Переделываю бензопилу

Панкратов_Сергей

Для кота-пилота
А у Вас ХОББИ - это дрова 40-см пилить или посты хамские писать?
Или есть результаты и Вы ими поделится желаете?

Kot-pilot

Для кота-пилота
А у Вас ХОББИ - это дрова 40-см пилить или посты хамские писать?
Или есть результаты и Вы ими поделится желаете

?Какие хамские посты? Флудеру может быть только такой ответ, никакого хамства. Люди обсуждали бензопильный мотор - нечего лезть с ценной информацией чего где и за сколько можно купить. См. выше цитату в курсивом в том самом “хамском” посте. Про хобби уже написал выше - конструирование.
Насчёт результатов, я отметил, бензопилу только что обкатали, о каких результатах речь? Я даже токарю детали ещё не заказывал. По ходу пьесы и будут результаты, неудачные или удачные - поделюсь, чтобы остальные на те же грабли не наступали

DUDS:

Как не странно, но тема имет свою привлекательность именно потому, что это тоже конструирование - только уже моторов.
А какова разница в цене решил узнать на собственном опыте.
Нашел новые движки от MaxCut объемом 38см3 по цене меньше 100$.
Сколько придется вложить в доработку постараюсь отразить в теме. Пока завтра еду забирать заготовку двигателя.
Надеюсь, что тема срастется. По крайней мере свой мотор будет, а вот китайцев почему-то товарищи брать не рекомендовали.

DUDS, а запуск двигателя при покупке? Есть на форуме специальная многостраничная тема “отзывы об интернет-магазинах”, где народ плачется, что неисправное прислали или деньги в никуда ушли. По этой причине я подумал лучше купить бензопилу в собранном виде, чтобы хоть как-то проверить мотор. А ведь кто-то барыжит набором для сборки в пакетиках! Тут уж как повезёт. Так же и движки “MaxCut”, может некондицию или неликвиды производства кто-то сплавляет налево…
По минимуму, из деталей нужно делать втулку-фланец-ступицу пропеллера (что-то похожее на картинке) и антивибрационные кронштейны:

LOGRUS

А что так не понравилось в моём посте?
То что правду написал или от хобби отвлек?
Абсолютно без намёка на хамство, в отличие от Вашего, высказал ещё раз своё мнение - не согласны с ним, аргументируйте. А мож какой скрытый от меня смысл увидели в моём сообщении? Поясните.

pentajazz

МОДЕРАТОР

прекращаем склоку.
во избежании медалей.

El_Chupacabra

Не так давно смотрел на КИТы действующих моделей паровых двигателей. Ну и что с того, что они не смогут полететь или потянуть за собой маленький состав из крохотных вагончиков? Это хобби в себе. Я не считаю свой опыт переделки пилы провальным или разочаровывающим. Не знаю, почему могло сложиться такое мнение…
Мне понравилось, как я провел время и мне очень понравилось, что после всех мытарств двигатель завелся и даже полетел. А это ощущение дорогого стоит 😃

GeeBee

Пару лет назад на каком то канале Дискавери смотрел небольшой фильм о дядьке который строит двигатели с “нуля”. Так он живет в какой-то американской деревне глухой. Станки у него наверное еще со времен войны Севера с Югом. Но движки не только работают, но его друг ставит их на свои самолеты ( которые кстати сделаны то же с нуля, а не ARF). И оба получают удовольствие.
К сожалению такие МОДЕЛИСТЫ уходят в прошлое. Сейчас считается нормой купить готовое, а потом спрашивать :“А для ремонта стул сгодится? А вместо метанола солярка пойдет? А касторку подсолнечным заменить можно?”
Попробуйте рыбаку докажите, что рыбу купить дешевле, чем поймать.

totalavia

не срать сюда подобными каментами типа “ИМХО”. Перед тем как попусту сотрясать воздух, открой толковый словарь и прочитай определение слова “хобби”

Молодец, Кот, 5 баллов! Нечего увлечённым самодельщикам рассказывать чё где купить и скока стоит. Автор этой темы в самом начале просил:

Заранее прошу не писать в этой ветке советов забросить это дело и купить чудесный девайс, пецально для самолетов заточенный.
Если нечего сказать по делу, то лучше промолчать

У кого фамилия Белоручкин или Криворучко, покупайте покупное и летайте, мягких посадок вам и полных штанов счастья. С таким же успехом можно обстебать того, кто мастерит домашнюю мебель, того кто свой дом строит в конце концов, в то время как продают дома готовые, на любой вкус и цвет. Тут люди собрались, которым интересно своими руками что-то сделать, заказать “китай” всегда успеем. Это ж всё для души! Те же американцы, казалось бы, должны всё покупать - нет, они тоже бензопилы переделывают! Очень полезная ссылка:
www.rcuniverse.com/forum/forumid_92/tt.htm
И про рыбака тоже верно, зачем покупать рыбу в магазине, когда поймать можно?

