Провал оборотов DLE-55 при отрицательных перегрузках

ItBoss

Имею DLE-55

с карбюратором от (кажется) DLE-80.

У прошлого хозяина стояла труба резонансная, проблем с мотором не было.

Сейчас стоит перделка.

При резких и не очень отрицательных перегрузках наступает заметный провал оборотов. Проявляется что на обратной петле, что на полете на ноже + раскачка по тангажу. Если из прямого полета на небольшом газу резко “нырнуть” вперед вниз, и перейти в обратный перевернутый полет - заглохнет.

Если газа побольше - не глохнет, но близок к тому.

При положительных перегрузках - наоборот, чуть добавляет оборотов, но это в гораздо меньшей степени, мало заметно и не критично

С забором бензина проблем быть не должно. Бензобак симметричный, правильная болтушка, которая не перегибается и достает до верха/низа

Тяга/сева газа - тоже все жестко и однозначно.

В общем основное подозрение на карбюратор, что в нем происходят какие то процессы, что приводит к переливанию. Может игла от инерции начинает приподниматься и богатить? У нее как раз положение такое. Как бороться? Куда смотреть?

Andry_M

Коллега! Что не написали в теме по мотору? Лишняя тема -> больше шансов потерять информацию…

По вопросу: есть такая фича… 😦
Это нормально. Никуда не деться… Нужно привыкнуть и подгазовку довести до автоматизма. Иначе заглохнет и кирдык…😦
В обратку или на прямой - зависит от положения карбюратора. Надо посмотреть как он стоит у меня… уже забыл… Похоже наоборот. Поэтому у меня желает заглохнуть при положительной перегрузке. Отрицательная - как у себя дома…
Вообще эти “шланги” могут заглохнуть всегда, когда не ожидаешь…
Нужно быть бдительным и привыкать!!!
😃

ItBoss

Да не, быть такого не может. Я не один летаю - моторов кругом полно, ни у кого такого нет. Народ “издевается” над моделями в полете как угодно. Я же газ сбросить стесняюсь на кульбитах

Спасибо за ссылку

Там как раз упоминается мой мотор, карб у него получается от дле-111

dima2000
ItBoss:

карб у него получается от дле-111

Эдуард, начать надо с того, что поставить на Ваш мотор карб с правильным проходным сечением.
На моторе 55СС карб от 100СС нормально работать не будет ни когда!!!

ItBoss

Жаль, что нет карба, а то попробовал бы обязательно. Почему только он в одной “позе” работает нормально, а с перегрузками - начинает хандрить? 😃

От перегрузок диаметр проходного сечения не должен сильно меняться

Andry_M
ItBoss:

Да не, быть такого не может.

Да, дейсвительно…😃… хотел Вас обмануть… не получилось…
Не слушайте меня… 😦

ItBoss

Я же без претензий, поймите меня правильно. Другие моторы вокруг меня дучше работают, как сделать мой, что бы был не хуже, я вот о чем.

Ситуация то простая. Например - летит модель в треть газа горизонтально. Очень уверенно летит, скорость хорошая, до срывов далеко, мотор работает ровно. Делаю стик РВ высоты от себя, модель так же очень уверенно ныряет вперед, уходит в перевернутый горизонтальный полет… Мотор глохнет… Стик газа не трогаю, так на трети и остается.

Это же не правильно, так быть не должно, у других не глохнет 😃

Или любой другой кульбит, где сначала модель разгоняется, потом газ закрывается, а модель расколбашевается вокруг крыльевой трубы - тоже глохнет. Тоже совмем не правильно

Вчера иглы крутили. Забедняли, богатили. По разному пробовали. Холостые меняются, подрыв, нагрев тоже меняются. Вме как положено, а проблема не уходит

Saveliy

А давно это началось? Или всегда так было?

ItBoss

Мне достался бэу моторчик. Прошлый хозяин говорит, что у него такогоьне было. Вчера вместе с ним настраивать пытались. Но у него резонпнсная труба стояла. Мне ее не хочется ставить - тяжелая и планер существенно переделывать

Saveliy
ItBoss:

Может игла от инерции начинает приподниматься и богатить?

Какая игла подниматься будет? Это как?

По сути эти карбюраторы должны работать в любом положении и не зависить от эволюций. Устройство простое, как мычание.

Что можно попробовать:

  • вывести трубочку от мембраны из под капота в фюзеляж
  • поставить вот такую приблуду на карбюратор
  • посмотреть, не пережимает ли нигде топливную магистрать

Кстати, а трубки какие-то интересные …

И еще вопрос, а между карбюратором и файрволом какое расстояние? Или там отверстие организовано?

Andry_M
ItBoss:

Стик газа не трогаю, так на трети и остается.

Треть газа - действительно серьезно… Нужно разбираться. С трети глохнуть уже не должен. Я думал там было меньше…
А просто в горизонте в инверте как? Тоже глохнет? Если глохнет, то с каких оборотов? На средних, на мах?
Если я правильно увидел, мембрана у вас снизу. В инверте она становится вверху. Получается более богатая смесь. Чуть закрутив L ситуация должна улучшиться. Если нет, чначит причина в другом. Может что элементарно отваливается и пропадает искра… Нужно проверять. Проще на земле. Хотя самоль не маленький… в двоем покрутить руками.

Saveliy:

Какая игла подниматься будет? Это как?

