Переделываю бензопилу

GeeBee
pentajazz:

чета калилки никто не строит сам, и ниче, все с нормальными руками…

Все спортивные движки как раз вышли из “самоделок”. Хоббу каждый выбирает для себя сам.
Так для инфы. Принесли в ремонт высоковольтный блок автономного подогревателя двигателя КАМАЗа, катушка кажется может подойти для зажигания. Фотку почемуто не могу прицепить.

DUDS

Мое заявление, что я нашел двиг за 2000р оказались более чем блефом - за эти деньги я взял только новую ЦПГ.
Чтож буду тратиться дальше - теперь уже из ослиного принципа. Наверное можно купить DL-50 в планете хобби, но …

DUDS

А какие анализы диагнозы еще есть?

GeeBee
Панкратов_Сергей:

Есть хоббисты а есть хоббисты-мазохисты.
Понимать нужно!

Да нет, неправильно. Есть МОДЕЛИСТЫ, а есть “наездники”-хобисты.😃

Маэстро

Можно мне встрять?😃
Давненько это было, в эпоху дефицита. Начали мы с друзьями строить самодельные автомобили. Мне еще тогда один умный человек сказал:“Не пытайся делать то, что выпускает промышленность. Вряд ли получится лучше.” Так и получилось. Сделали мы машины, ездили они, но, лучше заводских не были. Просто- для души.После этого я понял, что делать своими руками нужно либо то, чего не делают заводы, либо от денежной безысходности, но при халявных материалах и оборудовании. А творческий потенциал лучше направить в другое русло.
Хотя, не скрою, порой, вместо того, чтобы выбросить, бывает приятно повозиться с каким-нибудь старьем, починить и наслаждаться дальнейшей его работой.
А про мебель и про строительство дома - совсем не в тему.
Как строят, особенно сейчас, мы знаем, и я никому не доверю строительство своего дома на даче, потому, что знаю, что промышленность так не делает. Но, строю инструментом, выпускаемым этой самой промышленностью, и не заморачиваюсь с изготовлением этого инструмента.

John63
DUDS:

А какие анализы диагнозы еще есть?

Да Вы и сами всё знаете.😒

GeeBee

Поразительно с каким упорством пытаются почему то доказать что строительство двигателя это бред, а покупка это хобби. Что это особый вид заботы о ближнем, о его кошельке? В таком случае все в симулятор FMS - выбору моделей позавидует любой магазин в мире, ничего строить не надо и бесплатно.
Уважаемый Маэстро, Вы же написали что ездили, просто для души, а потом Вы просто ни хрена не поняли…
А умный человек наверное так вам сказал: “Если можешь не строить не строй”. Это первая заповедь самодельщиков.
На этом предлагаю всетаки прекратить мешать людям заниматься любимым делом.

Kot-pilot

Господа!

Предлагаю наконец прекратить дискуссии, что лучше. Мы в теме “Переделываю бензопилу” (а не “Купи покупное”), которую некоторые видят впервые, пусть они займутся переделкой. Благодаря их опыту другие будут знать, как провести самим конверсию без наступания на одни и те же грабли. Не все могут с лёту переводить англоязычный rcuniverse, где множество веток форума посвящено конверсии моторов, пусть тут будет хоть одна русскоязычная тема.

Умельцы конвертируют мотоциклетные моторы, ставят их на аэросани, мотодельтапланы летают на РМЗ-640 и моторах от снегохода “Тайга”, катера бороздят водные просторы с пламенным мотором от “Москвича-412” - им никто не говорит “Дураки вы, покупное дешевле и лучше”. Может найдётся токарь, мечтающий построить летающую модель-копию, у которого ненужная бензопила, а детали выточит бесплатно сам себе! В результате затраты на мотор - 0 руб. Я лично увидел в конструкции автора темы некоторые моменты, которые возьму на заметку. Ещё несколько тем на форуме прочитал, жаль, без флудерастов и там не обошлось, одного чувака просто за4морили за одну только идею бензопиле “Дружба” дать вторую жизнь.
Переделав одну бензопилу переходить на покупные, бросить RC вообще или вдохновлённо заняться проектированием звёздообразного бензопильного мотора - личное дело каждого. У меня есть мысль сделать в дальнейшем оппозитный двигатель 90 сс (2х45, а в магазине придётся за такой выложить круглую сумму).

Давайте лучше кино посмотрим. Скачал несколько видеороликов на тему “конверсия бензопил”, упаковал в архив, положил в файлообменник. 80 мб (думаю, через поиск Ю-Тубе можно и гигабайт выкачать).
webfile.ru/2575994
Может, кто-то свой мотор или аэроплан на видео узнал?