Почитал разные дискуссии на эту тему. Я тоже бензинщик. Три года назад я смастерил велик с бензопильным мотором, стоял прямо на багажнике. Ничего не переделывал вообще, приделал на горный вел на заднее колесо алюминиевый обод от “Камы” прямо на спицы, привод сделал ремнём от газораспределения какой-то иномарки. Гонял под 40! Даже центробежное сцепление оставил, правда ремень проскальзывал, с натяжителем не получилось. Пила была Партнёр 33 кубиков вроде.

Вот сейчас купил у мужиков за 1000 р пилу Stihl-180, тоже 31-33 кубика. Дали даже поршень, сальники, хотя я разобрал, ЦПГ ещё хорошая, когда заводили, компрессия была норм. Жаль что декомпрессора нет, а то на старших моделях декомпрессионный клапан автоматический, закрывается сам после первой же вспышки.
Так что буду тоже руки прикладывать к этому конструктору!

pentajazz

история Холи-Вар бензопильных и готовых моторов восходит к тем временам, когда передельщики думали, что переделать мотор дешевле, и будет он не хуже. тогда это еще не было так прозрачно, как отдельное хобби. пока не появились недорогие китайские моторы… которые свели на нет возможную выгоду от переделки бензопил.

в основном переделки работали неважно и летали на таких же говнолетах, чем никак не смогли снискать к себе уважительное отношение.

и еще. если чел желает поставить на самолет мотор с гаранитированным успехом, то не стоит упрекать его в криворукости. и уж тем более, если мотор кубов на 50-80-100 и более, так как бензопил таких кубатур не бывает.
у вс отдельное хобби? так причем тут чья то криворукость?

чета калилки никто не строит сам, и ниче, все с нормальными руками…

уймитесь.

John63
totalavia:

Молодец, Кот, 5 баллов! Нечего увлечённым самодельщикам рассказывать чё где купить и скока стоит.

Сколько гонору! Чтож не взять кусок металла, и не выточить из него мотор по своим чертежам?! Зачем брать отлично работающий механизм, уродовать его и задрав кверху нос называть это хобби, поплёвывая с “высоты” своей “крутизны” на остальных “недохоббистов” с “кривыми” руками? Взять хорошую вещь, сломать её и не получив достойного результата бросить на полку, вот настоящее хобби! Удачи!😁

GeeBee
pentajazz:

чета калилки никто не строит сам, и ниче, все с нормальными руками…

Все спортивные движки как раз вышли из “самоделок”. Хоббу каждый выбирает для себя сам.
Так для инфы. Принесли в ремонт высоковольтный блок автономного подогревателя двигателя КАМАЗа, катушка кажется может подойти для зажигания. Фотку почемуто не могу прицепить.

DUDS

Мое заявление, что я нашел двиг за 2000р оказались более чем блефом - за эти деньги я взял только новую ЦПГ.
Чтож буду тратиться дальше - теперь уже из ослиного принципа. Наверное можно купить DL-50 в планете хобби, но …

DUDS

А какие анализы диагнозы еще есть?

GeeBee
Панкратов_Сергей:

Есть хоббисты а есть хоббисты-мазохисты.
Понимать нужно!

Да нет, неправильно. Есть МОДЕЛИСТЫ, а есть “наездники”-хобисты.😃

Маэстро

Можно мне встрять?😃
Давненько это было, в эпоху дефицита. Начали мы с друзьями строить самодельные автомобили. Мне еще тогда один умный человек сказал:“Не пытайся делать то, что выпускает промышленность. Вряд ли получится лучше.” Так и получилось. Сделали мы машины, ездили они, но, лучше заводских не были. Просто- для души.После этого я понял, что делать своими руками нужно либо то, чего не делают заводы, либо от денежной безысходности, но при халявных материалах и оборудовании. А творческий потенциал лучше направить в другое русло.
Хотя, не скрою, порой, вместо того, чтобы выбросить, бывает приятно повозиться с каким-нибудь старьем, починить и наслаждаться дальнейшей его работой.
А про мебель и про строительство дома - совсем не в тему.
Как строят, особенно сейчас, мы знаем, и я никому не доверю строительство своего дома на даче, потому, что знаю, что промышленность так не делает. Но, строю инструментом, выпускаемым этой самой промышленностью, и не заморачиваюсь с изготовлением этого инструмента.

John63
DUDS:

А какие анализы диагнозы еще есть?

Да Вы и сами всё знаете.😒

GeeBee

Поразительно с каким упорством пытаются почему то доказать что строительство двигателя это бред, а покупка это хобби. Что это особый вид заботы о ближнем, о его кошельке? В таком случае все в симулятор FMS - выбору моделей позавидует любой магазин в мире, ничего строить не надо и бесплатно.
Уважаемый Маэстро, Вы же написали что ездили, просто для души, а потом Вы просто ни хрена не поняли…
А умный человек наверное так вам сказал: “Если можешь не строить не строй”. Это первая заповедь самодельщиков.
На этом предлагаю всетаки прекратить мешать людям заниматься любимым делом.

Kot-pilot

Господа!

Предлагаю наконец прекратить дискуссии, что лучше. Мы в теме “Переделываю бензопилу” (а не “Купи покупное”), которую некоторые видят впервые, пусть они займутся переделкой. Благодаря их опыту другие будут знать, как провести самим конверсию без наступания на одни и те же грабли. Не все могут с лёту переводить англоязычный rcuniverse, где множество веток форума посвящено конверсии моторов, пусть тут будет хоть одна русскоязычная тема.