Да так! Кто обещал симметричный-3Д карбюратор? Летаем на том, какой есть.

Кста! Посмотрите как задвинули карбюратор ЕМЕ! Не с проста!!! У кого они подглядели и скопировали? 😒

Saveliy
Andry_M:

Посмотрите как задвинули карбюратор ЕМЕ!

В смысле? Задвинули куда?

ItBoss
Saveliy:

а между карбюратором и файрволом какое расстояние? Или там отверстие организовано?

отверстие есть:

Saveliy:

вот такую приблуду на карбюратор

именно такая приблуда там и стоит (фотки староваты, чуть не по теме, сейчас модель в сборе)

В результате анализа поведения мотора, возникла идея. Если посмотреть на картинку ремкомплекта карбюратора

правая верхняя деталь - мембрана, приподнимающая иглу подачи топлива. У меня, карбюратор установлен так, что в случае воздействия силы инерции при отрицательной перегрузке - игла будет дополнительно приподниматься, приоткрывать, богатить. И наоборот. Может ли быть это причиной обсуждаемой проблемы? Износ мембраны, иглы, чего то еще? У мотора большая достаточно наработка

24 days later
DmitryK

RCGS 50cc. Налет 5л. Карбюратор стоит мембраной вверх, цилиндром вниз. При касании ВПП и просто если энергично тряхнуть на хх провал оборотов или глохнет (как сильно тряхнуть). По идее масса мембраны должна равняться массе иглы - тогда они будут компенсировать реакцию друг-друга. Но есть еще вес топлива в камере. Похоже при положительной перегрузке срабатывает, как ускорительный насос-резко выбрасывая топливо в карбюратор, при этом еще и открывая иглу.
У Вас похоже карб наоборот стоит и те-же проблемы в инверте. Как побороть еще не понял- хочу еще уровнем в камере поиграться - у меня сильно богатый на средних оборотах, хх и полный газ нормально.

ItBoss

Ага, и я пока так и не приложу ума, как побороть проблему. Даже летать не сильно хочется на нем 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

А что прикладывать ?
Вы практически правильно вычислили свою проблему -
Смотрите мульт он даст некоторые темы для размышления -

И обратите внимание на момент про пружинку.
------------------------
И сечение не причем - которое не меняется .
А вот разряжение в камере мембраны может быть не достаточным чтоб сбалансировать - пружинку, вес топлива в камере и пр.
У вас регулятор работает не под ту производительность , на которую он рассчитан.
То что вы смогли иглами поймать смесь , это не показатель .

P.S. Да и простой алгоритм - у дле 55 с родным карбом траха нет , у дле 111 с родным карбом траха нет .
Так почему вы упорно идете против течения - видать вам такой секс нравится.
У некоторых это хобби - издеваться над моторами - но они это делают сами и не зовут народ чтоб он его тюнинг запустил.
---------------
Имхо раз вы не способны этот тюнинг заставить работать, сделайте так как у всех работает восстановив штатную комплектацию.

ItBoss
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так почему вы упорно идете против течения - видать вам такой секс нравится.
У некоторых это хобби - издеваться над моторами - но они это делают сами и не зовут народ чтоб он его тюнинг запустил.

Да мне мотор достался с таким карбом, вот и все. К сожалению карбы в соседних магазинах, как булочки не продаются, а то бы попробовал другой. Хотя если заказал когда выявилась проблема - уже с ним был бы.

С другой стороны, какого Лешего вообще перегрузки влияют на работу карбюратора? Хоть он от 55, хоть от 111 - не должны перегрузки влиять

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну сначала кто вам это сказал что не должны влиять - эти карбы разрабатывались не для модельной техники .
И к нам они попали по причине отсутствия альтернативы.
Поэтому центробежные нагрузки они не обязаны держать.
Дальше регуль , а точнее в его полости всегда присутствует некоторое разряжение .
У вас стоит регуль с увеличенными размерами . И работа его сейчас непредсказуема по причине что разряжение пульсирует а не удерживает мембранну в состоянии когда она начнет плавно а не дискретно работать.
----------------------------------------
Короче вам мультик я нашел - там есть критерий настройки и проверки.
Сам неоднократно с таким встречался у себя и устранял настройкой не просто зазора планки , а так как показано в мульте.
----------------------------------------
Ну купили вы мотор таким ( я читал) - не повезло.
И что его карб то пробовать , вы что в моторе видите еще что либо что может вам богатить мотор ( у меня заливало).
Вам виднее настроите то что у вас сейчас или купите правильный карб .

ItBoss

А можете пояснить?
Мембрана пульсирует за счет разряжения, создаваемого поршнем, тем самым открывает/закрывает подачу топлива? Один такт поршня = одно открытие/закрытие иглы? Или игла находится постоянно открытой, во время работы мотора? У иглы 2 положения открыто/закрыто или есть еще промежуточные положения?

Как понимаю, топливо из бака подается без давления, какой смысл в мультике оценивать удерживаемое иглой давление топлива?

ЕВГЕНИЙ-ARM
ItBoss:

Мембрана пульсирует за счет разряжения, создаваемого поршнем

Если у вас мембрана регулятора так работает то -
Мультик категорично смотреть не надо.
Карб трогать не надо.
Нужно копить деньги на правильный карб , по причине полного недопонимания работы карбюратора и его элементов.