новый DJ 72 cc

grin-mpx

Да это первый станок и он частично скопирован с станка sergey-md.лично для меня куда проще труба, чем обхват профиля с четырех сторон.База как таковая будет сооружена уже после стола с направляющими,хотя думаю опор будет достаточно.Станок по дереву и неточности в 0.5 мм вполне допускаються.
А нахрена мне настольный станок?Если-бы у меня был сварочный полуавтомат я-бы сварил любую раму с минимальными неточностями и дефектами.В свое время на автомобилях хорошо натринировался.
Кстати,сварены только круглая труба и профильная между собой,а так вся конструкция на болтовых М8.

Constantine
grin-mpx:

Да это первый станок и он частично скопирован с станка sergey-md.лично для меня куда проще труба, чем обхват профиля с четырех сторон.База как таковая будет сооружена уже после стола с направляющими,хотя думаю опор будет достаточно.Станок по дереву и неточности в 0.5 мм вполне допускаються.
А нахрена мне настольный станок?Если-бы у меня был сварочный полуавтомат я-бы сварил любую раму с минимальными неточностями и дефектами.В свое время на автомобилях хорошо натринировался.

станку по дереву неточности и в два миллиметра - (прогиб вашей направляющей вниз) будет непочем.
для этого стол этим станком и фрезеруют.
А вот Люфты - непростительны
а они могут повылезать - когда попытаетесь обе стороны запараллелить

я о другом, направляющую как собрались делать, и почему не хотите воспользоваться существующими решениями?

труба - это Г, ничего хорошего от нее не получится
даже если положите уголок катанный /\ вот так - и то лучше получится. площе и параллельней и нагрузку больше выдержит.

на мой взгляд стороны в таком проекте нужно разневоливать.
сделайте одну сторону - базовой, прямой
а по второй - пусть портал только катается, - избавитесь от проблем.
примерно так как у меня было сделанно одна сторона жестко, другая имеет свободу в одной плоскости:


только естественно не делайте с алюминиевыми профилями, они не потянут

CINN
Практик:

т.е. 3*4=12 Н*м статический момент движка для такой механики.

Я правильно сосчитал- 12Н*м, это 1200Н*см, а это 120 кг*см?

grin-mpx

Механизм примерно будет такой.Синий это подшипник,крепится на уголке и тд.
У меня и так одна сторона будет базовой, а вторая только опорная.На такой длинне без клинов никак.

Constantine
grin-mpx:

Механизм примерно будет такой.Синий это подшипник,крепится на уголке и тд.
У меня и так одна сторона будет базовой, а вторая только опорная.На такой длинне без клинов никак.


почему не так?
уголок будет прочнее, и лучше лежать чем труба, а труба - будет 100% иметь неоднородности по высоте.
а еще лучше - сделать как у меня с П профилями, каретка вообще аккуратненькая получается.

grin-mpx

Можно и так, но мне проще было отцентровать трубу между профилями чем центрить с уголком.Струбцинами обжал и приварил.
Сегодня почти закончил стол,осталось прианкерить к стяжке профиль для установки регулировочных болтов и приварить к ножкам крепления для диагональных розтяжек.
Следующий этап поиск средств для закупки материалов на изготовления портала.Стол обошелся мне в 700 гривен+расходные,трубы на ноги пилил домашние.
Кто-нибудь знает как выйти на связь с Sergey-md.писал на почту и в аську-тишина.

Sergei-md
grin-mpx:

Кто-нибудь знает как выйти на связь с Sergey-md.писал на почту и в аську-тишина.

