Атлант-48 бензиновый 4тактник
diatcenkoVP: "Мотор 60 куб эксплуатировал на Ультимайте 1600 см и 7,5 кг в конце лета и осенью . Могу отметить работает стабильно. Для 3Д не пойдет, а на копию в самый раз. Хотелось бы услышать Ваши впечатления от работы Атланта 48. Какую копию строите? "
Мотор 60 кубовый сильно хочу, только тот, у которого в башке два распреда. По моему, это будет пипец всем буржуЯм!!! Его анонсировали уже. 3 д не строю, не понимаю, и это мне просто не интересно. Мотор мне нравится и внешне и как работает. Все не доедет мой товарищ до Харькова, что бы поставить зажигание с опережением, но к весне это должно состояться по любому!
Планирую под Сушку. Встает так в капот, что не понятно что под кого проектировалось!
Свои творческие потуги отражаю в теме про Су-2.
Если необходимо могу вам выслать спец сверло на ф13 с направляющей ф10 и кондуктор для сверловки посадочного места под пропеллеры. Пропеллер с внутренним ф10 необходимо обнизить с 2 сторон ну глубину приблизительно 5-7мм при этом остается нетронутым ф10 .
За предложение спасибо.
Зажигания от Бекера использую с 1996 года - с тех пор он его сильно доработал. И у него есть теперь возможность программирования кривой опережения от оборотов - если кривая для вашего мотора есть, я могу его попросить запрограммировать. И еще интересно было бы сравнить результаты работы мотора с вашим блоком и стандартным блоком от Бекера. Например взять 4-5 винтов разного диаметра и померять макс. обороты?
За предложение спасибо.
Зажигания от Бекера использую с 1996 года - с тех пор он его сильно доработал. И у него есть теперь возможность программирования кривой опережения от оборотов - если кривая для вашего мотора есть, я могу его попросить запрограммировать. И еще интересно было бы сравнить результаты работы мотора с вашим блоком и стандартным блоком от Бекера. Например взять 4-5 винтов разного диаметра и померять макс. обороты?
Уважаемый Иван, спасибо за тесты и за объективный , грамотный отчет,я его с нетерпением ожидал. Я Атлант эксплуатирую с первой бензиновой версии уже давно,стараясь выводами помогать Саше его улучшить. Могу отметить,крайняя версия по исполнению и характеристикам для копии и полетов в удовольствие,лучший мотор, плюс еще сервис, что немаловажно. У Вас сейчас находится почти крайняя версия. Я ещо раз убедился,как мне не советовали, зажигание от 2Т нуждается в перепрограмировании. У меня Атлант 48, такой же как и у Вас, с винтом 22Х11 (я их сам делаю) крутит под 6000т ,точно уже не помню, и вибрация низкая по всему диапазону, для работы копии этого вполне хватает. По поводу отработки из под клапанов, от этого с открытыми толкателями похоже ни MVVS ни MOKI тоже не избавились. Кстати, где-то по какому то из них 22Х10 5300об,а денег ,как для меня,немеряно. Хорошо бы Вам переслать Атлант Саше, он ему роставит и отрегулирует зажигание (они таки сделали программу),да и пружин в клапана добавит, мотор не узнаете. Деньги никакие ,согласитесь, а польза огромная, поверте. С большим уважением Дьяченко В.П
diatcenkoVP: "Мотор 60 куб эксплуатировал на Ультимайте 1600 см и 7,5 кг в конце лета и осенью . Могу отметить работает стабильно. Для 3Д не пойдет, а на копию в самый раз. Хотелось бы услышать Ваши впечатления от работы Атланта 48. Какую копию строите? "
Мотор 60 кубовый сильно хочу, только тот, у которого в башке два распреда. По моему, это будет пипец всем буржуЯм!!! Его анонсировали уже. 3 д не строю, не понимаю, и это мне просто не интересно. Мотор мне нравится и внешне и как работает. Все не доедет мой товарищ до Харькова, что бы поставить зажигание с опережением, но к весне это должно состояться по любому!
Планирую под Сушку. Встает так в капот, что не понятно что под кого проектировалось!
Свои творческие потуги отражаю в теме про Су-2.
Добрый вечер Алексей! Если Атлант48 поместится в капот Су, то мощности после апгрейда ему хватит с большим запасом. У меня Як-18 25% (2700 размах, 10,6 кГ)нормально выполняет программу копийного пилотажа. Да прибудет с Вами Сила в постройке! С ув. В.П.
Спасибо за предложение. Только я хочу сначала “помучить” мотор сам, потом конечно обращусь к Александру.
