Атлант-48 бензиновый 4тактник
Сегодня проверил опрежение , винт деревянный Менц23х20.
.
😮 Опечатка ???
Винт с диким шагом .
Запускать двигатель в нестандартном комплекте и при низкой температуре окружающей среды и пропеллером который мы не рекомендуем еще в предачу топливо с низким октановым числом и всякими присадками и маслами и желать от этих экспериментов заявленных паспортных данных - это поменьшей мере странно …!
Мы запускали двигатель 48 кубов в начале декабря со своим зажиганием тоже с электронным опережением температура воздуха была -5 топливо 98 бензин + масло 8% 100% синтетика фирмы Elf пропеллер ставили углепластик 22/12 - это максимальная нагрузка обороты на еще не обкатанной поршневой паре были 1700-5100. После обкатки двигателя в нормальных условиях и с пропеллером дляя полетов в пределах 18/14-20/12 обороты на валу возможны около 5200-5600. Все зависит от конкретного винта деревянный или углепластиковый его формы диаметра шага и массы соответственно подстраевается и карбюратор под нагрузку, для 4-тактного двигателя нужно правильно подобрать шаг винта что бы использовать максимально возможности его крутящего момента.
А ставить слепо максимальный диамтр и смотреть на паспортные данные это не правельно.
😮 Опечатка ???
Винт с диким шагом .
Да, опечатка - винт Менц23х10.
Запускать двигатель в нестандартном комплекте и при низкой температуре окружающей среды и пропеллером который мы не рекомендуем еще в предачу топливо с низким октановым числом и всякими присадками и маслами и желать от этих экспериментов заявленных паспортных данных - это поменьшей мере странно …!
Мы запускали двигатель 48 кубов в начале декабря со своим зажиганием тоже с электронным опережением температура воздуха была -5 топливо 98 бензин + масло 8% 100% синтетика фирмы Elf пропеллер ставили углепластик 22/12 - это максимальная нагрузка обороты на еще не обкатанной поршневой паре были 1700-5100. После обкатки двигателя в нормальных условиях и с пропеллером дляя полетов в пределах 18/14-20/12 обороты на валу возможны около 5200-5600. Все зависит от конкретного винта деревянный или углепластиковый его формы диаметра шага и массы соответственно подстраевается и карбюратор под нагрузку, для 4-тактного двигателя нужно правильно подобрать шаг винта что бы использовать максимально возможности его крутящего момента.
А ставить слепо максимальный диамтр и смотреть на паспортные данные это не правельно.
Ну никто и не говорит, что двигатель не выдает заявленных параметров. Наоборот, меня удивляет, что он спокойно заводится и работает при таких низких температурах. Касательно винта - на мой взгляд он тяжлее, чем ваш угольный (см. фото) - более моментный. По этой причине обороты 5.250 1/мин при низкой температуре, на плохом бензине да еще и с чужим зажиганием - это совсем неплохо!
Еще мне не известна степень обкатанности моего мотора - может он вообще недокатан?
В следующий раз попробую на 95м бензине, может и холода спадут.
Иван,извините за может-быть неуместный вопрос,у Вас в Москве проблемы с высокооктановым бензином? Давно слежу за темой и никак не пойму,почему Вы упорно не используете бензин с октановым числом,рекомендуемым производителем мотора. Если на то есть веские причины,хотелось-бы (ну так,на всякий случай) узнать результаты при работе на 76 бензине. Спасибо.
С Уважением. Максим.
Сегодня еще раз запустил с винтом Xoar22x11 (3D). Температура минус 19, опережение 0град, остальное тоже самое.
Заводится как и ранее легко, масимальные обороты поднялись до 5.250 1/мин.
Кажется все таки маловато, но видимо карб не сосет - холодно, возможно клапана в нем задубели.
Добрый день Иван! Спасибо за героические тесты. Должен раскручиваться до 6000 т на 95 бензине и 50 г на литр, Mobil 2Т. Понятно, надо обкатывать, хотя бы литров 5.У Александра ни сил ни времени не хватает на этот процесс, как и у других производителей. Присадки, ради чистоты эксперимента, я бы не добавлял. С уважением! В.П.
