Неисправность зажигания ДВС
У меня была целая куча зажигалок. Сам блок обычно или работает или сдыхает. Все чудеса обычно бывают с пробитыми проводами -колпачками и перебитыми проводами к датчику холла.
Если это с блоком зажигания проблема - возможно неродной (не O.S.) блок поставить на O.S.55GT? Датчик Холла надо будет тоже менять, или родной оставить можно ?
Неродной блок поставить можно, но датчик придется менять или через адаптер подключать. Но когда у меня блок сдох, пришлось и датчик заменить
ток не мерял, хотя можно, но работает даже с AWG26, но лучше 22
Да дело не в сечении проводника, слабенький бек поставил, чтобы от липошки питать. Ток не померял сразу, теперь гадаю, выдержит или нет, минуты две потрещал на земле вроде ок.
Да дело не в сечении проводника, слабенький бек поставил
Выкинте эту соплю,поставте LiFe и летайте.Проверено.С уважением.
БЭК это конечно слабое звено, спору нет. Но токопотребление зажигалки настолько мизерное, что любой бэк с этим вполне справится. (если память не изменяет, расход емкоси батарейки примерно 100мА за 8 минут). Причина вряд ли в этом.
Однако с Андреем полностью согласен - такие сопли желательно изводить сразу.
Неродной блок поставить можно, но датчик придется менять или через адаптер подключать. Но когда у меня блок сдох, пришлось и датчик заменить
Коллеги, за недостатком времени только на днях поменял блок зажигания… но теперь ВООбще не могу даже завести движок … уже не знаю где искать причину. В общем, поменял родной ОС-овский блок на Rxcel-вский. Вообще вспышки ни одной не дает. Свечу выкручиваю - искра проходит. Закручиваю - ничего нет, перезаливаю свечу… и все заново. Не знаю, что не так с новым блоком. Неужели японцы на своем движке и модуле каких-то “защит” понаставили? Уже и смещал датчик Холла на 20-27 градусов от ВМТ (как в сосеней ветке советовали). Запитываю модуль от Li-Fe 2s… может, от этого? Или заземление добавить какое? (на родном блоке шел провод заземления на движку) Спасибо за помощь ,если кто-то сможет что толковое посоветовать
Попробуйте датчик холла перевернуть на 180 градусов или проверить новую зажигалку с родным датчиком ОС.
Датчик надо выставить так, чтобы ИСКРА появлялась за 27 град. до ВМТ.
Я уже писал выше - у зажигалок RCEXL два вида блоков - для моторов 3w и для всех остальных движков. Проверяйте начальный угол установки датчика холла по инструкции и смотрите, в какой момент проскакивает искра.
2. Зачем сразу полезли менять зажигание, если говорите, что отрубается килл-свич??? Т.е. килл-свич отрубает питание на зажигание и мотор глохнет - причем тогда здесь зажигание?
Нужно найти и почитать внимательно инструкцию на данный килл-свич, а особенно пункт “аварийные режимы” . Возможно, или просадка напряжения батареи, или неверный сигнал с передатчика. Попробуйте на другой канал приемника переставить. Я со своим килл-свичем долго мучался, а оказалось - просто расходы нужно было установить ± 100% , а по умолчанию в передатчике стояли расходы по 120%.
3. Если проблема в зажигании - разберите блок и посмотрите - там есть одна деталь - конденсатор (оранжевого цвета) , его почему-то не заливают смолой при сборке - у него от вибрации ножки отваливаются.
4. На работающим двигателе аккуратно пошевелите все провода - особенно на датчик холла и питание, возможно, где то плохой контакт или переломан провод.
И напишите потом - как решите проблему, в чем же была причина…
Датчик надо выставить так, чтобы ИСКРА появлялась за 27 град. до ВМТ.
Пробовал… нет точного угломера, ставил по транспортиру… может не совсем точно, 22-29 градусов ,в этом пределе… ну, он даже ни намека на вспышку. Еще такой момент: обратил внимание, что искра от нового блока слабенькая, щелкает но как бы не очень сильно. Старый блок с родным датчиком Холла выдает искру “по-ярче”. Аккум напрямую ставлю сейчас (без килл-свича), он ЛиФе 2S 6,6в . ОС-овский блок идет на 4,8-7,6 вольт. Новый (не родной) идет на 6-12в. Это же не может быть причиной?😃
Я уже писал выше - у зажигалок RCEXL два вида блоков - для моторов 3w и для всех остальных движков. Проверяйте начальный угол установки датчика холла по инструкции и смотрите, в какой момент проскакивает искра.
