Атлант-48 бензиновый 4тактник

arkadievich

Итак на стенде еще 4 часа, результат таков.
Режим работы 4.600 1/мин ровный, мягкий. Всего отработано ок. 9 часов, истрачено ок. 6 литров топлива (95й+6%синтетики). Опять один останов через 2часа работы - регулировка зазоров клапанов. Общее состояние мотора отличное. На максимальные обороты не выводил - холодно, да и винт не совсем тот, что рекомендует изготовитель мотора.
На гильзе появилось наконец зеркало - обкатку можно закончить.
Теперь нагар - см. фото, его опять много. Судя по картинке отложения на поршне и краях гильзы, в цилиндре имеются застойные зоны. Борьба с ними потребует изменения направления течений в цилиндре и как следствие изменение конструкции головки цилиндров… - правда четыре часа к ряду вряд ли кто летает.
Считаю, что и масла можно лить меньше - процента 4 видимо будет достаточно, в картере масла хватает. В ГРМ набивать тоже ничего не надо, там все в подшипниках качения и масла из топлива достаточно.
Еще один недостаток - необходимость регулировки зазоров каждый час работы мотора. Думаю тут надо просто подработать конструкцию регулировочных винтов (считаю увеличение зазора происходит по причине усадки материала - может недокален?).
В общем и целом вполне достойный мотор, особенно для применения в копиях. По поводу максимальной мощности и тяги - продолжим при положительной температуре на улице!

Т-34

Я обкатывал при +15.На рекмендуемом производителем масле как по марке так и по % содержанию.первых несколько часов наблюдалось незначительное нагарообразование .После 7-9 часов двигатель девственно чист.По поводу промывки носка.Тут хорошо бы разделить на составляющие этот вопрос. Одно дело хватает смазки из топлива или нет.Совершенно другое когда заусенецы с зубьев шестерен и мелкая стружка очень большой прочности попадет в подшипник. А деться этим частицам некуда. Это не двухтактник , где всю гадость есть шанс у двигателя выкинуть через выхлоп.Ну разве через отв сапуна .Конструкторы этого двигателя рекомендуют для подшипников распредвала и переднего консистентную смазку.С молибденом .Она зеленого цвета. Марка есть в инструкции. У меня есть сильное сомнение что при имеющейся конструкции носка можно рассчитывать на смазку переднего подшипника и подш. распредвала только за счет масляного тумана.имеющегося в картере…Разбирать , не разбирать , мыть- не мыть? Видимо тут все зависит от личной манеры обслуживания двигателей .Когда у меня на дне тарелки после сливания промывочного бензина Галоша осталось черной окалины, заусенец , частиц металла разного размера -я был доволен , что промыл.А другие годами будут успешно эксплуатировать этот двигатель вообще не заглядывая внутрь.И подшипники безусловно все перетрут… У каждого своя правда и логика. .я свою никому не навязываю и написанное ни в коей мере не руководство к действию. Просто прочитав последние сообщения в теме поделился как было у меня с аналогичным мотором.Всем успехов…

Сергей_Калашников
arkadievich:

Итак на стенде еще 4 часа, результат таков.
Режим работы 4.600 1/мин ровный, мягкий. Всего отработано ок. 9 часов, истрачено ок. 6 литров топлива (95й+6%синтетики). Опять один останов через 2часа работы - регулировка зазоров клапанов. Общее состояние мотора отличное. На максимальные обороты не выводил - холодно, да и винт не совсем тот, что рекомендует изготовитель мотора.
На гильзе появилось наконец зеркало - обкатку можно закончить.
Теперь нагар - см. фото, его опять много. Судя по картинке отложения на поршне и краях гильзы, в цилиндре имеются застойные зоны. Борьба с ними потребует изменения направления течений в цилиндре и как следствие изменение конструкции головки цилиндров… - правда четыре часа к ряду вряд ли кто летает.
Считаю, что и масла можно лить меньше - процента 4 видимо будет достаточно, в картере масла хватает. В ГРМ набивать тоже ничего не надо, там все в подшипниках качения и масла из топлива достаточно.
Еще один недостаток - необходимость регулировки зазоров каждый час работы мотора. Думаю тут надо просто подработать конструкцию регулировочных винтов (считаю увеличение зазора происходит по причине усадки материала - может недокален?).
В общем и целом вполне достойный мотор, особенно для применения в копиях. По поводу максимальной мощности и тяги - продолжим при положительной температуре на улице!

