Атлант-48 бензиновый 4тактник
Иван,извините за может-быть неуместный вопрос,у Вас в Москве проблемы с высокооктановым бензином? Давно слежу за темой и никак не пойму,почему Вы упорно не используете бензин с октановым числом,рекомендуемым производителем мотора. Если на то есть веские причины,хотелось-бы (ну так,на всякий случай) узнать результаты при работе на 76 бензине. Спасибо.
С Уважением. Максим.
В Москве пока 95й есть, правда по отзывам народа не всегда одинакового качества - т.е. надо ехать на конкретную Лукойловскую заправку (мне указали только 4 адреса в Москве), купить канистру, потом бензин и тд и тп. Это я уже запланировал как морозы спадут. А 92й я замешал уже давно и он есть.
По поводу 76го - если удастся его приобрести (в Москве и области я его не наблюдал), то попробуем и этот. Ну, кстати, у меня есть опыт эксплуатации SAAB 9000 Aero на 82м бензине - нормально работает, правда слегка мощность не додает. Видимо и с Атлантом будет также.
Понятно, надо обкатывать, хотя бы литров 5.У Александра ни сил ни времени не хватает на этот процесс, как и у других производителей.
Думаю это одна из причин - из под переднего подшипника до сих пор черная грязь сочится. Еще одна - карбюратор, похоже сработалась или дубеет на холоде лепесток, поменял каб на новый. И после теста на 95м займемся обкаткой.
Я бы назвал эту грязь нездоровой. Думаю, надо поискать причину. Не поёт ли лебединую песнь подшипник?
Люфта пока нет, правда когда он (люфт) будет, подшипник (и возможно еще что-то) надо будет точно менять. Может пока не позно раскидать мотор и помыть все?
Я бы назвал эту грязь нездоровой. Думаю, надо поискать причину. Не поёт ли лебединую песнь подшипник?
Калашников смазывает подшипники дисульфитом молибдена, вот он и вылазит лишний. В моторе там все в порядке, просто он еще не работал. И вобще его убить невозможно.☕
В Москве пока 95й есть, правда по отзывам народа не всегда одинакового качества - т.е. надо ехать на конкретную Лукойловскую заправку (мне указали только 4 адреса в Москве), купить канистру, потом бензин и тд и тп. Это я уже запланировал как морозы спадут. А 92й я замешал уже давно и он есть.
По поводу 76го - если удастся его приобрести (в Москве и области я его не наблюдал), то попробуем и этот. Ну, кстати, у меня есть опыт эксплуатации SAAB 9000 Aero на 82м бензине - нормально работает, правда слегка мощность не додает. Видимо и с Атлантом будет также.Думаю это одна из причин - из под переднего подшипника до сих пор черная грязь сочится. Еще одна - карбюратор, похоже сработалась или дубеет на холоде лепесток, поменял каб на новый. И после теста на 95м займемся обкаткой.
разбирать ничего не надо !!! шестеренчатый редуктор в носовой части набит смазкой Кастрол с присадкой молибдена на вид она черного цвета. Передний подшипник открытый поэтому может выдавливать лишнее.
Если надумаете разбирать я подскажу как чем и с помощью каких оправок можно грамотно разобрать. Но данный узел сделан так что там ломатся нечему и смысла нет его лишний раз разбирать. Я переберал этот узлел только после длительной эксплуатации по просьбе народа для замены всех подшипников кочения и замены смазки.
В Москве пока 95й есть, правда по отзывам народа не всегда одинакового качества - т.е. надо ехать на конкретную Лукойловскую заправку (мне указали только 4 адреса в Москве), купить канистру, потом бензин и тд и тп. Это я уже запланировал как морозы спадут. А 92й я замешал уже давно и он есть.
По поводу 76го - если удастся его приобрести (в Москве и области я его не наблюдал), то попробуем и этот. Ну, кстати, у меня есть опыт эксплуатации SAAB 9000 Aero на 82м бензине - нормально работает, правда слегка мощность не додает. Видимо и с Атлантом будет также.Думаю это одна из причин - из под переднего подшипника до сих пор черная грязь сочится. Еще одна - карбюратор, похоже сработалась или дубеет на холоде лепесток, поменял каб на новый. И после теста на 95м займемся обкаткой.
Не надо разбирать, ветошью вытереть и забыть. Там в карбюраторе входное отверстие 8,5мм, ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! С ув. В.П.☕
Хорошо, прислушаюсь к вашему мнению - разбирать не буду. Но катать все таки надо? И как долго?
Хорошо, прислушаюсь к вашему мнению - разбирать не буду. Но катать все таки надо? И как долго?
Катать надо Ваня! А сколько никто не знает. Сносу ему, похоже, не будет. И удавить не получится , мы пробовали.С ув. В.П.☕
Здесь правда, тоже катаю.😃
Катать, так катать. Сегодня замешал 95й с 6% какого-то супермасла и приступил.
Температура на улице (минус) 10 град., давление нормальное. Винт Xoar22x11 (3D), карб новый, тоже Вальбро. Запуск как обычно легкий с перезалива. Карб не регулировал - сделал побогаче и все. Катал на оборотах - сначала 2.400 - 2.600, потом чуть больше (на слух 3.300 - 3.500), замерить не смог - стемнело. Отработал ок. 2-х литров, часа два с половиной.
На обротах больше 3.000 моторчик работал исключительно ровно. На максимальные обороты не выводил.
После тестов снял головку - см. фото. Нагар думаю является результатом прошлой работы на 92м бензине. Зазор на впускном клапане увеличился до 1.0мм - наверно была плохо затянута стопроная гайка на коромысле. Все помыл атомным средством ЛАВР - рабочие поверхности цилиндра и головки меня просто порадовали - все как новое! Остальные 2.5 литра докатаю в следующие выходные.