Сегодня еще раз запускал при минус 15С - что радует, заводится легко даже в такой мороз! Холостые держит хорошо, но больше 4.500 1/мин не крутит, правда с винтом Менц 23х10 и при вполовину открытом дросселе. Дальше не хочет, видимо карб недостаточно для такой низкой температуры отрегулирован. С рекомендуемым вами винтом попробую в следующие выходные - у меня такого в наличии не оказалось. Касательно того, что травит из под клапанов - головка не греется выше +35С, очень холодная. Видимо из-за того и травит, что температурный режим не соответствует норме.
По поводу зажигания - я его использую на 50ссм 2-х цилиндровой Саите с другими поршнями в метанольном варианте. С винтом 22х11 мотор крутит 7.400 1/мин и проблем с опережением похоже нет. Возможно для бензина будет различие - проверим.
с винтом Менц 23х10 .
Двигатель не будет крутить положенные ему обороты с этим винтом ЭТО ОЧЕНЬ большой винт!
И поставьте изначально зажигание на 0,6-0,8мм до ВМТ увидите разницу.
“И у него есть теперь возможность программирования кривой опережения от оборотов - если кривая для вашего мотора есть, я могу его попросить запрограммировать” - кривая есть но ее можно получить только в готовом изделии – это интеллектуальная собственность человека который делает для нас блоки зажигания и делится он не хочет.
То что винт большой я понял, куплю вами рекомендованный попробую. И зажигание поставлю как вами рекомендовано.
По поводу интеллектуальной собственности - дело хозяйское.
Спасибо за предложение. Только я хочу сначала “помучить” мотор сам, потом конечно обращусь к Александру.
Сегодня еще раз запускал при минус 15С - что радует, заводится легко даже в такой мороз! Холостые держит хорошо, но больше 4.500 1/мин не крутит, правда с винтом Менц 23х10 и при вполовину открытом дросселе. Дальше не хочет, видимо карб недостаточно для такой низкой температуры отрегулирован. С рекомендуемым вами винтом попробую в следующие выходные - у меня такого в наличии не оказалось. Касательно того, что травит из под клапанов - головка не греется выше +35С, очень холодная. Видимо из-за того и травит, что температурный режим не соответствует норме.
По поводу зажигания - я его использую на 50ссм 2-х цилиндровой Саите с другими поршнями в метанольном варианте. С винтом 22х11 мотор крутит 7.400 1/мин и проблем с опережением похоже нет. Возможно для бензина будет различие - проверим.
Добрый день Иван! Я тоже люблю возится с моторами. Как говорил знакомый вертолетчик “Была у меня Vebra, я ее постоянно подкручивал, поставил ОS, ну и где теперь пища для ума ?” Так что кроме моделей такая бацилла тоже присутствует. Но в -15 Б-р-р!!! Наверное старый уже стал, хотя начал строить Nuport 11 33% под CENTURION-60. А у Калашникова в моторах, механика очень достойная, по видимому фамилия обязывает. Сув. В.П.
Сегодня проверил опрежение индикатором - стояло точно в ВМТ. Установил рекомендуемое опережение - 0.6 мм до ВМТ. Винт не помнял - другого пока нет.
Итак результаты запуска:
Температура минус 18С, топливо 92й+8% Клотц (синтетика+20%касторки), давление выше нормы, винт деревянный Менц23х20.
Запуск несколько усложнился, хотя для такой низкой температуры это нормально. Холостые держит ок 1.600 1/мин стабильно, работает и на более низких, но может глохнуть от переохлаждения. Выход на максимальные обороты как раньше достаточно быстрый, но сильно увеличилась вибрация начиная с 2.000 1/мин до максимала. Максимал остался тот же 4.500 1/мин. От средних до максимальных оборотов двигатель стал работать жестко. После 30 минут работы на средних оборотах начало травить из под переднего подшипника. Подшипник открытый, видимо желательно ставить закрытый хотя бы с передней стороны. Из под клапанов травит как и раньше, но не сильно.
Зажигание работает и при такой низкой температуре без проблем.
По моему мнению при использовании зажигания от Бекера не надо делать дополнительное опрежение. У этого варианта линейное опережение по оборотам начиная с 2.000 1/мин, на мой взгляд вполне адекватное для такого мотора - легкий запуск рукой без отдачи даже с перезалива, мягкая работа во всем диапазоне оборотов, относительно низкий уровень вибрации, стабильный холостой ход. К тому же это зажигание используется на 2-х тактниках 50сс - 200сс (например King-50, -70, -90, -200, Zenoah62 и другие) работающих в том же диапазоне оборотов 2.000 1/мин - 6.500 1/мин - никаких претензий к работе мотора со стороны зажигания нет.
