Атлант-48 бензиновый 4тактник
А как можно звук подобрать глушителем?
Ну у него звук как у трактора, особенно с 22х12 на 5200-5400об\мин. На 6100 ближе к самолетному. Вообщем я пока подбираю, если будут результаты сообщу. Сколько крутит с Вашим винтом 24х10? Да пребудет с Вами Сила!
Как восстановлю Скайболт до летного состояния, так заерию и сообщу. А сейчас он висит наполовину ободраный.
Алексей,
удалось ли запустить мотор после доработки? Мой после доработки приедет сегодня.
Ув. Аркадиевич в чем причина отправки мотора ? Уменя работает на моделях без замечаний. Пробовали заводить после доработки? А клапана уходят, приходится следить. ну да это не в напряг. Они наверное , у всех модельных 4т уходят. С ув. Владимир.
Причин отправки было несколько, основные - развалился нижний шатунный игольчатый подшипник, завис от перекоса и выработки штока выхлопной клапан. Ну и я сам попортил фрезой посадочное место свечи - травить стала.
После ремонта еще не заводил, но по ощущениям лучше стало. Зазоры у меня ни на Саито ни на ОСах ни на Зайделе ни на Робарте не уходят. Раз настроил и все - года на три хватает. Думаю все же надо Александру просто перенять западный опыт по материалам - зачем опять изобретать велосипед.
Сейчас ищу модель под этот мотор, тогда испытаю.
Я ссылки смотрел, там винты игрушечные 20х8 ,22х8 до 6000 т , у меня 22х10 или 22х12 и 6300, 5800 соответственно. А с западным опытом, он же далеко, и человеку выполняющему план на авиационной фабрике, до него сложно дотянуться. Меня вообще удивляет как у него это получилось! Если у Вас есть соображения по улучшению конструкции или по материалам хорошо бы обсудить. В настоящее время располагаю Центурионом -60 .Был инициатором создания. Кроме надежности, пока особенно не востогаюсь, мало с ним работал, нет времени, готовлюсь к соревнованиям. С ув.Владимир.
Свои соображения по поводу улучшения конструкции Атланта я Александру высказывал, но к сожалению получил ответ “что Атлант это мотор уже 20 лет такой и изменению не подлежит…”
Ну а так по моему мнению и мнению коллег, небольшие доработки помогли бы улучшить характеристики мотора:
- заменить коренной подшипник (тот что сейчас несет всего 600кг при потребности более 900кг), это улучшит работу игольчатого шатунного подшипника;
- передний подшипник коленвала поставить на упор (как у всех) это позволит распределить нагрузку между подшипниками;
- перенести шестерню привода распредвала к цилиндру, а ведущую шестерню нарезать прямо на валу (даже существующие размеры вала это позволяют); при этом меняется только конструкция носка;
- сделать на носке прилив для крепления датчика холла, а не устраивать его сложной дополнительной деталью;
- увеличить ребра на клапанной крышке и сделать ее “круглой”,
- сместить ось впускного канала в крышке от оси клапана (для получения завихрения потока на входе)
ну и пр. подобное, что в основном не требует особых усилий при изготовлении новых экземпляров моторов. Если есть реальное желание обсудить возможности доработки конструкции (иногда на основе западного иногда собственного опыта) - пишите в личку.
Характеристики Kolm-50ccm
винт двухлопастный Engel 22x10 крутит 5.850 1/мин
Engel 24x10 4.850 1/мин
это винты деревянные и с широкой лопастью, как я использовал на Атланте-48.
А с западным опытом, он же далеко, и человеку выполняющему план на авиационной фабрике, до него сложно дотянуться.
Это тоже понятно, я в свое время в ЦИАМе работал. Но там была отличная библиотека с западной информацией, вопрос только - хочешь ли ты ее использовать или нет…
Как успехи с четырехклапанной 60-кой. С нетерпением топчусь в очереди!!! И про книгу по Су -2 вы не забыли? Если можно, давайте возобновим вопрос с пересылкой, если не передумали.
Сёдни замерил на полетах обороты с пропеллером 24, 5х9. ьПолучилось 4850. С 24х10 выкручивал 2700. Прет как танк.
