Переделываю бензопилу
А что так не понравилось в моём посте?
То что правду написал или от хобби отвлек?
Абсолютно без намёка на хамство, в отличие от Вашего, высказал ещё раз своё мнение - не согласны с ним, аргументируйте. А мож какой скрытый от меня смысл увидели в моём сообщении? Поясните.
МОДЕРАТОР
прекращаем склоку.
во избежании медалей.
Не так давно смотрел на КИТы действующих моделей паровых двигателей. Ну и что с того, что они не смогут полететь или потянуть за собой маленький состав из крохотных вагончиков? Это хобби в себе. Я не считаю свой опыт переделки пилы провальным или разочаровывающим. Не знаю, почему могло сложиться такое мнение…
Мне понравилось, как я провел время и мне очень понравилось, что после всех мытарств двигатель завелся и даже полетел. А это ощущение дорогого стоит 😃
Пару лет назад на каком то канале Дискавери смотрел небольшой фильм о дядьке который строит двигатели с “нуля”. Так он живет в какой-то американской деревне глухой. Станки у него наверное еще со времен войны Севера с Югом. Но движки не только работают, но его друг ставит их на свои самолеты ( которые кстати сделаны то же с нуля, а не ARF). И оба получают удовольствие.
К сожалению такие МОДЕЛИСТЫ уходят в прошлое. Сейчас считается нормой купить готовое, а потом спрашивать :“А для ремонта стул сгодится? А вместо метанола солярка пойдет? А касторку подсолнечным заменить можно?”
Попробуйте рыбаку докажите, что рыбу купить дешевле, чем поймать.
не срать сюда подобными каментами типа “ИМХО”. Перед тем как попусту сотрясать воздух, открой толковый словарь и прочитай определение слова “хобби”
Молодец, Кот, 5 баллов! Нечего увлечённым самодельщикам рассказывать чё где купить и скока стоит. Автор этой темы в самом начале просил:
Заранее прошу не писать в этой ветке советов забросить это дело и купить чудесный девайс, пецально для самолетов заточенный.
Если нечего сказать по делу, то лучше промолчать
У кого фамилия Белоручкин или Криворучко, покупайте покупное и летайте, мягких посадок вам и полных штанов счастья. С таким же успехом можно обстебать того, кто мастерит домашнюю мебель, того кто свой дом строит в конце концов, в то время как продают дома готовые, на любой вкус и цвет. Тут люди собрались, которым интересно своими руками что-то сделать, заказать “китай” всегда успеем. Это ж всё для души! Те же американцы, казалось бы, должны всё покупать - нет, они тоже бензопилы переделывают! Очень полезная ссылка:
www.rcuniverse.com/forum/forumid_92/tt.htm
И про рыбака тоже верно, зачем покупать рыбу в магазине, когда поймать можно?
Почитал разные дискуссии на эту тему. Я тоже бензинщик. Три года назад я смастерил велик с бензопильным мотором, стоял прямо на багажнике. Ничего не переделывал вообще, приделал на горный вел на заднее колесо алюминиевый обод от “Камы” прямо на спицы, привод сделал ремнём от газораспределения какой-то иномарки. Гонял под 40! Даже центробежное сцепление оставил, правда ремень проскальзывал, с натяжителем не получилось. Пила была Партнёр 33 кубиков вроде.
Вот сейчас купил у мужиков за 1000 р пилу Stihl-180, тоже 31-33 кубика. Дали даже поршень, сальники, хотя я разобрал, ЦПГ ещё хорошая, когда заводили, компрессия была норм. Жаль что декомпрессора нет, а то на старших моделях декомпрессионный клапан автоматический, закрывается сам после первой же вспышки.
Так что буду тоже руки прикладывать к этому конструктору!
история Холи-Вар бензопильных и готовых моторов восходит к тем временам, когда передельщики думали, что переделать мотор дешевле, и будет он не хуже. тогда это еще не было так прозрачно, как отдельное хобби. пока не появились недорогие китайские моторы… которые свели на нет возможную выгоду от переделки бензопил.
в основном переделки работали неважно и летали на таких же говнолетах, чем никак не смогли снискать к себе уважительное отношение.
и еще. если чел желает поставить на самолет мотор с гаранитированным успехом, то не стоит упрекать его в криворукости. и уж тем более, если мотор кубов на 50-80-100 и более, так как бензопил таких кубатур не бывает.
у вс отдельное хобби? так причем тут чья то криворукость?
чета калилки никто не строит сам, и ниче, все с нормальными руками…
уймитесь.
