GP-76cc twin

VictorS

Классный мотор. Сразу поменял кольца по рекомендации дилера. Завелся с пол оборота. Потом с пол тычка заводился по американски сзади. Обкатал по мануалу, спалил бак. (по мануалу 1:40 Monul 710). С капотом температурный режим в норме для движкой с воздушным охлаждением. Винт 24х10 AeroStar ламинированный. Не ожидал от мотора такой прыти и тяговой уверенности, вибрации почти не ощутил (а ведь вибрация - самая лучшая смазка в мире, научный факт). Почти нет грязи после выхлопа. Такими только в былинные времена были 3W (правда я другими и не пользовался). Ветер на поле был 6-7 м/сек с порывами 9-12 м/с не стал со стихией бороться, отложил…
Ссылка на видео.

ЯиК-54

Мотор то классный, а рекомендация дилера повеселила. Он и без бьерновских (о них речь?) прекрасно работает.

7 days later
argnew

Не, ребята. Работает он, конечно, и без них. И очень неплохо. Только срет безбожно, не держит так холостые, как с кольцами этими пиндосскими. И с ними он гораздо менее прожорлив. Ему с кольцами и 500 мл. бака минут на 12-15 хватит (причем пол полета - тапок в пол). А без - лучше 700 мл. сразу ставить. Говорят, что и мощности с ними прибавляется, но это не решающий фактор, так как у 76-го дури и так выше крыши.
“Механика” всего вышеизложенного мне малопонятна, честно говоря, но, что есть, то есть.
Говорю не голословно У меня их два. Причем первый без колец полтора года работал хорошо. Потом и на него колечки поставил. И правильно сделал.

Гена_Большой

Арам, в субботу Олег обкатывал 76 в стоке.
Мотор отработал бак на земле на средних оборотах, после этого на фюзе “обнаружили” пару темных точек.
Работал мотор вообще изумительно ).

argnew

Гена! Это хорошо, но верится с трудом. Я их уже штук 5-7 щупал. Все гамном плюются. Может просто он слишком бедный или масла совсем мало забодяжили. Как отрегулируешь - потом не будешь успевать ветош копить, для обтирки пуза, левого крыла и , особенно, оперения.😎

PS. только обкатывать его на 1/40 очень не советовал бы. На обкатке лучше литров пять-десять откатать на 1/33.
Я, как правило, на обкатку бодяжу 150 мл. масла на 5 литров бензина. А потом летаю на 1/35.
У большинства моторов GP, по моему (не сильно авторитетному) мнению, проблемы с подшипниками связаны с тем, что масла мало бодяжат юзеры. И дело не в подшипниках, а в перегреве картера. От этого подшипники и сыпятся. Лейте 1/35 после обкатки и , скорее всего, моторка доживет до естественной старости. ИМХО

Гена_Большой
argnew:

Гена! Это хорошо, но верится с трудом.

и тем не менее, все происходило на моих глазал,
Олег “катал” моторку, а я летал, а потом смотрели количество “мусора” на “пузе” и сильно удивлялись,
мой обкатанный DA35 “испачкал” модель сильнее ).

7 days later
Гена_Большой

это для калильных двигателей.
оно мешается со спиртом )), причем пропорция 1 к 5

николай-69
Гена_Большой:

это для калильных двигателей.

Услышал, спасибо.

ЯиК-54

800 оффроад, в Нижнем на яке у нас 76-й.был

николай-69

Всех приветствую, вчера состоялся первый запуск, из коробки на мотор были установлены кольца(пиндосовские), первые впечатления- мотор-огонь, правда на максималку не крутил, сжег один бак 420млл,планирую сжечь литр на земле, дальше в небо, иглы не крутил, полетаю полетов 10 там подстрою, чет у меня вчера в голове замкнуло, и я на литр бенза налил 100 млл масло, на обкатку пошло масло мотюль гарден, в полет планируется 710 мотюль. Еще раз убедился в том что новые кольца(америка) надо ставить с новья, после одного бака кольцо уже светлое, чего не происходит если отлетать полетов 30 со стоковыми, а потом менять,притирка занимает оч много времени. Фото и видос прилагаются.

Сегодя с утра, начал доработку капота-секса хватает. :rolleyes:

Вот

Andry_M
николай-69:

после одного бака кольцо уже светлое, чего не происходит если отлетать полетов 30 со стоковыми, а потом менять,притирка занимает оч много времени

Николай, знаю не по наслышке сколько притираются пиндосовские и стоковые. Все есть в моем арсенале. Поэтому не стоит заявлять так уверенно. 😃

argnew

Интересное дело. Если , при установке пиндоколец на новый мотор, он перестает плеваться маслом после 2-3 баков, то на уже прилично поработавший - надо литров 5-7 выработать, что бы добиться того же результата.