Привет. Я тут, давно не подходил к компу…

Жаль раньше не успел, а то тоже посоветовал тебе не трубу использовать, а уголок как предлагают выше.
Дело в том, что у меня на станке не просто труба, а калеброваная нержавейка, которая и точнее и прочнее сырой-металической. Подшипники в твоей трубу быстро канавку накатают, а это плохо.
Думаю, пока не поздно, купи хороший уголок и привари его поверх трубы…

LEXXEY

калеброванный прут тоже можно найти и использовать в качестве направляющих . у себя использовал диаметром 22-0.04мм при его длинне 3м размер выдержан по всей длинне!

grin-mpx

Вопрос к sergey-md и не только.Допустим Ось портала сварена из 4х профильных труб 80х40, тобиш размер составляет 160х80 толшина стенки 2мм.Сверху и снизу рельсы в виде уголков.Теперь вопрос:если заменить четыре трубы одной размером 100х100 стенка там 4 или 5мм.Какие могут быть последствия?
Я не уверен что смогу обеспечить точнось при сварке 4х профилей.

grin-mpx

Возможно заменю круглую трубу на уголок 32мм,ось портала 100х100 профильная+рельсы(уголок 35мм).На днях придумал регулируемое крепление для рельс(уголка).Плюсы:регулировка в больших пределах до ± 5мм и быстрая замена в случае износа и т.п.
минус- отсутствие регулировки по высоте.
Ваше мнение.

Constantine
grin-mpx:

Возможно заменю круглую трубу на уголок 32мм,ось портала 100х100 профильная+рельсы(уголок 35мм).На днях придумал регулируемое крепление для рельс(уголка).Плюсы:регулировка в больших пределах до ± 5мм и быстрая замена в случае износа и т.п.
минус- отсутствие регулировки по высоте.
Ваше мнение.

даже это не надо, достаточно будет просто прикрутить уголок к трубе по линейке, потом поставить портал и выставить второй уголок по первому.
по возможности берите катанный, не гнутый.

GOOD
grin-mpx:

Возможно заменю круглую трубу на уголок 32мм,ось портала 100х100 профильная+рельсы(уголок 35мм).
На днях придумал регулируемое крепление для рельс(уголка)…
Ваше мнение.

GOOD DAY

как то сложно все 😃 , должно быть все просто как молоток,
регулируемый узел такой не прокатит, а как штифтить будете ? где крепежные болты?
зачем заморачиваться с уголками? делайте прямо на профильной трубе.
на ней же есть углы, нахрена вам еще углы городить?
думаете таким образом легко менять изношенную направляющую? просто
поставьте фторопластовые ролики (на подшипники) будете только их менять
сделайте их широкими по всей длинне чтоб площадь опоры была больше
или возьмите от принтеров круглые большие валики посадите на подшипники
вообщем чем больше площадь соприкосновения тем веселее - вариантов много.

GOOD LUCK

melhior
  1. Сколько планируеться по длине рельсы таких креплений?!
  2. НЕТ уголка который ьыл ьы ровный даже по грани серовно лыжа !!!
  3. Для каждого болта крепления нужна котр-гайка от вибрации пораскручиваеться
grin-mpx

Вчера купил железо на портал.Порезал и уже кое-что подготовил.Конструкция получилась совсем не такая как планировал.Не думаю что хуже. Так-как предварительных чертежей никаких не было,все конструировалось исходя из наличия материалов и по ходу работ.
При закупке железа ровного уголка в продаже найти не удалось.И вообще плоскость ребра НЕ ПРИГОДНА для прокатывания роликов.Там шагрень еще та!!! Полировать нужно мин 1 мм. 😵
Там писал GOOD про обхват профильной трубы,все ниче :)но труба 100х100 мм и поверхность там сплошная абстракция!
У нас в селе дороги и то ровнее.Слава богу геометрия в целом идеальная.
Короче, в качестве рельс на портал буду искать либо чето с нержавки, либо прут шестигранный,либо фиг его знает че еще.Покупать или заказывать не буду точно.
На фото предварительная сборка левой стороны портала…Сварки нет, только болты присаженные на фиксаторы резьбы либо просто краску,чтоб не раскручивались от вибрации.На днях соберу полностью и установлю на рельсы,как закончу выложу фото.
Качество фоток 😕 ,телефоном древним деланные.Может че и криво,но в реале все ровненько. 😃

Casperus

Рекомндую в профильную трубу через которую будут проходить болты насквозь поставить втулки(туже профильную трубу 20х20 или 15х15) внутрь этой трубы , чтобы болты проходили во втулках .
иначе ессли перестаратся можно промять трубу и никакой фиксатор не поможет и вибрации тогда намного меньше будет.
чуть позжа рисунок выложу примерно что я рекомендую.