Как успехи с четырехклапанной 60-кой. С нетерпением топчусь в очереди!!! И про книгу по Су -2 вы не забыли? Если можно, давайте возобновим вопрос с пересылкой, если не передумали.
Здравствуйте.
Пока что делаем 60ку на базе Атланта с двумя клапанами.
вот видео полета модели Торнадо с новым двигателем
www.youtube.com/watch?v=6wkF0owgzaY
по книге то не забыли при первойже возможноти передадим.
К стати… Просветите пожалуйста, в чем смысл 60 кубового DOHC, каковы преимущества перед OHC или OHV? В такой кубатуре, по моему только лишний вес набегает в DOHC варианте…
Сёдни замерил на полетах обороты с пропеллером 24, 5х9. ьПолучилось 4850. С 24х10 выкручивал 2700. Прет как танк.
Что то написал, потом прочитал и сам испугался написанного. Правильные цифры следующие: пропеллером 24,5х9 (662х228, есть в нашей тусовке умелец, который на ТВ-4 строгает всякие немыслимые размеры пропеллеров). получилось 4850. С 24х10 (610х254) выкручивал 4700.
И шо оно летает с такими пропеллерами? Наверное надо купить пива Умельцу и пусть он на Тв-4 выточит один винт 22х10, а второй 22х12, думаю будет лучшее, хотя я с винтами Ваших размеров запускать не пробывал.
Готов согласиться - винты диаметра 24" для Атланта тяжеловаты. А вот 22х10 (11 или 12) в зависимости от формы лопасти будут как раз. Насчет летает - конечно летает, вопрос как, для копий не проблема.
И шо оно летает с такими пропеллерами? Наверное надо купить пива Умельцу и пусть он на Тв-4 выточит один винт 22х10, а второй 22х12, думаю будет лучшее, хотя я с винтами Ваших размеров запускать не пробывал.
Летает, вполне. Винты на 24 я присматриваю для Су-2, больно там морда здоровая! А с 22 ни минуты не сомневаюсь, что полетит! В выходные чтото забарахлил запуск. Скока вы зазор на свече ставите и капризен ли Атлант на состояние свечи?
Зазор в свече 0,6- 0,8мм. Если заряжена батарейка то контролируем в\в провод на свечу .При вращении винта рукой не должен прослушиваться характерный звук пробоя. Удалось ли запустить двигатель?
Пока все отложено до лучших времен. Грешу на состарившуюся в муках свечку. А кто где покупает свечи NGK СМ6 или им подобные*?
Намедни подсмотрел у мотора Кольм50ссм (www.kolmengines.com) привод помпы карбюратора прямо из впускного трубопровода, а не трубкой из картера. Кольм утверждает, что карб сосет из бака с высоты -70см. Кто нибудь такую схему на Атланте пробовал?
Добрый вечер! Самый первый мотор с карбюратором Вапьбро купленым на барахолке, именно так и работал. Там штатный канал для давления из картера выходил в фланец всасывающего патрубка. Разницу не заметил. Летом вывел штуцер в картер ГРМ и отработка из картера смазывает толкатели клапанов. Проверял - смазывается. Такая система, кажись, на Ямаде организована. Рекомендую. С уважением . Владимир. А Кольм этот классный парень -Lazer ободрал и не жужжит.
Для смазки ГРМ я просто отверстие наклонное 3мм просверлил из полости коленвала в картер ГРМ и убрал консистентную графитовую смазку - тоже нормально работает. Привод помпы из впускного патрубка сделал - может на следующих выходных попробую.
А карбюратор у Вас на Атланте какой стоит - у меня WT662 (у Кольма на 50ссм - WT225)?
У меня карбюратор ставил С Калашников , я с ним не заморачиваюсь, такой же и у Вас, если не меняли, там вставка стоит на входе воздуха , диаметр отверстия как помню 8,5 , критично для устойчивой работы. Если увеличить - обороты не растут , но с хх проблема и трясет на холостых, вообще замечено трясет когда смесь богатая. Наверное так и должно происходить. А чем эти карбюраторы различаются, наверное диаметром входного (воздушного) отверстия ? Если будете заводить отпишитесь по оборотам ,пожапуйста.