Переделываю бензопилу

KGB

токарные работы над картером закончены.😈
завтра пройдёмся по нему бор машиной… ваще красавец станет.😁

Sergej

Пара вопросиков:
Столько времени и сил затратить на изготовление
картера и не попробовать поставить лепестковый
клапан, или у тебя на этот счёт своя точка зрения ?
И второй.
Всегда задумывался - почему продувочные окна в основном
в продольной плоскости вала, ведь если зделать в поперечной
(а выхлоп сзади) то намного прямее получится - меньше завихрений
лучше наполнение.

п.с. Уже давно задумываюсь из двух 25-и кубовых зделать
50-и кубовый боксёр, и при изготовлении блока зделать
именно так, а может я чтото не так понимаю?

KGB

1 - время заняло 3 дня часов по 4-5… больше время уходило на подготовку…
типа сгонять купить алюминий…купить болтики… итд…

лепесток это конечно хорошо… но у него есть ограничение по оборотам…
бензопильный мотор я пока незнаю как себя поведёт… сделаем посмотрим.
и второе … конструктив имеющегося цилиндра… еслиб там небыло всасывающего окна то сделал бы липисток. но оно есть и городить ничего не сал…
кит же работает… а этот получается тотже кит тока не 38 а 46 кубиков.

по всему остальному могу тока посоветовать почитать литературу типа
Бекман - гоночные мотоциклы…
или водно-моторный спорт

выходной вал гдето так думаю сделать…

кстати!!! есть желание поменять передний радиальный подшипник на радиально упорный… что скажете ???

KGB

да вот !!! я ещё и крестиком могу !!! 😃

Сергей-К

Настал наконец-то радостный день испытаний и надежд. Переделка 31 кубового двигателя от триммера Roybi можно сказать завершена, но особо не радует. Тягу в статике с винтом 20х8 мерил обыкновенным безменом, которая составила 4,5 килограмма. Зажигание SV, начальный установочный момент - 5 градусов до ВМТ. Питание карбюратора стандартное, как на тримере, но явно топлива на максимальных оборотах не хватает. Как правильно и что можно изменить в подаче топлива и нужно ли увеличить диаметр дифозора в карбюраторе, который имеет сужение в диаметре перед дроссельной заслонкой? Возможность поэксперементировать есть, так как имеется учебный карбюратор.

ifolder.ru/16366053

KGB

Сергей К.
а лавка у тебя что … на колёсиках???
а зажигание разве не в ВМТ ставится… датчик… а электроника сама потом регулирует…
специально посмотрел на ките и мввс58 магнит находится в ВМТ

Vladimir_T

Пять градусов мало будет. Зажигание то у Вас умное, само поставит опережение, а изначально надо примерно 30 градусов, тогда и мощность прибавится.

El_Chupacabra

А не много ли для 31сс 20Х8? Какие обороты?
2 KGB: Просто очуметь. Подобные проекты лично у меня всегда вызывают уважение.

Аеро

Да датчик на 30 градусов. Увеличеваеться мошность и начинает эканомить топливо.Ато на максимальных оборотах много жрёт как будто нехватки топливо на максималках и мошности мало

KGB

работа закончилась сегодня на отсутствие метчика М8х1 😃

Сергей-К

Обороты мерил механическим тахометром - примерно 5500. Пробывал ставить винт 18х8 - только снижается тяга, а обороты практически не возрастают. По поводу установки зажигания: если установить начальный момент 30 градусов до ВМТ, то как же будет происходить опережение? Ставить надо позже на эти 30 градусов. Тогда по идее при стартовых оборотах зажигание должно быть поздним, а при их увеличении до максимальных дожно быть ранним с опереженим в 30 градусов. Как от зажигания можно получить искру, когда магнит еще до датчика не дошел?

Vladimir_T

С этим опережением всегда такие непонятки и пока сам не разберешся, бесполезно что-то делать. Здесь надо понять как работает автомат опережения зажигания. Изначально датчик Холла ставят на опережение которое соответствует максимальным оборотам, то-есть на угол с опережением в 30 градусов. В процессе работы двигателя автомат определяет обороты (а точнее время между импульсами от датчика Холла) и уменьшает это механическое опережение с 30 градусов до 6…12 на малых(1000…1500), до 4 град. на средних(3000…4000) и вообще ничего не уменьшает на больших (с 6000 и выше). Вот и вся механика, в зависимости от оборотов уменьшается опережение.