9 days later
KAnd

Хотелось бы спросить автора конструкции, чем он собирается двигать портал и каретку по осям Х и У - ремень, трос, зубчатая рейка, винт с вращающейся гайкой, какие еще хитрые способы ?
Сам сейчас дошел до стадии приведения похожей конструкции в движение. Бюджет небольшой, дорогие решения применить не могу, да и не нужны они наверное тут.

Casperus
KAnd:

Хотелось бы спросить автора конструкции, чем он собирается двигать портал и каретку по осям Х и У - ремень, трос, зубчатая рейка, винт с вращающейся гайкой, какие еще хитрые способы ?
Сам сейчас дошел до стадии приведения похожей конструкции в движение. Бюджет небольшой, дорогие решения применить не могу, да и не нужны они наверное тут.

Мое мнение что стойки у портала мелковатые , кажысь его болтать будет вправо влево.
И еще вопрос ,цылиндрические направляющие не повело при сварке?
Сам сейчас задумываюсь над малобюджетном крубногабаритном станке , вот не как не могу решить какие направляющие использовать , останавлюсь наверно на такихже как на станках фирмы Артмак ,дешево ,сердито и точность которую они гарантируют на ихнем оборудовании меня вполне устроит.
А двигать все ето хозяйсво наверно лучше рейкой всетаки мне кажется самый дешевый вариант . Ремень мне кажеться дороже выйдет.

Сам не построил не одного станка такчто можете не воспринимать мои мысли всерьез.

grin-mpx
Casperus:

Мое мнение что стойки у портала мелковатые , кажысь его болтать будет вправо влево.
И еще вопрос ,цылиндрические направляющие не повело при сварке?
Сам сейчас задумываюсь над малобюджетном крубногабаритном станке , вот не как не могу решить какие направляющие использовать , останавлюсь наверно на такихже как на станках фирмы Артмак ,дешево ,сердито и точность которую они гарантируют на ихнем оборудовании меня вполне устроит.
А двигать все ето хозяйсво наверно лучше рейкой всетаки мне кажется самый дешевый вариант . Ремень мне кажеться дороже выйдет.

Сам не построил не одного станка такчто можете не воспринимать мои мысли всерьез.

Стойки портала это две проф.трубы 60х40 с каждой стороны.Должно хватить.
А вот направляющие при сварке потянуло,у обеих середину вниз и на одной немного в сторону.Провисание вылечил регулируемыми опорами стола, а с уходом в сторону направляющей думаю бороться плавающей кареткой.Кроме того в местах сварки имеет место уменьшение диаметра самой трубы,буду шлифовать длинным уголком с наждачкой закрепленной во внутренней части оного.Пробовал,чудесно выходит.
Портал будут таскать тросики от привода с невращающимся винтом,чертеж механизьма приведен на более ранних страницах топика.Во всяком случае я так планирую.

339933
Sergei-md:

Всем привет.
Давненько я сюда не заглядывал, но заглянув, сильно разочаровался.
Опять “БЛА-БЛА-БЛА…” Лично ни кого не хочу обидеть, но “професионалов-теоретиков” больше чем практиков.
Все все знают, но мало кто делает.
Я сам не первый год здесь, но понял одно - пока сам не допрешь, не кто толком не подскажет.
Единственно правильно говорит Практик. С ним согласен на 100%.

Вот и grin-mpx хочет тоже собрать то, что и я собрал, и искренно желаю ему удачи в этом не лехком и не дешевом деле. И главное - читайте техническую литературу, которую написали специалисты а не “професионалы-теоретики”.

А тут мой станок, который я собрал себе как хобби и который работает и работает…
foto.mail.ru/mail/delta1971/CNCRouter

Всем УДАЧИ!!!

ну почему? ну вот несколько фото из моих работ ! не теоретик, больше читаю, что народ пишет. 😃

ещё одно фото

електроника

привод на асинхроннике

всё начиналось только с етого форума всё прочитал вдольи поперёк он мне очень помог

вот делали станок , систему ЧПУ, Нашим друзьям . по намотке стеклопластиковых труб

шлифованные уголки , направляющие. тоже лелали сами.