В моём случае “Homelite 4518” была выбрана не случайно (45 - это 45 см.куб., 18 - это длина цепной шины в дюймах). Из 45-кубовых самая дёшевая, при этом расхваливаемый “Штиль-250” 45 см.куб. стоит 12.000 р, “Хускварна-340” 10.000 руб. Помог приятелю закончить с постройкой бревёнчатого дома - у него воры пилу “Makita” на даче украли. Как ему пилить брёвна 40 см? Кроме вознаграждения в 500 р. за помощь, запчасти - пилу без мотора - он купит у меня за 500 р.(в сервисе продали мотор в сборе, а я вытащу уже обкатанный и проверенный). В магазине пилка стоила 4.500 р., минус 1.000, равно 3.500 р. за новый мотор 45 сс. Но сэкономить, как некоторые подумали, цели вовсе не ставил. Пила была нужна для дела + мотор остался в качестве бонуса. Летать будет на заднеприводном тихоходе, такая задумка.

После этого я понял, что делать своими руками нужно либо то, чего не делают заводы, либо от денежной безысходности

А мы поняли другое - мастери, если тебе интересно и увлекательно, чего бы оно ни касалось - табуреток, транзисторных приёмников, соломенных кукол или бензопил. Вот так всё просто.

И по делу: нужно будет точить фланец-ступицу, примерно такую как внизу на картинке.

Внутри втулки резьба, накручивается по резьбе на цапфу коленчатого вала вместо центробежного сцепления, подобно патрону дрели. Пока только первый эскиз.
1.У кого какие соображения по конструкции, применяемому металлу? Д16Т или в максимально облегчённом виде сталь 40Х?
2. Какие мысли по упорному подшипнику? Нужен или достаточно тех, на которых вращается коленвал?(винт толкающий, без него коленвал продавит в противоположную сторону).
3. Пока нет нужного пропеллера в магазине (20х10), кто может дать размеры средней части? Какой диаметр фланца делать, сколько отверстий под болты и какого диаметра болты? Вопрос недетский, т.к. у одного моделиста случилось ЧП:
rcopen.com/forum/f89/topic127527

pentajazz

центральный стержень делать зацело с хабом не надо. лучше вообше сделать внутреннюю резьбй М10х1, и винт крепить одним болтом М10х1

болтов до 50 кубов хватит 4хM5

фланец 40-50мм диаметром, алюминий.

Kot-pilot
pentajazz:

центральный стержень делать зацело с хабом не надо. лучше вообше сделать внутреннюю резьбй М10х1, и винт крепить одним болтом М10х1

спасиб, учтём, но ведь центровать пропеллер лучше центральным стержнем, выточенным заодно с фланцем?

И упорный подшипник для толкающего винта - нужен? Например, его роль будет играть дополнительный радиальный шарикоподшипник лёгкой серии (шариковые тоже осевую нагрузку держат) Или с коленвалом ничего не случится? Тяга вряд ли превысит 10 кг, но этого может хватить, чтобы коленвал сместился внутрь кривошипной камеры и стал чиркать внутри противовесами. Ниже для общего представления картинка с деталировки мотора Homelite

El_Chupacabra

Подшипник не нужен. Нет тут принципиальной разницы, толкающий или тянущий винт, все равно усилие передаётся через к.в.
В “толкающем” варианте как мне кажется необходимо озаботиться хорошим охлаждением, поскольку у пилы менее развиты ребра охлаждения, чем у авиамотора.
Точить надо из Д16Т, хороший материал. Я точил из АК6- похуже в части наведения внешнего блеска.

pentajazz
Kot-pilot:

спасиб, учтём, но ведь центровать пропеллер лучше центральным стержнем, выточенным заодно с фланцем?

чертите вы неплохо, а вот как такой фланец будете точить? с двух установок?
у вас с одной стороны 10мм штырь, а с другой отвертие сравнимого диаметра.

уметь чертить мало, надо еще думатьь, как потом это изготовить.

Маэстро
pentajazz:

а вот как такой фланец будете точить? с двух установок?

Сверлится отверстие, устанавливается на цангу, далее, за один установ, производится окончательная обработка.
Либо, еще проще. Сверлится отверстие, деталь зажимается в центрах, и окончательно обрабатывается. Тоже один установ.

pentajazz

ага, и центральный штырь получается алюминиевым.
замечательно.

