Неисправность зажигания ДВС
Стоит PowerBox SmartSwitch c встроенным стабилизатором,
Станислав, наверное, Вы имели в виду килл-свитч Powerbox SparkSwitch?
Решил почитать инструкцию на данный килл-свич. Смотрим:
If no valid signal is present at the receiver, the SparkSwitch switches itself off. Ideally you should program the transmitter’s fail-safe function so that the SparkSwitch cuts the engine if the signal is lost.
При пропадании или неверном сигнале с передатчика устройство выключается. Также оно выключается при падении напряжения.
powerbox-systems.com/…/6610_Sparkswitch_en_01.pdf - мануал
На мой взгляд, проблема может быть в связке передатчик\приемник. Возможно, помехи или что-то с дальностью у аппаратуры.
Проверьте !!! Это важно, расходы канала (на котором кил-свич установлен) в передатчике - должны быть +100 и - 100 процентов, не более. Если у Вас Футаба - там по умолчанию стоит +130 и - 130.
А, случайно, к датчику Холла не подключен тахометр дополнительный?
И все же, если двигатель глохнет в полете (по какой-либо причине ,скажем, перегрев или обеднение смеси) - от этого вырубается килл-свич или блок зажигания или не должен? Т.е., вал не крутится, магнит через ДХ не проходит - блок зажигания должен вырубаться от этого или все таки нет?
Нет не должен. В инструкции про это ничего не написано. Схематично такой же блок от emcotec при остановке двигателя никогда сам питание не отрубает на зажигание - проверено (только если перещелкнуть тумблер).
Надо бы владельцев такого-же устройства расспросить - включить питание, сделать пару оборотов винта и оставить включенным на некоторое время - отрубает питание или нет.
Станислав, наверное, Вы имели в виду килл-свитч Powerbox SparkSwitch?
Верно, Кирилл! Ошибся… самолет не рядом, именно SparkSwitch
А, случайно, к датчику Холла не подключен тахометр дополнительный?
Нет, тахометра не стоит, т.к. на зажигалке ОС-овской нет доп провода на тахометр (как на ДЛЕ-шных или Rcexl-ских)
Также оно выключается при падении напряжения.
вот этот факт может, вполне, иметь место быть в моем случае… раз уж двигатель останавливался при напрямую подключенном к зажиганию аккумуляторе. Видимо, имеет место быть какое-то падение напряжения где-то внутри блока… однозначно, надо точно проверить или исключить сам блок. на неделе будет время - разберу или поменяю на DLЕ-шный. Отпишусь по результату, кому интересно.
Всем привет! Кто был в теме, и кому интересно было, как я и обещал, отвечаю по результату: проблема оказалась (как я и предполагал изначально) в самом блоке зажигания (O.S. родном). Поменял, как советовали, на “родное” DLE-шное… все заработало, в воздухе не глохнет, движок работает нормально. Килл-свич, настройки(миксы) в аппе - не при чем. Остается только загадкой ,почему отрубалось само питание, т.к. при разборке старого блока проблему не удалось выявить - там все залито черной смолой… как и говорили выше в ветке. Ана земле блок зажигания старый работает без проблем, и на перегазовках, и на средних, и больших оборотах.
БЭК это конечно слабое звено, спору нет. Но токопотребление зажигалки настолько мизерное, что любой бэк с этим вполне справится. (если память не изменяет, расход емкоси батарейки примерно 100мА за 8 минут). Причина вряд ли в этом.
Игорь скажи пожалуйста,хочу заказать аккумулятор на зажигание li-fe,тогда наверное хватит 700 мам вес 43г на 1100 мам 65г.Причина выбора наименьшего веса по отношению к ёмкости из-за борьбы за вес,двигатель os-33,самолёт Сбах 1850 от SDS.Делаю максимум пять полётов.