конструкция выбранная выше, мне кажется будет не очень жосткой .

melhior

339933 ))) Интерфейс карта хорошо )) а сам роут движка ?! продемонстрировать не хотите ? 8А небось? и биполярной или униполярной

339933
melhior:

339933 ))) Интерфейс карта хорошо )) а сам роут движка ?! продемонстрировать не хотите ? 8А небось? и биполярной или униполярной

а можно доступным языком непонял. 😃 интерфейс вашего языка не понятен для меня

grin-mpx

Вот на прошлой неделе установил подшипники на каретки.Подошел 201.
Так-же установил регулировку на ноги стола.
Для компенсации изгиба направляющей рассматриваю конструкцию плавающих подшипников под кареткой. см.рис
На одной платформе установлено 3 подшипника и эти платф. стоят по обе стороны каретки.Т.к. первая направляющая получилась идеальная то она и будет базовой ( жесткой),вторая только опорная(плавающая).Данная схема позволяет в дальнейшем избежать клинов из-за теплового расширения,что при габаритах моего станка и условий эксплатации помоему актуально.

grin-mpx

А кто знает,возможна-ли установка на три оси винтов с разным шагом? Допустим Х Змм, У 2мм, зет еще не знаю.Как это скажется на работе станка,под Мачем?
Еще вопрос,кто покупал зубчатую рейку, сколько стоит метр.Зайти и скачать прайсы не могу, я с тела.Просто напишите цену.Желательно Украинских представителей.
Спсб.

339933
grin-mpx:

А кто знает,возможна-ли установка на три оси винтов с разным шагом? Допустим Х Змм, У 2мм, зет еще не знаю.Как это скажется на работе станка,под Мачем?
Еще вопрос,кто покупал зубчатую рейку, сколько стоит метр.Зайти и скачать прайсы не могу, я с тела.Просто напишите цену.Желательно Украинских представителей.
Спсб.

винты можно ставить разные с любым шагом в маче всё настраивается. рейка стоит 2 метра 560 гривен примерно модуль 1.

GOOD
339933:

… рейка стоит 2 метра 560 гривен примерно модуль 1.

рейку не обязательно искать длинную, можно стыковать из коротких
( так, для информации )

Borcha
николай-69:

Всем привет, как не горько признавать но Игорь Губанов был прав, никогда не надо эксперементировать, то есть покупать не проверенный бренд,

Стоп!Стоп!Стоп!вот вы и проверили…на фотках явное масленое голодание с перегревом.если вы с такой эксплуатацией сделали 91 вылет,то это Супер двигатель!

николай-69
Borcha:

на фотках явное масленое голодание с перегревом

Владимир, стесняюсь спросить, где вы увидели маслянное голодание, а тем паче перегрев ? масло мотюль 710, лил пока 1/30.

aeroboatswine:

Модель живая?

Да, Дим, привет, посадил штатно.

Borcha

Когда в китайском двигателе что то внутри разрушается и он не перегрет то вылетает из картера фрагмент.никуда не деться-такой делают сплав из экономии.при перегреве структура меняется и картер трещит по швам.и это для них нормально.Николай когда запускали двигатель на данном топливе то на разных режимах проверяли бумажной салфеткой выхлоп?маслянистость должна ощущаться на ощупь.а если вы сделали соотношение бензина и масла как пишут в РЭ и маслянистость не обнаружили,значит его(масла) мало или оно НЕ ТО!даже при работе двигателя горючая смесь немного расщепляется в картере и в нём скапливается масло с периодическим выплёвыванием из цилиндра.и это тоже нормально.на фото (моё мнение) всё внутри сухо.а потом нужно чтоб картер тоже попадал под охлаждающий(набегающий) поток .а то многие только о цилиндре думают.если глушитель мало охлаждается а цилиндр хорошо(по вашему мнению) то температура в цилиндре(в КС) будет выше расчётной.это всё чревато

