Переделываю бензопилу

DmitryB

Спросите у Чупакабры и Найлмэна, они точно знают как надо.

Володимир
zzzzz:

В вольтах конечно же напряжение. Просто создается впечатление что тиристор открывается или пробивается.

А какое напряжение у применяемого тиристора предельное? Буковка или циферка после наименования?
Какое амплитудное значение напряжения у создаваемой конструкции?
А то как бы не убивала “конструкция” каждый подключаемый слабовольтный тиристор с первого же пика…

El_Chupacabra

Я сейчас точно не помню, но у меня на мостике было что то в районе 240 вольт при удачно намотанном трансформаторе и около 160 при менее удачном. С тиристором таких проблем не было. Схемка во вложении, там есть аналоги этого тиристора. У меня это зажигание работало хорошо.

zzzzz

Тиристор ВТ151 800R максимальное напряжение 800 В, напряжение после диодного моста без тиристора ок. 220В, если вместо тиристора между выводами катод и анод припаять сопротивление 1МОм 180-190 В. мОЖЕТ КАК-ТО НЕ ТАК РАБОТАЕТ ГЕНЕРАТОР?
Вопрос по схеме для чего нужен резистор R8 1МОм, шунтирующий накопительный конденсатор?

an2an

Что бы тот все же разряжался и не убивал своего создателя когда питание со схемы снято…

El_Chupacabra

Если честно, я не силен в схемотехнике. Я представляю себе работу схемы в общих чертах, но не имею представления о том, что там должно приходить на управление тиристора- плюс или минус 😃. У моего зажигания генератор работал на высокой (на слух) частоте, если прислушаться можно было услышать тихий звук как у ламповых телевизоров. Да, будьте осторожны, меня в свое время несколько раз ощутимо шарахало током, даже при отключенном питании надо не забывать про емкость 😃.

zzzzz

Померил сопротивление тиристора управл. выход-анод около 300 Ом в обоих направлениях, т.е генератор фактически нагружается (если вышеуказанное сопротивление не меняется при подключении) через R9 10 КОм.
Вопросы.

  1. Можно ли вывести из строя тиристор (ВТ 151 -800) измеряя тестором сопротивление анод -упр. вывод?
  2. Нормально ли сопротивление анод-упр. вывод 280 Ом в обоих направлениях (одинаковый результат на нескольких новых тиристорах)?
1 month later
DUDS

Не могу снять сцепление с вала двигателя - нужен совет.

Андрей_Курылев
DUDS:

Не могу снять сцепление с вала двигателя - нужен совет.

Судя по фото нуно желтую фигурную гайку отвернуть с помощью П образного ключа против часовой стрелки, на гайке даже полукруглые пазы есть под спецключ. Спецключ можно изготовить самому - два каленых болта(шпильки подходящие по диамерту к пазам гайки) ввернутые или приваренные в или к железяке с плечом 30-40 см.

MWW

Сергей, если закручено намертво - есть риск повредить вал… Вообще, такие вещи надо до разборки мотора делать, как сейчас его фиксировать без спец. приспособы? Просто зажать в тиски - не выход, можно нечаяно провернуть щечки вала на нижнем пальце относительно друг-друга, после чего его уже на “коленке” не отцентруешь…
Выход - если детали сцепления все равно на выброс, болгаркой сделать пропил в гайке, вдоль вала, касательно к резьбе. Резьба после этого ослабнет, и все отвернется легко.
ЗЫ А вообще прикольный моторчик, особенно шатун с окном облегчения 😃 И подшипники, как я понимаю, вставлены в сальники, которые еще и как-бы являются своеобразными подушками между подшипником и картером, где-то я похожее решение уже видел…
ЗЫЫ Завидую… Есть у тебя время заниматься… А тут, Экстра-бензинка собранная, в углу стоит пылью покрывается…
Через две недели - Тюмень, потом, с корабля на бал- через два дня Руза. 😃
А вот после Рузы, будет окошко, пыль с бензиныча сотру!!! 😃

