Saito FG-36.

liisvi

Господину с ником Т-34, который спршивал меня про тлант 48 необходимо проверить в личных нстройках и при необходимости включить прием личных сообщений, иначе ответ от меня не сможет придти 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
liisvi:

Евгений, очень интересно, на что Вы променяли Saito? Какой движок выбрали?

Я выбрал другой экслюзив - Вебру. И Вебру маленькую 91.
Не могу себе позволить завести большую модельку.
Моторчик пока едит с Канады в Штаты .
Небольшая проблема встала с регулем топлива - тот едит с Австрии ( небыло бензиновых в наличии ).
По срокам примерно в середине- конце января ожидаю приезда моторчика .
Хотя Саитку бы уже имел к концу декабря.

sibic

Приобрел данный девайс в начале сезона 2007, налетал порядка 80 литров бензина. Винтик 20*6, тяга порядка 9-10 кг точно не замерял. Мою фантану в 7 кг веса тягает как игрушку. Очень доволен, проблемка пока только в одном, подсерает масло из под крышки клапанов, притом ничто не помогает этого избежать. Очень хорошо настраиваемый карб, настроил в начале сезона и не менял настроек до сих пор.

пионЭр22

здравствуйте! у вас FG-36? не скажите какие обороты он развивает с винтом 20*6?

1 month later
gvv1970

Всем Привет!Сегодня,после длительного перерыв-с сентября(когда погибла ФУНТАНА-Х),поднял новый самик с бензоСаитой.Погода -10,заводился как летом(бензин ещё тоже с лета)четыри полёта по 10 мин.Я-просто в восторге!Особенно после того,как до этого,опять полетал на 120-Саите.Расход на топливо просто АНТИКРИЗИСНЫЙ😇

liisvi

…хЕе. Самое главное, что топлива не надо много с собой возить, да и на борту его мало. А кто на 92 пробовал?

gvv1970
liisvi:

…А кто на 92 пробовал?

Летал и на 92 и на 95.замеров неделал,по ощушениям большой разницы нет.

liisvi

Я пятый всегда бодяжил, а тут вот приятель талонов на ПТК 92…надавал. Авто на 95 несте ездит, про птк давно не слышал, вроде нормальный должен быть. Хотя может и нет???

18 days later
liisvi
sibic:

Очень доволен, проблемка пока только в одном, подсерает масло из под крышки клапанов, притом ничто не помогает этого избежать.

Найдена причина подтекания масла из-под клапанных крышек. Точнее сказать, подтекает не из-под крышек, а по сопржению стоек корамысел с цилиндром. Необходимо просто обезжирить поверхности и положить аккуратный, тонкий слой жаростойкого герметика.
Для нааглядности вот фото.

1 month later
sibic

Народ! Кто нибудь знает тонкости настройки fg36. Проблема с холостыми, начинает богатится сам по себе.

sibic

Обычным способом 😃 Обороты падают медленно до холостого. И никак с этим пока не удается побороться, летаю уже 2 сезон на FG

пионЭр22
sibic:

Обычным способом 😃 Обороты падают медленно до холостого. И никак с этим пока не удается побороться, летаю уже 2 сезон на FG

аналогичная ситуация.
но мне как-то не мешает…
видимо, это особенность всех фг-36. у меня пара таких моторов и на обоих такая штуковина.

7 days later
Genplane

Всем юзерам FG-36 привет! У меня вопрос: В передней части корпуса сразу за планшайбой имеется отверстие с резьбой внутри ( около трубок толкателей. Не помню-оно всегда было или что-то оттуда вывернулось? В принципе двигатель работает и вроде все ОК, но что-то стремно, а вдруг это отверстие надо заглушить. Пока отработал часов 5, заводится легко, даже при -2-4 град., Работает жестковато на средних, на высоких- поет. 8100гр тяги при 7800 на земле, в воздухе, по елоггеру, 8200 оборотов, винт 18х10 ХОАР, холостые -1900-2100об. самоль Rock-n-Roll 2x2м, полетный-6300. Спасибо liisvi за подсказку, а то у меня та же проблема с маслом из под клапанной крышки, не мог понять откуда.Будем устранять. Обороты на ХХ тоже сначала до 2300-2200, через 5-10сек устанавливается на стабильные 1800-1900.

liisvi

В это достаточно глубокое отверстие на локтайт ввернут стопор, фиксирующий ось распредвала.

gvv1970

Всем Привет!Сегодня мой второй двигатель перевалил за 50-т часов.Проблем с клапаном как на первом ненаблюдается(на первом при 40-а часах был обрыв клапана)За это время клапана регулировал два раза.С проблемой холостых оборотов боролся открытием иглы малого газа.Но сейчас и при штатных настройках сбрасывает обороты нормально.Глушак снял вобще-прибавил 200 об.и минус вес на носу.Движок стоял на трёх моделях с размахом от 173 до 178. вес у всех примерно одинаковый-5.3кг.

HS125

Привет Всем!

2 gvv1970.
Скажите пожалуйста, у Вас ЭДЖ под Саитой? У меня похоже такой же.
Если нетрудно расскажите особенности сборки модели под этот движок. Как с центровкой, нужно ли будет подгружать хвост(это по моим впечатлениям от осмотра посылки). Что пришлось дорабатывать(усиливать) во время сборки, и может потом после облета. Вобщем все ваши впечатления по сборке. Почему двигатель поставили вбок, а не вниз циллиндром. Ваши впечатления по соотношению тяги и веса на нем при полетах. Можно в личку если не хотите здесь выкладывать.
Заранее Спасибо за любой ваш ответ и особенно информацию.

Удачных полетов!

gvv1970

Да это Эдж.Размах 178см. длина 169см. площядь 65.6дм2.вес5.3кг.Двигатель Саито 36.Винт Межлик карбон 20/6.Обороты-7300.Тяга(безменом за хвост)в раёне 8.2кг.На этом планере летаю три дня-15ть полётов.Самик летает вполне достойно.Тяги хватает.Из усилений только фаервол т.к.движок стоит на пластиковой мотораме которая в комплекте с самолётом и чтобы сдвинуть двигатель максимально назад фаервол прорезан так чтоб краб проходил сквозь него.Поэтому двигатель вбок.Также боковое расположение спасает движок когда вырывает стойки.Хвост недогружал т.к. ак борта поставил в хвост.Машинки элеватора и рудера тоже там.

DmitryB

Скажите, а как рудерную машинку в хвост засунули? Сама конструкция интересует.

liisvi

Тк аппараты практически одной кухни, у себя тоже перенес в хвостовую часть для сохранения центровки. В тушке есть установочные места сервы рудера и там и там.
У меня вопрос к gvv1970: вижу на фото в клапанных крышках установлены штуцеры, если я всё верно внял, их всего 4, и у вас штуцер вентиляции картера соединен со штуцером клапанной крышки, остальные в свою очередь между собой для лучшей смазки ГРМ масляной пылью…?