Атлант-48 бензиновый 4тактник

arkadievich

Спасибо за предложение. Только я хочу сначала “помучить” мотор сам, потом конечно обращусь к Александру.
Сегодня еще раз запускал при минус 15С - что радует, заводится легко даже в такой мороз! Холостые держит хорошо, но больше 4.500 1/мин не крутит, правда с винтом Менц 23х10 и при вполовину открытом дросселе. Дальше не хочет, видимо карб недостаточно для такой низкой температуры отрегулирован. С рекомендуемым вами винтом попробую в следующие выходные - у меня такого в наличии не оказалось. Касательно того, что травит из под клапанов - головка не греется выше +35С, очень холодная. Видимо из-за того и травит, что температурный режим не соответствует норме.
По поводу зажигания - я его использую на 50ссм 2-х цилиндровой Саите с другими поршнями в метанольном варианте. С винтом 22х11 мотор крутит 7.400 1/мин и проблем с опережением похоже нет. Возможно для бензина будет различие - проверим.

Сергей_Калашников
arkadievich:

с винтом Менц 23х10 .

Двигатель не будет крутить положенные ему обороты с этим винтом ЭТО ОЧЕНЬ большой винт!
И поставьте изначально зажигание на 0,6-0,8мм до ВМТ увидите разницу.
“И у него есть теперь возможность программирования кривой опережения от оборотов - если кривая для вашего мотора есть, я могу его попросить запрограммировать” - кривая есть но ее можно получить только в готовом изделии – это интеллектуальная собственность человека который делает для нас блоки зажигания и делится он не хочет.

arkadievich

То что винт большой я понял, куплю вами рекомендованный попробую. И зажигание поставлю как вами рекомендовано.
По поводу интеллектуальной собственности - дело хозяйское.

diatcenkoVP
arkadievich:

Спасибо за предложение. Только я хочу сначала “помучить” мотор сам, потом конечно обращусь к Александру.
Сегодня еще раз запускал при минус 15С - что радует, заводится легко даже в такой мороз! Холостые держит хорошо, но больше 4.500 1/мин не крутит, правда с винтом Менц 23х10 и при вполовину открытом дросселе. Дальше не хочет, видимо карб недостаточно для такой низкой температуры отрегулирован. С рекомендуемым вами винтом попробую в следующие выходные - у меня такого в наличии не оказалось. Касательно того, что травит из под клапанов - головка не греется выше +35С, очень холодная. Видимо из-за того и травит, что температурный режим не соответствует норме.
По поводу зажигания - я его использую на 50ссм 2-х цилиндровой Саите с другими поршнями в метанольном варианте. С винтом 22х11 мотор крутит 7.400 1/мин и проблем с опережением похоже нет. Возможно для бензина будет различие - проверим.

Добрый день Иван! Я тоже люблю возится с моторами. Как говорил знакомый вертолетчик “Была у меня Vebra, я ее постоянно подкручивал, поставил ОS, ну и где теперь пища для ума ?” Так что кроме моделей такая бацилла тоже присутствует. Но в -15 Б-р-р!!! Наверное старый уже стал, хотя начал строить Nuport 11 33% под CENTURION-60. А у Калашникова в моторах, механика очень достойная, по видимому фамилия обязывает. Сув. В.П.

arkadievich

Сегодня проверил опрежение индикатором - стояло точно в ВМТ. Установил рекомендуемое опережение - 0.6 мм до ВМТ. Винт не помнял - другого пока нет.
Итак результаты запуска:
Температура минус 18С, топливо 92й+8% Клотц (синтетика+20%касторки), давление выше нормы, винт деревянный Менц23х20.
Запуск несколько усложнился, хотя для такой низкой температуры это нормально. Холостые держит ок 1.600 1/мин стабильно, работает и на более низких, но может глохнуть от переохлаждения. Выход на максимальные обороты как раньше достаточно быстрый, но сильно увеличилась вибрация начиная с 2.000 1/мин до максимала. Максимал остался тот же 4.500 1/мин. От средних до максимальных оборотов двигатель стал работать жестко. После 30 минут работы на средних оборотах начало травить из под переднего подшипника. Подшипник открытый, видимо желательно ставить закрытый хотя бы с передней стороны. Из под клапанов травит как и раньше, но не сильно.
Зажигание работает и при такой низкой температуре без проблем.