Умельцы конвертируют мотоциклетные моторы, ставят их на аэросани, мотодельтапланы летают на РМЗ-640 и моторах от снегохода “Тайга”, катера бороздят водные просторы с пламенным мотором от “Москвича-412” - им никто не говорит “Дураки вы, покупное дешевле и лучше”. Может найдётся токарь, мечтающий построить летающую модель-копию, у которого ненужная бензопила, а детали выточит бесплатно сам себе! В результате затраты на мотор - 0 руб. Я лично увидел в конструкции автора темы некоторые моменты, которые возьму на заметку. Ещё несколько тем на форуме прочитал, жаль, без флудерастов и там не обошлось, одного чувака просто за4морили за одну только идею бензопиле “Дружба” дать вторую жизнь.
Переделав одну бензопилу переходить на покупные, бросить RC вообще или вдохновлённо заняться проектированием звёздообразного бензопильного мотора - личное дело каждого. У меня есть мысль сделать в дальнейшем оппозитный двигатель 90 сс (2х45, а в магазине придётся за такой выложить круглую сумму).

Давайте лучше кино посмотрим. Скачал несколько видеороликов на тему “конверсия бензопил”, упаковал в архив, положил в файлообменник. 80 мб (думаю, через поиск Ю-Тубе можно и гигабайт выкачать).
webfile.ru/2575994
Может, кто-то свой мотор или аэроплан на видео узнал?

В моём случае “Homelite 4518” была выбрана не случайно (45 - это 45 см.куб., 18 - это длина цепной шины в дюймах). Из 45-кубовых самая дёшевая, при этом расхваливаемый “Штиль-250” 45 см.куб. стоит 12.000 р, “Хускварна-340” 10.000 руб. Помог приятелю закончить с постройкой бревёнчатого дома - у него воры пилу “Makita” на даче украли. Как ему пилить брёвна 40 см? Кроме вознаграждения в 500 р. за помощь, запчасти - пилу без мотора - он купит у меня за 500 р.(в сервисе продали мотор в сборе, а я вытащу уже обкатанный и проверенный). В магазине пилка стоила 4.500 р., минус 1.000, равно 3.500 р. за новый мотор 45 сс. Но сэкономить, как некоторые подумали, цели вовсе не ставил. Пила была нужна для дела + мотор остался в качестве бонуса. Летать будет на заднеприводном тихоходе, такая задумка.

После этого я понял, что делать своими руками нужно либо то, чего не делают заводы, либо от денежной безысходности

А мы поняли другое - мастери, если тебе интересно и увлекательно, чего бы оно ни касалось - табуреток, транзисторных приёмников, соломенных кукол или бензопил. Вот так всё просто.

И по делу: нужно будет точить фланец-ступицу, примерно такую как внизу на картинке.

Внутри втулки резьба, накручивается по резьбе на цапфу коленчатого вала вместо центробежного сцепления, подобно патрону дрели. Пока только первый эскиз.
1.У кого какие соображения по конструкции, применяемому металлу? Д16Т или в максимально облегчённом виде сталь 40Х?
2. Какие мысли по упорному подшипнику? Нужен или достаточно тех, на которых вращается коленвал?(винт толкающий, без него коленвал продавит в противоположную сторону).
3. Пока нет нужного пропеллера в магазине (20х10), кто может дать размеры средней части? Какой диаметр фланца делать, сколько отверстий под болты и какого диаметра болты? Вопрос недетский, т.к. у одного моделиста случилось ЧП:
rcopen.com/forum/f89/topic127527

pentajazz

центральный стержень делать зацело с хабом не надо. лучше вообше сделать внутреннюю резьбй М10х1, и винт крепить одним болтом М10х1

болтов до 50 кубов хватит 4хM5

фланец 40-50мм диаметром, алюминий.

Kot-pilot
pentajazz:

центральный стержень делать зацело с хабом не надо. лучше вообше сделать внутреннюю резьбй М10х1, и винт крепить одним болтом М10х1

спасиб, учтём, но ведь центровать пропеллер лучше центральным стержнем, выточенным заодно с фланцем?

И упорный подшипник для толкающего винта - нужен? Например, его роль будет играть дополнительный радиальный шарикоподшипник лёгкой серии (шариковые тоже осевую нагрузку держат) Или с коленвалом ничего не случится? Тяга вряд ли превысит 10 кг, но этого может хватить, чтобы коленвал сместился внутрь кривошипной камеры и стал чиркать внутри противовесами. Ниже для общего представления картинка с деталировки мотора Homelite

El_Chupacabra

Подшипник не нужен. Нет тут принципиальной разницы, толкающий или тянущий винт, все равно усилие передаётся через к.в.
В “толкающем” варианте как мне кажется необходимо озаботиться хорошим охлаждением, поскольку у пилы менее развиты ребра охлаждения, чем у авиамотора.
Точить надо из Д16Т, хороший материал. Я точил из АК6- похуже в части наведения внешнего блеска.