Атлант-48 бензиновый 4тактник
Что-то нагара много очень . Выглядит как сильно забогащённый или на поганом масле .Или мотор не выходит на температурный режим нормальный …
А теперь прикатанные части будут по новой место себе искать - особенно кольцо поршневое . Поясните смысл разборки мотора ?
Нагара много это точно. Масло для гочных двухтактников, считаю вполне достойное. Режим температурный точно не тот - холодно (до минус 20град.), теоретически надо прикрывать ребра для поддержания температуры цилиндра. У меня она не поднималась выше +40град. в районе выхлопного патрубка, в районе впускного и того меньше. А вот зона нагара между свечой и выхлопным патрубком видимо является следствием не очень хорошей газодинамики в камере - в этом месте образуется застойная зона. Отсюда и нагар.
Ну смысл разборки - удалить грязь, которой много образутся особенно на первом этапе обкатки. Касательно колец - они не имеют стопора (в отличие от двухтактников) и свободно вращаются на поршне, поэтому ничего “нового” они искать не будут, просто будут прирабатываться дальше.
Толкатели заменил на Саитовские, головку регулировочного винта клапанов срезал на 1.5 мм, чтобы толкатель не терся об нее боковой стороной. Головку цилиндра тоже немного пофрезеровал - снял на мой взгляд лишнее. Сейчас мотор опять на стенде - уже час молотит на 3.700 1/мин, ровно и абсолютно без перебоев. Работать стал более мягко, вибрация уменьшилась.
Мне кажется можно из под головки одну прокладку 0.3мм убрать - там две стоят 0.3мм и 0.5мм. Степень сжатия увеличится, температура цилиндра возрастет. Ну и мощность должна слегка подняться.
То что занизили чуток посадочные буртики в верхних регулировочных винтах ,на мой взгляд правильно .Там отмечалось поджевывание толкателя о край буртика.а то что в такой мороз, может и не стоило .Мотор должен обкатываться в оптимальном тепловом режиме.Иначе те же тепловые зазоры …Я думаю Вы лучше меня это понимаете.Я бы рекомендовал раз уж разобрали -промыть носок.И забить новую смазку КАСТРОЛ ЛМХ.У меня и в подшипниках распредвала и в подш коленвала было много металлических микрочастиц.Но разборка и сборка носка требует аккуратности …Там коленвал вставлен в хитрую втулку .А в картере распредвала то же хватало всякой гадости Кстати распредвал вынимать не нужно…Если появится желание промыть носок и возникнут вопросы -киньте в Личку .Я детально опишу как разобрать и ничего не попортить .Хотя думаю с Вашим опытом вопросов не появится.
Итак на стенде еще 4 часа, результат таков.
Режим работы 4.600 1/мин ровный, мягкий. Всего отработано ок. 9 часов, истрачено ок. 6 литров топлива (95й+6%синтетики). Опять один останов через 2часа работы - регулировка зазоров клапанов. Общее состояние мотора отличное. На максимальные обороты не выводил - холодно, да и винт не совсем тот, что рекомендует изготовитель мотора.
На гильзе появилось наконец зеркало - обкатку можно закончить.
Теперь нагар - см. фото, его опять много. Судя по картинке отложения на поршне и краях гильзы, в цилиндре имеются застойные зоны. Борьба с ними потребует изменения направления течений в цилиндре и как следствие изменение конструкции головки цилиндров… - правда четыре часа к ряду вряд ли кто летает.
Считаю, что и масла можно лить меньше - процента 4 видимо будет достаточно, в картере масла хватает. В ГРМ набивать тоже ничего не надо, там все в подшипниках качения и масла из топлива достаточно.
Еще один недостаток - необходимость регулировки зазоров каждый час работы мотора. Думаю тут надо просто подработать конструкцию регулировочных винтов (считаю увеличение зазора происходит по причине усадки материала - может недокален?).
В общем и целом вполне достойный мотор, особенно для применения в копиях. По поводу максимальной мощности и тяги - продолжим при положительной температуре на улице!
Я обкатывал при +15.На рекмендуемом производителем масле как по марке так и по % содержанию.первых несколько часов наблюдалось незначительное нагарообразование .После 7-9 часов двигатель девственно чист.По поводу промывки носка.Тут хорошо бы разделить на составляющие этот вопрос. Одно дело хватает смазки из топлива или нет.Совершенно другое когда заусенецы с зубьев шестерен и мелкая стружка очень большой прочности попадет в подшипник. А деться этим частицам некуда. Это не двухтактник , где всю гадость есть шанс у двигателя выкинуть через выхлоп.Ну разве через отв сапуна .Конструкторы этого двигателя рекомендуют для подшипников распредвала и переднего консистентную смазку.С молибденом .Она зеленого цвета. Марка есть в инструкции. У меня есть сильное сомнение что при имеющейся конструкции носка можно рассчитывать на смазку переднего подшипника и подш. распредвала только за счет масляного тумана.имеющегося в картере…Разбирать , не разбирать , мыть- не мыть? Видимо тут все зависит от личной манеры обслуживания двигателей .Когда у меня на дне тарелки после сливания промывочного бензина Галоша осталось черной окалины, заусенец , частиц металла разного размера -я был доволен , что промыл.А другие годами будут успешно эксплуатировать этот двигатель вообще не заглядывая внутрь.И подшипники безусловно все перетрут… У каждого своя правда и логика. .я свою никому не навязываю и написанное ни в коей мере не руководство к действию. Просто прочитав последние сообщения в теме поделился как было у меня с аналогичным мотором.Всем успехов…
Итак на стенде еще 4 часа, результат таков.