KGB
Vladimir_T:

С этим опережением всегда такие непонятки и пока сам не разберешся, бесполезно что-то делать.

вот это правельно… тока зажигания бывают разные…
1 - с холом в ВМТ
2 - с холом с опережением в 30-36 градусов
первый вариант расчитывает искру на следущий оборот
а 2 на текущий

AKuzmin
Сергей-К:

Как от зажигания можно получить искру, когда магнит еще до датчика не дошел?

На моих зажигалках искра подаётся при выходе магнита из сектора датчика Холла. Когда пробовал ставить при настройке в ВМТ искру, то моторчик заметно хуже заводился, перегревался и не тянул нагрузку. В инструкции к “RCEXel” указан начальный УОЗ 28-30 град. Слушайте, а правда что ли, что с ростом оборотов требуется на столько более позднее зажигание? В смысле блок его в ноль выводит (не могу таблицы прошивок найти).

KGB
AKuzmin:

Слушайте, а правда что ли, что с ростом оборотов требуется на столько более позднее зажигание?

не… наоборот чем выше обороты тем раньше зажигание…
время на зажигание топлива ещё никто не отменял…

а ваще я думаю что пора браться за стробоскоп 😁

AKuzmin

Я ведь почему спросил-то. Сейчас мучаю очередной триммерный моторчик 26 см3, на сей раз не б/у, а новый. Настал момент точить и устанавливать кольцо для установки датчика. Сам датчик покупной ( в смысле уже в корпусе, а не просто микросхема) имеет регулировочные прорези в ушках крепления. Но прорези эти весьма короткие и дают скудный диапазон регулировки. На предыдущем моторчике от бензотехники выставлял зажигание так:
вывернул свечу, вставил в колпак и включил зажигание.
в свечное отверстие вставил щуп штангенциркуля и медленно вращая вал, по искре выставил датчик в положение, когда поршень не доходит до ВМТ 4-5 мм.
засверлил по меткам крепежные отверстия и нарезал в них резьбу.
Ходовые испытания, в отличие от теоретических соображений показали, что датчик надо двигать в сторону раннего зажигания. Подвинул до упора. Стал лучше заводится(но в обратку не бьёт), обороты макс. выросли. Но остался вопрос - а может ещё раньше надо ? Только поздно уже, кольцо установочное туго посажено на эпоксидку с пудрой. Вот и думаю сейчас, что ставить начальный УОЗ надо чисто “практически”. И вместо стробоскопа использовать тахометр. Кольцо на клей сажать не буду, пока не найду оптимального угла опережения в ходе испытаний с одним и тем же винтом. Кстати мотор готовлю на двухметровую бойцовку-крыло. Этакое шоу хотим организовать со скуки. Хороший мотор туда жалко ставить, вдруг таран случится !
Пишите ,кто как выставляет зажигание на конверсиях-самоделках.

Vladimir_T

А Вы замерьте опережение, если оно примерно 30 градусов, плюс, минус 5, то и оставьте, все равно большой разницы не почуствуете ни в тяге ни в оборотах. Лично мне так показалось, я уж этот датчик всяко разно выставлял и понял одно, 30 градусов вполне достаточно. Хочу заметить еще одно, установка датчика, его положение в держателе может изменить угол опережения, скажем градусов на 10 в плюс или в минус ( связано с конструкцией датчика) и это заметно отразится на работе двигателя. Попробуйте переставить, может быть ваши первоначальные установки были верны.

AKuzmin

Вырежу из инструкции к зажиганию угловую шкалу, наклею на картонку и замерю. Кстати, при работе мотора без выхлопной трубы (просто открытое выпускное окно) позднее зажигание сразу заметно по проскакивающим на выхлопе языкам пламени догорающих газов, да и звучок соответствующий !😃

El_Chupacabra
Сергей-К:

Зажигание SV, начальный установочный момент - 5 градусов до ВМТ.
ifolder.ru/16366053

На SV опережение -30. Попробуйте подвигать датчик на заведенном моторе. Знаю, это противоречит ТБ, но дает возможность подобрать оптимальное положение.