И обкатка уже поработавшего мотора происходит быстрее.ИМХО

николай-69
Andry_M:

Поэтому не стоит заявлять так уверенно.

Андрей, а я в лидеры и не рвусь, просто на предыдущем моторе ЕМЕ 70 полетав на стоковых кольцах 20 полетов, кольца были заменены на американские, мотор заработал лучше чем на стоке еще полетов около 30 (точно не помню)но вот кольца притерлись окончательно ближе к 80 полетам. Поэтому и написал, да и друг у меня на 2ый ЕМЕ 60 поставил кольца с новья, на первый после пробега, так вот второй мотор быстренько обогнал первый по мощности и отклику на газ. Так что я тоже не претендую на первую инстанцию, написал про то, что сам наблюдал.

Andry_M
николай-69:

70 полетав на стоковых кольцах 20 полетов, кольца были заменены на американские, мотор заработал лучше чем на стоке

Эффект плацебо? 😒

Много раз писал на форуме, повторю: У меня парочка одинаковых движков с одинаковым пробегом. Отличие только в кольце. Смесь одинаковая, масло одинаковое. Настройка карба одинаковая. Винты одинаковые. Самолеты одинаковые. Даже стиль полета одинаковый. 😁 Оба работают замечательно. Максимальный с одним винтом одинаковый. Значит тяга тоже одинаковая. Мин чуть отличается, я поставил 1300. Начинал с минералки, сейчас качественная синтетика. В обоих минимум нагара. Заводятся оба хорошо. Оба на обкатке срали и сейчас оба почти не срут (после 15 полетов еле заметные точки на стабе). Перестали срать при одинаковосожранном топливе.😮 Ну всё, что не вспомни - все одинаково! Почему я так уверен? Все просто - я постоянно летаю на этих самолетах. Пара дней на одном, пара на другом. Ощущения не забываются, все свежо и в памяти. Каждую зиму разбираю оба движка. Тряпочкой протираю нагар.

На своем опыте могу сказать однозначно - смысла в фельдиперсовом никакого! Более того, при обывательском, бездумном отношении может быть даже хуже. Но мы ведь маделисты! И у каждого есть свое мужицъкое мнение. Поэтому свое мнение никому не навязываю и спорить на эту тему не буду. А то если ляпну откуда с амеровским кольцом у некоторых берется более высокая компрессия, боюсь воплей будет много…

argnew

У некоторых не бывает воплей, не стоит надеятся. Каждый из нас высказывает то, что ему личный опыт даёт право делать. У вас опыт отрицательный. Такое то же бывает.

николай-69

Парни, перестаньте, мы тут не глобальную проблему решаем, из за чего сыр бор ? Из за того что я написал

николай-69:

Еще раз убедился в том что новые кольца(америка) надо ставить с новья,

Так это естественно, хон на цилиндре, в этот момент еще с очень большой шероховатостью, цилиндр имеет максимально точную геометрию, поэтому притирка кольца занимает меньше времени, вы попробуйте установить новые кольца в автомобильный мотор после пробега 150 тыр, ну да ладно, да и кстати я ни слова не написал про плевки маслом, меня этот вопрос волнует меньше всего, а вот почему я заплатил за американские кольца ? Скорее всего только из за лучшего качества изготовления. На фото слева стоковое кольцо ЕМЕ с пробегом 20 полетов, с права новое кольцо -америка, как говорится найдите два отличия, ну и зазор в замке кольца у американских колец в два раза меньше чем у стоковых ( к сожалению такой фотки нет, не чем было сделать качественное фото)

Andry_M
николай-69:

зазор в замке кольца у американских колец в два раза меньше чем у стоковых

Вообще не проблема. Там можно заказать кольца “без зазора” и самому запилить торцы кольца чтоб получить в три, в пять, в десять 😎 раз меньший зазор. Делается не дольше 15 минут, зато будет как самому хочется. Николай, по моторкам вы же грамотный парень! И все туда же… На том и закончу. ИМХО в этой теме это оффтоп. Если и обсуждать, то лучше создать отдельную тему.

николай-69
Andry_M:

На том и закончу. ИМХО в этой теме это оффтоп. Если и обсуждать, то лучше создать отдельную тему.

Согласен.

speedway

Ссылку дайте на сайт где продают американские супер кольца