Режим работы 4.600 1/мин ровный, мягкий. Всего отработано ок. 9 часов, истрачено ок. 6 литров топлива (95й+6%синтетики). Опять один останов через 2часа работы - регулировка зазоров клапанов. Общее состояние мотора отличное. На максимальные обороты не выводил - холодно, да и винт не совсем тот, что рекомендует изготовитель мотора.
На гильзе появилось наконец зеркало - обкатку можно закончить.
Теперь нагар - см. фото, его опять много. Судя по картинке отложения на поршне и краях гильзы, в цилиндре имеются застойные зоны. Борьба с ними потребует изменения направления течений в цилиндре и как следствие изменение конструкции головки цилиндров… - правда четыре часа к ряду вряд ли кто летает.
Считаю, что и масла можно лить меньше - процента 4 видимо будет достаточно, в картере масла хватает. В ГРМ набивать тоже ничего не надо, там все в подшипниках качения и масла из топлива достаточно.
Еще один недостаток - необходимость регулировки зазоров каждый час работы мотора. Думаю тут надо просто подработать конструкцию регулировочных винтов (считаю увеличение зазора происходит по причине усадки материала - может недокален?).
В общем и целом вполне достойный мотор, особенно для применения в копиях. По поводу максимальной мощности и тяги - продолжим при положительной температуре на улице!
по поводу регулировки зазоров в клапанах по технической стороне детали – толкатели которые стоят на крышке распредвала в бронзовых направляющих сделаны из кованой стали 9ХС с твердостью около 50 ед. , рекулировочные болты на коромыслах сделаны из стали 30ХГСА закалены 30-35ед. резьба нарезана на резьбошлифовке, в трубочку штанги забиты наконечники из незакаленой стали 30 ХГСА и колить их ненужно потому что сечение маленькое и даже при средней закалки материал становится хрупким, не надежным, в процессе запресовки были случаи когда наконечники ломались. поэтому считаю эстественный наклеп наконечников в процессе эксплуатации мотора самое оптимальное решение, чем больше наклеп тем более длительный период между регулировками .
Р47 бывает больше - 2.50 например. Но на этот самолет Атланта-48 думаю будет мало, на него обычно 2тактник ставят кубов 60 - 70. Взлетный вес ок 14кг.
Глушитель видимо надо делать просто большего объема и двухкамерный. Тогда и звук будет более глухой.
Добрый день! Да 14 кг для Атланта будет многовато. Если бы 11… А в 2х метровый мотор поместится? Если да, то будет красивая копия, да еще и звук подобрать! А какой вес планируется? Успехов Вам во всём! С ув. В.П.☕
По поводу промывки носка.Тут хорошо бы разделить на составляющие этот вопрос. Одно дело хватает смазки из топлива или нет.Совершенно другое когда заусенецы с зубьев шестерен и мелкая стружка очень большой прочности попадет в подшипник. …Разбирать , не разбирать , мыть- не мыть? Видимо тут все зависит от личной манеры обслуживания двигателей.
Нагар убрал, но решил все таки разобрать и помыть все и проинспектировать состояние всего мотора. Буду благодарен за рекомендации по разборке/сборке ГРМ.
2 diatcenkoVP
А что за секретная коробочка из фанеры с печатной платой у вас прибубенина под мотором и почему, если не секрет, на таком странном месте? Ведь при неудачном капотировании она умрет.И еще что за наконечник на свече у вас? Это вы сами приделали или от производителя так вышло. Уж больно мне нужно, чтобы у меня был угловой наконечник, иначе в капоте дырку надо будет вертеть, а сиё крайне не желательно!!!
2 diatcenkoVP
А что за секретная коробочка из фанеры с печатной платой у вас прибубенина под мотором и почему, если не секрет, на таком странном месте?
Добрый вечер! А у нее два назначения. 1.- фиксирует капот, что бы снять отвинчиваем один винт и все. 2- там батарейки зажигания живут. И потом ,как потом оказалось, на нее мотоблок удобно ставить для монтажа. Плата - просто кусок текстолита такой попался. Наконечник Калашников сделал из фторопласта, внутри колпачек с толстой стенкой в ней резьба и винт который входит в проточку контакта свечи. Узел не экранирован, но ни на 35Мгц (Мультиплекс) ни 2,4Ггц помех не отмечалось. У меня тоже цанговый не помещался,пришлось переделывать. Да прибудет с вами Сила! В.П.☕ А капотировать вообще не желательно.
