Атлант-48 бензиновый 4тактник
2 diatcenkoVP
А что за секретная коробочка из фанеры с печатной платой у вас прибубенина под мотором и почему, если не секрет, на таком странном месте?
Добрый вечер! А у нее два назначения. 1.- фиксирует капот, что бы снять отвинчиваем один винт и все. 2- там батарейки зажигания живут. И потом ,как потом оказалось, на нее мотоблок удобно ставить для монтажа. Плата - просто кусок текстолита такой попался. Наконечник Калашников сделал из фторопласта, внутри колпачек с толстой стенкой в ней резьба и винт который входит в проточку контакта свечи. Узел не экранирован, но ни на 35Мгц (Мультиплекс) ни 2,4Ггц помех не отмечалось. У меня тоже цанговый не помещался,пришлось переделывать. Да прибудет с вами Сила! В.П.☕ А капотировать вообще не желательно.
Просто у меня есть дружок, который в дружбе с электроникой и у меня в планах понаставить электроуправление и контроль на все по максимому, и когда я увидел плату снизу, червь сомнения в правильности размещения электроники?
Получил сегодня после доработки мотор. Но начнем по порядку. Мотор отправляли мне обратно поездом. Подойдя к указанному вагону, я обнаружил, что жаждущих получить свои посылки к каждому вагону выстроилось человек по 10-15. Оказывается, это целая индустрия!!!
Посмотрел все внимательно. Компрессия выше подоконника!!! Как заводить уж и не знаю! Блок стал значительно компактнее.Угловой колпачек проблемы компановки не снял. У меня проходит в контур капота только в случае, если колпак не будет торчать выше корамысел, ну от силы выше на 3-5 мм. Отсюда вопрос: нельзя ли сделать колпачек еще более компактным, те либо переделать самому этот (тогда как его разобрать), либо приспособить от чего то другого угловой колпак. У В.Дьяченко вроде из фторопласта сделан и более компактен, может так сделать? Ваш колпачек разборный, если да, то как?
Получил сегодня после доработки мотор. Но начнем по порядку. Мотор отправляли мне обратно поездом. Подойдя к указанному вагону, я обнаружил, что жаждущих получить свои посылки к каждому вагону выстроилось человек по 10-15. Оказывается, это целая индустрия!!!
Посмотрел все внимательно. Компрессия выше подоконника!!! Как заводить уж и не знаю! Блок стал значительно компактнее.Угловой колпачек проблемы компановки не снял. У меня проходит в контур капота только в случае, если колпак не будет торчать выше корамысел, ну от силы выше на 3-5 мм. Отсюда вопрос: нельзя ли сделать колпачек еще более компактным, те либо переделать самому этот (тогда как его разобрать), либо приспособить от чего то другого угловой колпак. У В.Дьяченко вроде из фторопласта сделан и более компактен, может так сделать? Ваш колпачек разборный, если да, то как?
Фото колпачка пожалуйста.☕
Переехал в тему Су-2…
Алексей,
удалось ли запустить мотор после доработки? Мой после доработки приедет сегодня.
То, что он будет работать сомнений нет, вот пока со временем напряг, полный аллес капут, как грится!!!
Итак, поднакопил времени, желания и возможности и подготовил к полету доработанный Атлант на Скайболте 1700 размахом. Запуск на высоте, с 3-4 пинка.Пропеллер я всеж поставил 24х10. Все равно катится на ХХ. Правда надо еще поиграться с регулировкой ХХ. В полете замечаний нет. Народ присутствующий тихо перся и поговаривал, что кабы перекрасить пёздрый скайболт в хаки, то По-2 вылитый!
От дальнейших полетов пока пришлось отказаться по двум причинам. Первое-потек бак. Первый раз сталкиваюсь с таким, что Дюбровский бак продавился и порвался по углу ложемента! Второе - пленка редкостное га.но. Немецкая, чья не помню. После 8 лет потрескался окрашенный слой, если на торец попал бензин-слезает дальше чулком. Короче центроплан и часть фюза подлежат переоклейке. Рядом висит Питс тогоже года выпуска и тоже бензин- хот бы что!
А как дела с Атлантом 48?
Сергей, вам как близкому к изготовителю мотора человеку вопросы :
-
Вес двигателя с глушителем , карбюратором и зажиганием.
-
Расход топлива на средних оборотах ( при 4100-5000 об/мин) с “родным” пропеллером 21х11)
-
Максимальные обороты с вашим зажиганием и пропеллером.
-
Характеристика расхода от оборотов двигателя с “родным” винтом (если снимали)
Ориентировочный ресурс до первого ТО. (что в него входит, кстати? )
Данные вопросы для 2-х двигателей - 48 и 60 кубов.
Вес понимаю, а вот остальное то вам на какой икс???
Здраствуйте всем!
Моторы делаем потихоньку, вот только 48 кубов больше не делаем - делаем 60 кубов.
Вес 60 кубов - 2745г,двигатель с карбом 2080г, глушитель 400г, зажигание 265г
расход топлива 0,5л/30мин
максимальные обороты 5800 винт 22/13 минемальные 1000 об/мин
характеристику расхода топлива с разными винтами не снимали.
гарантию мы даем на 50 часов работы двигателя но при правильной эксплуатации мотора технический ресурс гораздо больше.