по поводу регулировки зазоров в клапанах по технической стороне детали – толкатели которые стоят на крышке распредвала в бронзовых направляющих сделаны из кованой стали 9ХС с твердостью около 50 ед. , рекулировочные болты на коромыслах сделаны из стали 30ХГСА закалены 30-35ед. резьба нарезана на резьбошлифовке, в трубочку штанги забиты наконечники из незакаленой стали 30 ХГСА и колить их ненужно потому что сечение маленькое и даже при средней закалки материал становится хрупким, не надежным, в процессе запресовки были случаи когда наконечники ломались. поэтому считаю эстественный наклеп наконечников в процессе эксплуатации мотора самое оптимальное решение, чем больше наклеп тем более длительный период между регулировками .

diatcenkoVP
arkadievich:

Р47 бывает больше - 2.50 например. Но на этот самолет Атланта-48 думаю будет мало, на него обычно 2тактник ставят кубов 60 - 70. Взлетный вес ок 14кг.
Глушитель видимо надо делать просто большего объема и двухкамерный. Тогда и звук будет более глухой.

Добрый день! Да 14 кг для Атланта будет многовато. Если бы 11… А в 2х метровый мотор поместится? Если да, то будет красивая копия, да еще и звук подобрать! А какой вес планируется? Успехов Вам во всём! С ув. В.П.

arkadievich
Т-34:

По поводу промывки носка.Тут хорошо бы разделить на составляющие этот вопрос. Одно дело хватает смазки из топлива или нет.Совершенно другое когда заусенецы с зубьев шестерен и мелкая стружка очень большой прочности попадет в подшипник. …Разбирать , не разбирать , мыть- не мыть? Видимо тут все зависит от личной манеры обслуживания двигателей.

Нагар убрал, но решил все таки разобрать и помыть все и проинспектировать состояние всего мотора. Буду благодарен за рекомендации по разборке/сборке ГРМ.

alex144

2 diatcenkoVP
А что за секретная коробочка из фанеры с печатной платой у вас прибубенина под мотором и почему, если не секрет, на таком странном месте? Ведь при неудачном капотировании она умрет.И еще что за наконечник на свече у вас? Это вы сами приделали или от производителя так вышло. Уж больно мне нужно, чтобы у меня был угловой наконечник, иначе в капоте дырку надо будет вертеть, а сиё крайне не желательно!!!

diatcenkoVP
alex144:

2 diatcenkoVP
А что за секретная коробочка из фанеры с печатной платой у вас прибубенина под мотором и почему, если не секрет, на таком странном месте?

Добрый вечер! А у нее два назначения. 1.- фиксирует капот, что бы снять отвинчиваем один винт и все. 2- там батарейки зажигания живут. И потом ,как потом оказалось, на нее мотоблок удобно ставить для монтажа. Плата - просто кусок текстолита такой попался. Наконечник Калашников сделал из фторопласта, внутри колпачек с толстой стенкой в ней резьба и винт который входит в проточку контакта свечи. Узел не экранирован, но ни на 35Мгц (Мультиплекс) ни 2,4Ггц помех не отмечалось. У меня тоже цанговый не помещался,пришлось переделывать. Да прибудет с вами Сила! В.П. А капотировать вообще не желательно.

alex144

Просто у меня есть дружок, который в дружбе с электроникой и у меня в планах понаставить электроуправление и контроль на все по максимому, и когда я увидел плату снизу, червь сомнения в правильности размещения электроники?

1 month later
alex144

Получил сегодня после доработки мотор. Но начнем по порядку. Мотор отправляли мне обратно поездом. Подойдя к указанному вагону, я обнаружил, что жаждущих получить свои посылки к каждому вагону выстроилось человек по 10-15. Оказывается, это целая индустрия!!!
Посмотрел все внимательно. Компрессия выше подоконника!!! Как заводить уж и не знаю! Блок стал значительно компактнее.Угловой колпачек проблемы компановки не снял. У меня проходит в контур капота только в случае, если колпак не будет торчать выше корамысел, ну от силы выше на 3-5 мм. Отсюда вопрос: нельзя ли сделать колпачек еще более компактным, те либо переделать самому этот (тогда как его разобрать), либо приспособить от чего то другого угловой колпак. У В.Дьяченко вроде из фторопласта сделан и более компактен, может так сделать? Ваш колпачек разборный, если да, то как?

diatcenkoVP
alex144:

Получил сегодня после доработки мотор. Но начнем по порядку. Мотор отправляли мне обратно поездом. Подойдя к указанному вагону, я обнаружил, что жаждущих получить свои посылки к каждому вагону выстроилось человек по 10-15. Оказывается, это целая индустрия!!!
Посмотрел все внимательно. Компрессия выше подоконника!!! Как заводить уж и не знаю! Блок стал значительно компактнее.Угловой колпачек проблемы компановки не снял. У меня проходит в контур капота только в случае, если колпак не будет торчать выше корамысел, ну от силы выше на 3-5 мм. Отсюда вопрос: нельзя ли сделать колпачек еще более компактным, те либо переделать самому этот (тогда как его разобрать), либо приспособить от чего то другого угловой колпак. У В.Дьяченко вроде из фторопласта сделан и более компактен, может так сделать? Ваш колпачек разборный, если да, то как?