николай-69

Владимир я не буду ничего доказывать, в камере сгорания до сих пор плавает масло, игольчатые подшибники на шатуне в масле, ничего не подклинивает, и синевы от перегрева нет, мало того я скажу вам, что на этом масле я эксплуатировал ДЛЕ 55, и лил его 28мл на литр топлива, что получалось 1/40, и проблем не было, я его продал, в отличном состоянии, и выкручивал он в статике 14кг с винтом фиала 24х8. А то что литье сделано из говна так я сам виноват, нехрен покупать невесть что, да и кстати, ведь сейчас никто не скажет почему это произошло, может сначала шатун оборвало, а потом уже носок картера ? Вопрос? А по поводу масла из выхлопа, самик через 5 полетов все равно протирать от масла приходится, правда его не обильное количество ка при обкатке. Отредактирую виде выложу в этой ветке, ка раз супруга снимала крайний полёт.

Borcha

Одна из версий остаётся на 99,9%:-вы летали с перегревом. небольшим но долгим. у вас что то с неправильным подкапотным охлаждением. тяжеловат пропеллер для ситуации.а двигатель хороший.фотки видов капота с двигателем остались?

николай-69
Borcha:

фотки видов капота с двигателем остались?

Нет Владимир, чет не нашел, есть фото капота, не верю я в перегрев, я сам моторист, занимаюсь ремонтом автомобильных двигателей, и поверьте мне я видел перегретые моторы, и если вы заметили я не летаю весь полет “тапок в пол”, а т.к мы имеем 2х тактный двс, то по определению температурный режим там много больше чем у 4ж тактного с водяным охлаждением, да и не посинело нигде ничего, даже в самом нагруженном месте иголки на нижней головки шатуна имеют правильный цвет.

Borcha

Иголка-это закалённая сталь.ну хорошо…останется всё неразгаданной тайной.

Рашкин

Нет там перегрева это точно.В первую очередь это показало бы на поршне.Масло у Николая присутствует.Обычный классический обрыв шатуна.Но то что температура была завышена это точно.Шатуна ещё рвёт по причине когда поршень в верху начинает подкусывать.И на поршне это просматривается.

Николай!Это произошло когда с максимального газа вышли на холостой??

С Владимиром соглашусь о его высказывание ,охлаждения цилиндра,картера,и глушителя очень не маловажный момент.

николай-69
Рашкин:

Николай!Это произошло когда с максимального газа вышли на холостой??

Нет, обороты чуть меньше максимума. Так на видео все видно. Вчера заказал ЕМЕ-70 с SDS емs должен быстро прийти, хотелось GP но прикинул не потяну пока, может ченить года через 2.

argnew

Николай!
Вы же раньше где-то писали, что у вас кольцо на этом моторе было покорежено! Может, все-таки, клинануло пару, вот и шатун оборвался?

николай-69

Арам, приветствую, дело в том что в этом сезоне я новую пару поставил, предварительно обработав, через 10 вылетов снял что б посмотреть, и убедившись что задиры отсутствуят все поставил на место и продолжил полеты.

Владислав_Соколов

Николай, позвольте я вставлю свои пять копеек. На одном из ваших фото, я заметил, не снятые пыльники на коренном подшипнике, да сам подшипник похоже родной китайский. Подшипники- это одно из самых слабых мест в китайском моторпроме, Вы как моторист знаете это обязательно. По характеру повреждений очень похоже на перегрев картера в зоне коренного подшипника. Мы на поле эксплуатируем в основном китайские ЕМЕ, но есть один , как у Вас- очень приличный мотор! НО!!? Мы все новые моторы до первого запуска разбираем и меняем коренной и передний подшипник (сейчас припали на итальянский SKF),плюс работаем с “домиком”, фаски, облой и т.д. С подшипников обязательно удаляем пыльники, с переднего - один пыльник. Вы не поверите, удаление пыльников добавляет моторке до 100 об ( по моим замерам). И еще, позвольте порекомендовать добавление в масло присадки ER от америкосов (на любом авторынке или аналог SMT 2) производитель пишет ,что это чудо присадка, но Вы не верьте, одно скажу точно - хорошо снижает температуру двигателя, для бензинок это хорошо, а для калилок не всегда.

