивление, когда я увидел, что вывод резистора был согнут пополам и никак не мог доставать до токоведущей пружинки… 😃 Поэтому я раньше не видел вывод в пружинной дырочке… Распрямил вывод резистора, приложил его по месту. Теперь достает и перекрывает на 2 мм. Рассмотрел изолятор. Увидел дорожку прогара… 😉
Получаецца неправильно собранный колпак с самого начала парил мозг. Затем прогорел и надалил работу… 😁
Удивительно, что за это время жиг выдержал, не сгорел! 😃 Мотор заводился хорошо. Что горячий, что холодный.
Такие, блин, небылицы… 😒

Antibus
Andry_M:

Интересно узнать результат

Докладываю - виной всему был большой зазор свечи… хотя я до последнего в это не верил - выше когда проблему описывал даже не упоминал об этом, так как казалось маловероятным, что от увеличенного зазора при наборе оборотов мотор может глохнуть.
Опыт можно сказать 100% чистый - крутил мотор около полутора часов, глушил и заводил за это время раз 12-14 примерно, выдерживал разное время перед каждым последующим пуском и в подавляющем большинстве случаев завелся с одного оборота, лишь раза два-три со второго. Мотор сегодня порадовал.

По увеличенному зазору свечи сегодня в интернете нашел следующую информацию - повышенная компрессия при наборе оборотов + увеличенный зазор могут привести к обрыву искры/пропускам воспламенения. В принципе логика есть. Надо бы еще на всякий случай заказать в емексе NGK вместо родной нонэйм свечи…

alekse
Antibus:

заказать в емексе NGK

Парочку и запасной колпак желательно .

Богдан_2000

Добрый день, уважаемые коллеги. Как у кого обстоят дела в герметичности лепестковых клапанов ( их прилеганию к домику). Если продувать через глушитель то должно быть полностью герметично? Кто проверял отзовитесь у кого как?

AndreyB
Богдан_2000:

Добрый день, уважаемые коллеги. Как у кого обстоят дела в герметичности лепестковых клапанов ( их прилеганию к домику). Если продувать через глушитель то должно быть полностью герметично? Кто проверял отзовитесь у кого как?

Да, должно быть полностью герметично.

Богдан_2000

Если исключить подсос по подшипнику, остается лепестковый клапан. Можно ли в домашних условиях качественно притереть клапана к домику? У кого какой опыт. Спасибо.

AndreyB
Богдан_2000:

Можно ли в домашних условиях качественно притереть клапана к домику? У кого какой опыт. Спасибо.

Можно, нужно немного терпения, небольшое косметическое зеркало или кусок стекла с ровной кромкой, пару видов наждачной бумаги и немного бензина “Галоша”
И вперед до победного😁

Antibus
Богдан_2000:

Можно ли в домашних условиях качественно притереть клапана к домику?

Видел где то ролик на Ютубе, там один зарубежный коллега демонстрировал как улучшить плотность прилегания лепестков - он просто шлифовал домик с двух сторон на мелкой наждачке… соответственно наждачка на ровной жесткой поверхности при этом должна располагаться.

Я через глушитель не дул конечно, но визуально очень плотно прилегало…
А вот пластиковый переходник, тот что между карбюратором и мотором стоит, у меня лично был отлит неровно - с торца поверхность была небольшими волнами, вот его я отшлифовал на всякий случай.

Богдан_2000
Antibus:

Видел где то ролик на Ютубе, там один зарубежный коллега демонстрировал как улучшить плотность прилегания лепестков - он просто шлифовал домик с двух сторон на мелкой наждачке… соответственно наждачка на ровной жесткой поверхности при этом должна располагаться.

Я через глушитель не дул конечно, но визуально очень плотно прилегало…
А вот пластиковый переходник, тот что между карбюратором и мотором стоит, у меня лично был отлит неровно - с торца поверхность была небольшими волнами, вот его я отшлифовал на всякий случай.

Переходник такой же, при сборке промазываю герметиком. Хочется добиться стабильной работы, но пока спасает два режима - полетный и посадочный. Мерял тягу в статике, винт 18*10 дерево ,больше 7400 не получил. Обороты не мерял, накрылся тахометр.Еще вопрос по зажиганию, у меня работает лучше когда датчик холла стоит до упора ( по часовой стрелке), раньше уже не сделать. У кого еще в таком положении?

Antibus
Богдан_2000:

у меня работает лучше когда датчик холла стоит до упора ( по часовой стрелке)

Я когда по инструкции настраивал на -30град (по икре) у меня наоборот почти в крайнем положении получилось против часой стрелки, тоже немного смущает… пробовал чуть пораньше зажигание, разницы особо не ощутил.
Тут где то на форуме товарищ один предлагал по оборотам настраивать на работающем моторе - т.е. при оборотах, кажется выше среднего, смещать дачик холла и добиваться максимальных оборотов. мне с точки зрения безопасности такой метод не нравится, соответственно сам пока не пробовал.