Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)

deNick

А 30 и 40- это в каких попугаях? если в мм- то это ЖЕСТЬ ))

а если в % на аппаратуре- то это ни о чем не говорит (у всех разные сервомашинки, тяги и качалки)

ГРИНЯ

В принцепе если грубо говоря,на руль высоты примерно ход одного руля примерно на верх 7мм и вниз 7мм.Также и на элероны,примерно получаеться 35%хода рулей,советую на всякий случай настроить 2е расходы(45%) если вдруг первичные расходы рулей окажеться мало.

Romashka5

а винт то вроде как не 3-х лопастной???
как скажется данное изменение?

N-kamsk
deNick:

А 30 и 40- это в каких попугаях? если в мм- то это ЖЕСТЬ ))

а если в % на аппаратуре- то это ни о чем не говорит (у всех разные сервомашинки, тяги и качалки)

Извините не подумал!😁

ГРИНЯ
Romashka5:

а винт то вроде как не 3-х лопастной???
как скажется данное изменение?

В принцепе,необязательно 3х лопастной ставить,а достаточно малый размер винта но с определённым шагом,но 3х лопастной винт в этом плане лучше будет.

Romashka5

я вот что то ни как не пойму разъясните пожалуйста …
для большей тяги при оборотай что лучше ставить то 2-х лопастной или 3-х лопастной

Maxbl4

Сколько лопастей не имеет значения.
Если по простому, то большой винт с малым шагом - даёт тягу на малой скорости полёта. Маленький винт с большим шагом - даёт тягу на большой скорости.
Далее всё зависит от мощности мотора, чем более мощный, тем крупнее или с большим шагом можно поставить винт. А количество просто позволяет уменьшить винт при сохранении основных параметров.

slides
Romashka5:

все теперь понял…спасибо большое!!!

Хоп-хоп-хоп ! Не так быстро ! Логика относительно размеров винтов абсолютно правильная, НО ! Не забывайте, что мы говорили о РАБОТАЮЩЕМ ВИНТЕ !!! Но мы-то летаем и с отключенным винтом, а чем больше лопастей, тем большее аэродинамическое сопротивление создает винт. Потом, чем более “загребалистый” винт (читай - больший шаг), тем меньшим сопротивлением он обладает в остановленном или свободновращающемся режиме. Естественно мотор в покое должен быть с отключенным тормозом, то есть винт должен свободно вращаться или “ввинчиваться” в воздух. Чем больше шаг, тем меньшее количество оборотов сделает мотор в покое. Вспомните детство - как мы с балкона пускали вниз крутилки-парашютики из бумаги. Чем меньше был шаг, тем быстрее вращался парашютик и дольше он летел вниз - то есть сопротивление очень высокое при малом шаге.

Вот и получаются “качели” Для простоты сравнения возьмем один и тот же диаметр винта но с разным кол-вом лопастей и шагом:

  1. Винт с высоким КПД - стандарт двухлопастной, допустим 7х5, эффективность высокая, сопотивление при остановке движка - среднее.

  2. Винт 7х3 слоуфлаерный КПД выше предыдущего - низкоскоростной, но и работать он будет как воздушный тормоз.

  3. Винт 7х8 - низкий КПД, эффективен на большой скорости, но и “тормозить” будет меньше всего.

  4. А вот теперь попробуйте сделать вывод, как поведет себя (в целом) винт в три лопасти 7х5 на остановленном двигателе ? Сравните с пунктами 1-3 !

Да, народ летает, скажете. Конечно летает, только не задумывается об эффективности…😉

ГРИНЯ

Согласен,в идеале получаеться складной винт.

slides
ГРИНЯ:

Согласен,в идеале получаеться складной винт.

Трехлопастной складной винт !😉

Advertisement
ГРИНЯ

Возможно,но пока потестирую с 2мя лопастями.

Romashka5

спасибо огромное исчерпывающий ответ… прям лигбез устроили!!! 😃

peter_d
slides:

Естественно мотор в покое должен быть с отключенным тормозом, то есть винт должен свободно вращаться или “ввинчиваться” в воздух.

А для чего винт должен врашаться при остановленном двигателе??

slides
peter_d:

А для чего винт должен врашаться при остановленном двигателе??

Подумайте сами…😵
а. Банально - не тратится энергия на удержание винта.
б. Сопротивление воздушному потоку вращающегося винта меньше, чем застопоренному - это аксиома.

DIM81

Исходя из всего вышесказанного можно предположить что наиболее эфективным будет применять тормоз двигателя при планировании, тогда и неважно будет какой винт стоит, с большим или малым шагом.

peter_d
DIM81:

Исходя из всего вышесказанного можно предположить что наиболее эфективным будет применять тормоз двигателя при планировании, тогда и неважно будет какой винт стоит, с большим или малым шагом.

Естессно. При заторможенном винте сопротивление оказывает только площадь лопастей.
И шаг здесь ни причем.
А при врашающемся площадь диска с диаметром винта.
twistairclub.narod.ru/zabrov/part4.htm

Romashka5

ну почемуже … чам также будет важно какой шаг винта и его диаметр с колличеством лопостей

peter_d
Romashka5:

ну почемуже … чам также будет важно какой шаг винта и его диаметр с колличеством лопостей

В каком случае?

slides

Если под планированием Вы понимаете термические потоки с нулевым перемещением относительно поверхности земли тогда , возможно, да, а при полете и планировании - оччень большой вопрос…

peter_d:

Естессно. При заторможенном винте сопротивление оказывает только площадь лопастей.
И шаг здесь ни причем.
А при врашающемся площадь диска с диаметром винта.
twistairclub.narod.ru/zabrov/part4.htm

Спасибо за инфу ! Пересмотрел свою точку зрения. Поставим тормоз на 1 ступень !😒

Но все равно ИМХО складной винт лучше, жаль, что эффективность у складных винтов малого диаметра (7-8 дюймов) невысокая…