По моему мнению при использовании зажигания от Бекера не надо делать дополнительное опрежение. У этого варианта линейное опережение по оборотам начиная с 2.000 1/мин, на мой взгляд вполне адекватное для такого мотора - легкий запуск рукой без отдачи даже с перезалива, мягкая работа во всем диапазоне оборотов, относительно низкий уровень вибрации, стабильный холостой ход. К тому же это зажигание используется на 2-х тактниках 50сс - 200сс (например King-50, -70, -90, -200, Zenoah62 и другие) работающих в том же диапазоне оборотов 2.000 1/мин - 6.500 1/мин - никаких претензий к работе мотора со стороны зажигания нет.
В целом мотор можно использовать и при сильно низких температурах, правда таких любителей наверное нет.
Следующий тест на 95м бензине и с винтом 22х12 (как на Зено62). Еще есть мысль попробовать использовать вместо масла SMT в количестве 2% - на этой добавке гонщики ездят.

arkadievich

Сегодня еще раз запустил с винтом Xoar22x11 (3D). Температура минус 19, опережение 0град, остальное тоже самое.
Заводится как и ранее легко, масимальные обороты поднялись до 5.250 1/мин.
Кажется все таки маловато, но видимо карб не сосет - холодно, возможно клапана в нем задубели.

PILOT-T
arkadievich:

Сегодня проверил опрежение , винт деревянный Менц23х20.
.

😮 Опечатка ???

Винт с диким шагом .

Сергей_Калашников

Запускать двигатель в нестандартном комплекте и при низкой температуре окружающей среды и пропеллером который мы не рекомендуем еще в предачу топливо с низким октановым числом и всякими присадками и маслами и желать от этих экспериментов заявленных паспортных данных - это поменьшей мере странно …!
Мы запускали двигатель 48 кубов в начале декабря со своим зажиганием тоже с электронным опережением температура воздуха была -5 топливо 98 бензин + масло 8% 100% синтетика фирмы Elf пропеллер ставили углепластик 22/12 - это максимальная нагрузка обороты на еще не обкатанной поршневой паре были 1700-5100. После обкатки двигателя в нормальных условиях и с пропеллером дляя полетов в пределах 18/14-20/12 обороты на валу возможны около 5200-5600. Все зависит от конкретного винта деревянный или углепластиковый его формы диаметра шага и массы соответственно подстраевается и карбюратор под нагрузку, для 4-тактного двигателя нужно правильно подобрать шаг винта что бы использовать максимально возможности его крутящего момента.
А ставить слепо максимальный диамтр и смотреть на паспортные данные это не правельно.

arkadievich
PILOT-T:

😮 Опечатка ???

Винт с диким шагом .

Да, опечатка - винт Менц23х10.

Сергей_Калашников:

Запускать двигатель в нестандартном комплекте и при низкой температуре окружающей среды и пропеллером который мы не рекомендуем еще в предачу топливо с низким октановым числом и всякими присадками и маслами и желать от этих экспериментов заявленных паспортных данных - это поменьшей мере странно …!
Мы запускали двигатель 48 кубов в начале декабря со своим зажиганием тоже с электронным опережением температура воздуха была -5 топливо 98 бензин + масло 8% 100% синтетика фирмы Elf пропеллер ставили углепластик 22/12 - это максимальная нагрузка обороты на еще не обкатанной поршневой паре были 1700-5100. После обкатки двигателя в нормальных условиях и с пропеллером дляя полетов в пределах 18/14-20/12 обороты на валу возможны около 5200-5600. Все зависит от конкретного винта деревянный или углепластиковый его формы диаметра шага и массы соответственно подстраевается и карбюратор под нагрузку, для 4-тактного двигателя нужно правильно подобрать шаг винта что бы использовать максимально возможности его крутящего момента.
А ставить слепо максимальный диамтр и смотреть на паспортные данные это не правельно.

