бензиныч spe 26z
самурай, однако…
на 20 сс Зенохе у одного перца стоит 300 сс.
лЁтает он минут 10, по всякому, садится с пол бака, даже больше.
так что - смотря по уверенности, можно и 150-200 сс ставить.
Да ладно!.. У нас поле огромное(1.5х1.5км) и ровное - впринципе садись где припрёт 😁 А вообще я тут борюсь за малый вес и бензин туда-сюда возить считаю кощунством! 😠
Кстати, еще вопросы появились в связи с покупкой бензиныча(dzy26).
- Чем его кормить лучше(масло я имею в виду)? Минеральное или синтетика?
- Продаваемые в московских магах баки годятся под бензин? или там специальные какие то нужны? Вроде затычка баков резиновая, а резина бензина не терпит.
- На прижимной шайбе мотора, которая винт прижимает к планшайбе, есть 4 отверстия, а в самой шайбе 4 отверстия под резьбу. Как я понимаю это для фиксации винта. Обязательно рассверливать винт под эти отверстия или центральная гайка справится?
- Ставить вниз/вверх/вбок башкой без разницы на бензиныче? У меня вариант только вниз или слегка под углом(на “пол-седьмого”), так как глушак типа “питс”.
- У карбов Вальбро вроде как помпа встроена. Сие так или не так? Обнаружил отверстия на торце фланца карба и ответные отверстия в цилиндре уходящие куда-то внутрь. подозреваю - это отбор давления для помпы. Верно предположение? Тогда по сути мне пофиг где и как бак ставить получается, и по высоте и по дальности(в пределах разумного).
Вот собсно пока и все. 😉
Кстати, еще вопросы появились в связи с покупкой бензиныча(dzy26).
- Чем его кормить лучше(масло я имею в виду)? Минеральное или синтетика?
- Продаваемые в московских магах баки годятся под бензин? или там специальные какие то нужны? Вроде затычка баков резиновая, а резина бензина не терпит.
- На прижимной шайбе мотора, которая винт прижимает к планшайбе, есть 4 отверстия, а в самой шайбе 4 отверстия под резьбу. Как я понимаю это для фиксации винта. Обязательно рассверливать винт под эти отверстия или центральная гайка справится?
- Ставить вниз/вверх/вбок башкой без разницы на бензиныче? У меня вариант только вниз или слегка под углом(на “пол-седьмого”), так как глушак типа “питс”.
- У карбов Вальбро вроде как помпа встроена. Сие так или не так? Обнаружил отверстия на торце фланца карба и ответные отверстия в цилиндре уходящие куда-то внутрь. подозреваю - это отбор давления для помпы. Верно предположение? Тогда по сути мне пофиг где и как бак ставить получается, и по высоте и по дальности(в пределах разумного).
Вот собсно пока и все. 😉
1- минералка дешевле, но лить ее надо больше (4%)
синтетика дороже, но лить надо меньше, 3-4% на обкатке, 2% после 10-15 лмтров сожженного бензина.
2- под бензин надо БАК ПОД БЕНЗИН. сам бак обычно такой же, но пробка из черной резины и трубки топливные НЕ силиконовые, для бензина специальные, желтоватые “Tigon” или что-то в этом роде.
3-сверлить, причем сверлить на сверлильном стане, притянув шайбу к ТАЛЬНОЙ части винта, что бы сверло выходило спереди винта, иначе при уводе сверла кирдык, винт не танет на 4 болта, или будут напряжения при затяжке. еще кондукторы для этого специальные есть, но это уже лишнее…
4- пофиг. главное прокачивать мотор с закрытым подсосом, на полном газу СО ВКЛЮЧЕННЫМ зажиганием. когда заведется, чихнет пару раз, остановится - открыть заслонку, убрать газ до холостых и завести опять. электронное зажигание не работает с мокрой свечкой, искры не будет, в отличии от магнето.
5-верно, бак пофиг где, лучше в районе ЦТ, конечно.
только первый раз прокачивать мотор надо будет дольше. можно при первой прокачке карб вообще пробкой заткнуть, что бы сосал сильнее…
Да ладно!.. У нас поле огромное(1.5х1.5км) и ровное - впринципе садись где припрёт 😁 А вообще я тут борюсь за малый вес и бензин туда-сюда возить считаю кощунством! 😠
а у нас полоса в 3 размаха крыла, и иногда проезжают машины 😃
так что иногда ждешь разрешения на посадку!
1- минералка дешевле, но лить ее надо больше (4%)
синтетика дороже, но лить надо меньше, 3-4% на обкатке, 2% после 10-15 лмтров сожженного бензина.
2- под бензин надо БАК ПОД БЕНЗИН. сам бак обычно такой же, но пробка из черной резины и трубки топливные НЕ силиконовые, для бензина специальные, желтоватые “Tigon” или что-то в этом роде.