Делаем только 4Т моторы вот по ним любую инфу могу написать что касаемо 2Т моторов статистику не ведем.
А ценник?
А ценник?
тута никаких цифер писать не буду из некоторых соображений, да и пока двигатель дорабатывается (отрабатывается механическое опережение зажигания) ценника не будет. а 1 августа планируется облет с доработками тогда и посмотрим…
как облетаем выложу сюда видео полета.
Итак, поднакопил времени, желания и возможности и подготовил к полету доработанный Атлант на Скайболте 1700 размахом. Запуск на высоте, с 3-4 пинка.Пропеллер я всеж поставил 24х10. Все равно катится на ХХ. Правда надо еще поиграться с регулировкой ХХ. В полете замечаний нет. Народ присутствующий тихо перся и поговаривал, что кабы перекрасить пёздрый скайболт в хаки, то По-2 вылитый!
От дальнейших полетов пока пришлось отказаться по двум причинам. Первое-потек бак. Первый раз сталкиваюсь с таким, что Дюбровский бак продавился и порвался по углу ложемента! Второе - пленка редкостное га.но. Немецкая, чья не помню. После 8 лет потрескался окрашенный слой, если на торец попал бензин-слезает дальше чулком. Короче центроплан и часть фюза подлежат переоклейке. Рядом висит Питс тогоже года выпуска и тоже бензин- хот бы что!
А как дела с Атлантом 48?
С Атлантом-48 дела очень хорошо! Работает на Ультимайте и на Джи-Би, сегодня переедет на Як-18 в рамках подготовки к соревнованиям. Глушитель снял поставил гофрированную трубу из нержавейки турецкой мм 150 длиной разницы в звуке почти не заметно. Да здравствует Калашников!!!😍
А как можно звук подобрать глушителем?
А как можно звук подобрать глушителем?
Ну у него звук как у трактора, особенно с 22х12 на 5200-5400об\мин. На 6100 ближе к самолетному. Вообщем я пока подбираю, если будут результаты сообщу. Сколько крутит с Вашим винтом 24х10? Да пребудет с Вами Сила!
Как восстановлю Скайболт до летного состояния, так заерию и сообщу. А сейчас он висит наполовину ободраный.
Алексей,
удалось ли запустить мотор после доработки? Мой после доработки приедет сегодня.
Ув. Аркадиевич в чем причина отправки мотора ? Уменя работает на моделях без замечаний. Пробовали заводить после доработки? А клапана уходят, приходится следить. ну да это не в напряг. Они наверное , у всех модельных 4т уходят. С ув. Владимир.
Причин отправки было несколько, основные - развалился нижний шатунный игольчатый подшипник, завис от перекоса и выработки штока выхлопной клапан. Ну и я сам попортил фрезой посадочное место свечи - травить стала.
После ремонта еще не заводил, но по ощущениям лучше стало. Зазоры у меня ни на Саито ни на ОСах ни на Зайделе ни на Робарте не уходят. Раз настроил и все - года на три хватает. Думаю все же надо Александру просто перенять западный опыт по материалам - зачем опять изобретать велосипед.
Сейчас ищу модель под этот мотор, тогда испытаю.
Я ссылки смотрел, там винты игрушечные 20х8 ,22х8 до 6000 т , у меня 22х10 или 22х12 и 6300, 5800 соответственно. А с западным опытом, он же далеко, и человеку выполняющему план на авиационной фабрике, до него сложно дотянуться. Меня вообще удивляет как у него это получилось! Если у Вас есть соображения по улучшению конструкции или по материалам хорошо бы обсудить. В настоящее время располагаю Центурионом -60 .Был инициатором создания. Кроме надежности, пока особенно не востогаюсь, мало с ним работал, нет времени, готовлюсь к соревнованиям. С ув.Владимир.
Свои соображения по поводу улучшения конструкции Атланта я Александру высказывал, но к сожалению получил ответ “что Атлант это мотор уже 20 лет такой и изменению не подлежит…”
Ну а так по моему мнению и мнению коллег, небольшие доработки помогли бы улучшить характеристики мотора:
- заменить коренной подшипник (тот что сейчас несет всего 600кг при потребности более 900кг), это улучшит работу игольчатого шатунного подшипника;
- передний подшипник коленвала поставить на упор (как у всех) это позволит распределить нагрузку между подшипниками;
- перенести шестерню привода распредвала к цилиндру, а ведущую шестерню нарезать прямо на валу (даже существующие размеры вала это позволяют); при этом меняется только конструкция носка;
- сделать на носке прилив для крепления датчика холла, а не устраивать его сложной дополнительной деталью;
- увеличить ребра на клапанной крышке и сделать ее “круглой”,
- сместить ось впускного канала в крышке от оси клапана (для получения завихрения потока на входе)
ну и пр. подобное, что в основном не требует особых усилий при изготовлении новых экземпляров моторов. Если есть реальное желание обсудить возможности доработки конструкции (иногда на основе западного иногда собственного опыта) - пишите в личку.
Характеристики Kolm-50ccm
винт двухлопастный Engel 22x10 крутит 5.850 1/мин
Engel 24x10 4.850 1/мин
это винты деревянные и с широкой лопастью, как я использовал на Атланте-48.