Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)
отлично … прям рекорды уже устанавливаете…
отлично … прям рекорды уже устанавливаете…
пока только тест!
Немного доработал чертеж - нашел давно заныканный пакетик с качалками для HS55 (с мелкими кинематика не получится). Увеличил место под сервы в балке под качалку диаметром 31мм и возможность установки серв хоть вдоль, хоть поперек фюза. Сервы пришлось разносить по высоте на 5 мм, чтоб не цеплялись тягами/качалками.
Исходник сделан слоеным - разнес в разные слои балку, фюзеляж, ВМГ, камеру и т.д. Размеров на мой взгляд многовато натыкал, но они тоже разнесены по слоям, так что, пока не нужны, лишние слои прячутся и плотность чертежа получается приемлемой.
Да, камера вообще-то летать будет одна, просто для вида “а-ля в кабине” устанавливается ближе к крылу, а для “летающей картинки” - на нос. В первом случае дополнительная фича - в поле зрения должен попадать светодиод приемника, он кажись должен моргать в случае потери пакетов. Камера пока будет раскачиваться до поворота на 90 град. в каждую сторону (попробую поиграться с потенциометром), как ее раскрутить на 180 град пока не придумал - надо че-та мудрить с шестернями либо еще одну серву ставить - тады можно получить обзор 360 град с хорошим разрешением диапазона поворота.
ЗЫ Пока смущает только плечо мотора - ожидается нехилый момент на клевок.
Кто подскажет расходы у рулей ?
На выходные пробую облетать !!!
у меня 30 на элеронах и 40 на руль высоты
А 30 и 40- это в каких попугаях? если в мм- то это ЖЕСТЬ ))
а если в % на аппаратуре- то это ни о чем не говорит (у всех разные сервомашинки, тяги и качалки)
В принцепе если грубо говоря,на руль высоты примерно ход одного руля примерно на верх 7мм и вниз 7мм.Также и на элероны,примерно получаеться 35%хода рулей,советую на всякий случай настроить 2е расходы(45%) если вдруг первичные расходы рулей окажеться мало.
а винт то вроде как не 3-х лопастной???
как скажется данное изменение?
А 30 и 40- это в каких попугаях? если в мм- то это ЖЕСТЬ ))
а если в % на аппаратуре- то это ни о чем не говорит (у всех разные сервомашинки, тяги и качалки)
Извините не подумал!😁
а винт то вроде как не 3-х лопастной???
как скажется данное изменение?
В принцепе,необязательно 3х лопастной ставить,а достаточно малый размер винта но с определённым шагом,но 3х лопастной винт в этом плане лучше будет.
я вот что то ни как не пойму разъясните пожалуйста …
для большей тяги при оборотай что лучше ставить то 2-х лопастной или 3-х лопастной
Сколько лопастей не имеет значения.
Если по простому, то большой винт с малым шагом - даёт тягу на малой скорости полёта. Маленький винт с большим шагом - даёт тягу на большой скорости.
Далее всё зависит от мощности мотора, чем более мощный, тем крупнее или с большим шагом можно поставить винт. А количество просто позволяет уменьшить винт при сохранении основных параметров.
все теперь понял…спасибо большое!!!
все теперь понял…спасибо большое!!!
Хоп-хоп-хоп ! Не так быстро ! Логика относительно размеров винтов абсолютно правильная, НО ! Не забывайте, что мы говорили о РАБОТАЮЩЕМ ВИНТЕ !!! Но мы-то летаем и с отключенным винтом, а чем больше лопастей, тем большее аэродинамическое сопротивление создает винт. Потом, чем более “загребалистый” винт (читай - больший шаг), тем меньшим сопротивлением он обладает в остановленном или свободновращающемся режиме. Естественно мотор в покое должен быть с отключенным тормозом, то есть винт должен свободно вращаться или “ввинчиваться” в воздух. Чем больше шаг, тем меньшее количество оборотов сделает мотор в покое. Вспомните детство - как мы с балкона пускали вниз крутилки-парашютики из бумаги. Чем меньше был шаг, тем быстрее вращался парашютик и дольше он летел вниз - то есть сопротивление очень высокое при малом шаге.
Вот и получаются “качели” Для простоты сравнения возьмем один и тот же диаметр винта но с разным кол-вом лопастей и шагом:
-
Винт с высоким КПД - стандарт двухлопастной, допустим 7х5, эффективность высокая, сопотивление при остановке движка - среднее.
-
Винт 7х3 слоуфлаерный КПД выше предыдущего - низкоскоростной, но и работать он будет как воздушный тормоз.
-
Винт 7х8 - низкий КПД, эффективен на большой скорости, но и “тормозить” будет меньше всего.
-
А вот теперь попробуйте сделать вывод, как поведет себя (в целом) винт в три лопасти 7х5 на остановленном двигателе ? Сравните с пунктами 1-3 !
Да, народ летает, скажете. Конечно летает, только не задумывается об эффективности…😉
Согласен,в идеале получаеться складной винт.
Согласен,в идеале получаеться складной винт.
Трехлопастной складной винт !😉
Возможно,но пока потестирую с 2мя лопастями.
спасибо огромное исчерпывающий ответ… прям лигбез устроили!!! 😃
Естественно мотор в покое должен быть с отключенным тормозом, то есть винт должен свободно вращаться или “ввинчиваться” в воздух.
А для чего винт должен врашаться при остановленном двигателе??
А для чего винт должен врашаться при остановленном двигателе??
Подумайте сами…😵
а. Банально - не тратится энергия на удержание винта.
б. Сопротивление воздушному потоку вращающегося винта меньше, чем застопоренному - это аксиома.
Разве что самолет тормозить.