3-сверлить, причем сверлить на сверлильном стане, притянув шайбу к ТАЛЬНОЙ части винта, что бы сверло выходило спереди винта, иначе при уводе сверла кирдык, винт не танет на 4 болта, или будут напряжения при затяжке. еще кондукторы для этого специальные есть, но это уже лишнее…
4- пофиг. главное прокачивать мотор с закрытым подсосом, на полном газу СО ВКЛЮЧЕННЫМ зажиганием. когда заведется, чихнет пару раз, остановится - открыть заслонку, убрать газ до холостых и завести опять. электронное зажигание не работает с мокрой свечкой, искры не будет, в отличии от магнето.
5-верно, бак пофиг где, лучше в районе ЦТ, конечно.
только первый раз прокачивать мотор надо будет дольше. можно при первой прокачке карб вообще пробкой заткнуть, что бы сосал сильнее…
Спасибо большое за разъяснения!
- Трубки конечно будут бензиновые, а вот бак…у меня сейчас на Камикадзе с 2Т метанольником стоит 10oz бак. Вот такой на вид(н помню кто производитель):
rcopen.com
Затычка бака из черной резины. Пойдет? Мне на Камике этот бак шибко здоровый, поменьше туха хочу поставить, а этот на Вако.
Затычка бака из черной резины. Пойдет?
В техноспорте есть бензиновая пробка для бака, стоит 70 руб.
Алексей
для бензина нужна не черная а коричневая пробка, черная у меня прекрасно развалилась на куски, а коричневая специально под бензин, правда наверно у разных производителей по разному
вот такая у меня www.rocketcityracing.com/pilot.asp?pg=products&spe…
у меня баки Du-Bro, метанольная белая, бензиновая черная.
Парни! Вы что! Не моделисты! Проявите фантазию! Пробку можно предварительно в бензин макнуть если не уверен, что выдержит. Бак у меня из баклажки от смолы ЭДП а у друга (мотор 60сс) из банки от фери! С успехом подойдёт и бутылка от какой-нибудь колы. Трубки поставил непроновые(кажется так) от БЕНЗОПИЛ! Это кембрик такой, вроде как резиновый, но от бензина ни грама не дубеет и не разбухает. И вообще, “бензолётчикам” пора привыкать ко всяким “хозтоварам” и магазинам мототехники! Там для нас много “вкусненького”! 😋
ессно!
все наземное оборудование с черными шлангами, бензостойкими, ессно.
помпа от Субару (хрен его знает какой 😃 35 баков)
фильт от мотоцикла (1 доллар!)
питание от машины, от прикуривателя.
трубки в самлете, правда, из модельного магаза, желтенькие, для бензина. главное, что позрачные, при прокачке видно, как горючка идет по трубке.
А ещё свечи(не гемороидальные), подшипники(в частности на DZY26). запчасти для карбюраторов(фильтры, мембраны), болтики-винтики всякие прочные… Да мало ли что ещё! Так что на модельных “лавках” свет клином не сошёлся! Тем более, что один уважаемый человек, торгующий в Москве бензиновыми моторами и всякой “шняжкой” к ним впарил мне супер-пупер бензиновый кембрик(жёлтенький кстати), который через пять полётов стоял(извините за выражение) колом!
Кстате, дядьки бензинщики, чем заправляете бак? Помпой какой? Купил(летом) модельную помпу ручную, написано что Glow & Gas Pump. Верить можно этому? А то кроме нее и нечем будет стенд заправить(на новогодние собираюсь в первый раз завести и потарахтеть немного на DZY26).
И еще вопрос по винтам. Мануале к мотору написано что рекомендуемые винты - 17x8 и 16x8 APC. Я как понимаю это подразумеваются пластиковые(серые) саблевидные АРСшные винты, а не какие-то деревянные или еще какие-то другие. На обкатку какую лопату покупать - 16х8 или 17х8? Не поплохеет от 17х8 новому “непритертому” мотору?
ЗЫ: А где в Москве продаются стоечки для прикручиваня мотора к мотошпангоуту? Облазил все маги где есть хоть какие-то описания товара - нет похожего ничего. Прям хоть стальные шестигранные стойки со стройрынка ставь… 😃
винты - верно.
мотору не поплохеет, просто на полном газу гоняй меньше, масла 4% минералки или 3% синтатики, потом уменьшишь процент.
выше я писАл, помпа от Субару, топливаня, а не от омывателя.
стойки - люминиемвый пруток просверли на станке, усЁ.
видел даже фанерные стойки, через них боль насквозь проходит…
На обкатку ставь винт потяжелее (в плане веса) а диаметр-шаг не критично, главное не меньше чем указано в мануале, больше - лучше… но это ТОЛЬКО для предварительной обкатки на холостых, потом меняйте винт и гоняйте на оборотах уже с нормальным рекомендованным винтом…
выше я писАл, помпа от Субару, топливаня, а не от омывателя.
