Неисправность зажигания ДВС
Станислав, вы ищете универсальное решение вашей проблемы , увы его не существует, всё же лучше спрашивать у тех, кто до сих пор эксплуатирует данный двигатель.
В общем, сегодня с коллегой еще “погоняли” движку на новом блоке зажигания… сошлись оба во мнении, что ИСкра на Rcexle-вском зажигании… очень слабая… слабый щелчок еле-еле раздается… Походу, в этом причина. Поставил пока на место старый блок… на земле работает, попробую еще промыть/перебрать карбюратор и глянуть пару на предмет нагара. Может, еще полетаю на старом блоке и посмотрю как будет вести себя движок в полете. Но со старым блоком пока вопрос оставляю открытым. Как говорится, в поисках решения одной проблемки, нежданно "наткнулся " на другую (по поводу слабой искры на новом блоке). Либо, он с дефектом попался… либо, может попробую еще аккум на 7-9 вольт поставить (сейчас стоит 2S Li-Fe). На ОС-ом блоке 4,8в-7,4 в, а на рекселевском - 6 - 12в
Бак , трубки , поисковик в баке проверьте ( на земле работает, в воздухе глохнет), я не знаю есть ли доп. отверстия на капоте у вас на модели для охлаждения карбюратора, если нет - сделайте , винты крепления карбюратора протяните , отсечь посторонний подсос воздуха , и я бы не рекомендовал гонять по небу на макс. оборотах .
Не поленитесь - вскройте старый блок зажигания (ничего ломать не нужно, аккуратно острым ножом надрежте наклейку и откройте заднюю крышку блока зажигания), внимательно под лупой и с хорошим светом осмотрите детали, которые не залиты смолой. Можно чуть пошевелить их пинцетом - у меня на 55 осле в блоке отломилась ножка у конденсатора. Припаял и залил смолой - работает до сих пор, потом у знакомого было тоже самое. Кстати, оригинальные блоки для OS производит Rcexl.
Благодарю, Вадим! Теперь уж точно хочу вскрыть его. Вчера снова отстроил двигатель, дополнительно прорезал капот (для доп.охлаждения), взлетел, минуты 2- 3 полетал, и…опять… глохнет и все. Посадил ,смотрю на индикатор килл-свитча - опять не горит. 😦 И блока зажигания другого в запасе нет, чтобы наверняка проверить. А вообще, даже если предположить, что где-то перегрев движки идет - возможно ли такое, что при остановке его (от перегрева) отрубалось, соответственно, и зажигание, и килл-свитч? По сути, питание-то на килл-свитч подается, сигнал тоже идет на канале…
Я, когда вскрыл свою зажигалку, то обнаружил , что - то ремонтировать внутри нереально, залито смолой , или чем-то под завязку. Есть другой способ , уберите килл свич и отстройте на передатчике глушилку движка , как на нитро моторах , на земле пару раз оттестировали и в небо . Так узнаете , виноват килл свич ли , или другое что-то , а купите , а у вас не та проблема, родная зажигалка стоит дорого , а ркселевская может не подойти ( проверено на своем опыте) . Я в какой-то теме писал , зажигалка родная от ДЛЕ-55 подходит , мотор работал превосходно с родным датчиком холла от я Оса , контакты надо переделать , мама с папой не совпадают.
Интересно, а зачем вы килл-свич ставите, если так и не удалось решить проблему с потерей питания. Может вообще приемник дурит или помеха какая по каналу. А если попробовать отдельную батарею на прямую к зажигалке и так полетать? Глушить просто сервой пока ( закрытие заслонки до упора).
По поводу смолы в блоке зажигания - на первых моторах OS зажигание было залито смолой не полностью, отваливались ножки у деталей от вибрации, потом японцы исправились и стали заливать блок полностью.
Кстати, после посадки питания на килл-свиче не было, правильно? А если перещелкнуть тумблер глушилку - появлялось? Может у вас этот канал замикширован с чем-то на аппаратуре или таймер на нем стоит. Такого не может быть?