Молодец, Кот, 5 баллов! Нечего увлечённым самодельщикам рассказывать чё где купить и скока стоит.
Сколько гонору! Чтож не взять кусок металла, и не выточить из него мотор по своим чертежам?! Зачем брать отлично работающий механизм, уродовать его и задрав кверху нос называть это хобби, поплёвывая с “высоты” своей “крутизны” на остальных “недохоббистов” с “кривыми” руками? Взять хорошую вещь, сломать её и не получив достойного результата бросить на полку, вот настоящее хобби! Удачи!😁
чета калилки никто не строит сам, и ниче, все с нормальными руками…
Все спортивные движки как раз вышли из “самоделок”. Хоббу каждый выбирает для себя сам.
Так для инфы. Принесли в ремонт высоковольтный блок автономного подогревателя двигателя КАМАЗа, катушка кажется может подойти для зажигания. Фотку почемуто не могу прицепить.
Мое заявление, что я нашел двиг за 2000р оказались более чем блефом - за эти деньги я взял только новую ЦПГ.
Чтож буду тратиться дальше - теперь уже из ослиного принципа. Наверное можно купить DL-50 в планете хобби, но …
Есть хоббисты а есть хоббисты-мазохисты.
Понимать нужно!
А какие анализы диагнозы еще есть?
Есть хоббисты а есть хоббисты-мазохисты.
Понимать нужно!
Да нет, неправильно. Есть МОДЕЛИСТЫ, а есть “наездники”-хобисты.😃
Можно мне встрять?😃
Давненько это было, в эпоху дефицита. Начали мы с друзьями строить самодельные автомобили. Мне еще тогда один умный человек сказал:“Не пытайся делать то, что выпускает промышленность. Вряд ли получится лучше.” Так и получилось. Сделали мы машины, ездили они, но, лучше заводских не были. Просто- для души.После этого я понял, что делать своими руками нужно либо то, чего не делают заводы, либо от денежной безысходности, но при халявных материалах и оборудовании. А творческий потенциал лучше направить в другое русло.
Хотя, не скрою, порой, вместо того, чтобы выбросить, бывает приятно повозиться с каким-нибудь старьем, починить и наслаждаться дальнейшей его работой.
А про мебель и про строительство дома - совсем не в тему.
Как строят, особенно сейчас, мы знаем, и я никому не доверю строительство своего дома на даче, потому, что знаю, что промышленность так не делает. Но, строю инструментом, выпускаемым этой самой промышленностью, и не заморачиваюсь с изготовлением этого инструмента.
А какие анализы диагнозы еще есть?
Да Вы и сами всё знаете.😒
Поразительно с каким упорством пытаются почему то доказать что строительство двигателя это бред, а покупка это хобби. Что это особый вид заботы о ближнем, о его кошельке? В таком случае все в симулятор FMS - выбору моделей позавидует любой магазин в мире, ничего строить не надо и бесплатно.
Уважаемый Маэстро, Вы же написали что ездили, просто для души, а потом Вы просто ни хрена не поняли…
А умный человек наверное так вам сказал: “Если можешь не строить не строй”. Это первая заповедь самодельщиков.
На этом предлагаю всетаки прекратить мешать людям заниматься любимым делом.
Господа!
Предлагаю наконец прекратить дискуссии, что лучше. Мы в теме “Переделываю бензопилу” (а не “Купи покупное”), которую некоторые видят впервые, пусть они займутся переделкой. Благодаря их опыту другие будут знать, как провести самим конверсию без наступания на одни и те же грабли. Не все могут с лёту переводить англоязычный rcuniverse, где множество веток форума посвящено конверсии моторов, пусть тут будет хоть одна русскоязычная тема.
Умельцы конвертируют мотоциклетные моторы, ставят их на аэросани, мотодельтапланы летают на РМЗ-640 и моторах от снегохода “Тайга”, катера бороздят водные просторы с пламенным мотором от “Москвича-412” - им никто не говорит “Дураки вы, покупное дешевле и лучше”. Может найдётся токарь, мечтающий построить летающую модель-копию, у которого ненужная бензопила, а детали выточит бесплатно сам себе! В результате затраты на мотор - 0 руб. Я лично увидел в конструкции автора темы некоторые моменты, которые возьму на заметку. Ещё несколько тем на форуме прочитал, жаль, без флудерастов и там не обошлось, одного чувака просто за4морили за одну только идею бензопиле “Дружба” дать вторую жизнь.
Переделав одну бензопилу переходить на покупные, бросить RC вообще или вдохновлённо заняться проектированием звёздообразного бензопильного мотора - личное дело каждого. У меня есть мысль сделать в дальнейшем оппозитный двигатель 90 сс (2х45, а в магазине придётся за такой выложить круглую сумму).