стойки - люминиемвый пруток просверли на станке, усЁ.
видел даже фанерные стойки, через них боль насквозь проходит…
Наш человек! На фанерных проставках сам пролетал сезон. Отлично работают! Ещё и какая-никакая амортизация. Чем заправлять? Бросайте “понты” и вспомните пионерское счастливое детство: любая пластиковая(желательно капроновая) баклажка подходящего размера(та же смола ЭДП), в пробку штуцер и заправляй скок хош! Ещё и в карбюратор удобно брызнуть(хотя на бензине и не нужно - сам сосёт).
Винт у меня 17х8 деревянный. Работает хорошо. На обкатку - хоть отбалансированную палку с шагом. А вот когда дело до оборотов дойдёт - желательно уже “правильный” винт иметь. Карбюратор придётся настраивать на каждый конкретный винт. Какой будет наилучший для Вашей модели - покажет только полёт.
Наш человек! На фанерных проставках сам пролетал сезон. Отлично работают! Ещё и какая-никакая амортизация. Чем заправлять? Бросайте “понты” и вспомните пионерское счастливое детство: любая пластиковая(желательно капроновая) баклажка подходящего размера(та же смола ЭДП), в пробку штуцер и заправляй скок хош! Ещё и в карбюратор удобно брызнуть(хотя на бензине и не нужно - сам сосёт).
Винт у меня 17х8 деревянный. Работает хорошо. На обкатку - хоть отбалансированную палку с шагом. А вот когда дело до оборотов дойдёт - желательно уже “правильный” винт иметь. Карбюратор придётся настраивать на каждый конкретный винт. Какой будет наилучший для Вашей модели - покажет только полёт.
А что за фанерные проставки? Фото можно поглядеть?
на рисунке желтые втулки,обычно алюминиевые, но можно и фанерные их дисков набрать, столбиком.
диаметр побольше, ессно и клеить на смоле, стянув болтом.
винты наскозь!
раз уж говорим про бензинки - глушаки из аэрозольного АЛЮМИНИЕВОГО баллона никто не делал?
не тонковат?
кажется тонкий, но уж очень баллончик хорош, 65 мм диаметром и 300 длинной…
тут
www.amelung-modellbau.de/index.html?lang=de&target…
есть некоторые рекомендации по установке моторов ZDZ в частности.
сайт переключается на английский.
…или квадратики на циакрине, ещё можно треугольнички на ПВА… Да не принципиально. Они болтами круче любого клея стянуты. Но идея такая.
И не пытайся! У друга ZDZ60 порвал старый советский конденсатор (стенка 0.8мм) через 10 минут работы как Тузик грелку! Пришлось переваривать из корпуса от топливного насоса высокого давления. Стенка меньше милиметра - не катит даже для 26сс, а с ростом кубатуры и того толще надо! Проверено, как говорится, на себе! И ещё. Такую толщину будет крайне сложно сварить даже высококлассному специалисту. А если и сварит - этот глушак разлетится рядом со швами. При сварке в этих местах металл “обнижается”.
Ну раз уж речь пошла о фанере, тогда встает еще вопрос. Когдя я под метанолку самолет строю, то мотошпангоут снаружи ламинирую от попадания топлива и масла. Ламинирую как правило ЭДПшкой. Сейчас аквалаком буду лачить Камикадзу. А как с бензинычами то? Чем покрывать мотоотсек чтобы не впитывало бензин и не воняло потом все это?
той-же смолой, для красоты покрасить АВТОэмалью
что бы не воняло, надо:
-бензин нормальный
-воронку патрубок на впуске
воздушную заслону при возвращении домой (если на крыше машины) открыть, по приезде домой закрыть. глушак - я не закрываю, не воняет, но можно заткнут пробкой от вина (пробковой)
карб тоже можно заткнуть.
но, мой самоль не воняет даже без патрубка и затыкания глушака.
бензин - это главное.
Ну раз уж речь пошла о фанере, тогда встает еще вопрос. Когдя я под метанолку самолет строю, то мотошпангоут снаружи ламинирую от попадания топлива и масла. Ламинирую как правило ЭДПшкой. Сейчас аквалаком буду лачить Камикадзу. А как с бензинычами то? Чем покрывать мотоотсек чтобы не впитывало бензин и не воняло потом все это?
Я прекрасно обхожусь автомобильным двухкомпонентным лаком. Впринципе любым, но предпочитаю “Сикенс” 😃 если перепадает от моего товарища, автомаляра по специальности. Ломовая вещь! и держится здорово, и вид мотораме придаёт такой, что и красить незачем - только красоту портить. Ну и , естественно, никакого бензина не боится - автомобильный всё же. Только дорогой, зараза… Около 15$ за 100мл…
pentajazz-у: “Не воняло”… всмысле пропитаная топливом моторама и весь моторный отсек 😁 Но советы по транспортировке и хранению тоже пригодятся! 😃