EME- 70
К сожалению, ни какие алгоритмы запуска не помогли. Проблема с запуском произошла как-то одномоментно, по началу было всё замечательно, а потом как отрезало. Вынужденная препарация движка выявила жуткий брак . Зажал в цангу переднюю часть коленвала, у задней части несоосность почти 2мм. Пытался резцедержателем отжать этот косяк (отжал 2мм). но всё вернулось на место, ни на десятку не исправилось.
Не понятно, как задний подшипник терпел это безобразие.В картере сидит плотно, люфтов не чувствуется, а вот сальник ходил ходуном когда проворачиваешь вал.
Подобный косяк как-то лечится или " ф топку". Блин. что-же мне так “везёт” с этими бензинками. То AVIOMAC не сосал топливо, теперь ЕМЕ. Второй движок и опять траханье.
Из за того ,что не получилось найти новый коленвал , пришлось купить новый мотор. Решать вам.
Скажите, а этот мотор работал на модели или только заводился?
Можно сказать, что движок был только на стенде. На сенде он заводился врукопашную с винтом. Потом был поставлен на вертолёт, где отбор мощности бы с задней части коленвала. При запуске обнаружилась жуткая вибрация, которой не было на стенде. Сначала грешил на кулер. но там было всё в норме. Потом думал, что муфта отбора мощности сделана некорректно, было торцевое биение. хотя все посадочные места деланы за один установ. Это торцевое биение и вызывало вибрации (движок установлен на саленблоки). Сделал новую муфту, всё повторилось.Тут и пало подозрение на коленвал.
Видос можно посмотреть в “Вертолётах” теме -Самопальный бензиныч".
Зажал в цангу переднюю часть коленвала, у задней части несоосность почти 2мм.
Это очень много.
Пытался резцедержателем отжать этот косяк
Это не вариант, снимать колено, ставить в центра индикаторные часы вам в помощь, выявить, почему не соосность, (допускаю брак китайцев, но…)Допустим что катайцы изначально сделали криво заднюю щеку КВ но тогда
При запуске обнаружилась жуткая вибрация, которой не было на стенде.
Потом думал, что муфта отбора мощности сделана некорректно, было торцевое биение. хотя все посадочные места деланы за один установ. Это торцевое биение и вызывало вибрации (движок установлен на саленблоки).
Сдается мне что тут два в одном, не корректно сделана муфта отбора мощности, плюс прослабленная посадка задней щеки КВ и пальца шатуна, думается мне что имеет место быть проворот в данном узле. И еще :
а вот сальник ходил ходуном когда проворачиваешь вал.
Откуда же взяться нормальному запуску, если через сальник в таком случае будет гарантированный подсос воздуха. С уважением.
В общем, дело было не в бобине. Двигатель здесь не при чем и китайцы не виноваты.
думается мне что имеет место быть проворот в данном узле.
Скорей всего именно это и произошло.
Александр. Снимите небольшое видео несоостности передней и задней части коленвала, фото подшипника и отправьте китайцам на офф.сайт. я думаю произведут замену бесплатно, только за доставку придётся заплатить!
подозрение на коленвал
Прочитал ход дела в вертолетной теме, сопоставил… Я за проворот. Остается вспомнить последние переделки и подумать. Может шестерни?
Нет ребята, никаких проворотов, никаких люфтов пальцев. Всё запрессовано намертво и криво. Если бы были какие-то прослабления, то мои попытки отрехтовать дали бы хоть какие-то результаты.
Двигатель здесь не при чем и китайцы не виноваты.
О да китайцы святые люди и брак у них исключён в принципе.
При запуске обнаружилась жуткая вибрация, которой не было на стенде.
Тогда как это объясните.
Всё запрессовано намертво и криво
Вибрация и с винтом была бы.
Всё просто. На стенде с винтом муфта отбора мощности на задней части коленвала была в свободном состоянии, ничего не касалась. Её торцевое биение никого не колыхала .Мотр был жёстко закреплён на стенде. Поэтому проблема не всплывала. На верте,мотор стоит в саленблоках, муфта отбора мощности упирается в ответную часть, которая вращается в подшипниках жёстко закреплённых на шпангоуте. Отсюда торцевое биение моторной части муфты будет колбасить мотор.
Торцевое биение от того, что задняя часть коленвала имеет угол порядка 2-3 град по отношению к оси вращения.
А где написано, что задняя часть коленвала предназначена для отбора мощности?
А где написано, что это запрещено? Есть такое понятие как "не стандартное решение ". Очень помогает в решении возникающих проблем.
Ну тогда все логично - не стандартное использование и такая же не стандартная неисправность. Причём тут производитель?
Не хочу ничего доказывать, Всё равно каждый останется при своём мнение.
Полностью с Вами согласен.
На верте,мотор стоит в саленблоках, муфта отбора мощности упирается в ответную часть, которая вращается в подшипниках жёстко закреплённых на шпангоуте. Отсюда торцевое биение моторной части муфты будет колбасить мотор.
Торцевое биение от того, что задняя часть коленвала имеет угол порядка 2-3 град по отношению к оси вращения.
Извините, но на мой взгляд, так сказать со стороны, в данном случае Вы “ставите телегу впереди лошади”. Причиной колбасни мотора является он сам, а если учесть что он стоит в саленблоках, то от такого раскалбаса может погнуться не только вал. Нужна жесткая связка мотор-муфта.
Андрей, ну как можно делать такие выводы, не имея преставления о конструкции муфты отбора мощности. Если интересно, посмотри в “Вертолётах” “Хочу собрать ДВС” пост №58.
Попробую выложить видос моего коленвала.
Этож какие усилия надо приложить, чтобы согнуть его.
Вот это видео официалам и пошлите!
Этож какие усилия надо приложить, чтобы согнуть его.
На оппозитниках коленвал не гнет, а проворачивает в пальцах, на самолёте достаточно винтом на оборотах цепануть планету. В вашем случае если первонаное было около сотки, то во время работы были ударные нагрузки на колевал, вот и провернуло в пальцах. Интересно каким способом удлиняли задний хвостовик и выставляли его в нулевое биение?
Этож какие усилия надо приложить, чтобы согнуть его.
А почему вы думаете, что вал погнут? По моему тут может быть 2 варианта - неточная сборка ( после запресовки пальцев не выставили соосность) и одна из щёк по какой-то причине ( удар, клин и т.д.) провернулась на пальце…
Ооо уже ответили…