Да еще - черная “грязь” из под подшипника и клапанов сочиться перестала, видимо все излишки вышли. Больше никаких замечаний нет.
Добрый вечер! Соседей жалко. А так все нормально.С ув. В.П.
Попробовал вставить видео запусков в мороз… Это еще на 92м бензине.
Соседей не очень жалко - у нас с ними давно “дружеские” отношения установились.
Соседей не очень жалко - у нас с ними давно “дружеские” отношения установились.
Ну тогда можно еще и оглушитель отвинтить . Я вообще то боюсь стоять против винта. С ув. В.П.
К теме глушителя вернемся несколько позже - глушит он не очень, да и звук из него какой-то не солидный. Думаю мотор ставить на самолет (педположительно Р47 размахом 2.09м) боком, а глушитель сделать Питтцевский.
На Су-2 у меня тоже вопрос с компановкой. А как вы его собираетесь разместить сзади, ведь там карб и впускная труба? И какой там объем требуется?
К теме глушителя вернемся несколько позже - глушит он не очень, да и звук из него какой-то не солидный. Думаю мотор ставить на самолет (педположительно Р47 размахом 2.09м) боком, а глушитель сделать Питтцевский.
Добрый вечер! Да глушитель всегда проблема , особенно на копиях . У Вас он двухкамерный и сделан правильно, я с ним Ультимайт запускаю. Он глушит и модель в полете звучит как трактор - не авиационно. В Як-18 он не становился, сделал другой, но звук, как на меня, не убедительный, хотя народу нравится. А чуть побольше Р47 бывает? Очень бы рекомендовал чуть побольше. 2,2 до 2,5 С ув. В.П.☕
Нет ошибся, глушитель новый - однокамерный.
На Су-2 у меня тоже вопрос с компановкой. А как вы его собираетесь разместить сзади, ведь там карб и впускная труба? И какой там объем требуется?
Добрый вечер! Я чуть позже выложу фото мотоблока от Як-18. Так, информация к размышлению и точка опоры. С ув. В.П.☕
Р47 бывает больше - 2.50 например. Но на этот самолет Атланта-48 думаю будет мало, на него обычно 2тактник ставят кубов 60 - 70. Взлетный вес ок 14кг.
Глушитель видимо надо делать просто большего объема и двухкамерный. Тогда и звук будет более глухой.
Итак еще 3 часа обкатки. Температура минус 14, топливо 95й + 6% масла (как раньше). Запуск легкий со второго тычка, после прогрева ок. минуты обороты 3.500 1/мин. Отработал около часа, остановился из-за разрядившегося аккумулятора - 4.8 вольт, 1700 мач. Полной зарядки хватило на 3.5 часа работы на морозе. В дополнение к этому пришлось снова отрегулировать клапана - зазор увеличился до 1 мм на обоих клапанах.
Поменял аккумулятор, отрегулировал клапана. Запустил снова, вывел на обороты 4.500 1/мин., проработал 40 минут. Встал из-за зависания выпускного клапана. Видимо масляное голодание клапанов. Смазал, еще раз отрегулировал - зазор опять увеличился до 1 мм, несмотря на то, что гайку тянул разводным ключом.
Опять завел, легко вывел на на 4.700 1/мин. Работа мотора стабильная. Еще через час работы мотор опять встал из-за увеличенного зазора.
Сегодня наработка составила 3 часа, решил пока остановиться и проверить состояние мотора.
Мотор разобрал - комментарий следующий.
После наработки более 5 часов пара еще не прикаталась - видны следы обработки на цилиндре и верхнее кольцо тоже не приработалось по всей окружности (см. фото). Катать надо еще часов 3 - 5.
Мотор полный черного масла - остатки продуктов сгорания.
Нагар на камере сгорания и днище поршня сильный как и в прошлый раз, при этом на головке цилиндра наиболее сильный и плотный в районе свечи и впускного клапана.
Толкатели имеют натертости на штоках, видимо по этой причине происходит усадка и резко увеличивается зазор в клапанах.
Общее состояние мотора после мытья отличное.
Хочу немного доработать головку - убрать лишнее и поставить толкатели от Саито-300, по длине они подходят и имеют сферические окончания.
Хочу еще отметить очень добротное качество изготовления деталей, хотя некторые технические решения можно было бы улучшить - узел крепления коромысел, поршень, головку. По головке еще было бы желательно изменить газодинамику в целях уменьшения зон образования нагара.
Что-то нагара много очень . Выглядит как сильно забогащённый или на поганом масле .Или мотор не выходит на температурный режим нормальный …
Мотор разобрал - комментарий следующий.
После наработки более 5 часов пара еще не прикаталась .
А теперь прикатанные части будут по новой место себе искать - особенно кольцо поршневое . Поясните смысл разборки мотора ?
Зазор в клапанах будет постепенно уменьшаться.Нужно следить за тем чтобы толкатели были смазаны и снизу и сверху. Во время работы они должны вращаться вокруг своей оси , тогда происходит равномерный наклеп. Если только вращения нет -значит где то село смазку и в силу их наклонного положения -пойдет несимметричный износ.Потом зазоры будут непредсказуемые.И вина не в силе затяжки контргайки.А на мой взгляд в совершенно не перспективной открытой системе .,не позволяющей дать принудительную смазку.А если учесть полевые условия с мотором вниз головой.И что, все время мыть пыль и смазывать .под капотом? Или пусть насухо работают, а еще лучше в абразивной пылево-солидольной смеси .Оно для ресурса самое лучшее.Никого обидеть не хотел -это лишь мое субьективное мнение.