В целом мотор можно использовать и при сильно низких температурах, правда таких любителей наверное нет.
Следующий тест на 95м бензине и с винтом 22х12 (как на Зено62). Еще есть мысль попробовать использовать вместо масла SMT в количестве 2% - на этой добавке гонщики ездят.
Сегодня еще раз запустил с винтом Xoar22x11 (3D). Температура минус 19, опережение 0град, остальное тоже самое.
Заводится как и ранее легко, масимальные обороты поднялись до 5.250 1/мин.
Кажется все таки маловато, но видимо карб не сосет - холодно, возможно клапана в нем задубели.
Сегодня проверил опрежение , винт деревянный Менц23х20.
.
😮 Опечатка ???
Винт с диким шагом .
Запускать двигатель в нестандартном комплекте и при низкой температуре окружающей среды и пропеллером который мы не рекомендуем еще в предачу топливо с низким октановым числом и всякими присадками и маслами и желать от этих экспериментов заявленных паспортных данных - это поменьшей мере странно …!
Мы запускали двигатель 48 кубов в начале декабря со своим зажиганием тоже с электронным опережением температура воздуха была -5 топливо 98 бензин + масло 8% 100% синтетика фирмы Elf пропеллер ставили углепластик 22/12 - это максимальная нагрузка обороты на еще не обкатанной поршневой паре были 1700-5100. После обкатки двигателя в нормальных условиях и с пропеллером дляя полетов в пределах 18/14-20/12 обороты на валу возможны около 5200-5600. Все зависит от конкретного винта деревянный или углепластиковый его формы диаметра шага и массы соответственно подстраевается и карбюратор под нагрузку, для 4-тактного двигателя нужно правильно подобрать шаг винта что бы использовать максимально возможности его крутящего момента.
А ставить слепо максимальный диамтр и смотреть на паспортные данные это не правельно.
😮 Опечатка ???
Винт с диким шагом .
Да, опечатка - винт Менц23х10.
Запускать двигатель в нестандартном комплекте и при низкой температуре окружающей среды и пропеллером который мы не рекомендуем еще в предачу топливо с низким октановым числом и всякими присадками и маслами и желать от этих экспериментов заявленных паспортных данных - это поменьшей мере странно …!
Мы запускали двигатель 48 кубов в начале декабря со своим зажиганием тоже с электронным опережением температура воздуха была -5 топливо 98 бензин + масло 8% 100% синтетика фирмы Elf пропеллер ставили углепластик 22/12 - это максимальная нагрузка обороты на еще не обкатанной поршневой паре были 1700-5100. После обкатки двигателя в нормальных условиях и с пропеллером дляя полетов в пределах 18/14-20/12 обороты на валу возможны около 5200-5600. Все зависит от конкретного винта деревянный или углепластиковый его формы диаметра шага и массы соответственно подстраевается и карбюратор под нагрузку, для 4-тактного двигателя нужно правильно подобрать шаг винта что бы использовать максимально возможности его крутящего момента.
А ставить слепо максимальный диамтр и смотреть на паспортные данные это не правельно.
Ну никто и не говорит, что двигатель не выдает заявленных параметров. Наоборот, меня удивляет, что он спокойно заводится и работает при таких низких температурах. Касательно винта - на мой взгляд он тяжлее, чем ваш угольный (см. фото) - более моментный. По этой причине обороты 5.250 1/мин при низкой температуре, на плохом бензине да еще и с чужим зажиганием - это совсем неплохо!
Еще мне не известна степень обкатанности моего мотора - может он вообще недокатан?
В следующий раз попробую на 95м бензине, может и холода спадут.
Иван,извините за может-быть неуместный вопрос,у Вас в Москве проблемы с высокооктановым бензином? Давно слежу за темой и никак не пойму,почему Вы упорно не используете бензин с октановым числом,рекомендуемым производителем мотора. Если на то есть веские причины,хотелось-бы (ну так,на всякий случай) узнать результаты при работе на 76 бензине. Спасибо.
С Уважением. Максим.
Сегодня еще раз запустил с винтом Xoar22x11 (3D). Температура минус 19, опережение 0град, остальное тоже самое.
Заводится как и ранее легко, масимальные обороты поднялись до 5.250 1/мин.
Кажется все таки маловато, но видимо карб не сосет - холодно, возможно клапана в нем задубели.
