Атлант-48 бензиновый 4тактник
Ну “на глаз” это образно - на самом деле точность установки 1-2 градуса пкв. Точность вполне достаточная при автоматическом угле опережения зажигания, другие факторы влияют гораздо сильнее (например качество бензина). Таким образом при 4.300 1/мин угол опережения был ок. 8градусов пкв., при 9.000 1/мин будет 24градуса (до 2.000 опережения нет, потом 3гр на 1000 обротов). Мотор при этом по ощущениям работает мягко. Это вполне нормально. Однако по вашей рекомендации попробую, только при установке до вмт можно сильно винтом по рукам получить! По поводу рекомендуемого винта - попробую, правда винты просверленные под Атланта использовать потом трудно - отверстие под вал не стандартное - 13мм.
А какой блок от Бекера Вы использовали и какие были результаты? И еще подскажите - настраивали ли Вы карбюратор и как был обкатан этот мотор?
Ну “на глаз” это образно - на самом деле точность установки 1-2 градуса пкв. Точность вполне достаточная при автоматическом угле опережения зажигания, другие факторы влияют гораздо сильнее (например качество бензина). Таким образом при 4.300 1/мин угол опережения был ок. 8градусов пкв., при 9.000 1/мин будет 24градуса (до 2.000 опережения нет, потом 3гр на 1000 обротов). Мотор при этом по ощущениям работает мягко. Это вполне нормально. Однако по вашей рекомендации попробую, только при установке до вмт можно сильно винтом по рукам получить! По поводу рекомендуемого винта - попробую, правда винты просверленные под Атланта использовать потом трудно - отверстие под вал не стандартное - 13мм.
А какой блок от Бекера Вы использовали и какие были результаты? И еще подскажите - настраивали ли Вы карбюратор и как был обкатан этот мотор?
у нас есть бекер 95 года выпуска мы с него начинали переход с калильного варианта мотора на искровой. По бекеровской инструкции опережение было сделано до 7000 оборотов, мотор работал мягко можно сказать вяло, были проблемы с насвечником, но главный недостаток бекера слабая мощность искры, поэтому мы тогда начали делать самодельные блоки но без опережения и устанавливали на двигателях изначальный момент искры 0,8мм до ВМТ(±0,1 по индикатору). Ваш бекер с его программой вероятней всего больше подходит для 2-х тактных моторов где максимальные обороты доходят до 9000-10000 в зависимости от пропеллера,.
бекер на 6000 оборотах теоритически дает только угол около 15 градусов а это не достаточно.
Сейчас мы делаем блоки с встроеным опережением зажигания и программой записаной для 4 тактного мотора и отработанной на стенде (проверяли стробоскопом). Блок формирует плавное опережение от ВМТ (таблица не менее 70 точек) по заданной кривой начиная с 2000 об/ми по КВ до 5000 об примерно до 24 градусов, после чего следует прямой участок 20 градусов вплоть до ограничения 8500 об по КВ. Я хочу сказать что с нашим зажиганием искра формируется в более меньшем периоде оборотов и на больший угол. Этого мы добивались на стенде в течении нескольких месяцев регулярных испытаний с электронщиком-програмистом.
Если необходимо могу вам выслать спец сверло на ф13 с направляющей ф10 и кондуктор для сверловки посадочного места под пропеллеры. Пропеллер с внутренним ф10 необходимо обнизить с 2 сторон ну глубину приблизительно 5-7мм при этом остается нетронутым ф10 .
diatcenkoVP: "Мотор 60 куб эксплуатировал на Ультимайте 1600 см и 7,5 кг в конце лета и осенью . Могу отметить работает стабильно. Для 3Д не пойдет, а на копию в самый раз. Хотелось бы услышать Ваши впечатления от работы Атланта 48. Какую копию строите? "
Мотор 60 кубовый сильно хочу, только тот, у которого в башке два распреда. По моему, это будет пипец всем буржуЯм!!! Его анонсировали уже. 3 д не строю, не понимаю, и это мне просто не интересно. Мотор мне нравится и внешне и как работает. Все не доедет мой товарищ до Харькова, что бы поставить зажигание с опережением, но к весне это должно состояться по любому!