Ну никто и не говорит, что двигатель не выдает заявленных параметров. Наоборот, меня удивляет, что он спокойно заводится и работает при таких низких температурах. Касательно винта - на мой взгляд он тяжлее, чем ваш угольный (см. фото) - более моментный. По этой причине обороты 5.250 1/мин при низкой температуре, на плохом бензине да еще и с чужим зажиганием - это совсем неплохо!
Еще мне не известна степень обкатанности моего мотора - может он вообще недокатан?
В следующий раз попробую на 95м бензине, может и холода спадут.

МаксимЛ

Иван,извините за может-быть неуместный вопрос,у Вас в Москве проблемы с высокооктановым бензином? Давно слежу за темой и никак не пойму,почему Вы упорно не используете бензин с октановым числом,рекомендуемым производителем мотора. Если на то есть веские причины,хотелось-бы (ну так,на всякий случай) узнать результаты при работе на 76 бензине. Спасибо.
С Уважением. Максим.

diatcenkoVP
arkadievich:

Сегодня еще раз запустил с винтом Xoar22x11 (3D). Температура минус 19, опережение 0град, остальное тоже самое.
Заводится как и ранее легко, масимальные обороты поднялись до 5.250 1/мин.
Кажется все таки маловато, но видимо карб не сосет - холодно, возможно клапана в нем задубели.

Добрый день Иван! Спасибо за героические тесты. Должен раскручиваться до 6000 т на 95 бензине и 50 г на литр, Mobil 2Т. Понятно, надо обкатывать, хотя бы литров 5.У Александра ни сил ни времени не хватает на этот процесс, как и у других производителей. Присадки, ради чистоты эксперимента, я бы не добавлял. С уважением! В.П.

arkadievich
МаксимЛ:

Иван,извините за может-быть неуместный вопрос,у Вас в Москве проблемы с высокооктановым бензином? Давно слежу за темой и никак не пойму,почему Вы упорно не используете бензин с октановым числом,рекомендуемым производителем мотора. Если на то есть веские причины,хотелось-бы (ну так,на всякий случай) узнать результаты при работе на 76 бензине. Спасибо.
С Уважением. Максим.

В Москве пока 95й есть, правда по отзывам народа не всегда одинакового качества - т.е. надо ехать на конкретную Лукойловскую заправку (мне указали только 4 адреса в Москве), купить канистру, потом бензин и тд и тп. Это я уже запланировал как морозы спадут. А 92й я замешал уже давно и он есть.
По поводу 76го - если удастся его приобрести (в Москве и области я его не наблюдал), то попробуем и этот. Ну, кстати, у меня есть опыт эксплуатации SAAB 9000 Aero на 82м бензине - нормально работает, правда слегка мощность не додает. Видимо и с Атлантом будет также.

diatcenkoVP:

Понятно, надо обкатывать, хотя бы литров 5.У Александра ни сил ни времени не хватает на этот процесс, как и у других производителей.

Думаю это одна из причин - из под переднего подшипника до сих пор черная грязь сочится. Еще одна - карбюратор, похоже сработалась или дубеет на холоде лепесток, поменял каб на новый. И после теста на 95м займемся обкаткой.

alex144

Я бы назвал эту грязь нездоровой. Думаю, надо поискать причину. Не поёт ли лебединую песнь подшипник?

arkadievich

Люфта пока нет, правда когда он (люфт) будет, подшипник (и возможно еще что-то) надо будет точно менять. Может пока не позно раскидать мотор и помыть все?

diatcenkoVP
alex144:

Я бы назвал эту грязь нездоровой. Думаю, надо поискать причину. Не поёт ли лебединую песнь подшипник?

Калашников смазывает подшипники дисульфитом молибдена, вот он и вылазит лишний. В моторе там все в порядке, просто он еще не работал. И вобще его убить невозможно.