Добрый день Иван! Спасибо за героические тесты. Должен раскручиваться до 6000 т на 95 бензине и 50 г на литр, Mobil 2Т. Понятно, надо обкатывать, хотя бы литров 5.У Александра ни сил ни времени не хватает на этот процесс, как и у других производителей. Присадки, ради чистоты эксперимента, я бы не добавлял. С уважением! В.П.
Иван,извините за может-быть неуместный вопрос,у Вас в Москве проблемы с высокооктановым бензином? Давно слежу за темой и никак не пойму,почему Вы упорно не используете бензин с октановым числом,рекомендуемым производителем мотора. Если на то есть веские причины,хотелось-бы (ну так,на всякий случай) узнать результаты при работе на 76 бензине. Спасибо.
С Уважением. Максим.
В Москве пока 95й есть, правда по отзывам народа не всегда одинакового качества - т.е. надо ехать на конкретную Лукойловскую заправку (мне указали только 4 адреса в Москве), купить канистру, потом бензин и тд и тп. Это я уже запланировал как морозы спадут. А 92й я замешал уже давно и он есть.
По поводу 76го - если удастся его приобрести (в Москве и области я его не наблюдал), то попробуем и этот. Ну, кстати, у меня есть опыт эксплуатации SAAB 9000 Aero на 82м бензине - нормально работает, правда слегка мощность не додает. Видимо и с Атлантом будет также.
Понятно, надо обкатывать, хотя бы литров 5.У Александра ни сил ни времени не хватает на этот процесс, как и у других производителей.
Думаю это одна из причин - из под переднего подшипника до сих пор черная грязь сочится. Еще одна - карбюратор, похоже сработалась или дубеет на холоде лепесток, поменял каб на новый. И после теста на 95м займемся обкаткой.
Я бы назвал эту грязь нездоровой. Думаю, надо поискать причину. Не поёт ли лебединую песнь подшипник?
Люфта пока нет, правда когда он (люфт) будет, подшипник (и возможно еще что-то) надо будет точно менять. Может пока не позно раскидать мотор и помыть все?
Я бы назвал эту грязь нездоровой. Думаю, надо поискать причину. Не поёт ли лебединую песнь подшипник?
Калашников смазывает подшипники дисульфитом молибдена, вот он и вылазит лишний. В моторе там все в порядке, просто он еще не работал. И вобще его убить невозможно.☕
В Москве пока 95й есть, правда по отзывам народа не всегда одинакового качества - т.е. надо ехать на конкретную Лукойловскую заправку (мне указали только 4 адреса в Москве), купить канистру, потом бензин и тд и тп. Это я уже запланировал как морозы спадут. А 92й я замешал уже давно и он есть.
По поводу 76го - если удастся его приобрести (в Москве и области я его не наблюдал), то попробуем и этот. Ну, кстати, у меня есть опыт эксплуатации SAAB 9000 Aero на 82м бензине - нормально работает, правда слегка мощность не додает. Видимо и с Атлантом будет также.Думаю это одна из причин - из под переднего подшипника до сих пор черная грязь сочится. Еще одна - карбюратор, похоже сработалась или дубеет на холоде лепесток, поменял каб на новый. И после теста на 95м займемся обкаткой.
разбирать ничего не надо !!! шестеренчатый редуктор в носовой части набит смазкой Кастрол с присадкой молибдена на вид она черного цвета. Передний подшипник открытый поэтому может выдавливать лишнее.
Если надумаете разбирать я подскажу как чем и с помощью каких оправок можно грамотно разобрать. Но данный узел сделан так что там ломатся нечему и смысла нет его лишний раз разбирать. Я переберал этот узлел только после длительной эксплуатации по просьбе народа для замены всех подшипников кочения и замены смазки.
В Москве пока 95й есть, правда по отзывам народа не всегда одинакового качества - т.е. надо ехать на конкретную Лукойловскую заправку (мне указали только 4 адреса в Москве), купить канистру, потом бензин и тд и тп. Это я уже запланировал как морозы спадут. А 92й я замешал уже давно и он есть.
По поводу 76го - если удастся его приобрести (в Москве и области я его не наблюдал), то попробуем и этот. Ну, кстати, у меня есть опыт эксплуатации SAAB 9000 Aero на 82м бензине - нормально работает, правда слегка мощность не додает. Видимо и с Атлантом будет также.Думаю это одна из причин - из под переднего подшипника до сих пор черная грязь сочится. Еще одна - карбюратор, похоже сработалась или дубеет на холоде лепесток, поменял каб на новый. И после теста на 95м займемся обкаткой.
Не надо разбирать, ветошью вытереть и забыть. Там в карбюраторе входное отверстие 8,5мм, ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! С ув. В.П.☕