Иван,извините за может-быть неуместный вопрос,у Вас в Москве проблемы с высокооктановым бензином? Давно слежу за темой и никак не пойму,почему Вы упорно не используете бензин с октановым числом,рекомендуемым производителем мотора. Если на то есть веские причины,хотелось-бы (ну так,на всякий случай) узнать результаты при работе на 76 бензине. Спасибо.
С Уважением. Максим.
В Москве пока 95й есть, правда по отзывам народа не всегда одинакового качества - т.е. надо ехать на конкретную Лукойловскую заправку (мне указали только 4 адреса в Москве), купить канистру, потом бензин и тд и тп. Это я уже запланировал как морозы спадут. А 92й я замешал уже давно и он есть.
По поводу 76го - если удастся его приобрести (в Москве и области я его не наблюдал), то попробуем и этот. Ну, кстати, у меня есть опыт эксплуатации SAAB 9000 Aero на 82м бензине - нормально работает, правда слегка мощность не додает. Видимо и с Атлантом будет также.
Понятно, надо обкатывать, хотя бы литров 5.У Александра ни сил ни времени не хватает на этот процесс, как и у других производителей.
Думаю это одна из причин - из под переднего подшипника до сих пор черная грязь сочится. Еще одна - карбюратор, похоже сработалась или дубеет на холоде лепесток, поменял каб на новый. И после теста на 95м займемся обкаткой.
Я бы назвал эту грязь нездоровой. Думаю, надо поискать причину. Не поёт ли лебединую песнь подшипник?
Люфта пока нет, правда когда он (люфт) будет, подшипник (и возможно еще что-то) надо будет точно менять. Может пока не позно раскидать мотор и помыть все?
Я бы назвал эту грязь нездоровой. Думаю, надо поискать причину. Не поёт ли лебединую песнь подшипник?
Калашников смазывает подшипники дисульфитом молибдена, вот он и вылазит лишний. В моторе там все в порядке, просто он еще не работал. И вобще его убить невозможно.☕
В Москве пока 95й есть, правда по отзывам народа не всегда одинакового качества - т.е. надо ехать на конкретную Лукойловскую заправку (мне указали только 4 адреса в Москве), купить канистру, потом бензин и тд и тп. Это я уже запланировал как морозы спадут. А 92й я замешал уже давно и он есть.
По поводу 76го - если удастся его приобрести (в Москве и области я его не наблюдал), то попробуем и этот. Ну, кстати, у меня есть опыт эксплуатации SAAB 9000 Aero на 82м бензине - нормально работает, правда слегка мощность не додает. Видимо и с Атлантом будет также.Думаю это одна из причин - из под переднего подшипника до сих пор черная грязь сочится. Еще одна - карбюратор, похоже сработалась или дубеет на холоде лепесток, поменял каб на новый. И после теста на 95м займемся обкаткой.
разбирать ничего не надо !!! шестеренчатый редуктор в носовой части набит смазкой Кастрол с присадкой молибдена на вид она черного цвета. Передний подшипник открытый поэтому может выдавливать лишнее.
Если надумаете разбирать я подскажу как чем и с помощью каких оправок можно грамотно разобрать. Но данный узел сделан так что там ломатся нечему и смысла нет его лишний раз разбирать. Я переберал этот узлел только после длительной эксплуатации по просьбе народа для замены всех подшипников кочения и замены смазки.
В Москве пока 95й есть, правда по отзывам народа не всегда одинакового качества - т.е. надо ехать на конкретную Лукойловскую заправку (мне указали только 4 адреса в Москве), купить канистру, потом бензин и тд и тп. Это я уже запланировал как морозы спадут. А 92й я замешал уже давно и он есть.
