Атлант-48 бензиновый 4тактник

alex144
Сергей_Калашников:

Здраствуй Алексей намедне перечитывал старую переписку - хочу развеять твои сомнения насчет коленвала, что говорили твои друзья с тусовки - он когда-то ломался. Да ломался с интервалом в неделю (2штуки). Причины: в тот период я делал моторы только калильные, была проблема детонации на максимальных оборотах из-за неправельного воспламенения в камере сгорания. Человек, который приобрел в тот период двигатель усугубил проблему, убрал полностью прокладки между гильзой и свечной головкой - увеличил степень сжатия, добиваясь максимальных показателей от мотора. Соответственно коленвал старой конструкции диаметром в коренном подшипнике 15 и толщиной стенки 2,5мм с впресованым цементируемым мотылем - невыдерживал. Обрезало его не из-за того что он был якобы слабый, а из-за прогресирующей детонации.(меньше степень сжатия, хуже были показатели мотора, если ее увеличивать то неизбежен капут)
Сейчас последние 8 лет я занимаюсь только искровым вариантом - соответственно воспламенение планомерное, коленвал делаю диаметром 20мм со стенкой 4мм с хорошей хроммолибденовой стали цементация полностью всего вала на нужный слой. Короче вал сделан с таким запасом прочности все ровно что из мореного Дуба можеш не сомневатся. Для этого вала нет ограничени по степени сжатия, но если убрать прокладки или задавить степень сжатия еще больше - мощьности высоковольтной катушки зажигания нехватит пробить искру. Поэтому правильней идти путем регулируемого момента опережения зажигания: когда на минемальных оборотах угол опережение меньше, на большых оборотах максимально допустимый. Тогда обороты двигателя будут иметь шире поле, минемальные возможны до 800-1000 оборотов, максимальные до 7500.Но сделать такое зажигание пока не имею технической возможности. В данное время комплектую двигатели зажиганием без опережения, на двигателе устанавливаю угол опережения искры под максимальные обороты.

Ни в коей мере не хотел задеть или выразить недоверие. Одно то, что мотор на самом деле КРАСИВЫЙ и ДОСТОЙНО сделан говорит о многом! Конечно, хотелось бы поиметь зажигание с опережением. Надеюсь, дождусь. Про датчики Холла, честно, вообще никак и нет возможности ими заниматься. Тут что пардон, то пардон. Да и в магазине молчат. Я уперся на магазин, который по дороге, в другие ни никакой возможности попасть нет пока. С нетерпением жду весны, чтобы отправить в воздух сиё изделие.

Сергей_Калашников
alex144:

Ни в коей мере не хотел задеть или выразить недоверие. Одно то, что мотор на самом деле КРАСИВЫЙ и ДОСТОЙНО сделан говорит о многом! Конечно, хотелось бы поиметь зажигание с опережением. Надеюсь, дождусь. Про датчики Холла, честно, вообще никак и нет возможности ими заниматься. Тут что пардон, то пардон. Да и в магазине молчат. Я уперся на магазин, который по дороге, в другие ни никакой возможности попасть нет пока. С нетерпением жду весны, чтобы отправить в воздух сиё изделие.

Спасибо за беспокойчтво… Я еще одного человека попросил может он поможет. Модернизацией мотора занимаюсь.

LOGRUS

Держите а курсе событий - модернизаций Вашего мотора.
Интересно.

18 days later
alex144

В прошлые выходные завел с рекомендованным винтом 22х12. Есть вопросы. Максимал 4800, минимал 2000. Это нормально? Такое впечатление, что на макушке здорово бедноват и не очень устойчиво работает. На то, что крутил иглу не реагирует (не богатится). Как его сделать побогаче? А в остальном понравился и мне и всей нашей тусовке.

boss

Леха ,чего-то маловато оборотов ,а тягу не мерил?