Фото колпачка пожалуйста.

7 days later
arkadievich

Алексей,
удалось ли запустить мотор после доработки? Мой после доработки приедет сегодня.

alex144

То, что он будет работать сомнений нет, вот пока со временем напряг, полный аллес капут, как грится!!!

3 months later
alex144

Итак, поднакопил времени, желания и возможности и подготовил к полету доработанный Атлант на Скайболте 1700 размахом. Запуск на высоте, с 3-4 пинка.Пропеллер я всеж поставил 24х10. Все равно катится на ХХ. Правда надо еще поиграться с регулировкой ХХ. В полете замечаний нет. Народ присутствующий тихо перся и поговаривал, что кабы перекрасить пёздрый скайболт в хаки, то По-2 вылитый!
От дальнейших полетов пока пришлось отказаться по двум причинам. Первое-потек бак. Первый раз сталкиваюсь с таким, что Дюбровский бак продавился и порвался по углу ложемента! Второе - пленка редкостное га.но. Немецкая, чья не помню. После 8 лет потрескался окрашенный слой, если на торец попал бензин-слезает дальше чулком. Короче центроплан и часть фюза подлежат переоклейке. Рядом висит Питс тогоже года выпуска и тоже бензин- хот бы что!
А как дела с Атлантом 48?

serj

Сергей, вам как близкому к изготовителю мотора человеку вопросы :

  1. Вес двигателя с глушителем , карбюратором и зажиганием.

  2. Расход топлива на средних оборотах ( при 4100-5000 об/мин) с “родным” пропеллером 21х11)

  3. Максимальные обороты с вашим зажиганием и пропеллером.

  4. Характеристика расхода от оборотов двигателя с “родным” винтом (если снимали)

Ориентировочный ресурс до первого ТО. (что в него входит, кстати? )

Данные вопросы для 2-х двигателей - 48 и 60 кубов.

alex144

Вес понимаю, а вот остальное то вам на какой икс???

Сергей_Калашников

Здраствуйте всем!
Моторы делаем потихоньку, вот только 48 кубов больше не делаем - делаем 60 кубов.

Вес 60 кубов - 2745г,двигатель с карбом 2080г, глушитель 400г, зажигание 265г
расход топлива 0,5л/30мин
максимальные обороты 5800 винт 22/13 минемальные 1000 об/мин
характеристику расхода топлива с разными винтами не снимали.
гарантию мы даем на 50 часов работы двигателя но при правильной эксплуатации мотора технический ресурс гораздо больше.

Делаем только 4Т моторы вот по ним любую инфу могу написать что касаемо 2Т моторов статистику не ведем.

Сергей_Калашников
kolmol:

А ценник?

тута никаких цифер писать не буду из некоторых соображений, да и пока двигатель дорабатывается (отрабатывается механическое опережение зажигания) ценника не будет. а 1 августа планируется облет с доработками тогда и посмотрим…
как облетаем выложу сюда видео полета.

diatcenkoVP
alex144:

Итак, поднакопил времени, желания и возможности и подготовил к полету доработанный Атлант на Скайболте 1700 размахом. Запуск на высоте, с 3-4 пинка.Пропеллер я всеж поставил 24х10. Все равно катится на ХХ. Правда надо еще поиграться с регулировкой ХХ. В полете замечаний нет. Народ присутствующий тихо перся и поговаривал, что кабы перекрасить пёздрый скайболт в хаки, то По-2 вылитый!
От дальнейших полетов пока пришлось отказаться по двум причинам. Первое-потек бак. Первый раз сталкиваюсь с таким, что Дюбровский бак продавился и порвался по углу ложемента! Второе - пленка редкостное га.но. Немецкая, чья не помню. После 8 лет потрескался окрашенный слой, если на торец попал бензин-слезает дальше чулком. Короче центроплан и часть фюза подлежат переоклейке. Рядом висит Питс тогоже года выпуска и тоже бензин- хот бы что!
А как дела с Атлантом 48?

С Атлантом-48 дела очень хорошо! Работает на Ультимайте и на Джи-Би, сегодня переедет на Як-18 в рамках подготовки к соревнованиям. Глушитель снял поставил гофрированную трубу из нержавейки турецкой мм 150 длиной разницы в звуке почти не заметно. Да здравствует Калашников!!!😍

alex144

А как можно звук подобрать глушителем?