Просто у меня есть дружок, который в дружбе с электроникой и у меня в планах понаставить электроуправление и контроль на все по максимому, и когда я увидел плату снизу, червь сомнения в правильности размещения электроники?
Получил сегодня после доработки мотор. Но начнем по порядку. Мотор отправляли мне обратно поездом. Подойдя к указанному вагону, я обнаружил, что жаждущих получить свои посылки к каждому вагону выстроилось человек по 10-15. Оказывается, это целая индустрия!!!
Посмотрел все внимательно. Компрессия выше подоконника!!! Как заводить уж и не знаю! Блок стал значительно компактнее.Угловой колпачек проблемы компановки не снял. У меня проходит в контур капота только в случае, если колпак не будет торчать выше корамысел, ну от силы выше на 3-5 мм. Отсюда вопрос: нельзя ли сделать колпачек еще более компактным, те либо переделать самому этот (тогда как его разобрать), либо приспособить от чего то другого угловой колпак. У В.Дьяченко вроде из фторопласта сделан и более компактен, может так сделать? Ваш колпачек разборный, если да, то как?
Получил сегодня после доработки мотор. Но начнем по порядку. Мотор отправляли мне обратно поездом. Подойдя к указанному вагону, я обнаружил, что жаждущих получить свои посылки к каждому вагону выстроилось человек по 10-15. Оказывается, это целая индустрия!!!
Посмотрел все внимательно. Компрессия выше подоконника!!! Как заводить уж и не знаю! Блок стал значительно компактнее.Угловой колпачек проблемы компановки не снял. У меня проходит в контур капота только в случае, если колпак не будет торчать выше корамысел, ну от силы выше на 3-5 мм. Отсюда вопрос: нельзя ли сделать колпачек еще более компактным, те либо переделать самому этот (тогда как его разобрать), либо приспособить от чего то другого угловой колпак. У В.Дьяченко вроде из фторопласта сделан и более компактен, может так сделать? Ваш колпачек разборный, если да, то как?
Фото колпачка пожалуйста.☕
Переехал в тему Су-2…
Алексей,
удалось ли запустить мотор после доработки? Мой после доработки приедет сегодня.
То, что он будет работать сомнений нет, вот пока со временем напряг, полный аллес капут, как грится!!!
Итак, поднакопил времени, желания и возможности и подготовил к полету доработанный Атлант на Скайболте 1700 размахом. Запуск на высоте, с 3-4 пинка.Пропеллер я всеж поставил 24х10. Все равно катится на ХХ. Правда надо еще поиграться с регулировкой ХХ. В полете замечаний нет. Народ присутствующий тихо перся и поговаривал, что кабы перекрасить пёздрый скайболт в хаки, то По-2 вылитый!
От дальнейших полетов пока пришлось отказаться по двум причинам. Первое-потек бак. Первый раз сталкиваюсь с таким, что Дюбровский бак продавился и порвался по углу ложемента! Второе - пленка редкостное га.но. Немецкая, чья не помню. После 8 лет потрескался окрашенный слой, если на торец попал бензин-слезает дальше чулком. Короче центроплан и часть фюза подлежат переоклейке. Рядом висит Питс тогоже года выпуска и тоже бензин- хот бы что!
А как дела с Атлантом 48?
Сергей, вам как близкому к изготовителю мотора человеку вопросы :
-
Вес двигателя с глушителем , карбюратором и зажиганием.
-
Расход топлива на средних оборотах ( при 4100-5000 об/мин) с “родным” пропеллером 21х11)
-
Максимальные обороты с вашим зажиганием и пропеллером.
-
Характеристика расхода от оборотов двигателя с “родным” винтом (если снимали)
Ориентировочный ресурс до первого ТО. (что в него входит, кстати? )
Данные вопросы для 2-х двигателей - 48 и 60 кубов.
Вес понимаю, а вот остальное то вам на какой икс???
Здраствуйте всем!
Моторы делаем потихоньку, вот только 48 кубов больше не делаем - делаем 60 кубов.
Вес 60 кубов - 2745г,двигатель с карбом 2080г, глушитель 400г, зажигание 265г
расход топлива 0,5л/30мин
максимальные обороты 5800 винт 22/13 минемальные 1000 об/мин
характеристику расхода топлива с разными винтами не снимали.
гарантию мы даем на 50 часов работы двигателя но при правильной эксплуатации мотора технический ресурс гораздо больше.
Делаем только 4Т моторы вот по ним любую инфу могу написать что касаемо 2Т моторов статистику не ведем.
А ценник?
А ценник?
тута никаких цифер писать не буду из некоторых соображений, да и пока двигатель дорабатывается (отрабатывается механическое опережение зажигания) ценника не будет. а 1 августа планируется облет с доработками тогда и посмотрим…
как облетаем выложу сюда видео полета.