Подскажите возможно ли проверить блок зажигания (Rxcel) без датчика холла, т.е. например кратковременно соединить сигнальный провод (идущий в блок от датчика) с плюсом или минусом? Если правильно понимаю датчик холла работает как ключ коммутируя сигнальный провод с плюсом (или минусом). Нужно определить, что не работает датчик или блок. Остальные проверки уже перепробовал (колпачок, ВВ провод, подносил внешний магнит к датчику), искра не появилась.
Я для исследования УОЗ (угол опережения зажигания) вместо датчика Холла подавал с генератора импульсы 4 мсек, амплитуда 3 вольта.
подавал с генератора импульсы 4 мсек, амплитуда 3 вольта.
т.е. нужно кратковременно с плюсом коммутировать, что имитировать датчик?
А что, на плюсе питания з вольта? Я делал, как писАл выше. Всё остальное, на свой страх и риск.
А что, на плюсе питания з вольта?
нет, там 5в.
__________
Проверил датчик холла замерив напряжение на сигнальном проводе, при отсутствии магнита напряжение 5в, подношу магнит напряжение пропадает, т.е. датчик работает. Но искры нет.
Дальше проверил сопротивление центральной жилы (колпачок с резистором снял) и оплётки ВВ провода результат примерно 1кОм т.е. обрывов обмотки и провода нет.
При подключении питания к блоку идёт слабый писк
Как ещё можно проверить зажигание ? (или это всё можно заказывать новый блок
Попутно решил прозвонить новые свечи и тут оказалось, что у одной (абсолютно новой) свечи не прозванивается центральный электрод т.е. где то внутри разрыв, как такое возможно…
Возможно, там стоит сопротивление 10кОм для подавления помех. Наличие или отсутствие резистора наверно указывается в типе свечи. Надо просто паспорт посмотреть. обычно резисторы стоят в свечных колпачках.
свечи у меня без резисторов, две одинаковые одна нормально прозванивается, а у второй где то внутри обрыв центрального электрода (как такое возможно?)
Надо разломать её и убедиться . что дело не этом. Всё равно на выброс.
А если немного зачистить контакты на свече - может просто нет нормального контакта щупа тестера с контактом свечи?
Вообще, один раз я сталкивался с такой проблемой на автомобильных свечах - там внутри был излом центральной жилы , ну и доп.зазор образовался. Тоже не прозванивалась. Тем более, что у вас две одинаковые свечи - есть с чем сравнить.
Контакты я конечно чистил, не помогло.
нет ли у кого-нибудь на продажу блока зажигания под один цилиндр? Заказал новый блок китайцам, но похоже с этим вирусом получу его очень не скоро…
Первая попытка погрузиться в мир бензиновых моделей прошла не совсем удачная. Решил обкатать двигатель dle 55 ra, собрал стенд, все подготовил, но не смог надеть наконечник на свечу. Ни как не надевается. После долгих попыток достал внутреннюю пружину из наконечника. Тогда все получилось и даже завелся двигатель, но через некоторое время наконечник отсоединился. И так раза 3. Решил дальше не пытаться, а получить совет здесь, на форуме. Пружинка вот такая.
Раньше в комплекте с мотором дополнительная пружинка шла , посмотрите внимательно в коробке , в пакетиках.
Тогда все получилось и даже завелся двигатель, но через некоторое время наконечник отсоединился.
эта пружинка была нужна для хорошего контакта массы зажигалки со свечей.
на новых зажигалках у колпачка пружина снаружи, внутренняя пружина в этом случае лишняя деталь.
контакт с массой и так в полном порядке.
Вы просто не до конца сажаете колпачок на свечу, когда он защелкивается до конца, его еще не так просто снять.
Приложите усилие побольше и будете вознаграждены ).
На этом фото колпачок старого образца
а на этом нового
Спасибо, но тут на форуме по DLE 55 Ra писали, что внутри две пружины. И ту, которая верхняя, можно удалить. А ту, которая в глубине, обязательно оставить.