PSSS Сейчас посмотрел внимательнее, и родтлось такое “варварское” 😃 решение - если датчик зажигания будешь по классической схеме ставить, на хабе винта - то можно вообще ничего не откручивать, а просто отпилить вал той-же болгаркой, только неспеша, с водичкой, что-бы не перегреть и не испортить сальник - все равно этот второй конец вала лишний вес только 😃

Эдуард_из_Питера
Андрей_Курылев:

Судя по фото нуно желтую фигурную гайку отвернуть с помощью П образного ключа против часовой стрелки…

Там левая резьба. Так что не затяните еще крепче, пытаясь крутить против часовой. А ключ надо попрочнее делать,- 2 шпильки приваренные, либо 2 болтика либо оторвутся, либо согнутся. Либо, если все-же шпильки, то с таким рассчетом, чтобы они работали на концах рычагов той самой гайки. Проще будет 2 этих шпильки зажать в тиски на нужном растоянии, надеть на них “конструкцию” и крутить за коленвал, прилагая уилие только к ближнему к сцеплению противовесу. Еще одно на понял,- кулачки дадут ли провернуть? Т.е. не на шпильках ли они? Или просто вложены? Сам бы посмотрел,- сразу бы понял.

El_Chupacabra

Отрежьте болгаркой часть вала со сцеплением. Зачем оно вам?

Андрей_Курылев
Эдуард_из_Питера:

Там левая резьба. Так что не затяните еще крепче, пытаясь крутить против часовой.

Может быть, но на гайке есть надпись OFF со стрелкой по часовой, вот и подумалось, что всеж правая. К томуж сцепление в жопной части, так шта и по логике чтоб не отворачивалось должна быть правая

MWW

Во! Уже двое советуют вал отпилить, значит идея верная! 😉

Эдуард_из_Питера
Андрей_Курылев:

Может быть, но на гайке есть надпись OFF со стрелкой по часовой, вот и подумалось, что всеж правая. К томуж сцепление в жопной части, так шта и по логике чтоб не отворачивалось должна быть правая

Фотку увеличьте, сохранив ее. Даже заход резьбы виден.

DUDS

Спасибо за советы - буду резать.
До разборки снять не получилось - пришлось окорпус пилы разрезать ножевкокой. Думал, что двигатель крепится к корпусу по уму, а при отвинчивании болтов крепления он сразу располовинился.
Двиг от Partner 35xx.
Правда у меня еще один есть от MaxCat 38xx - тот вроде полегче.

Пока о бензиновом самике не задумываюсь - не нашел бюджета, но с движками покопаюсь.

MWW

Только не поленись, режь за два раза - первый подальше от сальника, и из бутылки водичкой поливай, лучше если плоскость реза будет проходить по диаметру, меньшему, чем рабочая поверхность сальника(можно где-нибудь рядом с шестеренкой). Потом, когда снимешь сальник, можно будет уже “откромсать” под чистую, все лишнее, только сначала на рабочую поверхность вала одень отрезок трубки любой, хоть метал, хоть резину-пластмассу, что-бы случайно, если дрогнет рука, диском по рабочей поверхности сальника не проехать.
PS Если подщипники сидят очень плотно, и снять их без повреждений сальников не получится - то оставь, не трогай, но после первого, чернового реза, одень на вал кольцо-шайбу, для защиты сальника, и уже начисто режь неспеша.

DUDS

Влад! Спасибо!

Дальше буду спрашивать по карбу - там заслоночек аж две и взаимозависимы - на пружинках все, на защелках - надо лишнее отсечь.
Как хаб сделать с минимум токарки уже знаю. Нарисую скоро - надо крепежные размеры сделать как на каком нибудь брэнде. Чтобы со сверловкой винтов не запариваться.

V_tAL

А двигатель от мото косы ни кто не пробовал переделывать?Там движок вроде небольшой и легкий

DUDS

Как правило 26-28 кубов - маловато будет.