Маэстро
pentajazz:

ага, и центральный штырь получается алюминиевым.
замечательно.

Так там, вроде, речь шла про 40Х?

Kot-pilot

уметь чертить мало, надо еще думать, как потом это изготовить

Вытачивается заготовка в размер по диаметру. Сверлится внутреннее отв. под вал, нарезается резьба. Переворачиваем, сверлим 4-6 отв под болтики, срезаем шайбу. Это будет прижимная шайба пропеллера. Обтачиваем заготовку до получения штыря. По-моему вполне реально. К сожалению в демо версии программы резьбу не нарисовать, на штыре её длина 20 мм что при диаметре 8 вполне нормально, не сорвёт. Но что дальше:

Так там, вроде, речь шла про 40Х?

Да, центральный штырь алюминиевый, нехорошо. Можно было на него забить и сделать коротким, чтобы просто центровать проп. Особенно когда отверстия ещё надо намечать.
Но Д16Т я не буду юзать. Почему: на цапфе коленвала резьба М12, как у патрона дрели. 3 лошади запросто свернут её через секунду после старта двигателя.

Поэтому рассматривался вариант №2 из стали 40Х. Нарисовал на скорую руку, прошу тапками не бить, какая-то пузатая получилась на вид, на самом деле ещё тоньше, т.к. будет термичка-закалка. Хвостовик коленвала будет торчать наружу на 3 мм и будет надето стопорное кольцо от случайного улетания пропеллера в никуда. На валу как раз есть канавка под стопор, чтобы не улетала та шестерёнка, которая крутит пильную цепь. В бензопиле тоже, знаете, знакопеременные нагрузки (центробежное сцепление как тормозит, так и разгоняет, ещё и тормоз ручной есть). Надо ступицу на валу подстраховать этим самым стопорным кольцом. Так вот меня что-то стало смущать что хвостовик диаметром 10 мм, и будет торчать на 3-4 мм, значит в пропеллере надо будет углубление под него сделать небольшое, а это его ослабит… И сколько отверстий делать под болтики и какого диаметра? М5 или М6? 4 или 6 шт? Пропеллер будет сверлиться по шаблону - по шайбе, которая точится заодно с фланцем и у неё точно по центру отв. 7 мм (как у пропа). Используются болты с круглыми шляпками под торцовый ключ, с корончатыми гайками и шплинтовкой (да, согласен, неудобно каждый раз подтягивать, но вот например, на больших собратьях без контровки пропеллерных болтов проволокой или шплинтами летать запрещено). С другой стороны ступицы “катушка” для наматывания пускового шнура. Кто скачивал архив с видео, видели, там один пуск есть шнуром. Мотор сзади будет, там к винту не подлезть нормально.

Сорри, длинно рассказал, но, надеюсь, понятно… Какие будут соображения относительно новой ступицы из ст40Х? Завтра-послезавтра еду озадачивать токаря.

И ещё посоветуйте какой пропеллер заказать. Есть выбор деревянных винтов 3W в разных сочетаниях с диаметрами 18, 20, 22, 24 и шагом 8, 10, 12. Планируется тихоход с полётами по кругу “блинчиком”

pentajazz

какая контровка? какие 6 болтиков?
вам надо сделать хаб, как тут

Один хаб, шайба и болт М10х1

винт на 40 кубиков 20х8. типа того.

и никаких шплинтов, эти болты не откручиваются, винт проседает, начинает елозить и обрыват болты.
ничего этого не будет, с одним центральным болтом.

впрочем - если вы просто ищите себе геморрой - ваше дело.

John63
Kot-pilot:

И ещё посоветуйте какой пропеллер заказать. Есть выбор деревянных винтов 3W в разных сочетаниях с диаметрами 18, 20, 22, 24 и шагом 8, 10, 12. Планируется тихоход с полётами по кругу “блинчиком”

Кто-ж знает, сколько Вы с него мощности снимите?! Попробуйте от 18х8 до 20х8.

Kot-pilot
pentajazz:

какая контровка? какие 6 болтиков?
вам надо сделать хаб, как тут

мне не сделать волнистой поверхности как на шайбах на том рисунке. Винт будет проскальзывать. Поэтому придётся делать как на DA-50, DL-50 с 4 или 6 отдельными болтиками

Кто-ж знает, сколько Вы с него мощности снимите?! Попробуйте от 18х8 до 20х8.

Вообщем, за советы спасибо 😃

pentajazz

не надо волнистой поверхности, просто ножевкой риски по 0,5 мм радиальные нанесите…