2. Зачем сразу полезли менять зажигание, если говорите, что отрубается килл-свич??? Т.е. килл-свич отрубает питание на зажигание и мотор глохнет - причем тогда здесь зажигание?
Нужно найти и почитать внимательно инструкцию на данный килл-свич, а особенно пункт “аварийные режимы” . Возможно, или просадка напряжения батареи, или неверный сигнал с передатчика. Попробуйте на другой канал приемника переставить. Я со своим килл-свичем долго мучался, а оказалось - просто расходы нужно было установить ± 100% , а по умолчанию в передатчике стояли расходы по 120%.
3. Если проблема в зажигании - разберите блок и посмотрите - там есть одна деталь - конденсатор (оранжевого цвета) , его почему-то не заливают смолой при сборке - у него от вибрации ножки отваливаются.
4. На работающим двигателе аккуратно пошевелите все провода - особенно на датчик холла и питание, возможно, где то плохой контакт или переломан провод.И напишите потом - как решите проблему, в чем же была причина…
Вадим, я наверное, не в этой ветке, но писал на форуме… на тестовом, уже втором полете, я снял киллсвич и напрямую аккум к зажигалке подсоеднил… в итоге на 3-4 минуте полета движок опять “встал”. Т.е., килл-свич явно не при чем. Сейчас хочу выяснить, в зажигании или все же в двигателе проблема… такое ощущение ,что то ли от перегрева… то ли от скрытой проблемки в самом блоке зажигания… глохнет движок. Хотя на земле работает идеально, нет ни намеков на пропуск искры или перебоев. Единственное, на максимальных оборотах его долго на земле не держал, максимум секунд 30 -40 … коллега предупредил что могу таким образом его перегреть и ,соответственно, угробить. Как-то так
Инструкций нету никаких. Поэтому не знаю как производитель рекомендует устанавливать “изначальный” угол на моем двигателе. Кстати, может кто даст ссылку с “ютуба”, желательно на русском, где тестируют авиамодельные зажигалки или ремонтируют/разбирают их… не могу пока найти, только автомобильные настоящие попадаются ролики. Спасибо!
Пробовал… нет точного угломера, ставил по транспортиру… может не совсем точно, 22-29 градусов ,в этом пределе…
А что, в школе с геометрией были проблемы? Рисуем окружность с диаметром равным носку картера, откладываем угол. Меряем хорду на пересечении лучей угла и окружности. Размечаем этот размер штангелем на носку картера. ( Как-то неловко описывать элементарщину.)
КВБ76 Любителям DA и липо борта, emcotec самый смак,он же килсвич,он же понижайка для жиги. Работает как Калашников,проверено.
www.rcexl.com/news/conversion/5.html
Вот здесь нормальная анимация по установке начального момента. Можете также воспользоваться транспортиром (установить на коленвал и отмерить необходимый угол).
2. Есть у вас возможность измерить температуру цилиндра? Купить бесконтактный термометр и посмотреть на земле темпкратуру.
3. Проверяли ли топливную систему ? Фильтр в баке, фильтр-сетка в карбюраторе? Может там проблема?
Станислав, вы ищете универсальное решение вашей проблемы , увы его не существует, всё же лучше спрашивать у тех, кто до сих пор эксплуатирует данный двигатель.
В общем, сегодня с коллегой еще “погоняли” движку на новом блоке зажигания… сошлись оба во мнении, что ИСкра на Rcexle-вском зажигании… очень слабая… слабый щелчок еле-еле раздается… Походу, в этом причина. Поставил пока на место старый блок… на земле работает, попробую еще промыть/перебрать карбюратор и глянуть пару на предмет нагара. Может, еще полетаю на старом блоке и посмотрю как будет вести себя движок в полете. Но со старым блоком пока вопрос оставляю открытым. Как говорится, в поисках решения одной проблемки, нежданно "наткнулся " на другую (по поводу слабой искры на новом блоке). Либо, он с дефектом попался… либо, может попробую еще аккум на 7-9 вольт поставить (сейчас стоит 2S Li-Fe). На ОС-ом блоке 4,8в-7,4 в, а на рекселевском - 6 - 12в
Бак , трубки , поисковик в баке проверьте ( на земле работает, в воздухе глохнет), я не знаю есть ли доп. отверстия на капоте у вас на модели для охлаждения карбюратора, если нет - сделайте , винты крепления карбюратора протяните , отсечь посторонний подсос воздуха , и я бы не рекомендовал гонять по небу на макс. оборотах .