Сергей_Калашников
arkadievich:

В Москве пока 95й есть, правда по отзывам народа не всегда одинакового качества - т.е. надо ехать на конкретную Лукойловскую заправку (мне указали только 4 адреса в Москве), купить канистру, потом бензин и тд и тп. Это я уже запланировал как морозы спадут. А 92й я замешал уже давно и он есть.
По поводу 76го - если удастся его приобрести (в Москве и области я его не наблюдал), то попробуем и этот. Ну, кстати, у меня есть опыт эксплуатации SAAB 9000 Aero на 82м бензине - нормально работает, правда слегка мощность не додает. Видимо и с Атлантом будет также.

Думаю это одна из причин - из под переднего подшипника до сих пор черная грязь сочится. Еще одна - карбюратор, похоже сработалась или дубеет на холоде лепесток, поменял каб на новый. И после теста на 95м займемся обкаткой.

разбирать ничего не надо !!! шестеренчатый редуктор в носовой части набит смазкой Кастрол с присадкой молибдена на вид она черного цвета. Передний подшипник открытый поэтому может выдавливать лишнее.
Если надумаете разбирать я подскажу как чем и с помощью каких оправок можно грамотно разобрать. Но данный узел сделан так что там ломатся нечему и смысла нет его лишний раз разбирать. Я переберал этот узлел только после длительной эксплуатации по просьбе народа для замены всех подшипников кочения и замены смазки.

diatcenkoVP
arkadievich:

В Москве пока 95й есть, правда по отзывам народа не всегда одинакового качества - т.е. надо ехать на конкретную Лукойловскую заправку (мне указали только 4 адреса в Москве), купить канистру, потом бензин и тд и тп. Это я уже запланировал как морозы спадут. А 92й я замешал уже давно и он есть.
По поводу 76го - если удастся его приобрести (в Москве и области я его не наблюдал), то попробуем и этот. Ну, кстати, у меня есть опыт эксплуатации SAAB 9000 Aero на 82м бензине - нормально работает, правда слегка мощность не додает. Видимо и с Атлантом будет также.

Думаю это одна из причин - из под переднего подшипника до сих пор черная грязь сочится. Еще одна - карбюратор, похоже сработалась или дубеет на холоде лепесток, поменял каб на новый. И после теста на 95м займемся обкаткой.

Не надо разбирать, ветошью вытереть и забыть. Там в карбюраторе входное отверстие 8,5мм, ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! С ув. В.П.

arkadievich

Хорошо, прислушаюсь к вашему мнению - разбирать не буду. Но катать все таки надо? И как долго?

diatcenkoVP
arkadievich:

Хорошо, прислушаюсь к вашему мнению - разбирать не буду. Но катать все таки надо? И как долго?

Катать надо Ваня! А сколько никто не знает. Сносу ему, похоже, не будет. И удавить не получится , мы пробовали.С ув. В.П.

AVir

Здесь правда, тоже катаю.😃

arkadievich

Катать, так катать. Сегодня замешал 95й с 6% какого-то супермасла и приступил.
Температура на улице (минус) 10 град., давление нормальное. Винт Xoar22x11 (3D), карб новый, тоже Вальбро. Запуск как обычно легкий с перезалива. Карб не регулировал - сделал побогаче и все. Катал на оборотах - сначала 2.400 - 2.600, потом чуть больше (на слух 3.300 - 3.500), замерить не смог - стемнело. Отработал ок. 2-х литров, часа два с половиной.
На обротах больше 3.000 моторчик работал исключительно ровно. На максимальные обороты не выводил.
После тестов снял головку - см. фото. Нагар думаю является результатом прошлой работы на 92м бензине. Зазор на впускном клапане увеличился до 1.0мм - наверно была плохо затянута стопроная гайка на коромысле. Все помыл атомным средством ЛАВР - рабочие поверхности цилиндра и головки меня просто порадовали - все как новое! Остальные 2.5 литра докатаю в следующие выходные.
Да еще - черная “грязь” из под подшипника и клапанов сочиться перестала, видимо все излишки вышли. Больше никаких замечаний нет.