николай-69

Влад, приветствую вас, да я вас услышал, да, подшипники- китай -NTN, но менять их не было нужды, отлично вращаются, без подклиниваний и закусывания, радиальный люфт тоже отсутствует, так же как и осевой, перегрева там точно нет, я склоняюсь к браку шатуна, т.к шатун изготовлен методом литья, то не исключено что мог оказаться воздушный пузырик, насчет ограничение температурного режима, недогретый 2х тактный двигатель не будет выдавать полную мощность, а так же увеличит износ ШПГ. Просто мне не повезло, но если вы читали ветку, то наверное в курсе что качество изготовления ну нах не похоже. По сравнению с ДЛЕ -55, котый я продал, это просто - паровоз, и как в том анекдоте-доработать напильником, чтоб получился-ДВС ( ну немного перефразировал).

Владислав_Соколов

Доброго дня, Николай. Я все-таки склоняюсь к подшипникам, как к первопричине. Был подобный горький опыт. После я провел простой опыт с подшипником, “на коленке”. Попробую изложить суть опыта: с нового двигателя снял подшипник, и Вы правы, никаких подозрений он у меня не вызвал. Далее, он был помыт, продут, затем я одел его на мизинец своей руки, смазал сепаратор 2Т маслом (пыльники удалены), и при помощи пистолета и сжатого воздуха (по касательной к сепаратору) раскрутил его до максимально возможных оборотов. Мне показалось, что я получу ожог. В каком то диапозоне оборотов произошел резкий скачок температуры плюс вибрация, ну и как следствие резкое торможение. Такой же опыт я провел с другим подшипником от SKF, обороты выше (судя по звуку), нагрева не ощутил, вибрации нет и звук вращения более ровный, приятный на слух. Ну я и сделал для себя вывод - подшипники менять сразу! Тьфу, тьфу, тьфу три раза-все моторы на поле работают достойно, в том числе DJ 72/

Aiwan

Забавная история из цикла: парни привет, купил движок! Все: тю… фу… бр… Парни, я осознал! Движок Г… Все: да нет братан, ты просто балбес и не умеешь с ними обращаться. Мы посмотрели фото, у тебя классный движок. Да нет, я его разбирал, там все г… Нет ты не прав, он хороший…
Просто укатайка.

николай-69

Иван, это камень а мой огород? Если так то зря двигатель не издал ни одного неправильного звука прежде чем развалится, а приложенные фот так это просто подтверждение но по этим фото сделанных сбюджетного тел очень трудно оценить дествительнлсть, вы не видите того что вижу я, собсно я все это написал что бы предостереч братьеа моделистов о покупке данного чуда, тем более что я обещал вакладвать инфу по эесплутации данного двс, за сим я покидаю данную ветку т. К дальнейшую дискуссию считаю юессмысленной. Всем удачных подетов.

Borcha

Николай это “Булыжник” в наш “Общий” огород. и правильно. мы все должны правильно и грамотно излагать происходящее.с последовательной логикой.

Aiwan

Иван, это камень а мой огород?

Не, я как раз тебя защищал. Ты все честно описывал, признал что заблуждался, респект.

Губанов_Игорь
Владислав_Соколов:

Мы все новые моторы до первого запуска разбираем и меняем коренной и передний подшипник С подшипников обязательно удаляем пыльники, с переднего - один пыльник. Вы не поверите, удаление пыльников добавляет моторке до 100 об ( по моим замерам). .

Так обычно делают с хоббийными калилками. У бензинок масла всего 2,5%, а не 20%. В калилках открытые подшипники хорошо смазываются маслом из топлива и действительно добавляют по сравнению с закрытыми. А в бензинках этого масла очень мало и на смазку может не хватить. Особенно сложно будет обстоять дело с передним подшипником. На электромоторах те же подшипники очень хорошо работают с пыльниками.

Вас видимо пока выручает высокое качество SKF, низкие обороты бензинки и малый налет.