Сергей_Калашников
alex144:

В прошлые выходные завел с рекомендованным винтом 22х12. Есть вопросы. Максимал 4800, минимал 2000. Это нормально? Такое впечатление, что на макушке здорово бедноват и не очень устойчиво работает. На то, что крутил иглу не реагирует (не богатится). Как его сделать побогаче? А в остальном понравился и мне и всей нашей тусовке.

Здраствуй Алексей при последних испытаниях дв 48 крутил с винтом 22х12 (стеклопластик) 5200, с винтом 21х12 - 5700, 20х11 - 6800. Минемальные до 1800. на хорошо обкатаном моторе с карбюратором от бензопелы Партнер, которые могу сейчас свободно приобрести.

13 days later
alex144
Сергей_Калашников:

Здраствуй Алексей при последних испытаниях дв 48 крутил с винтом 22х12 (стеклопластик) 5200, с винтом 21х12 - 5700, 20х11 - 6800. Минемальные до 1800. на хорошо обкатаном моторе с карбюратором от бензопелы Партнер, которые могу сейчас свободно приобрести.

Как там мой карб поживает? Сезон уж скоро.

1 month later
alex144
alex144:

Как там мой карб поживает? Сезон уж скоро.

Получил карб. Прикрутил в тот же день, а на следующий день завел мотор. Обороты мах-5100, мин-1900, приятель устал держать самолет. Прет, как танк, грит. Беднить на макушке перестал. Теперь три вопроса знатокам: 1. Обдув зажигания обязателен? 2- Зажигание на сайлентболки вешать или прямо на корпус? 3- Когда выйде зажигание с опережением. И что в планах на изготовление?

13 days later
serenkij871
alex144:

Получил карб. Прикрутил в тот же день, а на следующий день завел мотор. Обороты мах-5100, мин-1900, приятель устал держать самолет. Прет, как танк, грит. Беднить на макушке перестал. Теперь три вопроса знатокам: 1. Обдув зажигания обязателен? 2- Зажигание на сайлентболки вешать или прямо на корпус? 3- Когда выйде зажигание с опережением. И что в планах на изготовление?

Сегодня открыли сезон.
Модель биплана “Presto” размах 2 метра вес 8500г.
Летал на 45 кубах так как все двигатели с максимальным обьемом проданы … как говоритьса: “сапожник без сапог” 😛

2 months later
alex144

Сегодня открыли сезон.
Модель биплана “Presto” размах 2 метра вес 8500г.
Летал на 45 кубах так как все двигатели с максимальным обьемом проданы … как говоритьса: “сапожник без сапог” 😛

А как там ваши новые разработки по четырехтактникам? Мотор мне в целом понравился, вот только он больно весь в масле и топливе. Видать, этот недостаток присущ всем 4-тактным.

alex144:

А как там ваши новые разработки по четырехтактникам? Мотор мне в целом понравился, вот только он больно весь в масле и топливе. Видать, этот недостаток присущ всем 4-тактным.

Сергей_Калашников
alex144:

А как там ваши новые разработки по четырехтактникам? Мотор мне в целом понравился, вот только он больно весь в масле и топливе. Видать, этот недостаток присущ всем 4-тактным.

Масло так и должно быть много, а по разроботка так щас испытуем МЕХАНИЧЕСКОЕ опережение зажигания и на последних моторах по максимуму увеличили обьем теперь максимальный обьем 49,3.
Вот такие вот дела 😉

10 months later
alex144

Как успехи с опережением зажигания. хотелось бы поставить на свой мотортий сию железяку.

DmitryB

А не пробовали смотреть зажигание с Саито бензиновых 4т? Хотя по деньгам наверное немилосердно будет, но вариант.

alex144

Большое зеленое земноводное не дает купить. Хотелось бы чтонить побюджетнее.

liisvi
alex144:

Как успехи с опережением зажигания. хотелось бы поставить на свой мотор сию железяку.