А вообще какой у вас килл-свич стоит? Если emcotec или похожий “умный” , то он может отключатся и при просадке напряжения и при неверном сигнале с передатчика , при перегрузке по питанию и т.д.
Попробуйте его на другом канале приемника настроить
Интересно, а зачем вы килл-свич ставите,
Решил его вернуть, т.к. пока нет резервного заменить, да и работает без нареканий, на земле на разных режимах гонял движок, не гаснет, не отрубается самопроизвольно… и провода шевелил/перегибал… все норм с ним по внешним признакам!
Кстати, после посадки питания на килл-свиче не было, правильно? А если перещелкнуть тумблер глушилку - появлялось?
Да, все верно. Аппа новая (правда, б/у, с рук брал) Модель новую с нуля настраивал на пульте, таймеров вообще пока никаких не ставил… но, все же, проверю еще раз ,конечно.
А вообще какой у вас килл-свич стоит?
Стоит PowerBox SmartSwitch c встроенным стабилизатором, на 5,9 в.
И все же, если двигатель глохнет в полете (по какой-либо причине ,скажем, перегрев или обеднение смеси) - от этого вырубается килл-свич или блок зажигания или не должен? Т.е., вал не крутится, магнит через ДХ не проходит - блок зажигания должен вырубаться от этого или все таки нет?
Я в какой-то теме писал , зажигалка родная от ДЛЕ-55 подходит
Тут у меня коллега обещал дле-шный блок найти, на неделе, надеюсь, поставлю и проверю тоже!
Интересно, а зачем вы килл-свич ставите, если так и не удалось решить проблему с потерей питания
А… и еще, наверное не в этой теме-ветке писал уже: я же убирал этот киллсвич, напрямую подсоединял акк к зажигалке… проблема оставалась. Т.е., килл-свич сам ни при чем
Вы что то путаете. Смарт свитч с бэком от повербокс, это обычный выключатель борта, ничего общего с киллсвитчем не имеющий. И назначение и функции разные. Кстати на таком выключателе когда то очень давно уронили не мало бензинок из за падения напряжения на его тонких проводах. Бэк тоже очень слабенький. Я бы его на бензинам не рекомендовал бы ставить совсем.
Стоит PowerBox SmartSwitch c встроенным стабилизатором,
Станислав, наверное, Вы имели в виду килл-свитч Powerbox SparkSwitch?
Решил почитать инструкцию на данный килл-свич. Смотрим:
If no valid signal is present at the receiver, the SparkSwitch switches itself off. Ideally you should program the transmitter’s fail-safe function so that the SparkSwitch cuts the engine if the signal is lost.
При пропадании или неверном сигнале с передатчика устройство выключается. Также оно выключается при падении напряжения.
powerbox-systems.com/…/6610_Sparkswitch_en_01.pdf - мануал
На мой взгляд, проблема может быть в связке передатчик\приемник. Возможно, помехи или что-то с дальностью у аппаратуры.
Проверьте !!! Это важно, расходы канала (на котором кил-свич установлен) в передатчике - должны быть +100 и - 100 процентов, не более. Если у Вас Футаба - там по умолчанию стоит +130 и - 130.
А, случайно, к датчику Холла не подключен тахометр дополнительный?
И все же, если двигатель глохнет в полете (по какой-либо причине ,скажем, перегрев или обеднение смеси) - от этого вырубается килл-свич или блок зажигания или не должен? Т.е., вал не крутится, магнит через ДХ не проходит - блок зажигания должен вырубаться от этого или все таки нет?
Нет не должен. В инструкции про это ничего не написано. Схематично такой же блок от emcotec при остановке двигателя никогда сам питание не отрубает на зажигание - проверено (только если перещелкнуть тумблер).
Надо бы владельцев такого-же устройства расспросить - включить питание, сделать пару оборотов винта и оставить включенным на некоторое время - отрубает питание или нет.
Станислав, наверное, Вы имели в виду килл-свитч Powerbox SparkSwitch?
