EME- 70

Umniyk

Скажите, а этот мотор работал на модели или только заводился?

Казаков_Alexandr

Можно сказать, что движок был только на стенде. На сенде он заводился врукопашную с винтом. Потом был поставлен на вертолёт, где отбор мощности бы с задней части коленвала. При запуске обнаружилась жуткая вибрация, которой не было на стенде. Сначала грешил на кулер. но там было всё в норме. Потом думал, что муфта отбора мощности сделана некорректно, было торцевое биение. хотя все посадочные места деланы за один установ. Это торцевое биение и вызывало вибрации (движок установлен на саленблоки). Сделал новую муфту, всё повторилось.Тут и пало подозрение на коленвал.
Видос можно посмотреть в “Вертолётах” теме -Самопальный бензиныч".

николай-69
Казаков_Alexandr:

Зажал в цангу переднюю часть коленвала, у задней части несоосность почти 2мм.

Это очень много.

Казаков_Alexandr:

Пытался резцедержателем отжать этот косяк

Это не вариант, снимать колено, ставить в центра индикаторные часы вам в помощь, выявить, почему не соосность, (допускаю брак китайцев, но…)Допустим что катайцы изначально сделали криво заднюю щеку КВ но тогда

Казаков_Alexandr:

При запуске обнаружилась жуткая вибрация, которой не было на стенде.

Казаков_Alexandr:

Потом думал, что муфта отбора мощности сделана некорректно, было торцевое биение. хотя все посадочные места деланы за один установ. Это торцевое биение и вызывало вибрации (движок установлен на саленблоки).

Сдается мне что тут два в одном, не корректно сделана муфта отбора мощности, плюс прослабленная посадка задней щеки КВ и пальца шатуна, думается мне что имеет место быть проворот в данном узле. И еще :

Казаков_Alexandr:

а вот сальник ходил ходуном когда проворачиваешь вал.

Откуда же взяться нормальному запуску, если через сальник в таком случае будет гарантированный подсос воздуха. С уважением.

Umniyk

В общем, дело было не в бобине. Двигатель здесь не при чем и китайцы не виноваты.

Рашкин
николай-69:

думается мне что имеет место быть проворот в данном узле.

Скорей всего именно это и произошло.

Женька

Александр. Снимите небольшое видео несоостности передней и задней части коленвала, фото подшипника и отправьте китайцам на офф.сайт. я думаю произведут замену бесплатно, только за доставку придётся заплатить!

Andry_M
Казаков_Alexandr:

подозрение на коленвал

Прочитал ход дела в вертолетной теме, сопоставил… Я за проворот. Остается вспомнить последние переделки и подумать. Может шестерни?

Казаков_Alexandr

Нет ребята, никаких проворотов, никаких люфтов пальцев. Всё запрессовано намертво и криво. Если бы были какие-то прослабления, то мои попытки отрехтовать дали бы хоть какие-то результаты.

Umniyk:

Двигатель здесь не при чем и китайцы не виноваты.

О да китайцы святые люди и брак у них исключён в принципе.

Рашкин
Казаков_Alexandr:

При запуске обнаружилась жуткая вибрация, которой не было на стенде.

Тогда как это объясните.

Казаков_Alexandr:

Всё запрессовано намертво и криво

Вибрация и с винтом была бы.

Казаков_Alexandr

Всё просто. На стенде с винтом муфта отбора мощности на задней части коленвала была в свободном состоянии, ничего не касалась. Её торцевое биение никого не колыхала .Мотр был жёстко закреплён на стенде. Поэтому проблема не всплывала. На верте,мотор стоит в саленблоках, муфта отбора мощности упирается в ответную часть, которая вращается в подшипниках жёстко закреплённых на шпангоуте. Отсюда торцевое биение моторной части муфты будет колбасить мотор.
Торцевое биение от того, что задняя часть коленвала имеет угол порядка 2-3 град по отношению к оси вращения.

Umniyk

А где написано, что задняя часть коленвала предназначена для отбора мощности?

Казаков_Alexandr

А где написано, что это запрещено? Есть такое понятие как "не стандартное решение ". Очень помогает в решении возникающих проблем.

Umniyk

Ну тогда все логично - не стандартное использование и такая же не стандартная неисправность. Причём тут производитель?

Казаков_Alexandr

Не хочу ничего доказывать, Всё равно каждый останется при своём мнение.

Umniyk

Полностью с Вами согласен.

Казаков_Alexandr:

На верте,мотор стоит в саленблоках, муфта отбора мощности упирается в ответную часть, которая вращается в подшипниках жёстко закреплённых на шпангоуте. Отсюда торцевое биение моторной части муфты будет колбасить мотор.
Торцевое биение от того, что задняя часть коленвала имеет угол порядка 2-3 град по отношению к оси вращения.

Извините, но на мой взгляд, так сказать со стороны, в данном случае Вы “ставите телегу впереди лошади”. Причиной колбасни мотора является он сам, а если учесть что он стоит в саленблоках, то от такого раскалбаса может погнуться не только вал. Нужна жесткая связка мотор-муфта.

Казаков_Alexandr

Андрей, ну как можно делать такие выводы, не имея преставления о конструкции муфты отбора мощности. Если интересно, посмотри в “Вертолётах” “Хочу собрать ДВС” пост №58.
Попробую выложить видос моего коленвала.

Этож какие усилия надо приложить, чтобы согнуть его.

Slava911
Казаков_Alexandr:

Этож какие усилия надо приложить, чтобы согнуть его.

На оппозитниках коленвал не гнет, а проворачивает в пальцах, на самолёте достаточно винтом на оборотах цепануть планету. В вашем случае если первонаное было около сотки, то во время работы были ударные нагрузки на колевал, вот и провернуло в пальцах. Интересно каким способом удлиняли задний хвостовик и выставляли его в нулевое биение?

Марат
Казаков_Alexandr:

Этож какие усилия надо приложить, чтобы согнуть его.

А почему вы думаете, что вал погнут? По моему тут может быть 2 варианта - неточная сборка ( после запресовки пальцев не выставили соосность) и одна из щёк по какой-то причине ( удар, клин и т.д.) провернулась на пальце…

Ооо уже ответили…

Alerksandr

Для начала нужно коленвал в центра установить и проверить…

Казаков_Alexandr

Ничего там не погнуто, никаких проворотов не было, никаких ударов не было, просто тупо неправильно собрали.
Ну, установлю вал в центрах, V- образный вал будет бить спереди и сзади (я уже писал, что задняя часть коленвала имеет угол порядка 2-3град. по отношению передней части) и что потом - 3х очковым броском в мусорку. Скорее всего так и будет. Похоже что никто не решал подобную проблему.
Придётся раскошеливаться на новый движок.