Этот блок они уже давно испытали и должны уж делать на продажу. Сам я хотел заиметь этот блок, договорился с Сергеем об переводе 30 $, но потом у меня возникли очередные заморочки, дело это отложил на энное время. Если память не изменяет, этот разговор у меня с Сергеем был ещё в апреле-мае. Так что пишите им, просите чтобы выслали, я может тоже соберусь к тому моменту взять.
PS: Пробовал двигатель с блоком от Саито FG-36, снимал с самолетки, чтобы колпак нормально встал на голову атланта, пришлось снять стальной экран и бросить массу отдельно.
Пришлось заново сделать датчик, его крепление и магнит в планшайбе. Саито использует индукционный датчик, а на атланте дачик холла.
Занимался этим в конце зимы, настроил по стробоскопу моменты, двигатель заводился идеально, на холостых устойчиво работал. Характеристики тахометром и термометром не снимал по причине отцутствия оптимального пропеллера и постоянных непоняток с карбюратором- то льет, то беднит!, для себя приговорил его выкинуть нах подальше! Чесслово и подобрать самому, когда будет время и желание.
Короче, замена/доработка зажигания дает упрощение запуска и стабильность работы-это факт.
Мужики, скажите что-нь-ть дельное про карбюратор на своих атлантах? А то меня он замучал. Вернее, я и не мучался далее, не получилось, я стал на саите Fg-36 летать далее и никаких багов…😁

alex144

Я пробовал заводить с самделишным карбом от автора мотора, на макушке не додавал явно. Потом Александр прислал Вальбро (вроде, точно не помню) Пробовал в полете. Самоль 7 кг, винт 22х12. Такое впечатление, что макушки тоже не додает. Хочу попробовать с 24х10. А постольку, поскольку планирую ставить на копию, хочу отработать заранее. А блок зажигания с опережением говорили, что делать не собираются. Попробую списаться.

liisvi
alex144:

А блок зажигания с опережением говорили, что делать не собираются. Попробую списаться.

Но делали же… не полностью блок, а небольшая примочка в виде платы, подключаемой между датчиком и блоком. А с карбюратором-беда.

Сергей_Калашников

Привет.
Все новые двигатели этого года оснащяются блоком зажигания с электронным опережением.
Формирователь угла опережения зажигания (далее: ФУОЗ) выполнен по микропроцессорной схеме в виде переходника, разработан и предназначен для применения в комплекте с 4тактным авиадвигателем с целью оптимизации его мощностных характеристик.
ФУОЗ безинерционный, вычисляет угол опережения для каждого оборота отдельно, формирует плавное опережение по программе от ВМТ (таблица не менее 70 точек) по заданной кривой начиная от 2000об/мин до 6000об/мин примерно до 24 градусов по коленвалу.
ФУОЗ настраевается и регулируется индивидуально под датчик Холла и новую шпулю с другим магнитом (по сечению и магнитному потоку) на стенде поэтому нужна индивидуальная наладка и доработка двигателя.
Продажа блока с электронным опережение возможно только в том случае если двигатель в полном комплекте попадет к нам для доработки.

liisvi:

Но делали же… не полностью блок, а небольшая примочка в виде платы, подключаемой между датчиком и блоком. А с карбюратором-беда.

я покупаю готовые карбюраторы только ставлю дифузор с необходимым проходным сечением и врезаю штуцер давления топливного насоса. карбюратор беру от бензопелы Партнер.
Плохих или бракованых карбюраторов мне не попадалось так как каждый проверяем на двигателе на стенде.

вот ссылка на видео

video.mail.ru/mail/serenkij_87/360/361.html

работы двигателя обьемом 60 кубов с электронным опережением с деревянным винтом 24/14

video.mail.ru/mail/serenkij_87/360/362.html

alex144

Думаю, что испытания на аналогичном моторе не столь различны, да и стоимость этого блока, думаю, не такая, что в случае поломки будет развязана третья мировая. Мы, вроде, всегда договаривались. Я бы приобрел блок, датчик и магнит, отстроеный на др моторе, скажите цену вопроса. А так, пока мотор туда-сюда, и новый год на носу.

Очистите ящик ЛС

LOGRUS

И можно поподробнее узнать о 60-ти кубовом моторе? ТТХ.