Верно, Кирилл! Ошибся… самолет не рядом, именно SparkSwitch
А, случайно, к датчику Холла не подключен тахометр дополнительный?
Нет, тахометра не стоит, т.к. на зажигалке ОС-овской нет доп провода на тахометр (как на ДЛЕ-шных или Rcexl-ских)
Также оно выключается при падении напряжения.
вот этот факт может, вполне, иметь место быть в моем случае… раз уж двигатель останавливался при напрямую подключенном к зажиганию аккумуляторе. Видимо, имеет место быть какое-то падение напряжения где-то внутри блока… однозначно, надо точно проверить или исключить сам блок. на неделе будет время - разберу или поменяю на DLЕ-шный. Отпишусь по результату, кому интересно.
Всем привет! Кто был в теме, и кому интересно было, как я и обещал, отвечаю по результату: проблема оказалась (как я и предполагал изначально) в самом блоке зажигания (O.S. родном). Поменял, как советовали, на “родное” DLE-шное… все заработало, в воздухе не глохнет, движок работает нормально. Килл-свич, настройки(миксы) в аппе - не при чем. Остается только загадкой ,почему отрубалось само питание, т.к. при разборке старого блока проблему не удалось выявить - там все залито черной смолой… как и говорили выше в ветке. Ана земле блок зажигания старый работает без проблем, и на перегазовках, и на средних, и больших оборотах.
БЭК это конечно слабое звено, спору нет. Но токопотребление зажигалки настолько мизерное, что любой бэк с этим вполне справится. (если память не изменяет, расход емкоси батарейки примерно 100мА за 8 минут). Причина вряд ли в этом.
Игорь скажи пожалуйста,хочу заказать аккумулятор на зажигание li-fe,тогда наверное хватит 700 мам вес 43г на 1100 мам 65г.Причина выбора наименьшего веса по отношению к ёмкости из-за борьбы за вес,двигатель os-33,самолёт Сбах 1850 от SDS.Делаю максимум пять полётов.
Подскажите возможно ли проверить блок зажигания (Rxcel) без датчика холла, т.е. например кратковременно соединить сигнальный провод (идущий в блок от датчика) с плюсом или минусом? Если правильно понимаю датчик холла работает как ключ коммутируя сигнальный провод с плюсом (или минусом). Нужно определить, что не работает датчик или блок. Остальные проверки уже перепробовал (колпачок, ВВ провод, подносил внешний магнит к датчику), искра не появилась.
Я для исследования УОЗ (угол опережения зажигания) вместо датчика Холла подавал с генератора импульсы 4 мсек, амплитуда 3 вольта.
подавал с генератора импульсы 4 мсек, амплитуда 3 вольта.
т.е. нужно кратковременно с плюсом коммутировать, что имитировать датчик?
А что, на плюсе питания з вольта? Я делал, как писАл выше. Всё остальное, на свой страх и риск.
А что, на плюсе питания з вольта?
нет, там 5в.
__________
Проверил датчик холла замерив напряжение на сигнальном проводе, при отсутствии магнита напряжение 5в, подношу магнит напряжение пропадает, т.е. датчик работает. Но искры нет.
Дальше проверил сопротивление центральной жилы (колпачок с резистором снял) и оплётки ВВ провода результат примерно 1кОм т.е. обрывов обмотки и провода нет.
При подключении питания к блоку идёт слабый писк
Как ещё можно проверить зажигание ? (или это всё можно заказывать новый блок
Попутно решил прозвонить новые свечи и тут оказалось, что у одной (абсолютно новой) свечи не прозванивается центральный электрод т.е. где то внутри разрыв, как такое возможно…
Возможно, там стоит сопротивление 10кОм для подавления помех. Наличие или отсутствие резистора наверно указывается в типе свечи. Надо просто паспорт посмотреть. обычно резисторы стоят в свечных колпачках.
свечи у меня без резисторов, две одинаковые одна нормально прозванивается, а у второй где то внутри обрыв центрального электрода (как такое возможно?)