Давайте лучше кино посмотрим. Скачал несколько видеороликов на тему “конверсия бензопил”, упаковал в архив, положил в файлообменник. 80 мб (думаю, через поиск Ю-Тубе можно и гигабайт выкачать).
webfile.ru/2575994
Может, кто-то свой мотор или аэроплан на видео узнал?
В моём случае “Homelite 4518” была выбрана не случайно (45 - это 45 см.куб., 18 - это длина цепной шины в дюймах). Из 45-кубовых самая дёшевая, при этом расхваливаемый “Штиль-250” 45 см.куб. стоит 12.000 р, “Хускварна-340” 10.000 руб. Помог приятелю закончить с постройкой бревёнчатого дома - у него воры пилу “Makita” на даче украли. Как ему пилить брёвна 40 см? Кроме вознаграждения в 500 р. за помощь, запчасти - пилу без мотора - он купит у меня за 500 р.(в сервисе продали мотор в сборе, а я вытащу уже обкатанный и проверенный). В магазине пилка стоила 4.500 р., минус 1.000, равно 3.500 р. за новый мотор 45 сс. Но сэкономить, как некоторые подумали, цели вовсе не ставил. Пила была нужна для дела + мотор остался в качестве бонуса. Летать будет на заднеприводном тихоходе, такая задумка.
После этого я понял, что делать своими руками нужно либо то, чего не делают заводы, либо от денежной безысходности
А мы поняли другое - мастери, если тебе интересно и увлекательно, чего бы оно ни касалось - табуреток, транзисторных приёмников, соломенных кукол или бензопил. Вот так всё просто.
И по делу: нужно будет точить фланец-ступицу, примерно такую как внизу на картинке.
Внутри втулки резьба, накручивается по резьбе на цапфу коленчатого вала вместо центробежного сцепления, подобно патрону дрели. Пока только первый эскиз.
1.У кого какие соображения по конструкции, применяемому металлу? Д16Т или в максимально облегчённом виде сталь 40Х?
2. Какие мысли по упорному подшипнику? Нужен или достаточно тех, на которых вращается коленвал?(винт толкающий, без него коленвал продавит в противоположную сторону).
3. Пока нет нужного пропеллера в магазине (20х10), кто может дать размеры средней части? Какой диаметр фланца делать, сколько отверстий под болты и какого диаметра болты? Вопрос недетский, т.к. у одного моделиста случилось ЧП:
rcopen.com/forum/f89/topic127527
центральный стержень делать зацело с хабом не надо. лучше вообше сделать внутреннюю резьбй М10х1, и винт крепить одним болтом М10х1
болтов до 50 кубов хватит 4хM5
фланец 40-50мм диаметром, алюминий.
центральный стержень делать зацело с хабом не надо. лучше вообше сделать внутреннюю резьбй М10х1, и винт крепить одним болтом М10х1
спасиб, учтём, но ведь центровать пропеллер лучше центральным стержнем, выточенным заодно с фланцем?
И упорный подшипник для толкающего винта - нужен? Например, его роль будет играть дополнительный радиальный шарикоподшипник лёгкой серии (шариковые тоже осевую нагрузку держат) Или с коленвалом ничего не случится? Тяга вряд ли превысит 10 кг, но этого может хватить, чтобы коленвал сместился внутрь кривошипной камеры и стал чиркать внутри противовесами. Ниже для общего представления картинка с деталировки мотора Homelite
Подшипник не нужен. Нет тут принципиальной разницы, толкающий или тянущий винт, все равно усилие передаётся через к.в.
В “толкающем” варианте как мне кажется необходимо озаботиться хорошим охлаждением, поскольку у пилы менее развиты ребра охлаждения, чем у авиамотора.
Точить надо из Д16Т, хороший материал. Я точил из АК6- похуже в части наведения внешнего блеска.
спасиб, учтём, но ведь центровать пропеллер лучше центральным стержнем, выточенным заодно с фланцем?
чертите вы неплохо, а вот как такой фланец будете точить? с двух установок?
у вас с одной стороны 10мм штырь, а с другой отвертие сравнимого диаметра.
уметь чертить мало, надо еще думатьь, как потом это изготовить.
а вот как такой фланец будете точить? с двух установок?
Сверлится отверстие, устанавливается на цангу, далее, за один установ, производится окончательная обработка.
Либо, еще проще. Сверлится отверстие, деталь зажимается в центрах, и окончательно обрабатывается. Тоже один установ.