Планирую под Сушку. Встает так в капот, что не понятно что под кого проектировалось!
Свои творческие потуги отражаю в теме про Су-2.
Если необходимо могу вам выслать спец сверло на ф13 с направляющей ф10 и кондуктор для сверловки посадочного места под пропеллеры. Пропеллер с внутренним ф10 необходимо обнизить с 2 сторон ну глубину приблизительно 5-7мм при этом остается нетронутым ф10 .
За предложение спасибо.
Зажигания от Бекера использую с 1996 года - с тех пор он его сильно доработал. И у него есть теперь возможность программирования кривой опережения от оборотов - если кривая для вашего мотора есть, я могу его попросить запрограммировать. И еще интересно было бы сравнить результаты работы мотора с вашим блоком и стандартным блоком от Бекера. Например взять 4-5 винтов разного диаметра и померять макс. обороты?
За предложение спасибо.
Зажигания от Бекера использую с 1996 года - с тех пор он его сильно доработал. И у него есть теперь возможность программирования кривой опережения от оборотов - если кривая для вашего мотора есть, я могу его попросить запрограммировать. И еще интересно было бы сравнить результаты работы мотора с вашим блоком и стандартным блоком от Бекера. Например взять 4-5 винтов разного диаметра и померять макс. обороты?
Уважаемый Иван, спасибо за тесты и за объективный , грамотный отчет,я его с нетерпением ожидал. Я Атлант эксплуатирую с первой бензиновой версии уже давно,стараясь выводами помогать Саше его улучшить. Могу отметить,крайняя версия по исполнению и характеристикам для копии и полетов в удовольствие,лучший мотор, плюс еще сервис, что немаловажно. У Вас сейчас находится почти крайняя версия. Я ещо раз убедился,как мне не советовали, зажигание от 2Т нуждается в перепрограмировании. У меня Атлант 48, такой же как и у Вас, с винтом 22Х11 (я их сам делаю) крутит под 6000т ,точно уже не помню, и вибрация низкая по всему диапазону, для работы копии этого вполне хватает. По поводу отработки из под клапанов, от этого с открытыми толкателями похоже ни MVVS ни MOKI тоже не избавились. Кстати, где-то по какому то из них 22Х10 5300об,а денег ,как для меня,немеряно. Хорошо бы Вам переслать Атлант Саше, он ему роставит и отрегулирует зажигание (они таки сделали программу),да и пружин в клапана добавит, мотор не узнаете. Деньги никакие ,согласитесь, а польза огромная, поверте. С большим уважением Дьяченко В.П
diatcenkoVP: "Мотор 60 куб эксплуатировал на Ультимайте 1600 см и 7,5 кг в конце лета и осенью . Могу отметить работает стабильно. Для 3Д не пойдет, а на копию в самый раз. Хотелось бы услышать Ваши впечатления от работы Атланта 48. Какую копию строите? "
Мотор 60 кубовый сильно хочу, только тот, у которого в башке два распреда. По моему, это будет пипец всем буржуЯм!!! Его анонсировали уже. 3 д не строю, не понимаю, и это мне просто не интересно. Мотор мне нравится и внешне и как работает. Все не доедет мой товарищ до Харькова, что бы поставить зажигание с опережением, но к весне это должно состояться по любому!
Планирую под Сушку. Встает так в капот, что не понятно что под кого проектировалось!
Свои творческие потуги отражаю в теме про Су-2.
Добрый вечер Алексей! Если Атлант48 поместится в капот Су, то мощности после апгрейда ему хватит с большим запасом. У меня Як-18 25% (2700 размах, 10,6 кГ)нормально выполняет программу копийного пилотажа. Да прибудет с Вами Сила в постройке! С ув. В.П.