Не поленитесь - вскройте старый блок зажигания (ничего ломать не нужно, аккуратно острым ножом надрежте наклейку и откройте заднюю крышку блока зажигания), внимательно под лупой и с хорошим светом осмотрите детали, которые не залиты смолой. Можно чуть пошевелить их пинцетом - у меня на 55 осле в блоке отломилась ножка у конденсатора. Припаял и залил смолой - работает до сих пор, потом у знакомого было тоже самое. Кстати, оригинальные блоки для OS производит Rcexl.
Благодарю, Вадим! Теперь уж точно хочу вскрыть его. Вчера снова отстроил двигатель, дополнительно прорезал капот (для доп.охлаждения), взлетел, минуты 2- 3 полетал, и…опять… глохнет и все. Посадил ,смотрю на индикатор килл-свитча - опять не горит. 😦 И блока зажигания другого в запасе нет, чтобы наверняка проверить. А вообще, даже если предположить, что где-то перегрев движки идет - возможно ли такое, что при остановке его (от перегрева) отрубалось, соответственно, и зажигание, и килл-свитч? По сути, питание-то на килл-свитч подается, сигнал тоже идет на канале…
Я, когда вскрыл свою зажигалку, то обнаружил , что - то ремонтировать внутри нереально, залито смолой , или чем-то под завязку. Есть другой способ , уберите килл свич и отстройте на передатчике глушилку движка , как на нитро моторах , на земле пару раз оттестировали и в небо . Так узнаете , виноват килл свич ли , или другое что-то , а купите , а у вас не та проблема, родная зажигалка стоит дорого , а ркселевская может не подойти ( проверено на своем опыте) . Я в какой-то теме писал , зажигалка родная от ДЛЕ-55 подходит , мотор работал превосходно с родным датчиком холла от я Оса , контакты надо переделать , мама с папой не совпадают.
Интересно, а зачем вы килл-свич ставите, если так и не удалось решить проблему с потерей питания. Может вообще приемник дурит или помеха какая по каналу. А если попробовать отдельную батарею на прямую к зажигалке и так полетать? Глушить просто сервой пока ( закрытие заслонки до упора).
По поводу смолы в блоке зажигания - на первых моторах OS зажигание было залито смолой не полностью, отваливались ножки у деталей от вибрации, потом японцы исправились и стали заливать блок полностью.
Кстати, после посадки питания на килл-свиче не было, правильно? А если перещелкнуть тумблер глушилку - появлялось? Может у вас этот канал замикширован с чем-то на аппаратуре или таймер на нем стоит. Такого не может быть?
А вообще какой у вас килл-свич стоит? Если emcotec или похожий “умный” , то он может отключатся и при просадке напряжения и при неверном сигнале с передатчика , при перегрузке по питанию и т.д.
Попробуйте его на другом канале приемника настроить
Интересно, а зачем вы килл-свич ставите,
Решил его вернуть, т.к. пока нет резервного заменить, да и работает без нареканий, на земле на разных режимах гонял движок, не гаснет, не отрубается самопроизвольно… и провода шевелил/перегибал… все норм с ним по внешним признакам!
Кстати, после посадки питания на килл-свиче не было, правильно? А если перещелкнуть тумблер глушилку - появлялось?
Да, все верно. Аппа новая (правда, б/у, с рук брал) Модель новую с нуля настраивал на пульте, таймеров вообще пока никаких не ставил… но, все же, проверю еще раз ,конечно.
А вообще какой у вас килл-свич стоит?
Стоит PowerBox SmartSwitch c встроенным стабилизатором, на 5,9 в.
И все же, если двигатель глохнет в полете (по какой-либо причине ,скажем, перегрев или обеднение смеси) - от этого вырубается килл-свич или блок зажигания или не должен? Т.е., вал не крутится, магнит через ДХ не проходит - блок зажигания должен вырубаться от этого или все таки нет?
Я в какой-то теме писал , зажигалка родная от ДЛЕ-55 подходит
Тут у меня коллега обещал дле-шный блок найти, на неделе, надеюсь, поставлю и проверю тоже!
Интересно, а зачем вы килл-свич ставите, если так и не удалось решить проблему с потерей питания
А… и еще, наверное не в этой теме-ветке писал уже: я же убирал этот киллсвич, напрямую подсоединял акк к зажигалке… проблема оставалась. Т.е., килл-свич сам ни при чем