По поводу 76го - если удастся его приобрести (в Москве и области я его не наблюдал), то попробуем и этот. Ну, кстати, у меня есть опыт эксплуатации SAAB 9000 Aero на 82м бензине - нормально работает, правда слегка мощность не додает. Видимо и с Атлантом будет также.Думаю это одна из причин - из под переднего подшипника до сих пор черная грязь сочится. Еще одна - карбюратор, похоже сработалась или дубеет на холоде лепесток, поменял каб на новый. И после теста на 95м займемся обкаткой.
Не надо разбирать, ветошью вытереть и забыть. Там в карбюраторе входное отверстие 8,5мм, ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! С ув. В.П.☕
Хорошо, прислушаюсь к вашему мнению - разбирать не буду. Но катать все таки надо? И как долго?
Хорошо, прислушаюсь к вашему мнению - разбирать не буду. Но катать все таки надо? И как долго?
Катать надо Ваня! А сколько никто не знает. Сносу ему, похоже, не будет. И удавить не получится , мы пробовали.С ув. В.П.☕
Здесь правда, тоже катаю.😃
Катать, так катать. Сегодня замешал 95й с 6% какого-то супермасла и приступил.
Температура на улице (минус) 10 град., давление нормальное. Винт Xoar22x11 (3D), карб новый, тоже Вальбро. Запуск как обычно легкий с перезалива. Карб не регулировал - сделал побогаче и все. Катал на оборотах - сначала 2.400 - 2.600, потом чуть больше (на слух 3.300 - 3.500), замерить не смог - стемнело. Отработал ок. 2-х литров, часа два с половиной.
На обротах больше 3.000 моторчик работал исключительно ровно. На максимальные обороты не выводил.
После тестов снял головку - см. фото. Нагар думаю является результатом прошлой работы на 92м бензине. Зазор на впускном клапане увеличился до 1.0мм - наверно была плохо затянута стопроная гайка на коромысле. Все помыл атомным средством ЛАВР - рабочие поверхности цилиндра и головки меня просто порадовали - все как новое! Остальные 2.5 литра докатаю в следующие выходные.
Да еще - черная “грязь” из под подшипника и клапанов сочиться перестала, видимо все излишки вышли. Больше никаких замечаний нет.
Добрый вечер! Соседей жалко. А так все нормально.С ув. В.П.
Попробовал вставить видео запусков в мороз… Это еще на 92м бензине.
Соседей не очень жалко - у нас с ними давно “дружеские” отношения установились.
Соседей не очень жалко - у нас с ними давно “дружеские” отношения установились.
Ну тогда можно еще и оглушитель отвинтить . Я вообще то боюсь стоять против винта. С ув. В.П.
К теме глушителя вернемся несколько позже - глушит он не очень, да и звук из него какой-то не солидный. Думаю мотор ставить на самолет (педположительно Р47 размахом 2.09м) боком, а глушитель сделать Питтцевский.
На Су-2 у меня тоже вопрос с компановкой. А как вы его собираетесь разместить сзади, ведь там карб и впускная труба? И какой там объем требуется?
К теме глушителя вернемся несколько позже - глушит он не очень, да и звук из него какой-то не солидный. Думаю мотор ставить на самолет (педположительно Р47 размахом 2.09м) боком, а глушитель сделать Питтцевский.
Добрый вечер! Да глушитель всегда проблема , особенно на копиях . У Вас он двухкамерный и сделан правильно, я с ним Ультимайт запускаю. Он глушит и модель в полете звучит как трактор - не авиационно. В Як-18 он не становился, сделал другой, но звук, как на меня, не убедительный, хотя народу нравится. А чуть побольше Р47 бывает? Очень бы рекомендовал чуть побольше. 2,2 до 2,5 С ув. В.П.☕
Нет ошибся, глушитель новый - однокамерный.
На Су-2 у меня тоже вопрос с компановкой. А как вы его собираетесь разместить сзади, ведь там карб и впускная труба? И какой там объем требуется?
Добрый вечер! Я чуть позже выложу фото мотоблока от Як-18. Так, информация к размышлению и точка опоры. С ув. В.П.☕