Спасибо за предложение. Только я хочу сначала “помучить” мотор сам, потом конечно обращусь к Александру.
Сегодня еще раз запускал при минус 15С - что радует, заводится легко даже в такой мороз! Холостые держит хорошо, но больше 4.500 1/мин не крутит, правда с винтом Менц 23х10 и при вполовину открытом дросселе. Дальше не хочет, видимо карб недостаточно для такой низкой температуры отрегулирован. С рекомендуемым вами винтом попробую в следующие выходные - у меня такого в наличии не оказалось. Касательно того, что травит из под клапанов - головка не греется выше +35С, очень холодная. Видимо из-за того и травит, что температурный режим не соответствует норме.
По поводу зажигания - я его использую на 50ссм 2-х цилиндровой Саите с другими поршнями в метанольном варианте. С винтом 22х11 мотор крутит 7.400 1/мин и проблем с опережением похоже нет. Возможно для бензина будет различие - проверим.
с винтом Менц 23х10 .
Двигатель не будет крутить положенные ему обороты с этим винтом ЭТО ОЧЕНЬ большой винт!
И поставьте изначально зажигание на 0,6-0,8мм до ВМТ увидите разницу.
“И у него есть теперь возможность программирования кривой опережения от оборотов - если кривая для вашего мотора есть, я могу его попросить запрограммировать” - кривая есть но ее можно получить только в готовом изделии – это интеллектуальная собственность человека который делает для нас блоки зажигания и делится он не хочет.
То что винт большой я понял, куплю вами рекомендованный попробую. И зажигание поставлю как вами рекомендовано.
По поводу интеллектуальной собственности - дело хозяйское.
Спасибо за предложение. Только я хочу сначала “помучить” мотор сам, потом конечно обращусь к Александру.
Сегодня еще раз запускал при минус 15С - что радует, заводится легко даже в такой мороз! Холостые держит хорошо, но больше 4.500 1/мин не крутит, правда с винтом Менц 23х10 и при вполовину открытом дросселе. Дальше не хочет, видимо карб недостаточно для такой низкой температуры отрегулирован. С рекомендуемым вами винтом попробую в следующие выходные - у меня такого в наличии не оказалось. Касательно того, что травит из под клапанов - головка не греется выше +35С, очень холодная. Видимо из-за того и травит, что температурный режим не соответствует норме.
По поводу зажигания - я его использую на 50ссм 2-х цилиндровой Саите с другими поршнями в метанольном варианте. С винтом 22х11 мотор крутит 7.400 1/мин и проблем с опережением похоже нет. Возможно для бензина будет различие - проверим.
Добрый день Иван! Я тоже люблю возится с моторами. Как говорил знакомый вертолетчик “Была у меня Vebra, я ее постоянно подкручивал, поставил ОS, ну и где теперь пища для ума ?” Так что кроме моделей такая бацилла тоже присутствует. Но в -15 Б-р-р!!! Наверное старый уже стал, хотя начал строить Nuport 11 33% под CENTURION-60. А у Калашникова в моторах, механика очень достойная, по видимому фамилия обязывает. Сув. В.П.
Сегодня проверил опрежение индикатором - стояло точно в ВМТ. Установил рекомендуемое опережение - 0.6 мм до ВМТ. Винт не помнял - другого пока нет.
Итак результаты запуска:
Температура минус 18С, топливо 92й+8% Клотц (синтетика+20%касторки), давление выше нормы, винт деревянный Менц23х20.
Запуск несколько усложнился, хотя для такой низкой температуры это нормально. Холостые держит ок 1.600 1/мин стабильно, работает и на более низких, но может глохнуть от переохлаждения. Выход на максимальные обороты как раньше достаточно быстрый, но сильно увеличилась вибрация начиная с 2.000 1/мин до максимала. Максимал остался тот же 4.500 1/мин. От средних до максимальных оборотов двигатель стал работать жестко. После 30 минут работы на средних оборотах начало травить из под переднего подшипника. Подшипник открытый, видимо желательно ставить закрытый хотя бы с передней стороны. Из под клапанов травит как и раньше, но не сильно.
Зажигание работает и при такой низкой температуре без проблем.
По моему мнению при использовании зажигания от Бекера не надо делать дополнительное опрежение. У этого варианта линейное опережение по оборотам начиная с 2.000 1/мин, на мой взгляд вполне адекватное для такого мотора - легкий запуск рукой без отдачи даже с перезалива, мягкая работа во всем диапазоне оборотов, относительно низкий уровень вибрации, стабильный холостой ход. К тому же это зажигание используется на 2-х тактниках 50сс - 200сс (например King-50, -70, -90, -200, Zenoah62 и другие) работающих в том же диапазоне оборотов 2.000 1/мин - 6.500 1/мин - никаких претензий к работе мотора со стороны зажигания нет.
В целом мотор можно использовать и при сильно низких температурах, правда таких любителей наверное нет.
Следующий тест на 95м бензине и с винтом 22х12 (как на Зено62). Еще есть мысль попробовать использовать вместо масла SMT в количестве 2% - на этой добавке гонщики ездят.
Сегодня еще раз запустил с винтом Xoar22x11 (3D). Температура минус 19, опережение 0град, остальное тоже самое.
Заводится как и ранее легко, масимальные обороты поднялись до 5.250 1/мин.
Кажется все таки маловато, но видимо карб не сосет - холодно, возможно клапана в нем задубели.
Сегодня проверил опрежение , винт деревянный Менц23х20.
.
😮 Опечатка ???
Винт с диким шагом .
Запускать двигатель в нестандартном комплекте и при низкой температуре окружающей среды и пропеллером который мы не рекомендуем еще в предачу топливо с низким октановым числом и всякими присадками и маслами и желать от этих экспериментов заявленных паспортных данных - это поменьшей мере странно …!
Мы запускали двигатель 48 кубов в начале декабря со своим зажиганием тоже с электронным опережением температура воздуха была -5 топливо 98 бензин + масло 8% 100% синтетика фирмы Elf пропеллер ставили углепластик 22/12 - это максимальная нагрузка обороты на еще не обкатанной поршневой паре были 1700-5100. После обкатки двигателя в нормальных условиях и с пропеллером дляя полетов в пределах 18/14-20/12 обороты на валу возможны около 5200-5600. Все зависит от конкретного винта деревянный или углепластиковый его формы диаметра шага и массы соответственно подстраевается и карбюратор под нагрузку, для 4-тактного двигателя нужно правильно подобрать шаг винта что бы использовать максимально возможности его крутящего момента.
А ставить слепо максимальный диамтр и смотреть на паспортные данные это не правельно.
😮 Опечатка ???
Винт с диким шагом .
Да, опечатка - винт Менц23х10.
Запускать двигатель в нестандартном комплекте и при низкой температуре окружающей среды и пропеллером который мы не рекомендуем еще в предачу топливо с низким октановым числом и всякими присадками и маслами и желать от этих экспериментов заявленных паспортных данных - это поменьшей мере странно …!
Мы запускали двигатель 48 кубов в начале декабря со своим зажиганием тоже с электронным опережением температура воздуха была -5 топливо 98 бензин + масло 8% 100% синтетика фирмы Elf пропеллер ставили углепластик 22/12 - это максимальная нагрузка обороты на еще не обкатанной поршневой паре были 1700-5100. После обкатки двигателя в нормальных условиях и с пропеллером дляя полетов в пределах 18/14-20/12 обороты на валу возможны около 5200-5600. Все зависит от конкретного винта деревянный или углепластиковый его формы диаметра шага и массы соответственно подстраевается и карбюратор под нагрузку, для 4-тактного двигателя нужно правильно подобрать шаг винта что бы использовать максимально возможности его крутящего момента.
А ставить слепо максимальный диамтр и смотреть на паспортные данные это не правельно.
Ну никто и не говорит, что двигатель не выдает заявленных параметров. Наоборот, меня удивляет, что он спокойно заводится и работает при таких низких температурах. Касательно винта - на мой взгляд он тяжлее, чем ваш угольный (см. фото) - более моментный. По этой причине обороты 5.250 1/мин при низкой температуре, на плохом бензине да еще и с чужим зажиганием - это совсем неплохо!
Еще мне не известна степень обкатанности моего мотора - может он вообще недокатан?
В следующий раз попробую на 95м бензине, может и холода спадут.
Иван,извините за может-быть неуместный вопрос,у Вас в Москве проблемы с высокооктановым бензином? Давно слежу за темой и никак не пойму,почему Вы упорно не используете бензин с октановым числом,рекомендуемым производителем мотора. Если на то есть веские причины,хотелось-бы (ну так,на всякий случай) узнать результаты при работе на 76 бензине. Спасибо.
С Уважением. Максим.
Сегодня еще раз запустил с винтом Xoar22x11 (3D). Температура минус 19, опережение 0град, остальное тоже самое.
Заводится как и ранее легко, масимальные обороты поднялись до 5.250 1/мин.
Кажется все таки маловато, но видимо карб не сосет - холодно, возможно клапана в нем задубели.
Добрый день Иван! Спасибо за героические тесты. Должен раскручиваться до 6000 т на 95 бензине и 50 г на литр, Mobil 2Т. Понятно, надо обкатывать, хотя бы литров 5.У Александра ни сил ни времени не хватает на этот процесс, как и у других производителей. Присадки, ради чистоты эксперимента, я бы не добавлял. С уважением! В.П.
Иван,извините за может-быть неуместный вопрос,у Вас в Москве проблемы с высокооктановым бензином? Давно слежу за темой и никак не пойму,почему Вы упорно не используете бензин с октановым числом,рекомендуемым производителем мотора. Если на то есть веские причины,хотелось-бы (ну так,на всякий случай) узнать результаты при работе на 76 бензине. Спасибо.
С Уважением. Максим.
В Москве пока 95й есть, правда по отзывам народа не всегда одинакового качества - т.е. надо ехать на конкретную Лукойловскую заправку (мне указали только 4 адреса в Москве), купить канистру, потом бензин и тд и тп. Это я уже запланировал как морозы спадут. А 92й я замешал уже давно и он есть.
По поводу 76го - если удастся его приобрести (в Москве и области я его не наблюдал), то попробуем и этот. Ну, кстати, у меня есть опыт эксплуатации SAAB 9000 Aero на 82м бензине - нормально работает, правда слегка мощность не додает. Видимо и с Атлантом будет также.
Понятно, надо обкатывать, хотя бы литров 5.У Александра ни сил ни времени не хватает на этот процесс, как и у других производителей.
Думаю это одна из причин - из под переднего подшипника до сих пор черная грязь сочится. Еще одна - карбюратор, похоже сработалась или дубеет на холоде лепесток, поменял каб на новый. И после теста на 95м займемся обкаткой.
Я бы назвал эту грязь нездоровой. Думаю, надо поискать причину. Не поёт ли лебединую песнь подшипник?
Люфта пока нет, правда когда он (люфт) будет, подшипник (и возможно еще что-то) надо будет точно менять. Может пока не позно раскидать мотор и помыть все?
Я бы назвал эту грязь нездоровой. Думаю, надо поискать причину. Не поёт ли лебединую песнь подшипник?
Калашников смазывает подшипники дисульфитом молибдена, вот он и вылазит лишний. В моторе там все в порядке, просто он еще не работал. И вобще его убить невозможно.☕